Меню

Трудовой подвиг героев космоса

Герои Космоса — доклад сообщение

Исследование космоса интересовало человечество на протяжении многих сотен лет. Освоение космоса – опасный труд, на который способен не каждый. Великими героями космоса можно назвать немногих.

Юрий Гагарин

Родился Юрий 9 марта 1934 года в городе Гжатск в семье зажиточных крестьян. Отец мальчика был плотником, мать работала на молочно-товарной ферме. 1 сентября 1941 года маленький Юрий пошел в первый класс, но спустя пару месяцев был вынужден прервать учебы, так как в деревню вошли немцы. Дом Гагариных был присвоен фашистами, семье пришлось жить в выкопанной отцом землянке. В памяти маленького Юры навсегда сохранились воспоминания, как немцы издевались над отцом, увозили многих юных ребят, многочисленные слезы и крики. Спустя два года деревня была освобождена, Юрий вновь вернулся в школу. Страшная картина детства на протяжении всей жизни напоминала Юрию о себе. Отучившись в школе, Юрий уехал в столицу и поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. В Саратове юноша вступил в аэроклуб. Именно здесь возникла идея полета человека в космос. В дальнейшем парень окончил училище летчиков.

В 1959 году руководством СССР было поручено военно-воздушным силам провести подготовку и тщательный отбор для полета в космос. Юрий Гагарин сразу же откликнулся на объявленный набор космонавтов на корабль «Восток-1», успешно прошел отбор.

В 1961 году поступила новость о том, что США планируют отправить человека в космос уже в середине апреля. Постоянная конкуренция между двумя странами привела к необходимости совершить полет как можно быстрее. Из-за спешки не были проведены проверки, важные системы на корабле «Восток-1» не были продублированы. Юрию Гагарину было чего опасаться, полет действительно был рискованным.

12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» с жизнерадостной улыбкой, взмахнув рукой, Юрий сказал «Поехали!». Запасы предполагали максимальное нахождение в космосе в течении 10 дней, но так как «Восток-1» поднялся на 100 км выше, чем было нужно, была высокая вероятность вернуться на Землю лишь спустя месяц. Проблем с тормозной остановкой не возникло, тем не менее из-за неисправности корабль на протяжении 10 минут вертелся перед входом в атмосферу, о чем Гагарин не стал сообщать руководству. Космонавт вернулся на Землю в целости в нужных срок, но не в том месте, как было в планах ВВС.

По завершении полета Юрий Гагарин был награжден правительством Званием Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, а также получить премию в размере 15 000 рублей, машину «Волгу» и квартиру.

В 1964 году герой был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. С 1967 году готовился к полету на Луну. 27 марта следующего года при выполнении тренировочного полета Юрий Гагарин погиб.

Валентина Терешкова

Валентина родилась в крестьянской семье 6 марта 1937 года. Рано потеряла отца, он погиб на советско-финской войне. После окончания школы начала работать на Ярославском шинном заводе, затем – ткачихой на комбинате «Красный перекоп». В это же время увлеклась парашютным спортом, начала периодически посещать аэроклуб.

В 1962 году по решению Сергея Королёва начался отбор женщина для полета в космос. Главными условиями было достижение 30-летнего возраста, вес в пределах 70-ти кг, рост до 170-ти см. В итоге было выбрано пять девушек, среди которых была и Валентина Терешкова.

Начались постоянные тренировки, все экзамены Валентина сдала на «отлично». 16 июня 1693 года на корабле «Восток-6» был совершен первый полет женщины-космонавта во всем мире. Совершив 48 оборотов вокруг планеты, Терешкова вернулась на Землю. Родные Валентины узнали о полете спустя некоторое время из новостей по радио.

В 2011 году Валентина была избрана депутатом Государственной думы, кем является по настоящее время.

Джон Гленн

18 июля 1921 года в американском городке Кембридж на свет появился Джон Гленн. Мальчик с раннего детства увлекался полетами, и в восьмилетнем возрасте смог полетать на биплане. Окончив школу и колледж, парень решил пойти в армию. В дальнейшем служил летчиком во время войны с Японией, совершим за весь военный период 59 вылетов. В период войны с Кореей летчик совершил приблизительно 90 вылетов.

