Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма
Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится трасса «Таврида» на карте
Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее Белогорск – Симферополь – Бахчисарай, а заканчивается – в Севастополе.
В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей Судак и на Южный берег.
Нужно ли Крыму такое шоссе?
А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через Керченский пролив на паромной переправе.
Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства Крымского моста. Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему Крыму. Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через переправу. С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.
Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».
Основные характеристики автобана и особенности
Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:
- Общая протяженность трассы – 250,75 км.
- Пропускная способность – до 39 тыс. машин в сутки.
- Допустимый тоннаж проходящего транспорта – до 70 т (большегрузные фуры).
- Средняя скорость передвижения по трассе – 120 км/ч.
- Количество полос – 4 (по 2 в каждую сторону) с разделением направлений.
- Тут предусмотрено: мостиков – 15, путепроводов – 123, развязок – 20. Будут еще особые путепроводы для сельскохозяйственной техники и съезды с развязок.
Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в курорты и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.
План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на Севастополь. Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.
Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.
Строительство трассы «Таврида» и его находки
Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие. Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.
Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле поселка Зуя (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная пещера длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен Крымской войны, а у древнего городища Мирмекий – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).
Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».
В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек Биюк-Карасу и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. Сарысу теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две реки в другом месте.
Степень готовности трассы и последние новости
Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба. В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.
Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях Керчи и в районе Феодосии на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.
Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до Симферополя). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.
«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.
С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:
12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.
Источник
Особенности трассы Таврида Р260 в Крыму
Трасса Таврида в Крыму в 2021 году будет одной из самых загруженных дорог полуострова, потому что потокам туристов по ней удобно беспрепятственно переезжать с одного курорта на другой. На карте она выглядит как непрерывная дорога с одного конца полуострова на другой. Что это за магистраль, когда было открытие и что говорят последние новости о ней, расскажем в статье. А также опишем подробную схему с развязками.
Что такое Таврида в Крыму
Это крупная магистраль, построенная и введенная в эксплуатацию, совсем недавно. Изучая информацию о полуостровеве Крым, туристы узнают, что трасса Таврида по последним новостям часто используется не только ими, но и местными жителями. Путешествие по ней удобно для туристов, но и перевозить грузы – тоже.
Поэтому перед поездкой по самой крупной дорожной артерии полуострова, нужно узнать о ней подробнее.
Характеристики трассы Таврида
Протяженность трассы Таврида | 258,6 км. |
Расчетная нагрузка | до 40 тыс. автомобилей в сутки |
Расчётная скорость движения | 120 км/ч. |
Покрытие | асфальтобетон |
Категория автомобильной дороги | IВ |
Движение по трассе |
|
Состав трассы | 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок. Некоторые изначально заложенные в проект «Тавриды» развязки не были построены |
Почему так назвали трассу Таврида
Трасса Таврида в Крыму получила название от древних греков. Уже в XI до н.э. на они называли территорию полуострова Тавридой, или землей тавров. Значение слова «тавр» происходит от древнегреческого «бык», и, по легенде, именно в Крыму бог виноделия Дионис на быках вспахал землю. А местные жители и получили такое название. Позже, уже в XVIII в. Екатерина Вторая присоединила территорию полуострова, дав ей наименование Таврическая губерния.
Подробная схема с развязками трассы Таврида в Крыму
Трасса Таврида проходит вблизи многих значимых городов Крыма.
По этой магистрали ездят не только легковые автомобили с путешественниками, но и большегрузы. Причем пропускная способность трассы «Таврида» – 40 тыс. машин в сутки. В нее входят два десятка транспортных развязок, но пока пользоваться можно не всеми. О трассе Таврида (Крым) с подробными схемами и с развязками – в следующих пунктах.
Джонкайская развязка
Этот участок постоили с нуля, и находится он в районе с. Владиславовка. Она полезна тем, что едет в Феодосию, на курорт можно попасть прямиком.
Белогорская развязка
Участок трассы Таврида проходит недалеко от скалы Ак-Кая. Еще ее называют Белой скалой. Если нужно попасть в Симферополь, то ехать нужно прямо по дороге.
