Меню

Цель загадок про космос

Картотека загадок о космосе
картотека (старшая, подготовительная группа)

Космические загадки о космосе

Скачать:

Вложение Размер
Картотека загадок о космосе 28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет —

Расфасованы, как крем!

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле —

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …

Что видно только ночью?

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Когда я круглая и полная,
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… —

В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился а букву «С»,
А к утру совсем исчез. (Ответ: Месяц)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
Космический …

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.

Синий поднос
И высок и просторен,
Не счесть на подносе
Рассыпанных зерен.

(Ответ: Небо И Звезды)

Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово.

Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-Человек, который считает звезды — звездочет,
-Космический корабль летящий к звездам- звездолет ,
-Скопление звезд на небе- созвездие,
-Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
-Небо, на котором много звезд?- звездное,
-небо на котором нет звезд?- беззвездное
-Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.
Представленные игры можно использовать на занятии или в свободное время для закрепления изученного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.

Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а.

Картотека загадок о сказках и сказочных гкроях. В архиве 19 листов А4, по 4 загадки на каждом, всего 76 загадок http://dfiles.ru/files/tqzwa5xve [[<"type":"media","view_mode":"media_la.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека; загадки; космос.

Картотекастихов и загадок о космосе для старших дошкольников.

Картотека загадок о космосе для дошкольников.

Источник

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе»

Марина Владимировна Шахназарян
Конспект дидактической игры «Загадки о космосе»

БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

КОНСПЕКТ

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Загадки о космосе»

Шахназарян Марина Владимировна

Цель: совершенствовать связную речь.

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

• расширить кругозор детей по теме «Космос»;

• закрепить активный словарь по теме;

• совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

• развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал: космос, космонавт, звезды, солнце, солнечная система, Земля, планета, ракета, Луна и т. д.

Оборудование: таблица с нумерованными ячейками для картинок, предметные картинки, видеоматериалы (перентация «Загадки о Космосе», ноутбук.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

• Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.

Ход игры

Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры. Готовит презентацию на ноутбуке.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат папки для каждого, а в них все что необходимо для нашей игры. Достаньте большую таблицу с цифрами. Это поле для ваших ответов. А в конверте лежат картинки на тему «Космос». Разложите их перед собой, так чтобы все их рассмотреть.

Пока дети готовятся включить презентацию.

Воспитатель: Я буду читать вам загадку, а вам необходимо найти ответ на нее среди картинок которые лежат перед вами и положить на игровое поле согласно номеру загадки. Например, ответом на первую загадку будет космонавт, значит вам необходимо найти такую картинку и положить ее на цифру 1 на большое поле с цифрами. После того как вы справитесь с заданием, мы узнаем правильный ответ. На мониторе покажеться картинка с правильным ответом. Всем все понятно? Тогда начинаем.

Поочередно загадываются загадки, а дети выкладывают ответы с помощью картинок на поле с цифрами.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом.Например: «Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей). А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!

Источник

Игра-путешествие «Загадки космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НООД, построенного в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
druzhinina_konspekt-.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Игра-путешествие «Загадки космоса».

Дружинина Алина Георгиевна

МБДОУ «Детский сад № 153»

Разработка группового занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема занятия: Игра-путешествие «Космонавты».

Цель: Систематизировать знания детей.

  • Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции, совершенствовать мелкую моторику.
  • Актуализировать предварительно полученные знания о космосе, о планете Земля, о солнечной системе.
  • Закрепить порядковый и обратный счет.
  • Учить выделять закономерности, решать логические задачи.
  • Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другому.
  • Развивать зрительное восприятие, воссоздающее воображение, мышление, наблюдательность, умение работать в группе.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать произвольность внимания.
  • Снятие напряжение, развитие координации движений.
  • Развивать зрительное восприятие и память, умение отыскивать закономерность.
  • Развивать ассоциативное мышление, умение выделять существенные признаки.
  • Беседы;
  • Проектная деятельность;
  • Исследовательская деятельность с семенами фасоли и гороха;
  • Самостоятельное изучение источников информации, адекватных возрасту.
  • Словесный, наглядный, практический.
  • Работа в парах;
  • Графический диктант.