В скором времени после окончания войны Джон поступил в школу летчиков-испытателей, и уже в 1957 году установил мировой рекорд. Он совершил трансконтинентальный перелет за довольно короткий промежуток времени, а именно за 3 часа 23 минуты.

Конкуренция между СССР и США вызвала необходимость в создании программы пилотируемых космических полетов. Программа предусматривала отбор астронавтов для полета в космос в количестве шести человек. Обязательным условием участия было наличие хорошего образования и степени бакалавра, отличное здоровье и опыт работы в ряде областей. В результате комиссией было принято решение избрать для полета семь человек, старшим из которых был Джон Гленн.

В ходе тренировок Гленн стал специалистом по оборудованию кабины корабля. 20 февраля 1962 года на корабле «Меркурий-Атлас-6» Джон Гленн три раза облетел Землю за 4 часа 55 минут. Во время полета Джон сообщил диспетчеру о том, что корабль преследуется огненными искрами. В последствии было выявлено, что это кристаллы льда, которые образовались в водородных двигателях. По возвращению на Землю, Гленн решил уйти из астронавтов и заняться работой на благо общества.

Читайте также:  Альтернативная история про космос

Спустя 36 лет, будучи в 77-летнем возрасте, Джон Гленн совершил второй полет в космос. Он стал самым пожилым человеком, оказавшимся в космосе.

В 95-летнем возрасте Джон скончался в связи с тяжелым заболеванием.

Нил Армстронг

5 августа 1930 года в штате Огайо родился Нил Олден Армстронг. После увиденного авиашоу юный Армстронг решил во что бы то ни было посвятить свою жизнь с полетами. Окончив в школу, Нил поступил в Массачусетский технологический институт. Так как обучение оплачивало государство, Нил обязан был отслужить 3 года в армии. Во время службы Армстронг столкнулся с войной в Корее, в ходе которой совершил 78 боевых вылетов.

По окончании университета юноша устроился в Лабораторию Двигательных установок, затем – в НАСА. После неудачных проектов, Нил проходит отбор в астронавты и начинает подготовку к полету.

В 1966 году на корабле, носящем название «Gemini 8», будущий известный космонавт совершил свой первый космический полет, миссией которого было состыковка со спутником и выход в открытый космос. Выполнив некоторые важные и второстепенные задачи система корабля дала сбой, в связи с чем Нил был вынужден вернуться на Землю.

20 июля 1969 года во время очередного полета Нил Армстронг стал первым человеком, спустившимся на поверхность луны. На луне Нил провел около 3 часов. За это время Армстронг установил американский флаг, взял образец грунта, а в завершении закопал капсулу с медалями погибших астронавтов и посланием о том, что земляне пришли с миром. Вернувшись на Землю, Нил неоднократно говорил о том, что больше всего его удивил замах на спутнике, напомнивший ему мокрый пепел в камине.

25 августа 2012 года 82-летний Нил Армстронг умер из-за операционных осложнений.

Картинка к сообщению Герои Космоса

Популярные сегодня темы

Пингвины относятся к классу птиц. Но, как всем известно, летать они не умеют, не смотря на то, что крылья у них имеются. Зато пингвины отлично плавают, поэтому значительная часть их жизни про

Великая китайская стена-сооружение, которое удивляет цивилизацию с древних времён. До сих пор у исследователей много вопросов по отношению к ней. Это один из самых главных памятников древност

История человечества знает немало темных моментов, к которым можно отнести и крестовый поход детей. Все началось в 1212 году, когда к королю Филиппу-Августу явился Орлеанский пастух Стефан.

Русский писатель, поэт и прозаик, основоположник новой русской литературы. Сказки А. С. Пушкина до сих пор читают с удовольствием. Стихи поэта знает почти каждый ребёнок, а уж тем более взрос

Данное учение используется древнеримскими, средневековыми и новыми европейскими литераторами, различающими с точки зрения риторики и поэзии несколько стилей: низкий, средний и высокий

Известный русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков был одним из самых известных поэтов, стихи которого пользовались необыкновенной популярн

