Меню

Цель мини музей космоса

Мини-музей «Космос»

Светлана Кочеткова
Мини-музей «Космос»

Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей дети с удовольствием рассматривают макеты космических объектов и планет Солнечной системы, знакомятся с разными созвездиями, знаменитыми космонавтами и их непростым трудом.

Цель нашего музея

Формирование у детей среднего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, освоении космоса

Познакомить детей с историей развития космонавтики;

Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

Углубить знания детей о летательных аппаратах животных покоривших космос;

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.

ЭКСПОНАТЫ НАШЕГО МУЗЕЯ

Действующая модель солнечной системы

Планеты из шаров и ниток

Макеты куклы космонавта

Макеты планеты Земля

Портреты космонавтов

Фотографии различных космических орбитальных станций и спутников

Настольно -печатные игры

Познавательная литература на тему космос

Правила поведения в нашем музее

В нашем музее все экспонаты можно трогать, а некоторыми играть;

Можно и нужно задавать вопросы;

Рассмотренные экспонаты нужно положить на место;

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei-kosmos_81cqs.pptx | 5715,94 Кб

Мини-музей хлеба Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» ПАСПОРТ мини — музея Хлеба Разработали:.

Презентация мини-музей «Космос» Мини — музей «Космос» Группа №12 «Земляне» Подготовили: Воспитатели Алфёрова Дарья Александровна, Платонова Елена Вячеславовна МБДОУ «Детский.

Мини-музей «Космос». Фотоотчёт. В нашей 1 младшей группе детского сада «Колокольчик» мы решили ко Дню Космонавтики создать Мини- музей «Космос». 12 апреля мы отмечаем.

Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини — музей «Матрёшки» Цель создания мини — музея: знакомство младших дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Вызвать интерес к народной игрушке.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей спорта макет спортивной игры баскетбол макет спортивной игры хоккей художественная гимнастика макет спортивной игры волейбол макет спортивной.

Мини-музей «Телефон» ЦЕЛЬ :обогощать представления детей о мире окружающих предметов ;формировать знания в сфере техники и изобретений. ЗАДАЧИ :познакомить.

Мини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Мини-проект «Космос» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна и Махмудова Салми Зиядхан кызы- воспитатели.

Источник

Мини-музей космоса как новая образовательная технология

Иванова Екатерина
Мини-музей космоса как новая образовательная технология

Актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в дошкольном учреждении. Обучение ребенка — дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.

Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Читайте также:  Предложения с словосочетанием открытого космоса

Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Дети, посетив мини музей «Космоса», узнали много интересного о космосе. Смогли все посмотреть, потрогать руками экспонаты мини музея. Включив свое воображение, полетали на ракете, и посмотрели в телескоп на звезды.

Дети были очень довольны от такого занятия, потом приглашали своих родителей посмотреть на наш музей. И рассказывали сами, что они узнали интересного, тем самым закрепляя свои знания.

Дебаты — новая технология игры Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Закреплять знания,.

Образовательная среда в группе «Мини-музей дельфинов» Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного, а подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. В связи.

Мини-музей «Забытая старина» как результат реализации проекта в ДОУ 14 декабря на базе нашего МБДОУ проходил смотр- конкурс «Мини- музей как результат реализации проекта в ДОУ». В подготовке к конкурсу принимали.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной» Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников Специалисты и педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются не только нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ — обеспечивать.

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания детей с общим недоразвитием.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Цель проекта: организация мини-музея в группе как средства формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников. Задачи:.

Источник

Мини-музей «Этот удивительный космос»
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тема мини-музея очень интересна и увлекательна. В мини-музее дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом.

Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
informatsionnaya_karta_proekta_etot_udivitelnyy_kosmos.doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Мини-музей «Удивительный мир космоса»

Создать условия для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественно научных представлений об окружающем мире

Ануфриева С.Н., Баранова О.В., воспитатели

МАДОУ № 1 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников», г. Кемерово

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Долгосрочный сентябрь 2019 –май 2020

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно — игровой.

Эта тема очень интересна и увлекательна. В мини-музее дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом.

Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов ;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта ;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме « Космос » .

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики.

Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте.

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель мини-музея: создать условия для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественно научных представлений об окружающем мире (космос) .

Задачи : Познакомить детей с историей развития космонавтики; Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

Углубить знания детей о летательных аппаратах, животных и людях, покоривших космос;

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительно речевой игровой деятельности.

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Эта тема очень интересна и увлекательна. В мини-музее дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом.

Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях.

— Закон РФ «Об образовании»

— Конвенция о правах ребенка

— Концепция дошкольного воспитания

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам.

Источник

Adblock
detector