«Толи» или «то ли» — как правильно пишется?
При составлении текста часто возникает вопрос: как правильно писать «толи» или «то ли»?
Вспомним, какое правило применяется при написании, и рассмотрим конкретные примеры.
Как пишется «то ли» — слитно или раздельно?
«То ли» является сочетанием местоимения и частицы, которые составляют разделительный союз.
Согласно правописанию, такие союзы с частицей «ли» пишутся раздельно. Так же этот союз не пишется через дефис, а применяется простой пробел.
Написание этого союза в предложениях часто повторяется: «то ли ехать, то ли остаться», «то ли плачешь, то ли смеёшься».
Слово «Толе» — является сокращенной формой мужского имени Анатолий при употреблении в родительном падеже. Разделительный союз «толе» — неправильное написание.
Примеры предложений
Со словом «то ли» можно придумать несколько предложений подобного плана:
«То ли еще будет» — так называлась популярная песня Аллы Пугачевой».
«Он не знает, что ответить своему наставнику: то ли да, то ли нет?».
«Что за погода: то ли это дождь, то ли это снег?».
«Одному было скучно, то ли дело вместе с друзьями ходить на рыбалку».
Запятые при написании слова «то ли»
Согласно правилу орфографии, между повторяющимися разделительными союзами ставится запятая:
«Он никак не мог понять, что это значит: то ли сапоги уменьшились, то ли ноги выросли».
«Сколько я ни говорил, то ли не запоминает, то ли не хочет слушать».
«Учительница на уроке русского языка просила ребят открыть словарь и проверить: «то ли» слитно пишется или раздельно».
Источник
Толи солнце толи снег толи любишь то ли нет
Купленная машина — точно такой же ГАЗ с будкой, какой и был у путешественника
Дяде Толе, который едет из Магадана на родину в Донецк, купили
Фото: Игорь Мёдов, Александр Ощепков
70-летнему Анатолию Мешкову из Магадана, который возвращается к себе на родину в Донецк и вынужденно остановился под Новосибирском в районе поселка Садовый, купили автомобиль. Это такой же ГАЗ, на котором он едет по стране уже почти год.
Автомобиль приобрел на свои деньги новосибирский блогер Игорь Мёдов, который ведет социальный канал на YouTube и занимается различными проектами и помощью людям, попавшим в сложную ситуацию.
— Мы сделали сюжет на канале, еще когда дядя Толя был на трассе. Наши подписчики прислали о нем сообщение и попросили помочь. Но потом мы увидели, что куча людей ему уже помогает, и решили, что историю надо заканчивать, так как у нас есть и другие подопечные, которым тоже нужна помощь. Позже я узнал, что его машину забрали на техосмотр, где выяснилось, что на машине нет живого места: ни тормозов, ни резины, рулевое, двигатель… Техники удивились, как автомобиль вообще доехал из Магадана до нас, и сказали, что нужно искать абсолютно все запчасти. А запчастей в продаже нет вообще. Плюс у дяди Толи машина оказалась такой «солянкой»: собрана из , 52, 53 и «Волги». И мы поняли, что при досмотре на границе ее могут еще и просто не пустить, — рассказал блогер Игорь Мёдов.
Как уточнил корреспонденту НГС Мёдов, оказалось проще найти другой автомобиль, чем реанимировать этот. В итоге более свежий нашелся в Томске.
На автомобиль, который нашли в Томске, Игорь Мёдов потратил собственные деньги с кредитной карты
Фото: Игорь Мёдов
Привезти машину к Анатолию Мешкову помог один из местных жителей Виктор Карпович. До этого он забрал на свой участок путешественника вместе с его старым автомобилем.
— Я его уже пригнал сюда. Загоним на диагностику — будем всё смотреть. И к концу недели, думаю, дядя Толя уедет, — заметил житель поселка Садовый Виктор Карпович.
Источник
Толи дождик-толи снег думают коровы, Толи будет-толи нет им транспортник новый!
Коровник вряд ли(из экономии зачем тратиться на расходный материал), а загон построят точно для ватного рогатого стада, а транспортник — дудки, ни двигателя. ни конструкторов, ни квалифицированных сборщиков. Вон СуперДжек ПОТ 100 из готовых деталей нормально собрать не могут, а тут с нуля.
20 июня стало известно, что ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать производство нового тяжелого военно-транспортного самолета взамен самолетов Ан-124 «Руслан»: по словам исполнительного директора предприятия А. Капустина, этот проект находится в стадии разработки. О том, какой самолет придет на смену «Русланам» и когда это произойдет, читайте в материале ТРК «Звезда».
В XXI веке военно-транспортная авиация стала инструментом, без которого немыслимы Вооруженные Силы России. Связано это с тем, что только при помощи нее можно в кратчайшие сроки совершить переброску тяжелой техники и десанта, и особенно это важно для нашей страны, с ее огромной территорией. При этом существует следующая классификация военно-транспортных самолетов: легкие, с полезной нагрузкой до 11 тонн, средние — до 20 тонн, тяжелые — более 20 тонн и сверхтяжелые стратегического назначения. Для эффективной работы военно-транспортная авиация должна иметь линейку самолетов всех этих типов, однако в данный момент в России налажено производство только Ил-76 МД-90А, перенесенное из Ташкента в Ульяновск.
Ил-76 МД-90А способен перевозить до 52 тонн груза и является модификацией легендарного Ил-76, отлично зарекомендовавшего себя в ходе многочисленных военных конфликтов, в которых ему довелось принимать участие. Однако иметь на вооружении только лишь один этот самолет недостаточно, и связано это не только с полезной нагрузкой, но и с размерами грузовой кабины: далеко не вся крупногабаритная техника способна в ней поместиться. Кроме того, перебрасывать многие грузы на нем слишком затратно.
Хождение «Руслана» по мукам
Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с полезной нагрузкой 120-150 тонн был разработан в Советском Союзе ОКБ им. О.К. Антонова, которое после его распада осталось в Киеве. Этот самолет с максимальной нагрузкой имеет дальность 4800 км, а с грузом 80 тонн — до 7500 км. Для сравнения, дальность полета Ил-76 МД-90А с максимальной нагрузкой не превышает 4100 км. Если сравнивать габариты грузовых кабин «Руслана» и Ил-76, то у «Руслана» она почти вдвое больше. Ее ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м и длина 36 м против 3,4, 3,4 и 24,5 метров соответственно у Ил-76 МД-90А.
Операция российских ВКС в Сирии показала, что «Русланы» остаются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники, но вскрыла и другую проблему: лишенные поддержки разработчика, Вооруженные Силы России рискуют остаться вовсе без Ан-124.
Проблема заключается в том, что его проектировщики находятся в Киеве. По причине смены политического режима на Украине сотрудничество с «Антоновым» было разорвано, а на всех российско-украинских проектах по возобновлению производства «Русланов» поставлен жирный крест. В то же время на вооружении ВКС России осталось девять таких самолетов, а 12 используется авиакомпанией «Волга-Днепр».
Эти машины пока что летают, однако в перспективе встанет вопрос о комплектующих, и особенно это касается двигателей Д-18Т, которые производятся на Украине. Можно предположить, что «Русланы» в отсутствии поставок запчастей начнут «поедать» друг друга, а число летающих бортов станет постепенно сокращаться. Именно поэтому в России началась проработка проекта собственного тяжелого дальнего транспортника.
[ Нажмите, чтобы прочитать ] От «Руслана» до «Ермака»
Проекты нового тяжелого транспортного самолета появлялись и в СССР, и в России за последние десятилетия уже несколько раз. Так, в 90-е годы КБ им. С.В. Ильюшина представило свой проект транспортного самолета Ил-106, который был разработан на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-86. Согласно проекту, этот самолет должен был перевозить до 100 тонн груза на расстояние в 5000 километров, однако из-за плачевного состояния российской экономики 1990-х развития он так и не получил.
