найти средства художественной выразительности при описании дня в рассказе бежин луг
Для описания ясного летнего дня Тургенев пользуется зрительными
эпитетами, чтобы показать
богатство красок озарённой солнцем природы и выразить
свои самые сильные впечатления.
Описание летнего дня и описание наступления утра перекликается
с настроением охотника.
Эмоциональные эпитеты:: солнце светлое и приветно лучезарное…
…алые, красные, золотые потоки молодого горячего света…
«прекрасный июльский день»; «небо ясно»;»могучее светило»
«прекрасный… день»,»…кротким румянце»,»солнце – не огнистое,
не раскаленное… не тускло-багровое,… но светлое и приветно
лучезарное…», небосклон легкий, бледно-лиловый…,
облака… неопределенные.
Изобразительные эпитеты:
лиловый… туман, …появляется множество… облаков, золотисто-серых…,
…лазурны… (об облаках), голубоватые полосы, розовыми клубами,
алое сиянье, краски светлы, но не ярки, белыми столбами.
сравнения: облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно
разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами
ровной синевы,… почти не трогается с места..»;
метафоры:» солнце… мирно всплывает»; «хлынули играющие лучи»;
«трава.. белела ровной скатертью»; полились… сперва алые,
потом красные, золотые потоки молодого, горячего света
олицетворения:» жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить
над землею».
в обрисовке ясного летнего дня автор использовал по преимуществу
эпитеты для того, чтобы выразить наиболее яркие
моменты природы.
Источник
Контрольный тест по литературе 6 класс И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»
Контрольный тест по литературе
И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»
Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
б) осень г) весна
2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?
а) четверых в) пятерых
б) шестерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
а) Илюша в) Павлуша
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге в) о водяном
б) о лешем г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
б) картошку г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
а) Маруся в) Анюта
б) Дуняша г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового в) червяков
б) маленького ребёнка г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
а) Илюша в) Павлуша
9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
б) сказка г) повесть
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?
Задания для работы с текстом
Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.
Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.
Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».
Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.
Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.
Пользуюсь текстом рассказа «Бежин луг», подбери подходящее описание к иллюстрации.
Павлуша – главный герой рассказа, погиб. Давайте представим, что он остался жив. Как, по-вашему, могла бы сложиться его судьба. Не забудьте, что события, описанные в рассказе «Бежин луг», происходят в середине XIX века.
В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
Отправились в ночное, пасти лошадей.
Задания для работы с текстом
Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ БОЧКИ
Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»
Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»
Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»
Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».
2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».
3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».
4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».
Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.
Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.
Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.
Номер материала: ДВ-471287
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа по произведению И. С. Тургенева «Бежин луг»
Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
б) осень г) весна
2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» ?
а) четверых в) пятерых
б) шестерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
а) Илюша в) Павлуша
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге в) о водяном
б) о лешем г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
б) картошку г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
а) Маруся в) Анюта
б) Дуняша г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового в) червяков
б) маленького ребёнка г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
а) Илюша в) Павлуша
9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
б) сказка г) повесть
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» .
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее ».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?
Задания для работы с текстом
Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности , замените их общеупотребительными:
откелева, на-поди, напередки, бочар, казюли.
В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.
Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.
Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».
Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.
Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.
В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
Отправились в ночное, пасти лошадей.
Задания для работы с текстом
Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»
Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»
Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»
Утро зачиналось . Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело ; звезды то мигали слабым светом, то исчезали ; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».
2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».
3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».
4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».
После изучения произведения И.С. Тургенева «Бежин луг» учащимся 6 класса предлагается выполнить контрольную работу, которая состоит из 3-х частей: тест, задания для работы с текстом, творческое задание
Цель контрольной работы: проверить знания учащихся текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
Номер материала: ДБ-1076091
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник