Меню

Толстые вопросы по кладовой солнца

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

1. Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

2. Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

3. Чем занималась Настя?

(работа по хозяйству)

4. Чем занимался Митраша?

(бондарством, делал деревянную посуду)

5. Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?

7. Как называлось опасное место в лесу?

8. Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

11. Как звали волка в повести?

12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?

13. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?

15. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

16. Кто помог Митраше выбраться из болота?

17. Кто пристрелил серого волка?

18. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

19. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)

20. В каком месяце они пошли за клюквой?

21. Как звали отца Митроши?

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

Работать по вопросам в конце повести.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.

Скачать:

Вложение Размер
m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx 13.9 КБ

Предварительный просмотр:

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

  1. Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

  1. Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

(работа по хозяйству)

(бондарством, делал деревянную посуду)

  1. Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

  1. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
  1. Как называлось опасное место в лесу?
  1. Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

  1. Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

  1. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

  1. Как звали волка в повести?
  1. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
  1. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

  1. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
  1. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

  1. Кто помог Митраше выбраться из болота?
  1. Кто пристрелил серого волка?
  1. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

  1. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)

  1. В каком месяце они пошли за клюквой?

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

Работать по вопросам в конце повести.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.

Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их.

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Источник

Контрольные вопросы к тексту Кладовая солнца»(тест)

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

8. Почему Травка пришла на помощь человеку?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

20. Отчего дети разошлись в лесу?

21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?

23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

24. Кто такой Серый Помещик?

25. Что означают слова «собака скололась»?

26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?

27. Какие старушки обитали на болоте?

28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?

29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

30. Почему Травка пошла с детьми?

31. Кто рассказывает нам всю эту историю?

32. Как были использованы ягоды? (

1.После войны в селе

2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»

3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.

4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.

5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.

6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.

7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.

8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.

9. золотая курочка, мужичок в мешочке.

11. корова, телка, коза, овцы, куры и поросенок

13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

15. (Ружье, компас, топор, манку)

16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

17. («Здравствуйте! Доброе утро»)

18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

21. (Тетерев и ворон)

22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

23. (Собака Травка после смерти хозяина)

25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)

26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

28. (Елань – самое топкое место в болоте; «слепая» — потому что обычно ее не видно, а эта хитро «замаскировалась»; Митраша шел напрямик через болото по компасу, елань он не распознал)

29. (Лось, волк, змея, заяц)

30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

Номер материала: 68032041346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами

Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»

1-й тур.

1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)

2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?

(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)

3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)

4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)

5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)

6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)

7. Что такое елань и почему она слепая?

(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)

2-й тур.

1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?

(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)

2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)

3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)

4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)

5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)

6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)

3-й тур.

1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)

2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)

3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)

4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)

4-й тур. «Знаете ли вы?»

1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)

2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)

3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)

4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)

5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)

6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)

7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)

8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)

9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)

10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)

Источник

Читайте также:  Портится зрение от солнца
Adblock
detector