Меню

Цель изучения космоса дошкольниками

Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»

Елена Грачева
Самообразование «Формирование у дошкольников представление о космосе»

Актуальность. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников младшего возраста, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Срок проведения Содержание деятельности Задачи Формы работы Изучение передового педагогического опыта Примечание

Сентябрь Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы. Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом. Составление

Октябрь Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос». Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос.

Ноябрь Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос. Подбор загадок о космосе. Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн).Проведение непосредственно-образовательной деятельности Беседа по теме: «Мы все – жители планеты Земля».

Цель беседы: расширять знания детей о космосе.

Рисование «Космический сон»

Цель: научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян.

Конструирование телескопа из бросового материала

Составление модели солнечной системы (Земля, Марс, Венера, Сатурн).

Проведение НОД: по теме «Земля — планета, на которой мы живем»Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Беседа, чтение литературы Посещение НОД по теме «Космос».

Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»

Декабрь Разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, слушание песен, чтение сказок и рассказов. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет», чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне, А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе).

Проведение НОД по теме: «Полёт в космос».Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. Беседа, чтение литературы Ознакомление с проектной деятельностью коллег по теме «Космос»

Январь Беседы с детьми, разработка конспектов, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение викторины. Проведение бесед с детьми «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты

Проведение НОД по теме: «Необъятный космос»Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Читайте также:  Космос корабли земля летят

Викторина «Космические заморочки» обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; — активизировать предметный словарь по теме «Космос» Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение мастер-класса по изготовлению мнемотаблиц

Февраль Изготовление мнемотаблиц по теме космос, проведение непосредственно-образовательной деятельности, проведение, экспериментирование с детьми, конструирование, проведение дидактических игр. Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала).

Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр.

НОД «Земля – наш дом во вселенной».Цель:активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающих. Беседа, чтение литературы, подготовка демонстрационного материала. Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег

Март Оформление уголка в группе по теме «Космос»

Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение НОД «Ракета летит к звездам.Цель: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Беседы – рассуждения «Что я могу увидеть в космосе. «Мы космонавты». Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах.

Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Использование педагогического опыта Посещение мастер-класса по оформлению в групповой комнате уголка «Космос».

Апрель Подборка дидактических игр о космосе, проведение НОД. Проведение бесед о космосе. Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».

Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»

Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»

Цель: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.

Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»

Май Проведение НОД, организация выставки детских работ. Проведение НОД по теме «Космос – это здорово.Цель: закрепить знания детей о космосе.

Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Беседа, изготовление демонстративного материала Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Читайте также:  Проза про космос красивая

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Источник

Конспект занятия «Изучение космоса»

Виноградова Кристина
Конспект занятия «Изучение космоса»

День космонавтики.

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

• Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.

• Расширять знания детей о космическом транспорте.

• Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.

Активизировать словарный запас детей.

Ребята,давайте Посмотрим на небо. Что мы там видим? А что видим ночью?Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина. Солнце

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других — наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел — «карликовые планеты».

Читайте также:  Космос разобрать по слогам

Планетой считаются космические тела,которые:

• вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);

• имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;

• не находятся вблизи других подобных крупных тел;

• не являются звездами.

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной планеты,выучим стихотворение:

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромно

е количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

-Спасибо ребята за занятие,можно встать со своих мест!

Игра по изучение цветов «Цветная Пирамидка» Изучаем Цвета «Цветная Пирамидка»Данное пособие разработано для детей второй младшей группы. Цель: Учить различать цвета и называть их.

Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Занятие 1 Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу» Задачи:.

Конспект мероприятия «Загадочный мир космоса» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 7 Тема: «Мир.

Конспект НОД по познавательному развитию «Институт Космоса» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Институт Космоса» Воспитатель Умрихина Татьяна Дмитриевна Тема: «Институт.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: — Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.

Источник

Adblock
detector