Трудные испытания золотой курочки кладовая солнца сочинение
Трудные испытания Золотой Курочки. Благоразумие Насти столкнулось с упрямством Митраши. Решила доказать брату свою правду. Увлёкшись сбором ягод, забыла и о брате, и о себе. На палестинке «передвигает за собой большую корзину, вся мокрая и грязная». Лось не боится её, не видя в ней человека. Очнулась, когда увидела шипевшую на пне змею. Ей представилось, будто она вышла из шкуры змеиной. Лось, «узнав в ней человека, прыгнул из осинника». Вспомнила о Митраше. Услышала близкий выстрел и закричала. Митраша ответил ей. Настя «вмиг к нему прибежала».
Слайд 38 из презентации ««Кладовая солнца» Пришвин». Размер архива с презентацией 16097 КБ.
Пришвин
«Жизнь и творчество Пришвина» — Палестинка. Михаил Михайлович Пришвин. Посмотрите на гравюру. Жизнь и творчество М.М.Пришвина. Дневники. Настя и Митраша. Клюква. 23 января (4 февраля) 1873. Главные герои сказки – были. Константин Паустовский. На что же опирается Пришвин. Портрет Пришвина. Дневники Михаила Михайловича. Лесные ягоды северного края.
«Выскочка» — Пословицы. Блок- схемы. Модели. Загадки. Составление образа Вьюшки. Рассказы М.М. Пришвина о животных. На что рассчитывала Выскочка. С кем встретилась Вьюшка на охоте. Вопросы к тексту. Самостоятельная работа. Какой вы представляете сороку. Рассказ «Выскочка». Видел ли кто — нибудь сороку без хвоста. О чем говорит название рассказа. Моделирование обложки.
«Жизнь Пришвина» — Страницы биографии. Мысль о поездке. Карта путешествия Михаила Пришвина. Реликтовая сосновая роща. Пришвин на Севере. Главная книга Пришвина. Путешествие с сыном по Северу. Любовь. Книга очерков. Поиски. Корабельная чаща. Михаил Пришвин. Пришвин на Севере. Пришвин работал агрономом.
«Годы жизни Пришвина» — Михаил Пришвин. Пришвин эвакуировался в деревню Усолье. Учеба в Ельце. Путешествие на Север. Газета. Кащеева цепь. Жизнь в Тюмени. Реальное училище города Тюмени. Учился в Рижском политехническом институте. Мария Ивановна Пришвина. Начало литературной деятельности. Тюмень. Возвращение в Россию. Напился ёж. Елецкая мужская гимназия. Прощание с родиной. Фольклорно-этнографическая экспедиция. Хрущево.
«Рассказ «Кладовая солнца»» — Что за старушки обитали на болоте? Объясни значение слов и выражений: По страницам сказки – были: Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки? Почему детей уважали и любили? Как звали Травку дети? Почему дети разошлись в лесу? Сказка – быль «Кладовая солнца». Где живет? Отчего Настя забыла про брата? Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Чем занят? Расскажите об Антипыче: С кем общается? Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 г.
««Кладовая солнца» Пришвин» — Травка и Антипыч. Сороки. Голубика. Брусника. Опасный путь «Мужичка-в-мешочке». Растения среднерусской полосы. Солнце всем равно служит. Лось. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо. Синквейн. Душа каждого – это кладовая добра. Тайны мира природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Первые лучи солнца. Кладовая солнца. Черный ворон. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц.
Источник
Трудные испытания Золотой Курочки
Скачать
презентацию
Трудные испытания Золотой Курочки. Благоразумие Насти столкнулось с упрямством Митраши. Решила доказать брату свою правду. Увлёкшись сбором ягод, забыла и о брате, и о себе. На палестинке «передвигает за собой большую корзину, вся мокрая и грязная». Лось не боится её, не видя в ней человека. Очнулась, когда увидела шипевшую на пне змею. Ей представилось, будто она вышла из шкуры змеиной. Лось, «узнав в ней человека, прыгнул из осинника». Вспомнила о Митраше. Услышала близкий выстрел и закричала. Митраша ответил ей. Настя «вмиг к нему прибежала».
Слайд 23 из презентации «М.М.Пришвин Кладовая солнца» к урокам литературы на тему «Пришвин»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «М.М.Пришвин Кладовая солнца.ppt» можно в zip-архиве размером 9792 КБ.
Пришвин
«Творчество Пришвина» — Туда поступали дети, уже умеющие читать и писать. Александр Михайлович Пришвин (1870-1911). Тридцать восемь сказок записал там Пришвин. Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Умер Пришвин в Москве 16 января 1954. Памятник М.М. Пришвину (2001г., с.Становое).
«Пришвин» — Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу современной школы. Вставай же, друг мой! Сказка-быль. Пришвин в детстве. Розанов защищал мальчика от града насмешек после неудачного побега в “Азию”. В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии.