Работы по тяжелому транспортному самолету продолжились в АК «Ильюшин» только в 2012-2015 годах, когда был разработан проект тяжелого военно-транспортного самолета, известный под обозначением «Ермак», или ПТС — перспективный транспортный самолет. Начало опытно-конструкторских работ по этому проекту намечено на 2016 год, а серийный выпуск машин планируется начать в 2024 году.
У этого проекта есть две главные проблемы. Во-первых, практически на всех предприятиях авиационной отрасли, и на «Ильюшине» в частности, чувствуется кадровый голод — опытные советские конструкторы постепенно отходят от дел, а молодых мало. Согласно данным источника ТРК «Звезда» в российском авиапроме, АК «Ильюшин» сегодня может предоставить не более 300-400 конструкторов, при том что для завершения этого проекта в кратчайшие строки их нужно как минимум в два-три раза больше. Кроме того, нужно отметить, что предприятие загружено заказами на многие годы вперед, и ПТС стоит в очереди далеко не первым.
«Насколько мне известно, АК «Ильюшин» имеет план создания перспективной авиатехники, согласно которому работы будут вестись в следующем порядке: сначала проект Ил-476, потом Ил-112В, затем Ил-214, а уже затем — тяжелый военно-транспортный самолет. Это означает, что создание нового сверхтяжелого самолета начнется лишь в следующем десятилетии. Сомневаюсь, что к 2024 году эта машина будет готова к серийному выпуску», — считает эксперт портала www.aex.ru Владимир Карнозов.
Как сообщил Генеральный конструктор АК «Ильюшин» Николай Дмитриевич Таликов ТРК «Звезда», подготовка к началу проектирования самолета ведется, однако «до запуска в серийное производство еще весьма и весьма далеко». В то же время он отметил, что общее представление о том, каким будет новый тяжелый военно-транспортный самолет, уже есть.
Проект без двигателя
Но все же главной проблемой проекта является то, что в данный момент в России не существует двигателя в классе тяги порядка 30 тонн, который можно было поставить на сверхтяжелый военно-транспортный самолет. На обновленном Ил-76 установлен двигатель ПС-90А-76. Он является модификацией базового ПС-90, который разрабатывался в СССР и имеет тягу около 16 тонн. По сути, на сегодня это единственный российский двигатель для тяжелого самолета, которым располагают конструкторы. Причина, по которой Россия имеет такое отставание в двигателестроении, кроется все в тех же «провальных» 1990-х: за это время иностранные компании разработали свои тяжелые двигатели и заняли рынок.
О том, что в России начинается разработка нового тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн 20 июня, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, решение о создании такого двигателя было принято президентом России Владимиром Путиным, после чего на это были выделены соответствующие средства. В данный момент авиационные компании России и Китая определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях (использовать новый двигатель предполагается также и на российско-китайском широкофюзеляжном самолете, соглашение о создании которого было подписано в 2014 году).
[ Нажмите, чтобы прочитать ] «Предполагается, что двигатель в классе тяги 30-35 будет разрабатывать АО «Авиадвигатель», руководимое Александром Александровичем Иноземцевым. Кроме того, АО «Кузнецов» предлагает собственную разработку, на основе газогенератора мотора НК-32-2. Сроки создания новых двигателей пока четко не определены. Следует помнить, что разработка нового двигателя – длительный процесс, превышающий по времени разработку летательного аппарата», – говорит Владимир Карнозов.
Нужно отметить, что в России опыта создания двигателя с такой тягой нет. Определенную надежду внушает то, что в нашей стране создается двигатель ПД-14 в классе тяги 14 тонн. Хотя он совершенно иного класса, технологии, которые в нем применяются, могут быть использованы и при создании двигателя для тяжелого военно-транспортного самолета. Согласно опыту мирового самолетостроения, выполнение такого проекта может растянуться лет на десять.