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • блог (24)
  • волосы (2)
  • вязание (71)
  • вязание спицами (28)
  • декпаж (0)
  • дети (6)
  • для работы (3)
  • домоводство (7)
  • достопримечательности (2)
  • заготовки (6)
  • здоровье (12)
  • интерьер (7)
  • интерьер (4)
  • картинки (5)
  • клипарт (0)
  • компьютер (25)
  • любимые стихи (3)
  • макияж (2)
  • макраме (1)
  • мода (2)
  • музыка (7)
  • настроение (6)
  • новый год (8)
  • ногти (3)
  • поделки (4)
  • поделки из газет (1)
  • позитив (6)
  • праздники (0)
  • причёски (0)
  • психология (15)
  • разное (15)
  • раскраски (1)
  • ремонт (1)
  • рецепты (53)
  • рыбы (0)
  • стихи (2)
  • сценарии, конкурсы (2)
  • уход за кожей (9)
  • фильмы (1)
  • цветы (3)
  • шитье (34)

Я — фотограф

Изнанка цветов. Аккуратно прячем все хвостики.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Подвиг космонавтов

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 15:41 + в цитатник

Орбитальная станция. История одного подвига

Владимир Джанибеков и Виктор Савиных

«Медленно, ощупывая пустую, холодную темноту, в космическую станцию вплыли двое в противогазах.

Так, наверное, мог бы начинаться фантастический и страшный триллер. Этот эпизод, несомненно, очень эффектно выглядел бы на кинопленке. На самом же деле увидеть нас было невозможно: вокруг жуткая тишина, непроницаемая темень и космический холод». Такими словами начинается книга В. П. Савиных «Записки с мертвой станции» (здесь и далее приводятся цитаты из книги). Но этот «триллер» – не плод писательской фантазии. Это — реальная страница истории покорения космического пространства. Это — одна из наиболее значимых технических побед нашей отрасли. Впервые в мире корабль «Союз» успешно состыковался с неработающим объектом на орбите.

Читайте также:  Земельный участок снт космос

Космонавтам буквально за считанные дни удалось реанимировать «умершую» станцию. Благодаря высокому профессионализму и самоотверженности экипажа корабля — Владимира Джанибекова и Виктора Савиных — российская космонавтика смогла еще раз доказать всему миру, что невозможное возможно.

Итак, начнем по порядку. 8 июня 1985 года. «Двое в противогазах» — это космонавты Владимир Александрович Джанибеков и Виктор Петрович Савиных. Станция, наполненная космическим холодом, — это «Салют-7». Эпизод – двое космонавтов спасают жизнь орбитальной станции. Модифицированная орбитальная станция «Салют-7» рассчитывалась на более длительный период эксплуатации (до 5 лет), чем ее предшественники. На станции был увеличен объём внутреннего обитаемого пространства, улучшены бытовые условия для экипажа, установлены дополнительные солнечные батареи. Для ВнеКД на «Салюте-7» начали применять усовершенствованные скафандры Орлан, в которых можнобыло работатьв открытом космосе до 6,5 часов.

На орбиту «Салют-7» была выведена 19 апреля 1982 года ракетой-носителем «Протон». До 1984 года на станции постоянно работали экипажи. Последняя долговременная экспедиция покинула «Салют-7» в октябре 1984 года. В тот момент станция была в работоспособном состоянии. Однако через некоторое время связь с «Салют-7» была потеряна. «Станция замолчала, погасла, потеряв интерес к жизни — почти как человека, «Салют» постигла депрессия». 12 февраля 1985 года обнаружилась неисправность в одном из блоков командной радиолинии станции, через который проходили радиокоманды из ЦУПа и информация со станции на Землю. Анализ состояния бортовых систем показал, что произошло автоматическое переключение на второй передатчик. С Земли выдали команду о возобновлении действия первого передатчика. Команда была принята, и станция ушла на очередной виток. Но на следующем сеансе связи информации со станции уже не было вовсе. «Таким образом, мы оказались в полном неведении, что же происходит на борту «Салюта», невозможно было получать телеметрические данные о состоянии бортовых систем комплекса. Все это означало, что теперь нельзя было по сигналам станционных радиосредств контролировать состояние станции на орбите, анализировать характер ее движения вокруг центра масс, исключалась возможность использования аппаратуры и двигателей ориентации для обеспечения сближения и стыковки с транспортными кораблями, исчезла способность следить за работой и состоянием бортовых систем станции (терморегулирования, энергоснабжения, обеспечения газового состава атмосферы, запаса горючего в двигательной установке). Что произошло? В каком состоянии станция? Оставалось только гадать: взрыв, разгерметизация из-за попадания метеорита или, может быть, пожар. »