Оборудование: счетные палочки, плоские пуговицы, дощечки для лепки, карта звездного неба, фотографии на космическую тему, логический квадрат Зака, слоговая таблица, материал эксперимента с семенами, калейдоскопы.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть занятия

Все входят в группу, на стене расположены фотографии на космическую тему.

В: Всем доброе утро!

В: Ребята, посмотрите на эти фотографии. Что на них изображено?

Д: небо, космос, планеты, космические корабли.

В: Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку:

Поле это не под ногами,

Поле это вверху над нами,

Не меряно поле огромное,

Усеяно поле зернами,

Днем они исчезают,

Ночью блестят, сверкают.

В: Верно, это ночное звездное небо. Что мы еще видим ночью на небе (Луну) ? А днем на небе что мы видим? (Солнце).

В: Посмотрите – это солнечная система. Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты, в том числе и наша? (Солнце).

В: Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца очень высокая. От такого жара плавится любое вещество. Ребята, а какие планеты солнечной системы вы знаете? (Дети сами показывают планеты, которые знают).

В: А как называется планета, на которой живем мы с вами? Покажите ее, пожалуйста. Да, правильно. А как вы, ребята, узнали нашу планету среди всех остальных? (по расположению – третья от Солнца, по цвету – голубая с зеленым) . Кто же может объяснить, почему на нашей Земле очень много голубого цвета?

Д: Голубой цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.

В: Действительно, ребята, вода – это одно из чудес, которое отличает нашу планету от остальных. Ведь пока нет данных, что еще на какой-нибудь планете есть вода. Мы часто слышали, что без воды нет жизни: и человеческий организм, и животные, и растения – всем для жизни нужна вода. Чтобы посмотреть: на самом ли деле вода так нужна, мы с вами провели эксперимент. Костя, Катя – расскажите всем, что же мы увидели.

Д: Мы взяли семена гороха и фасоли, положили их на 2 тарелочки на солнышке, чтобы им было тепло. В одной тарелочке семена мы замочили водой, а в другой нет. А теперь семена проросли и их можно в горшок уже сажать или на наш участок.

В: Что же мы узнали из этого опыта, ребята?

Д: Без воды семена не проросли, а те, которые поливали — проросли, а все остальное было одинаково. Значит, для жизни на самом деле необходима вода.

В: Ребята, давайте посмотрим еще раз на нашу прекрасную планету. Кроме нее в солнечной системе еще много планет и каждая из них неповторима. Ой, что это? На одной из планет мигает огонек. Что это за планета? (Марс) . Что бы это значило? Все ясно, жители этой планеты хотят пригласить нас в гости. Но Марс довольно далеко в космосе. Как же нам туда добраться? (на ракете, космическом корабле) . Тогда нужно построить звездолет. Проходите на свои места. У нас есть палочки и другие детали, ребята, постройте, пожалуйста, корабль для полета в космосе.

(Работа в парах. Дети строят на дощечке звездолеты из счетных палочек и пуговиц).

В: Хорошо, звездолеты у нас есть. Но для того чтобы отправляться в путь нужно еще проложить для корабля маршрут среди звезд, чтобы не столкнуться в пути с кометой, не сбиться с курса.

(Индивидуальная работа. На листах в крупную клетку дети выполняют графический диктант).

В: Что-то с нашей картой мне кажется не в порядке. Посмотрите-ка, планеты не на своем месте. Как же их вернуть на карту? Без нее полет тоже не может состояться. Кажется, я вижу, как справиться с этой задачей. Ребята, обратите внимание, на пустых местах и у планет стоят цифры. Если мы сможем расставить цифры по порядку, то каждая из планет займет свое место и карта будет правильной.