«М.М.Пришвин Кладовая солнца» — Сильный. Заправляла обед. Ягоды с сочной мякотью и плотной блестящей кожицей, темно-красного цвета. Трудолюбие Насти. На палестинке «передвигает за собой большую корзину, вся мокрая и грязная». Клюква — полезное растение. Задиристый. Если бы не Травка, то погиб бы в болоте. Презентации позволяют учителю:
«Выскочка Пришвин» — Беседа после чтения. Как Выскочка лишилась хвоста? Тема: М.М. Пришвин «Выскочка». Понравился ли вам рассказ? Вьюшка получила подарок. Рассказ о писателе. Почему? Словарная работа. Что именно? Кроссворд. Украденная косточка. Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»? План рассказа. Выскочка. Какую картинку вы представили наиболее ярко, читая рассказ?
«Кладовая солнца урок» — Блудово болото –кладовая солнца. Настя и Митраша. Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»? Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. Травка и Антипыч. Почему Настя забыла о брате? Где и когда происходит действие? Жанр произведения– сказка-быль.
«Биография Пришвина» — Могила М.М.Пришвина. Гадюка. Столовая. Москвич Пришвина. Расправив крылья, запрокинув голову. Дунино (дом-музей). Клюква. М. Цуранов. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. Заяц. М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Лось. На чьей стороне автор? С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя.
Источник
Трудные испытания золотой курочки кладовая солнца сочинение
Приключение «Мужичка в мешочке» и «Золотой курочки»
(по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).
Почти все произведения Михаила Михайловича Пришвина посвящены описаниям природы, отличающимися удивительной красотой языка, и взаимосвязи ее с человеком. Именно таким произведением и является сказка-быль «Кладовая солнца».
Главные герои сказки-были — Настя и Митраша — дети, рано оставшиеся без родителей и познавшие все тяготы сиротской жизни в трудные военные годы. Митраша был младше сестры, но считал себя главным в семье — кормильцем, а потому считал необходимым наставлять, учить уму-разуму Настю. Митраше было всего десять лет, а он выполнял всю мужскую работу в крестьянском хозяйстве, доставшимся детям от родителей. Автор описывает мальчика как упрямого и сильного, удивительно точно называя Митрашу «мужичком в мешочке». Настя была всего на пару лет старше Митраши — тихая, добрая и очень трудолюбивая девочка, которую за веснушки и золотистые волосы Пришвин сравнивает с «золотой курочкой».
Однажды весной Митраша и Настя решили пойти за клюквой, которая пролежав всю зиму под снегом, становится удивительно вкусной. Отец рассказывал им, что возле Слепой елани в Блудовом болоте есть полянка, усыпанная ягодой — сказочная палестинка. Дети решили идти туда, несмотря на то, что дорога к сказочной палестинке проходила через самое гиблое место — Слепую елань, где погибло много людей и животных.
Когда дети пришли к большому плоскому камню, который в народе назывался «лежачим», Настя и Митраша решили отдохнуть. Здесь, у «лежачего» камня росли два дерева: ель и сосна. Когда-то, лет двести назад, ветер принес семена этих деревьев и с той поры они растут рядом, с малолетства переплетаясь корнями, толстея стволами, пронзая друг друга сухими сучьями и поднимаясь все выше и выше.
От камня дорога делилась на две тропы: одна, хорошая и утоптанная, вела направо, другая, еле приметная и нехоженная, — налево. Между детьми происходит спор. Митраша решает идти нехоженной тропой, по компасу на север, а Настя предлагала пойти торной тропой. Каждый стоял на своем и они поругались, решив идти каждый своим путем.
По моему мнению, растущие у развилки ель и сосна, которые «застонали» от ветра, в тот момент, когда дети направились в разные стороны, символично отражают суть произошедшего, как бы подсказывая ошибочность расставания.
Митраша выбрал опасный путь и, решив срезать напрямик тропку, делавшую крюк, случайно угодил в Слепую елань. Мальчику удалось спастись только благодаря твердости и рассудительности: не потеряв присутствия духа, он вспомнил советы отца и выбрался с помощью Травки.
Настя же в обход по хоженой тропинке шла к Слепой елани и в конце своего пути наткнулась на сказочную палестинку. Клюквы было так много, что, забыв обо всем, она начала жадно собирать ягоды. Опомнившись, что еда осталась у нее, а Митраша все это время ходит голодный, девочка начала горько плакать.
Встретившись после всех опасностей и тревог, они вместе вернулись в деревню. Настя мучилась от мысли о том, что она спокойно собирала ягоду, забыв о брате, который чуть не погиб. И она с радостью отдала собранную клюкву эвакуированным ленинградским детям. Пережитое на болоте показало Насте и Митраше, что любые жизненные трудности можно преодолеть только вместе, а самое главное в жизни — это любовь и забота о близком. Они научились внимательнее относиться друг к другу.
Все повествование проникнуто теплотой и любовью к героям. Пришвин, наградив Настю и Митрашу эпитетами «золотая курочка» и «мужичок в мешочке», не скрывает своей симпатии к детям: «Они были очень милые. » Дети, как и окружающая их природа, показаны читателю удивительно чистыми и добрыми, заслуживающими восхищения.
Источник
Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)
В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.
Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.
М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.
Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.
«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.
2 вариант
Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!
Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).
И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!
Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца
Популярные сегодня темы
Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени
События истории в данном произведении были отражены таким образом, что автор полностью сопоставил их с происходящими в нем действиями. За основу сюжета произведения взяты реальные исторические личности
Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.
Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения.
Источник