Приморская развязка
Участок автодороги Таврида у с. Приморское полезен, если есть пробки недалеко от Феодосии. Чтобы попасть на курорт, нужно проехать прямо и свернуть направо.
Феодосийская развязка
Сразу после моста начинается участок Феодосийской развязки. По нему можно попасть в Феодосию (повернув налево), и далее путь идет на Симферополь. Или ехать в Керчь (повернув направо).
Белогорско-Симферопольская
Развязка, поворот на которой ведет в Симферополь или обратно в Белогорск. Поэтому автолюбителям лучше заранее уточнить, где поворот, чтобы не вернуться назад.
Около села Левадки
Около с. Левадка проходит трасса Таврида на Севастополь. Для этого нужно повернуть налево. А если потребуется возврат на Симферополь, то для этого развязка самая удобная.
После с. Левадка прямо идет путь на Бахчисарай, свернув около него по дороге «Таврида» можно приехать в с. Песчаное в Крыму.
В селе Трудовом
Недалеко от села находится самая большая развязка, включающая несколько съездов и путепроводов. Проехав ее, можно попасть в Ялту, Симферополь (если проехать прямо), Евпаторию и Севастополь (если проехать влево).
Трасса Таврида считается лучшей в Европе, так как ее особенности – это возможность большой нагрузки и одновременно возможность проехать в основные крупные города и курорты.
История строительства трассы Таврида в Крыму
Отрезки трассы Таврида сдавались последовательно.
Так новая Трасса Таврида в Крыму в 2021 году пролегает по территории, которая была обжита еще с древности, то перед строительством обязательно проводились археологические раскопки. Были найдены новые археологические памятники, например, остатки военного лагеря русский войск времен Крымской войны. Также в период работы было оказано влияние на природу в тех местах, где это было необходимо. Например, сменили место слияния рек в Белогорском районе, минимизировав риск подтоплений.
Вообще, строительство трассы Таврида в Крыму – немалый труд, стройка велась круглосуточно, без перерывов, и параллельно строительству Керченского моста. На проект трассы закладывалось огромное количество денег, но все-равно часть развязок не было построено. В итоге были построены новые участки и реконструированы имеющиеся.
Общая протяженность магистрали – чуть больше 250 км, но строительство проводилось в несколько этапов. На территории полуострова последовательная стройка была на 6 участках, 2 – в черте Севастополя.
- Самый большой отрезок – от Керченского моста до п. Приморский, составляет 71 км. Он же и первый.
- Второй – от п. Приморский до с. Льговское протянут на 50 км.
- Третий отрезок магистрали был построен с нуля, начинается Льговского и протянут до пути Симферополь-Феодосия, длина 36 км.
- Четвертый этап закончен у с. Трудовое, длина отрезка магистрали – 28 км.
- Пятый отрезок тоже был возведен с нуля, его длина – 25 км. Участок идет в обход Симферополя.
- Следующий участок длиной 29 км соединяет с. Левадку и Верхнесадовое.
- Седьмой этап строительства велся между на протяжении 13 км, и расположен между Верхнесадовым и Инкерман.
- Окончательный этап стройки соединит Президентскую дорогу и Ялтинское кольцо. Это 8 участок трассы «Таврида» в Севастополе.
Длина отрезка пути – 6 км. На сегодня готовность трассы «Таврида» на этом участке составляет порядка 8%. Движение по основной части запущено. На участке Ялта-Севастополь развязка еще будет достраиваться, и дата, когда откроют «Тавриду» в Крыму полностью, намечена на 2023 год.
Открытие Тавриды в Крыму
Движение по магистрали начато с 27 августа 2020 г. после подписания указа Президента о ее открытии, но полностью трассу, как мы уже писали выше, в эксплуатацию не ввели. Масштабная стройка продолжается.
Немалый труд проектировщиков, инженеров и рабочих в итоге создал удобный и качественный путь, который эксплуатируется без проблем и серьезных изъянов. На данный момент вопрос о реконструкции не стоит.