Главный вопрос звучит так: успеют ли авиапроизводители создать новый сверхтяжелый транспортный самолет к тому моменту, когда в авиачастях и авиакомпаниях больше не останется «Русланов»?
«»Русланы» будут «уходить на пенсию» по-разному. Быстрее это произойдет в гражданской авиации, медленнее — в воинских частях из-за менее интенсивного использования. Кроме того, военные транспортники совсем недавно прошли модернизацию. У всех военных самолетов «Руслан» ресурс разный, но можно говорить о том, что им осталось летать около 15 лет. Этого времени должно хватить для создания самолета им на замену», — считает эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.
Что касается компании «Волга-Днепр», которая также использует «Русланы», то здесь ситуация, по данным эксперта, сложнее, и, скорее всего, самолеты будут списаны раньше. Нужно отметить, что эта авиакомпания является крупным налогоплательщиком, что немудрено: Ан-124 остается самым крупным серийным грузовым самолетом в мире и способен решать уникальные задачи.
«Нужно сказать о том, что в отличие от исключительно военных самолетов, новый военный транспортник может быть востребован и среди гражданских авиаперевозчиков. Это означает, что программа, если и не окупится, то получит определенный стимул к развитию», — считает Гусаров.
Дело осталось за малым: найти компромисс между требованиями гражданских и военных заказчиков, ведь их представления о том, каким должен быть новый транспортник разнятся.
Источник
Бабушка гадала, Надвое сказала, Толи дождик, толи снег, Толи будет, толи нет. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователем40418-s-015.edusite.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Бабушка гадала, Надвое сказала, Толи дождик, толи снег, Толи будет, толи нет.» — Транскрипт:
2 Бабушка гадала, Надвое сказала, Толи дождик, толи снег, Толи будет, толи нет.
3 1. Что такое «фенологические наблюдения» ? Фенология (от греческого phainomena – явление и logos – наука) – это наука о сезонных – наука) – это наука о сезонных явлениях в живой природе (в основном изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времени года и погодными условиями, т.н. цветение, прилет, отлет птиц и др.) Фенологические наблюдения – это наблюдения производимые – это наблюдения производимые за изменениями в растительном за изменениями в растительном и животном мире.
4 2. Что подразумевается по словом «метеонаблюдения»? Метеорология (от греческого meteora – атмосферное явление и logos – наука) – это наука о земной атмосфере и явлениях и процессах в ней происходящих. Метеорология (от греческого meteora – атмосферное явление и logos – наука) – это наука о земной атмосфере и явлениях и процессах в ней происходящих. Метеорологические наблюдения — это наблюдения за: Метеорологические наблюдения — это наблюдения за: Составом и строением атмосферы; Составом и строением атмосферы; Теплооборотом и тепловым режимом в атмосфере и на земной поверхности;
5 -Влагооборотом и фазовыми превращениями воды; — Движением воздушных масс; — Оптическими, акустическими явлениями; — Изменениями происходящими с солнцем; — Другими процессами происходящими в атмосфере. А именно: над температурой, давлением, и влажностью воздуха, облачностью, различными видами атмосферных осадков, за явлениями и процессами происходящими в земной атмосфере.
6 3. С помощью какого прибора измеряют температуру? Температуру измеряют с помощью прибора носящего название термометр. Температуру измеряют с помощью прибора носящего название термометр. Кроме того существуют приборы для непрерывного измерения температуры называемые термографами. Кроме того существуют приборы для непрерывного измерения температуры называемые термографами.
