Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 254 с. 137
Май 18
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 254 с. 137
254. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Предрассветный час
З а ря 3 разгорается. Вот уже з о л о тые пол о сы протянулись по небу. В оврагах клубятся пары. Жав о ронки звонко п о ют. Предрассветный 3 вет е р подул. Тихо всплывает багровое со л нце.
- Подготовьтесь записать текст под диктовку.
- Разберите одно из распространённых предложений по членам. Выпишите из него словосочетания.
- Что обозначает слово предрассветный? Как оно образовалось? Разберите его по составу.
Тихо всплывает багровое солнце .
–·–·– ·–
солнце (какое?) багровое, всплывает (как?) тихо
Заря 3 — сущ. (что?). Н. ф. — заря. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч., Подлеж.
Предрассветный 3 — прил. (какой?). Н. ф. — предрассветный. В м. р., в ед. ч., в И. п., Втор. чл.
Пред/рассвет/н/ый (окончание: -ый, основа слова: предрассветн-, корень: рассвет-, суффикс: -н-)
Источник
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 254 с. 137
Май 18
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 254 с. 137
254. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Предрассветный час
З а ря 3 разгорается. Вот уже з о л о тые пол о сы протянулись по небу. В оврагах клубятся пары. Жав о ронки звонко п о ют. Предрассветный 3 вет е р подул. Тихо всплывает багровое со л нце.
- Подготовьтесь записать текст под диктовку.
- Разберите одно из распространённых предложений по членам. Выпишите из него словосочетания.
- Что обозначает слово предрассветный? Как оно образовалось? Разберите его по составу.
Тихо всплывает багровое солнце .
–·–·– ·–
солнце (какое?) багровое, всплывает (как?) тихо
Заря 3 — сущ. (что?). Н. ф. — заря. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч., Подлеж.
Предрассветный 3 — прил. (какой?). Н. ф. — предрассветный. В м. р., в ед. ч., в И. п., Втор. чл.
Пред/рассвет/н/ый (окончание: -ый, основа слова: предрассветн-, корень: рассвет-, суффикс: -н-)
Источник
Тихо всплывает багровое солнце разобрать по частям речи
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь. (4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают (3) звёзды влажный в..терок наб..гает лё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи.
Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк.. . И вот уже з..ря разг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сы прот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительно бл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.
Слыш..шь чудес..ные бе(з/с)числе(н,нн)ые (2) голоса птиц, которые исп..лняют пр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
бес числ енн ые
бес числ енн ые ← числ о (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Мигают (что делают?) — глагол, н. ф. — мигать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
мест. Ты глаг. выходишь предл. на сущ. крыльцо прил. деревянного сущ. дома и глаг. смотришь предл. в прил. небесную сущ. высь . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Даль. В слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь звука не обозначает.
Приведём верное написание.
Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь. (4) На тёмно-сером небе ещё мигают (3) звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной. Слышится неясный шёпот ночи.
Пруд едва начинает дымиться в этот ранний час. Ты едешь по узкой дорожке. И вот уже заря разгорается. Вот уже золотые полосы протянулись по небу. Предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком. Далеко видно кругом, прозрачна даль. Ослепительно блестит река. В ясном небе белые облака собираются в какие-то необыкновенные фигуры.
Слышишь чудесные бесчисленные (2) голоса птиц, которые исполняют прекрасную утреннюю симфонию. Сердце замирает от этой дивной песни весны!
Источник
Тихо всплывает багровое солнце. выпишите словосочетания, разберите по членам предложения. предрассветный. разберите по составу.
Ответы
Выделенные в тексте слова запишите в алфавитном порядке. — это задание не выполнила , так как я не вижу выделенные слова.
Объяснение: Где текст?
Первый текст — художественный. В этом тексте есть языковые средства для воздействия на чувства читателей.
Глаголы: бывает, сидит, сидят, ощупывают, искрят, переливаются, не знаешь, смотреть.
Разбор по составу:
пестрянк — основа слова.
ленив — основа слова.
разн — корень, цвет — корень,
о — соединительный гласный,
разноцветн — основа слова.
Второй текст — научный. В научном стиле употребляются специальные слова (термины). Точность и краткость характеризуют этот стиль.
Имена существительные: пестрянка (ж. род, ед.число, Им.падеж), бабочка (ж. род, ед.число, Им.падеж), величины ( ж. род, ед. число, Р. падеж), крылья (мн. число, Им. падеж), тона ( мн. число, В. падеж), пятнами (мн. число, Т. падеж), бабочки (мн. число, Им. падеж), время (ср. род, ед.число, В. падеж), суток (мн. число, Р. падеж), видов (мн. число, Р. падеж), пестрянок (мн. число, Р. падеж).
Источник
Частица-часть речи.
Презентация на тему: «Частица-часть речи». Поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Частица-часть речи.»
Частица как часть речи
1. Я выучил уроки.
2. Я не выучил уроки.
3. Я бы выучил уроки…
4. Вряд ли я выучу уроки.
— это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонений глагола.
Расставьте знаки препинания
1) Хороша Волга во время весеннего разлива!
2) Затопив окрестные луга стремительно и быстро катит она свои воды. 3) Правый берег покрыт нежной пеленой цветущих яблонь вишен черёмухи.
1. Найдите и выпишите слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова»
2. Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости последующего согласного.
1) Хороша Волга во время весеннего разлива!
2) Затопив окрестные луга, стремительно и быстро катит она свои воды. 3) Правый берег покрыт нежной пеленой цветущих яблонь, вишен, черёмухи.
- Условное наклонение глагола
- Повелительное наклонение глагола
да, давай, давайте, пусть, пускай
- Степени сравнения прилагательных и наречий
более, менее, самый
надо хорошо подумать.
Что бы предпринять?
восклицание: что за, как, ну и, вот так
Определите значение частиц в предложениях
2. Как бы узнать, что там делается за воротами?
3. Вот эта детская тетрадь с моими детскими стихами.
4. Неужели в самом деле все сгорели карусели?
5. Как же мне не веселиться?
Пишутся через дефис
(горький и соленый)
Выразительно прочитайте текст
1.А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы потянулись по небу, жаворонки поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. 2.Свежо, весело, любо! 3.Далеко видно кругом. 4.Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе. 5.Как вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!
1) Впишите из текста частицы, укажите, что они выражают.
2) Выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от глухости (звонкости) последующего согласного.
3) Выпишите из предложения № 1 слово с чередующейся гласной в корне.
Выразительно прочитайте текст
1.А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы потянулись по небу, жаворонки поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. 2.Свежо, весело, любо! 3.Далеко видно кругом. 4.Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе. 5.Как вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!
1) Впишите из текста частицы, укажите, что они выражают.
2) Выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от глухости (звонкости) последующего согласного.
разгорается, предрассветный, всплывает
3) Выпишите из предложения № 1 слово с чередующейся гласной в корне.
Выразительно прочитайте текст
1.А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы потянулись по небу, жаворонки поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. 2.Свежо, весело, любо! 3.Далеко видно кругом. 4.Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе. 5.Как вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!
4) Укажите № предложения с причастным оборотом.
5) Сколько грамматических основ в предложении № 1.
4) Укажите № предложения с причастным оборотом.
5) Сколько грамматических основ в предложении № 1.
1 – заря разгорается
2 – полосы потянулись
3 – жаворонки поют
5 – солнце всплывает
Морфологический разбор частицы
Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на горе.
Источник