Проект «Что такое космос?»
Марина Голубева
Проект «Что такое космос?»
Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет.
«Что такое космос?»
Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна
Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский.
Срок реализации проекта: 1 апреля – 12 апреля
Возраст детей : Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
По сроку реализации : краткосрочный.
По виду :социально-творческий.
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение развлечения.
Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о космосе, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить,что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, которые внесли свой вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
Информация родителей о предстоящей деятельности;
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап Практический.
использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);
организация развивающей среды;
специально организованная игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Перспективный план работы над проектом «Что такое космос?»
Этапы проекта.
Содержание работы с детьми.
Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный.
Работа с методической литературой, составление плана работы.
Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
Просмотр и обсуждение презентаций на тему : «История космоса»,
«Ю. А. Гагарин», «Цепочка космических загадок», «Солнечная система».
Беседы на тему : «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос», «Знакомство с солнечной системой», «Наша голубая планета», «Многоликая Луна», «Солнце -большая звезда», «Космос. Вселенная. Звезды», «День и ночь».
Ставить опыты : «Солнце и Земля», «День и ночь», «Затмение Солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны».
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».
Рисование красками «Полет в космос».
Аппликация «К звездам». Лепка «Ракета».
Раскрашивание раскрасок на тему: «О космосе».
Консультация на тему: «Детям о космосе».
«Знакомим детей с космосом».
Слушание музыки о космосе.
Рассматривание альбомов : «12 апреля -День Космонавтики», «И немного о космосе».
Чтение с детьми Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Рассматривание энциклопедии о космосе и беседа по ней.
Знакомство со стихами о космосе: «Летит корабль» В. Орлов, «В космосе так здорово» О. Ахметова, «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Созвездия» Ю. Синицын.
Разгадывание космических загадок.
Пальчиковые игры «Планеты» «Космос».
Дидактические игры : «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужен спутник», «Метеоры и метеориты», «Космические профессии», «Скафандр», «В обсерватории».
Развивающая игра «Звездочет».
Физкультминутки «Ракеты», «Космонавты», «Космическое путешествие на Марс».
Подвижные игры «Перебежки по Луне», «Маленькие планеты», «Космическая рыбалка», «Разминка для космонавтов», «Космические скачки», «Соберем космический мусор», «Звездные ловишки».
Спортивный досуг «Веселые космические старты» .
Социально –коммуникативное развитие :
Сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос», «Полет на ракете», «Космонавт».
Папка — передвижка «День Космонавтики».
Вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию по ней, чтобы потом рассказать и показать другим.
Настольно-печатные игры «Найди тень ракеты, солнца», «Найди пару планете, ракете».
Развивающая игра «Планеты».
Выставка детских рисунков на тему : «День Космонавтики».
Подведение итогов проекта. Проведение развлечения «Путешествие к неизведанным мирам» в детском саду «Улыбка».
Участие в выставке поделок ко Дню Космонавтики.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие к неизведанным мирам».
Заключение. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка.Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.
Результат работы над проектом: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации,повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М. А. Васильевой;
Н. В. Нищева «Раз планета, два комета…» С-Петербург. 2008г.
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.
«Космос. Детская энциклопедия». — Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва,1985.
Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А. Алексина. — Москва, 1992.
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
День космонавтики первое представление «Что такое космос?» (фотоотчёт) Что такое космос? Как рассказать малышам 2-3 лет. Все дети любят мультики и я решила сделать для них презентацию с картинками, сделать скафандр.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.
Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.
Проект «Что такое новый год?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель, логопед, воспитатель, младший воспитатель. Продолжительность.
Развивающая среда в средней группе «Что такое космос?» Космос — это интересная тема для изучения. Оформляя уголок, я учитывала многообразие материала. В уголке дети познакомились с именем первого.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»
Евгения Закруткина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»
Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий
ПРОЕКТ
«Что такое космос?»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, с 01.04.2016г. по 12.04.2016г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы «Ромашки», социальные партнеры (музей космонавтики при школе №3).
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Новизна проекта
Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Это позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию.
Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе.
Содержание проекта является дополнением к основной программе детского сада.
Как интересно и познавательно для детей и их родителей выстроить работу по формированию представлений у старших дошкольников о космосе.
Гипотеза– в процессе работы над проектом у ….
У детей: наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
У родителей: приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.
У специалистов ДОУ: повысят качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
У социальных партнеров (все развести….
Ожидаемый результат в процессе работы над проектом:
Дети: (в настоящем времени все глаголы)
• сформируются элементарные знания по теме «Космос».
• сформируются нравственно-патриотические чувства
• возникнет заинтересованность детей темой о космосе, проявится их познавательная активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• примут участие в презентации проекта, где смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
• Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.
• Обменяются опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Примут участие в праздновании российского праздника — День космонавтики и юбилейной даты.
• установятся партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
• Систематизируют и повысят качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Повысят уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
• Создадут условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
• Пополнят и обогатят методический, дидактический и наглядный материал по теме «Космос».
Цель: Продолжать формировать у старших дошкольников представления о космосе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос); Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря (какие слова); развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (каким образом); развитие речевого творчества (как); развитие звуковой и интонационной культуры речи (через что).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-
тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе (методика).
2. Информация родителей о предстоящей деятельности (можно провести анкетирование).
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
5. Составление рекомендаций для родителей «Праздник — День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
6. Чтение с детьми Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.
7. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”.
8.Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.
9. Собрать модели планет для создания модели солнечной системы.
10. Фиксация хода проекта в виде фотоальбома.
2 Этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Перспективное планирование
3 этап Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Солнечная система»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
2. Педагогическая диагностика с указанием автора методики, чтоб определить знания детей на выходе проекта
Презентация (продукт проекта)
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом (интернет источники).
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Тема: Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине», «В школу».
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Тема: «Космонавты у ракеты» (интернет источники).
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Тема: «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж. (интернет источники).
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
Тема: «Полет на Луну».(интернет источники).
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Тема: «Космонавт в скафандре».(интернет источники).
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры (интернет источники, (см. приложение):
—«Ждут нас быстрые ракеты»
— «Космическая эстафета»
— «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые игры (интернет источники, (см. приложение):
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры (интернет источники): (см. приложение)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди недостающую ракету»
—«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»,
— стихотворения о космосе,
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
— выкладывание картинок из счетных палочек;
— индивидуальная работа по развитию речи.
1. Оформление коллективной модели «Солнечная система».
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
— Проявляют интерес к разным видам деятельности о космосе.
— Стали самостоятельными и активными, принимая участие в сюжетно-ролевых играх.
— Развивается связная речь, пополняется словарный запас.
— Появляется интерес к звездам, вселенной, космическим кораблям.
— Стараются распознать природные явления.
— Разработаны конспекты занятий.
— Изготовлен материал по видам детской деятельности.
— Появился интерес к работе ДОУ.
— Принимают активное участие в тематических выставках.
Предметно –развивающая среда:
• Оформлена тематическая выставка «Вместе в космос полетим».
• Тематическая выставка книг о космосе.
• Выставка детских работ «Звездное небо».
• Оформлен уголок «Как мы представляем себе космос».
• В группе создан центр «Все о космосе», где собраны дидактические игры, наглядный материал, стихи, рассказы.
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).
Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое — дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.
Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.
Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.
Источник