7 4. Какие виды термометров вы знаете? Термометры можно классифицировать по: Принципу действия: Принципу действия: Жидкостные, действие которых основано на использовании теплового расширения жидкости (ртутные, спиртовые или заполненные другими жидкостями) Биметаллические, действие которых основано на использовании между температурой разностью коэффициентов расширения двух разнородных металлов, образующих биметалл; Газовые – в которых в качестве термометрического тела используется газ. Термоэлектрические – действие которых основано на использовании зависимости термоэлектродвижущей силы термопары от температуры; Значению температуры, которую необходимо зафиксировать: Значению температуры, которую необходимо зафиксировать: Срочные, позволяющие измерять температуру в любой момент времени; Максимальные – фиксирующие максимальную температуру в каком-то промежутке времени; Минимальные – фиксирующие минимальную температуру в каком-то промежутке времени;
8 Термометры Объекту, температуру которого необходимо измерить: ВоздухаВодыТелаПочвы Другие объекты По области применения: МетеорологическиеГидрологическиеБытовыеЛабораторныеАкустическиеСпециализированные
9 5. С помощью какого прибора измеряют температуру почвы? Измерение температуры почвы производят с помощью нескольких видов термометров. На метеорологической площадке оборудуется специальная площадка где устанавливаются термометры для измерения температуры почвы: на поверхности почвы срочный – для измерения срочной температуры, максимальный – для измерения максимальной температуры в определенном временном интервале, чаще всего в 3-х часовом, максимальный – для измерения максимальной температуры в определенном временном интервале, чаще всего в 3-х часовом, минимальный – для измерения минимальной температуры также чаще всего в 3-х часовом временном интервале. на высоте 2 см от поверхности почвы В весенний и осенний периоды на этой же площадке устанавливается минимальный термометр для определения температуры, вызывающей повреждение посевов сельскохозяйственных культур. коленчатые термометры Савинова устанавливаются на этой же площадке для измерения устанавливаются на этой же площадке для измерения температуры почвы на глубине 5,10,15,20 см от поверхности почвы. глубинные вытяжные термометры устанавливаются вблизи напочвенной площадки для измерения температуры почвымои рисунки на различных глубинах до 2 — 3,5 м от поверхности почвы в течение всего года. — переносные термометры или термометры – щупы для измерения температуры почвы на глубинах до 20 см. или термометры – щупы для измерения температуры почвы на глубинах до 20 см.
10 6. С помощью какого прибора измеряют температуру воды? Для измерения температуры воды используются термометры: Термометр для измерения температуры воды в водоемах типа СП-84. Глубоководный — для замера температуры воды на больших глубинах. Глубоководный термометр может фиксировать температуру на заданной глубине. Термоглубомер – показывает температуру на глубине. Рядом с термоглубомером опускается обычный глубоководный термометр. Разность показаний этих приборов позволяет вычислить глубину на которую опущен прибор. Батитермограф – прибор для непрерывного измерения вертикального распределения температуры воды по глубине в верхнем слое воды до 200 м.
11 7. С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха? Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха или других газов. Различают волосяные, конденсационные, весовые гигрометры, а также регистрирующие гигрометры – гигрографы. гигрометры, а также регистрирующие гигрометры – гигрографы. гигрометр весовой основан на изменении массы гигроскопических влагопоглощающих материалов при прокачке через них некоторого объема воздуха, измеряет абсолютную влажность воздуха. Гигрометр волосной – измеряет относительную влажность воздуха по изменению длины человеческого волоса. Гигрометр конденсационный позволяет определить точку росы, затем п психрометрическим таблицам определить относительную и абсолютную влажность воздуха. Психрометр – прибор для измерения температуры и влажности воздуха, состоящий из двух одинаковых ртутных термометров, у одного из которых резервуар с ртутью обернут батистовой тканью, конец которой опущен в стакан с дистиллированной водой. Так что ткань остается влажной в течение периода наблюдений. Температура воздуха определяется по сухому термометру, а влажность воздуха (относительная и абсолютная) по разности показаний сухого и смоченного термометров выбирается из психрометрических таблиц. Гигрограф — гигрометр с самопишущим прибором, автоматически записывающий на ленте вращающегося барабана изменения относительной влажности воздуха. Различают суточные и недельные гигрографы.