Протяженность трассы Таврида
Выбирая путешествие по полуострову на автомобиле, туристы хоть небольшой отрезок, но проедут по магистрали. Длина трассы Таврида – 250 км, по сравнению с другими магистралями России она невелика. Но она соединяет важные населенные пункты в Крыму. Поэтому по ней удобно ездить из одного курорта на другой, охватив в отпуска больше достопримечательностей и пляжей. Даже местным жителям строительство дороги пошло на пользу – множество товаров поступает в магазины без перебоев.
Через какие города проходит трасса Таврида
Качество трассы изначально очень высокое. Сохранится ли?
Параллельное строительство Керченского моста и трассы Тавриды сегодня позволяет соединить основную часть России с отдаленными поселениями полуострова Крым. Всего дорога огибает 43 маленьких населенных пункта и 6 крупных – Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Белогорск, Бахчисарай.
Разрешенная скорость на трассе Таврида
Разделение потоков встречного направления, четыре полосы движения позволяют задать ограничение скорости в 120 км/час. Однако на некоторых участках скоростной режим на Тавриде трассе задан максимально в 90 км/час. Это около развязок, ведущих к населенным пунктам. Знаки об ограничении скорости в соответствующих местах установлены. Трассе Таврида присвоена категория IB, то есть это не скоростная дорога.
Стоимость проезда на трассе Таврида
Дорога Таврида в Крыму – это дорогая стройка, в нее было вложено несколько миллиардов рублей. Она характеризуется хорошим покрытием, наличием мостов, развязок и пр. элементов. Но несмотря на огромное количество потраченных денег, власти не намерены делать проезд по ней платным. Проезд по трассе Таврида в 2021 году бесплатный. Поэтому беспокоиться о том, сколько стоит поездка по трассе «Таврида» путешествующим по достопримечательностям и пляжам гостям полуострова не стоит.
Многофункциональные зоны на трассе Таврида
В планах есть проект построить многофункциональные зоны, включающие места отдыха, заправки с услугами автомойки и магазина, кафе или пункт питания, станцию техобслуживания, мотель для ночевки. По представлениям инвесторов, это большая территория, на которой разместится эта инфраструктура. Но пока вдоль шоссе можно встретить асфальтированные площадки для отдыха, временные биотуалеты.
Заправки на трассе Таврида
Отзывы уже проехавшим по новой дороге в Крыму «Таврида» говорят об однообразном пейзаже – асфальтированное шоссе, уходящее за горизонт без озеленения. Еще один нюанс, который бросается в глаза – отсутствие заправок. Поэтому путешественникам придется съезжать в ближайшие поселения за бензином, или заранее подготовить канистру. Последний вариант более привлекателен, так как стоимость бензина на курортах выше на несколько пунктов.
Камеры на трассе Таврида
Для гостей Крыма, предпочитающих передвижение на автомобиле с ветерком, следует помнить о камерах. Отзывы автолюбителей, проехавших по магистрали Таврида в Крыму, говорят о камерах-треногах, которые фиксируют нарушения. Их количество на шоссе велико, они расставлены в самых неожиданных местах, и как правило, на участках, где водители чаще всего нарушают скоростной режим. Например, на участке с разрешенной скоростью в 90 км/час стоит знак с ограничением в 60 км/ч и указание на дорожные работы. Очень много камер отмечают туристы на отрезке шоссе после Феодосии. Также есть стационарные камеры.
Введенная в эксплуатацию Трасса Таврида в Крыму в 2021 году будет артерией, по которой поток туристов окажется немаленький. Новое шоссе открылось еще не полностью, есть участок, который еще достраивается. Последние новости сообщают о частичной готовности отрезка Ялта-Севастополь. На карте магистраль выглядит непрерывной дорогой с одного конца полуострова к другому. Дорога порадует возможность быстро и без заторов доехать до курортов, так как какая разрешенная скорость на трассе Таврида – 120 км/ч (на некоторых участках поменьше). Перед тем, как начать путешествие, следует ознакомиться с подробной схемой с развязками – на какие населенные пункты они ведут.
Источник