Эффективна ли тонировка от жары?
Некоторые люди считают, что тонировка автомобильных стёкол не действует против повышения температуры в салоне. Некоторые даже убеждены, что тёмный цвет тонированных стёкол сильнее притягивает солнечные лучи, которые нагревают салон автомобиля.
Сразу можно сказать, что тонировка стёкол препятствует увеличению температуры внутри салона автомобиля. В этой статье мы разберемся, насколько эффективно она это делает и как работает. Для сравнения, рассмотрим также эффективность солнцезащитного экрана для лобового стекла.
Как работает тонировка и от чего защищает?
Тонировочная плёнка меняет характеристики и количество света, которое проходит через автомобильные стёкла в салон машины.
Солнечный спектр состоит из 53% инфракрасного излучения, 44% — видимый свет и всего 3% — это ультрафиолетовое излучение. Каждый «компонент» солнечного спектра влияет на повышение температуры воздуха внутри салона.
Современные тонировочные плёнки снижают температуру внутри салона не только за счёт того, что они затемняют стёкла и пропускают меньше видимого света, но и фильтруют другие «компоненты» солнечного спектра, влияющие на повышение температуры в салоне. К примеру, у фирмы 3М есть плёнки с очень низким затемнением, которые, тем не менее, снижают температуру воздуха в салоне.
Современные тонировочные плёнки фильтруют около 95–99% ультрафиолетового света. Это защищает кожу от фотостарения и элементы отделки салона от разрушения.
Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана
Солнечные лучи воздействуют больше всего на салон через лобовое, далее идёт заднее стекло. Салон автомобиля нагревается неравномерно. Приборная панель при сильной жаре может нагреться до 80 градусов по Цельсию, лобовое стекло – до 70 градусов по Цельсию, а воздух в салоне – до 50 градусов по Цельсию и выше.
Рядом неоднократных исследований и экспериментов было установлено, что отражающий солнцезащитный экран для лобового стекла может сократить температуру приборной панели и лобового стекла на 30 и 20 градусов по Цельсию соответственно.
Солнцезащитный экран также может сократить температуру воздуха в салоне. Тем не менее, при длительной парковке автомобиля под солнечными лучами даже солнцезащитный экран для лобового стекла не сможет препятствовать повышению температуры внутри салона. Тем более что заднее и боковые стёкла по-прежнему не защищены от солнца.
Тонировка лобового стекла снижает нагрев приборной панели менее эффективно. Она может снизить нагрев на 7–12 градусов по Цельсию.
Однако, тонировка стёкол более эффективна при снижении температуры воздуха внутри салона. Солнцезащитный экран для лобового стекла снижает температуру воздуха внутри салона всего на 2 – 6 градусов. Тонировка сокращает температуру воздуха салона на 5 – 8 градусов.
Температура внутри ничем не защищённого салона автомобиля в жару может достигать 60 градусов по Цельсию. Даже тонировка хорошего качества сможет снизить температуру в салоне на 10 – 15 градусов. Это по-прежнему некомфортная температура. Вот почему некоторые люди убеждены, что тонировка не действует против солнечных лучей.
В заключение можно сказать, что результаты исследований (Британских учёных :)) показали, что такие методы борьбы с солнечными лучами, как солнцезащитный экран и тонировка работают. Тонировка лучше снижает температуру воздуха в салоне и нагрев воздуха в салоне машины с тонировкой происходит равномерно. Солнцезащитный экран лучше справляется с защитой приборной панели от солнца.
Таким образом, чтобы эффективно снизить температуру воздуха внутри салона, а также уменьшить нагрев приборной панели, нужно использовать тонировку стёкол автомобиля и, на время парковки, устанавливать на лобовое стекло солнцезащитный экран.
Также можете прочитать статью, рассказывающую об эффективном способе снизить температуру в салоне на 8–10 градусов после длительной парковки на солнце. Читайте здесь.
Источник
Защита салона автомобиля от УФ-лучей при помощи прозрачной тонировки
Наличие атермальной тонировки стало прочно входить в список обязательных требований к комфорту в автомобиле.
Немалое количество современных машин при сходе с конвейера уже укомплектовано атермальными стеклами. Если же на автомобиле установлены обыкновенные стекла, то можно выполнить их тонировку при помощи атермальной пленки.
Необходимость поклейки и принцип работы. Первые же выпущенные образцы пленки такого рода обозначили ее неоспоримые положительные качества в сравнении с обычным стеклом:
- Новым типом стекла блокируется практически все поступающее ультрафиолетовое излучение, которое имеет вредное влияние на пластиковые и кожаные детали, находящиеся в салоне автомобиля;
- Устранение более половины инфракрасного излучения;
- Собственно потери потока света не превышают 15%, если сравнивать его с таким же прозрачным стеклом.
Если говорить проще, то автомобиль, оставленный на палящем солнце, не становился спустя короткое время парилкой, с покрытием сидений и пластиковых деталей, которые обжигали бы даже при коротком прикосновении.
Данный тип пленки неоднороден по своему составу, и в него входит несколько разных слоев. Первые два представляют собой защитные слои, обеспечивающие поглощение ультрафиолетовых лучей. Данный тип защиты предназначается для того, чтобы защитить от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей клеевую часть слоя, непосредственно соприкасающегося со стеклом, а также слоя полиэстера, металлизированного, и служащего для предотвращения механического воздействия.
Кроме защиты от влияния излучения собственно пленки, замедлители выполняют и другую, наиболее важную задачу — защищают внутреннюю часть салона.
Имеющиеся в одном из слоев металлические включения, позволяют отразить большую часть попадающей на стекло тепловой энергии, присутствующей в солнечном излучении. Помимо этого, наружная расцветка тонировочной пленки будет зависеть именно от того, какой металл был добавлен в ее состав. Чаще всего это будет синевато-фиолетовый либо зеленоватый оттенок.
Положительные и отрицательные стороны. Защитные пленки такого типа имеют некоторое количество достоинств и недостатков, которые становятся четко видны в ходе ее использования.
Главными плюсами термической тонировки можно считать:
- Возможность обеспечить комфортную температуру во внутренней части салона машины после того, как она на протяжении долгого времени находилась на солнце;
- Предотвращение деформирования деталей из пластика внутри салона;
- Снижение времени работы кондиционера, что уменьшает потребление топлива;
- Предотвращение выгорания тканевой или кожаной обивки кресел;
- Обеспечение добавочной защиты для водителя и пассажиров от осколков стекла при попадании в ДТП.
При правильном использовании такой пленки, найти ее недостатки не так и просто. Тем не менее, они все же имеются:
- Качественная продукция известных производителей стоит довольно дорого;
- Пленки синего оттенка могут вызывать быструю усталость глаз;
- Затруднение использования таких устройств, как радиодетектор, по причине наличия металлизированного слоя;
- Привлечение внимания сотрудников ГИБДД, по причине характерного оттенка;
- Машины с пробегом со временем утрачивают пропускную способность стекол, что приведет к получению штрафа.
Итог. Поклейка на стекла автомобиля атермальной пленки может иметь как свои положительные, так и отрицательные стороны. Поклейка ее на автомобили с пробегом со временем может привести к потере пропускной способности стекла, что уже будет являться нарушением.
Источник
Ivantiev › Blog › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Источник
Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном
Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.
Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?
На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.
Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.
Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.
Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона
Источник