12 8. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление? Атмосферное давление – давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. Приборы для измерения атмосферного давления называются барометрами. Барометры подразделяются на жидкостные барометры и барометры-анероиды. Жидкостный барометр – барометр, в котором давление измеряется по высоте столба жидкости в запаянной измеряется по высоте столба жидкости в запаянной сверху трубке, опущенной открытым концом в сосуд с жидкостью. Наиболее точными являются ртутные барометры. Ими оборудованы метеорологические станции. Ими оборудованы метеорологические станции. Гипсотермометры (термобарометры) – основаны на том, что Гипсотермометры (термобарометры) – основаны на том, что с изменением давления меняется и температура кипения воды. с изменением давления меняется и температура кипения воды. Применяется в экспедиционных условиях в горах. Анероиды — безжидкостные барометры, рабочей частью которых является запаянная металлическая коробочка, из которой выкачан является запаянная металлическая коробочка, из которой выкачан воздух. При изменении давления воздуха объем коробочки меняется, движение ее стенок передается на стрелку, перемещающуюся вдоль шкалы. Барографы – приборы для непрерывной регистрации значений атмосферного давления. Барограф работает по принципу анероида, атмосферного давления. Барограф работает по принципу анероида, стрелка которого движется по ленте самописца.
13 9. Какое количество румбов направления ветра вы знаете? Назовите их. Румб (англ. Rhumb), — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями. В метеорологии мера угла окружности горизонта разделена на 16 румбов. Выделяют: на 16 румбов. Выделяют: 4 основных румба – север, запад, юг, восток; 12 промежуточных румбов – север-северо-запад, северо-запад, запад-северо-запад, запад-юго-запад, юго-запад, юг-юго-запад, юг-юго-восток, юго-запад, юг-юго-запад, юг-юго-восток, юго-восток, восток-юго-восток, восток-северо-восток, северо-восток, север-северо-восток. северо-восток, север-северо-восток. В морской навигации окружность горизонта разделена на 32 румба.
14 10. Какой «цветок» можно изобразить, наблюдая за ветром? Роза ветров, векторная диаграмма, характери зующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорци онально повторяемости ветров этих направлений. Розу ветров учитывают при планировке населенных пунктов (целесообразной ориентации зданий, расположения промышленных зон, зон отдыха и др.) (целесообразной ориентации зданий, расположения промышленных зон, зон отдыха и др.)
15 11. С помощью какого прибора можно определить скорость ветра? Ветер, движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра можно измерить с помощью нескольких приборов: Флюгера(от голл. Vleugel-крыло) прибора предназначенного для определения как скорости, так и направления ветра; Анемометра- прибора для измерения скорости ветра по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки. Анемометры бывают нескольких видов – ручные и постоянно закрепленные на мачтах. Здесь же можно отметить анемографы – регистрирующие самописцы. Анеморумбометра – прибора предназначенного для измерения осредненного значения скорости и направления ветра. Имеются и анеморумбографы – регистрирующие самописцы, часто устанавливаемые на автоматические метеорологические стации Ураганометра – анемометра, предназначенного для измерения больших скоростей ветра при шторме или урагане.
16 12. Приведите классификацию облаков. Атмосферные облака – скопления взвешенных в атмосфере: водяных капель (водяные облака), ледяных кристаллов (ледяные облака) тех и других вместе (смешанные облака) Облака образуются в тропосфере в результате конденсации водяного пара, содержащегося в воздухе. По международной классификации облака делятся на семейства, роды и виды по их отличительным особенностям. По высоте расположения различают четыре семейства облаков: Облака верхнего яруса, располагающиеся в тропосфере на высоте более 7 км. Облака среднего яруса, располагающиеся в умеренных широтах на высоте от 2 до 7 км, в тропиках от 2 до 8 км, в полярных широтах от 2 до 4 км над земной поверхностью. Облака нижнего яруса, располагающиеся не выше 2 км над земной поверхностью. Облака вертикального развития, часто мощные и плотные облака с сильным вертикальным развитием структуры, иногда от поверхности земли до высоты 14 км.