(Групповая работа. На некоторых пустых кружках записаны цифры, на каждой из планет также стоят цифры, восстанавливаем числовой ряд)

А теперь нужно уточнить координаты – куда мы хотим отправиться. Для этого нам нужно решить еще один вопрос. Посмотрите на некоторых планетах на карте стоят цветные метки. Сейчас нам нужно определить, как они располагаются по степени удаления от Солнца. Какая из указанных планет располагается ближе к Солнцу? А затем? Давайте стрелочками укажем их порядок.

(На отдельном листе вразнобой стоят цветные метки, дети стрелочками указывают последовательность, затем в указанной последовательности выкладываются выбранные по цвету круги, переворачиваются, читается слово «Марс»).

А теперь из всех цветных кругов давайте выберем нам необходимые и расположим их в указанном порядке. Хорошо. Теперь их нужно перевернуть. Что мы с вами видим – слово «Марс». Теперь маршрут для нашего корабля выбран. Мы готовы отправиться в путь: у нас есть и звездолеты, и курс проложен. Проходите сюда, на середину.

Во время Динам.паузы пока дети отвлеклись снять с карты «заплатки»

Мы, пилоты звездолета, упр. «Лесенка»: руки догоняя друг друга

Приготовились к полету. поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Ключ на старт! Сжатые кулачки перед грудью, большой палец вверх, щелчки пальцами.

Включить мотор! Руки через стороны вверх, хлопок.

Мы взлетаем выше гор. Кисти рук к плечам, вращение руками вперед

Звездолет летит на Марс. Из того же положения вращение руками назад

Мы вернемся, ждите нас! Помахали рукой

Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза. Теперь как настоящие космонавты мы можем начать обратный отсчет: «10, 9,…2, 1, 0 – Старт».

В: Вот мы и в полете. Давайте проверим по карте звездного неба, не сбились ли мы с пути, скоро ли Марс. Но что это? Карта повреждена! Что же могло случиться? (Завелись мыши, прогорела, попали искры и т.д.) Посмотрите, вот же части нашей карты. Нужно ее срочно восстановить. Без карты нам никак не обойтись.

(Групповая работа. Карта звездного неба прикреплена на доске, дети располагаются перед картой, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты. Упр «Подбери заплатку». Тихо звучит музыка).

В: Все хорошо, карта снова в порядке и я вижу, что мы можем приземлиться. Посмотрите, перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошечке. Сравните их, подумайте, как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка. Некоторые жители еще не заняли подходящие им квартиры. Давайте поможем им в этом.

(Групповая работа. Дети решают логический квадрат Зака, прикрепляют в свободное окошечко «Лицо» марсианина. Все это закреплено на планшете).

В: В гостях хорошо, но пора возвращаться домой. Что такое? Сбой в компьютере! Для того чтобы вернуться домой нам необходимо снова ввести координаты. Посмотрите в этой таблице нужно выбрать правильный курс – найти название нашей планеты. Но вместо названия тут какая-то абракадабра: таблица и странная запись «строка 1, клетка 3-я слева, строка 3, клетка 2-я справа». Ребята, вы не знаете, что с этим делать?

Дети находят в таблице указанные слоги, прочитывают слово «ЗЕМЛЯ».

Снова встаем в круг – приземляемся.

В: Как хорошо ребята снова оказаться дома, на своей родной планете, где у нас так много любимых людей и интересных дел. (Раздается сигнал) Странно сигнал о том, что вес нашего корабля после полета увеличился. Отчего же это может быть? Ребята, посмотрите-ка – этого в нашем звездолете раньше не было . (Обнаруживается посылка с подарками от марсиан – калейдоскопы – с запиской).

В: Не забудьте рассказать о путешествии дома. А гостям скажем спасибо.

Источник

Читайте также:  Снимок с космоса всех пирамид
Adblock
detector