Для выяснения причин «молчания» станции руководство отрасли приняло решение отправить на «Салют» экипаж. Однако не все было так просто. Снарядить экспедицию – это одно, но ведь, как уже говорилось, станция была в неуправляемом режиме. Как осуществить сближение и стыковку с тем, что сейчас назвали бы «космическим мусором» или «станцией-зомби»? Выход был один – ручная стыковка. Такой опыт был у Владимира Джанибекова, к тому времени уже совершившего 4 космических полета. «Инженерные знания Джана (так называют его друзья), умение точно ориентироваться в ситуации, огромное трудолюбие, товарищеская безотказность, весьма были… кстати в предстоящем полном неизвестности полете». Вторым в команде спасателей «Салюта-7» стал Виктор Савиных, отправившийся во второй космический полет.

«Союз Т-13» был доработан специально для этой миссии — вместо демонтированного штатного кресла третьего космонавта в полет взяли дополнительные запасы воды, поскольку неизвестно было, в каком состоянии находятся системы водообеспечения станции. «Союз Т-13» с командиром Джанибековым и бортинженером Савиных стартовал с Байконура 6 июня 1985 года. «Джанибеков коротко докладывал: «Пошли, пошли! Идет нормально, машина идет устойчиво. Идет очень жестко. Небольшие колебания, поперечные. Есть отделение первой ступени, вторая работает мягче, небольшое покачивание. Есть отделение второй ступени. Двигатель работает устойчиво, мягко. На борту порядок! Работает третья ступень, очень устойчиво. Объект отделился от носителя, вышли на орбиту»».

Через двое суток, 8 июня, корабль сблизился со станцией. Экипаж уже в 02 часа 40 минут начал подготовку оборудования и приборов для проведения сближения и стыковки. В 11 часов утра Джанибеков и Савиных увидели станцию. Из записи В. А. Джанибекова в бортовом журнале: «Станция очень яркая. Сначала ее не было видно, но потом она начала разгораться. Красная-красная, в десяток раз ярче, чем Юпитер. Она отходит в сторону, дальность 7,2 км, скорость 12,8 м/сек. Дальность 4,4 км, скорость 7,8 м/сек. Расхождение 1,5 км…»

С первого раза состыковаться не удалось. Все дальнейшие операции по сближению Джанибеков и Савиных проводили в полностью ручном режиме и, таким образом, практически доказали принципиальную возможность обеспечения близкого подведения активного корабля типа «Союз» к любому объекту в космосе. Переговоры экипажа с Землей: «В. А. Джанибеков: «Расстояние 200 метров, включаем двигатели на разгон. Сближение идет с небольшой скоростью, в пределах 1,5 м/сек. Скорость вращения станции в пределах нормы, она практически застабилизировалась. Вот мы зависаем над ней, разворачиваемся. Ну вот, сейчас мы будем немножко мучиться потому, что по солнышку у нас не все хорошо. Вот изображение улучшилось. Кресты совмещены. Рассогласование корабля и станции в допуске. Нормально идет управление, гашу скорость. ждем касания. » В. П. Савиных: «Есть касание. Есть мехзахват». Земля: «Молодцы, ребята. Все вас поздравляют. «»

Читайте также:  Строительное управление космос м

Стыковка прошла благополучно. Но при подходе «Союза Т-13» к станции в ЦУПе заметили, что не работала система ориентации солнечных батарей, а это влекло за собой отключение системы энергопитания станции. Можно ли находиться экипажу внутри станции — не знал никто. И никто не знал, что на самом деле произошло на «Салюте». Космонавтам предстояло это выяснить. Джанибеков и Савиных вошли на станцию, температура на которой в это время была около 7 градусов.