17 Родовые особенности облаков. Облака верхнего яруса ПеристыеПеристо-слоистыеПеристо-кучевые Облака среднего яруса Высоко-слоистыеВысоко-кучевые Облака нижнего яруса Слоистые Слоистые Слоисто-дождевые Слоисто-дождевые Слоисто-кучевые Слоисто-кучевые Облака вертикального развития Облака вертикального развития Кучевые Кучевые Кучево-дождевые Кучево-дождевые Разорванно-дождевые Разорванно-дождевые
19 Видовые особенности облаков ХребтовидныеКогтевидныеПросвечивающиеВолнистыеХлопьевидныеМощныеСредниеВымяобразныеКуполообразные
20 Перламутровые облака Стратосферные облака Стратосферные облака Перламутровые облака – тонкие просвечивающие облака, изредка возникающие в стратос фере на высоте км. Перла мутровые облака видны на темном небе после захода и перед восходом Солнца. По форме перламутровые облака напоминают перистые и перисто-кучевые облака. небе после захода и перед восходом Солнца. По форме перламутровые облака напоминают перистые и перисто-кучевые облака.
21 Серебристые облака Мезосферные облака Мезосферные облака Серебристые облака – очень тонкий слой облаков на высоте км, иногда заметный вследствие их слабого серебристо-синего сечения на фоне ночного неба. Считается, что серебристые облака состоят из ледяных кристаллов и частиц вулканической и метеорной пыли, рассеивающей солнечный свет.
22 С помощью какого прибора определяют количество выпавших осадков? Прибор с помощью которого собирают и измеряют количество выпавших атмосферных осадков называется осадкомером. Осадкомер представляет собой цилиндрическое ведро Осадкомер представляет собой цилиндрическое ведро строго определенного сечения, устанавливаемое на строго определенного сечения, устанавливаемое на метеоплощадке. Количество выпавших осадков опреде метеоплощадке. Количество выпавших осадков опреде ляется путем сливания попавших в ведро осадков в специальный дождемерный стакан, площадь сече ния которого также известна. Твердые осадки (снег, град, снежная крупа) предварительно растапливаются. Конструкция осадкомера предусматривает защиту от Конструкция осадкомера предусматривает защиту от быстрого испарения осадков и от выдувания попавшего в ведро осадкомера снега. в ведро осадкомера снега. Суммарный осадкомер – прибор для измерения суммарного слоя осадков, выпавших за длительный период времени, устанавливается в удаленных, труднодоступных местах (горах). труднодоступных местах (горах). Плювиограф (от лат. Plivia – дождь) – самопишущий прибор для регистрации количества жидких осадков, их интенсивности и времени выпадения.
24 Признаки сохранения хорошей погоды в летний период. Луна при восходе окаймлена красным, быстро исчезающим кругом. Звезды слабо мерцают зеленоватым цветом. Рога месяца подчеркнуто остры. Стрижи летают высоко. Муравьи проявляют высокую активность. Комары и мошки летают роем. Пчелы рано улетают в поле. Все одуванчики раскрыты. Угли в костре быстро покрываются золой. Если вскоре после заката солнца на земле и траве образуется роса, которая усиливается перед восходом, а спустя два часа после восхода исчезает, — признак сохранения хорошей погоды. Если к утру выпала роса, — до обеда дождя не будет. Высокое дапвление не меняется или медленно повышается. Кукушки поют в хорошую погоду, когда стоят теплые, ясные дни. Соловей поет всю ночь перед погожим днем.
25 Признаки ухудшения погоды в летний период. Ощущение духоты — парит. Одновременно наблюдается несколько ярусов облаков. Вечерняя или утренняя заря приобретает красную окраску. Солнце садится в тучу. Роса не выпадает. Если мошки лезут в лицо – ожидай дождя. Если вокруг муравейника мало его обитателей и большая часть входов закрыта, — вскоре будет дождь. большая часть входов закрыта, — вскоре будет дождь. Если мухи сидят тихо – приближается ненастье.сли кошка царапает ногтями стенку. – это к непогоде. Если овцы сильно блеют, — это к плохой погоде. Если собака усиленно роет землю, — это к дождю. Если угли костра ярко тлеют,- погода скоро ухудшится. Если куры квохчут, ощипываются, теребят перья, — это к дождю. Птица хохлится к непогоде. Если Млечный путь выглядит тусклым – к ненастью.