Очевидно, что в таких условиях проводить ремонтные работы было практически невозможно. Необходимо было восстановить работоспособность солнечных батарей. «Для восстановления батарей надо было подключить солнечные батареи к шинам системы энергопитания. Для этого необходимо подать напряжение, а напряжения нет. Замкнутый круг. Подать напряжение от корабля можно, но если в электрических цепях станции окажется неисправность, которая выведет из строя систему электропитания корабля, то его спуск и возвращение на Землю становятся невозможными. Поэтому нам предстоял долгий, кропотливый труд. Путем прозвонок мы определили и исключили из дальнейших работ неисправные химические батареи. Их, к счастью, оказалось не так уж и много — две из восьми, появилась надежда, что остальные батареи воспримут заряд, если их подключить напрямую к солнечным батареям. Мы подготовили к подключению все необходимые кабели. В толстенном стволе кабелей мы нашли нужный разъем к которому подстыковали, сделанный нами кабель. Пришлось голыми руками, в холоде скручивать электрические жилы этого кабеля и изолировать скрутки изолентой. Шестнадцать проводов необходимо было соединить. И вот 10 июня первая батарея была поставлена на заряд!»

Они работали, не считаясь со временем. В шапках и варежках, которые связали мама и жена Виктора Савиных. Отогревали замерзшие руки и ноги подогретыми консервными банками. Станция постепенно начала оживать… И уже 23 июня к «Салюту» пристыковался «Прогресс-24» с грузами для экипажа и станции. А в сентябре к Джанибекову и Савиных на борту присоединились Владимир Васютин, Георгий Гречко и Александр Волков.

19 сентября космический корабль «Союз Т-14» состыковался с космической станций «Салют-7». Гречко вернулся на Землю вместе с Джанибековым в космическом корабле «Союз Т-13». 26 сентября 1985 года Виктор Петрович Савиных приземлился вместе с Васютиным и Волковым.

Станция «Салют-7» проработала после этого на орбите еще 6 лет. За 9 лет эксплуатации на станции «Салют-7» работали 6 основных экипажей и 5 экспедиций посещения. В состав экспедиций посещения входили первые космонавты Франции и Индии. Всего на станции работали: 21 космонавт, три космонавта по два раза и один трижды. К станции летали 11 пилотируемых кораблей «Союз Т», 12 грузовых кораблей «Прогресс» и 3 грузовых корабля серии «Космос». Из станции «Салют-7» было осуществлено 13 выходов в открытый космос, общей продолжительностью 48 часов 33 мин.

«Салют-7» была затоплена 7 февраля 1991 года. Это была последняя станция серии «Салют». Станцию, которую первоначально планировали вывести на орбиту под названием «Салют-8», впоследствии переименовали в «Мир». Савиных работал на «Мире» несколько месяцев в 1988 году. После исторической миссии на «Союзе Т-13» Джанибеков в космос больше не летал.

«Сегодняшний космос — это наши чисто практические заботы и тревоги, связанные с погодой на планете людей, урожайностью наших полей и пастбищ, изучением природных ресурсов, охраной окружающей среды. Проблемы Мирового океана, навигация, картографирование, дальняя радио — и телевизионная связь, производство сверхчистых веществ и уникальных материалов — все это и много другое напрямую связано с космосом. Он стал для нас рабочей площадкой, лабораторией и цехом. Космос — это работа, и, прямо надо сказать, работа не из легких. Особо достается в первые дни. В космическом доме много дел, поэтому программа полета получается гибкой: если накапливаются какие-то неотложные заботы, то согласовываем с Землей изменение программы. Что касается эмоционального фона, то он не снимается, но отходит на второй план, на первом — действие. Собранность, сосредоточенность — необходимые условия для любой ответственной работы».

В российской истории покорения космоса много подвигов. Полет Джанибекова и Савиных – один из них. 8 июня 2010 года исполнилось 25 лет этому подвигу. Дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты Владимир Александрович Джанибеков и Виктор Петрович Савиных сегодня особое внимание уделяют воспитанию подрастающего поколения. Об этом говорил Владимир Джанибеков в одном из своих интервью: «По моим расчетам, только детей, интересующихся космонавтикой и космосом, в России сотни тысяч. Молодежь очень активно интересуется космической тематикой, технологиями, космической философией. Многие мечтают о космосе с детства. Я вам прямо скажу — наши дети хотят лететь на Марс… Этому процессу нельзя мешать. Ему нужно только помогать. Мы должны воспитывать свое будущее».

Добавим – воспитывать на примерах таких подвигов, как тот, который совершили вы, Владимир Александрович и Виктор Петрович!

Источник

Adblock
detector