26 Осенние приметы Осенью в лесу мало рябины – осень сухая, много — дождливая. Коли много тенетника, скворцы еще не улетели, гуси садятся – осень будет затяжной и сухой. Осенний иней к сухой солнечной погоде. Если гром гремит осенью, то зима скоро не наступит. Поздний листопад к суровой и продолжительной зиме. Осенью рано выпал снег – весна будет ранней. Если мыши вьют гнезда на верху копен, то осень будет мокрой и продолжительной. Бабье лето сухое – осень мокрая, ненастное – осень сухая. Гуси летят – зимушку на хвосте тащат. Если листья березы начнут желтеть с верхушки – осень будет ранняя весна, если снизу – поздняя. – осень будет ранняя весна, если снизу – поздняя.
27 Зимние приметы. Если после снегопада не проясняется – завтра опять снегопад. Вороны купаются в снегу – к ранней весне. Глубокий снег зимой – к дождливому лету. Снежная зима – к затяжной весне и дождливому лету. Если в дубах много желудей, то зима будет продолжительной. Если скот роет копытами землю и тянется головами к северу, быть долгой зиме. Если после снегопада не проясняется – завтра опять снегопад. Если свиньи характерно визжат – это к вьюге и пурге. Зимой сильная тяга в печи – на мороз, слабая – на сырую погоду. Если дрова трещат при горении – к морозу.
28 Весенние приметы. Если ранней весной сверкнет молния, а грома не слышно – лето будет сухое. Апрель губы надул – тепляк подул. Если с первых дней весна разгульна, не застенчива – обманет, верить нечего. застенчива – обманет, верить нечего. Рано зацвела черемуха – будет теплое лето. Чем раньше она будет цвести, тем жарче лето. Запел соловей основательно пошла весна на убыль, лето на прибыль. Март сухой да мокрый май – будет копна и каравай. Сырой и дождливый март к неурожаю. Трава в марте зазеленела – хорошего лета не жди. В березах много – к дождливому лету. Если грачи летят на свои старые гнезда, то весна будет дружной, вода стает вся разом.
29 Летние приметы Лягушки турчат на дождь, громко кричат – на хорошую погоду, молчат перед холодной погодой. на хорошую погоду, молчат перед холодной погодой. Ветер с востока летом – к засухе. Радуга утром – к дождю. Красный круг около луны летом – к ветру. Паук располагает паутину колесом – к ведру. Много майских жуков – будет засуха. Глухой гром к тихому дождю, гулкий – к ливню. Если в лужах большие дождевые пузыри – дождь продлится. Беспрерывный гром – быть граду. Большой урожай грибов в течение всего лета предвещает долгую зиму.
30 Закончите народные приметы Ворона каркает зимой – к метели. Гром зимой – к большому снегу и ветру ( к сильным ветрам). Если зимой на небе много звезд – будет долгая зима. Деревья покрылись инеем – к теплу. Весной рано затает – весна рано не станет. Апрель с водой – май с травой. Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне. Ранняя весна – летом будет много ненастных дней. Если ворона купается ранней весной – к теплу. Летом ворона купается к дождю. Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре. Лето дождливое – зима снежная, морозная. Мелкие птички собираются в кучу – к дождю. Лето сухое жаркое – зима морозная малоснежная. Если журавли осенью летают высоко – к лютой зиме (или к хорошей погоде) (или к хорошей погоде) Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме. Паутина стелется по растениям – к теплу. Сырое лето и теплая осень – к малоснежной зиме и холодной весне (или к долгой зиме).
31 МОУ «Рязанцевская средняя общеобразовательная школа» Презентация подготовлена ученицей 8-го класса Тарасовой Жанной Учитель Клименчук Н.Г.
Источник