Космология
Содержание
Описание [ править | править код ]
Это один из текстов за авторством Майкла Киркбрайда. Приводится здесь по той причине, что фактически входит в состав книги «Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.», но не был напечатан по причине экономии.
Автором этого фрагмента внутри вселенной выступает так называемый Храм Зеро — секта религиозных фанатиков, отразившая свой взгляд (весьма замутнённый и специфический) на строение вселенной и Мундуса. Текст нельзя принимать на веру буквально, местами он противоречит простой логике и другим, более достоверным источникам. Например, сквозь луны вовсе не просвечивают звёзды, а обычные планеты вряд ли могут иметь неисчислимую массу.
Текст [ править | править код ]
Что есть планеты? [ править | править код ]
Планеты — это боги, планы богов, что по сути одно и то же. То, что они представляются в виде сферических небесных тел — просто зрительный феномен, наблюдаемый смертными по причине ментального потрясения. Хотя все план(ет)ы являются неисчислимыми массами бесконечного размера, они окружены Пустотой Обливиона, и потому глаз смертного воспринимает их как пузырьки среди космоса. Планеты — вещь магическая и невероятная. Восемь планет соотносятся с Восемью Божествами. Все они представлены в Двемерском Планетарии, вместе с планетой смертных, Нирном.
Что есть Нирн? [ править | править код ]
Нирн (на эльнофексе это означает «Арена») — это конечного диаметра шар из материи и магии, созданный из всех планет богов в начале времён, когда Лорхан обманом/убеждением/силой принудил богов создать план смертных. Нирн — это план смертных, планета смертных, что по сути одно и то же. Его креация нарушила космический баланс; ныне Нирн (особенно Тамриэль, его звёздное сердце) по праву представляет интерес для всех душ, особенно для Аэдра и Даэдра (Богов и Демонов).
Что есть луны? [ править | править код ]
Маленькие планеты, насколько вообще возможно одной неисчислимой массе бесконечного размера быть меньше другой. У планет есть орбиты, по крайней мере, лунные орбиты считаются наблюдаемыми смертными. Луны в различных культурах считаются духами-спутниками своего бога-планеты, либо меньшими богами, либо чужими богами. Массер и Секунда — это луны Нирна. Луны не представлены в Двемерском Планетарии.
Что есть Массер и Секунда? [ править | править код ]
Массер и Секунда («Джоун» и «Джоуд» на эльнофексе), луны Нирна — это духи-спутники плана смертных. Подобно плану смертных, они временны и подчинены узам смертности; вследствие этого, они мертвы, и умерли уже давно. Когда-то их лики были белоснежными и гладкими, но в наше время их «кожа» гниёт и отваливается. Их планы умирают схожим образом. Для смертных это проявляется в том, что луны — это сферы, на которых полностью выедены некоторые участки «поверхности»; когда луны вертятся, они кажутся ломтиками или рваными полумесяцами. И это не тени, поскольку через чёрные щербины на лунных сферах можно увидеть звёзды.
Что есть космос? [ править | править код ]
Космос — это представление чёрного и пустого Обливиона, который окружает план смертных. Космос бесконечен, но подобен планете тем, что Обливион «окружён» Эфириусом. Эфириус можно увидеть в звёздах.
Что есть звёзды? [ править | править код ]
Звёзды — это мосты в Эфириус, план магии. Они воспринимаются как дыры на изнанке космоса. Поскольку все они расположены на внутренней стороне сферы, все звёзды равноудалены от Нирна. Поэтому некоторые звёзды имеют большую величину не потому, что они ближе к плану смертных, а потому, что они просто большего размера бреши в Обливионе. Наибольшей дырой в Обливионе является Магнус, солнце.
Что в таком случае есть падающие звёзды? [ править | править код ]
Некорректный термин. Падающие звёзды — это части материи и магии из Обливиона или Эфириуса, которые иногда движутся сквозь космос. А наибольшие падающие звёзды — это на самом деле планеты с независимыми орбитами, например Баан Дар, Бродячий План.
Что есть созвездия? [ править | править код ]
Созвездия — это скопления звёзд. Из-за того, что каждая звезда — мост к магии, созвездия чтят как очень мощный феномен. Чаще всего выделяют тринадцать созвездий. Девять из них полностью состоят из звёзд. Три других — так называемые созвездия-стражи, потому что каждое из них управляется Планетой-Доминионом. Планеты-Доминионы — это Акатош (глаз Воина), Юлианос (глаз Мудреца или Мага) и Аркей (глаз Вора). Последнее, тринадцатое созвездие, состоит из не-звёзд и носит имя Змея.
Что есть солнце? [ править | править код ]
Солнце — это Магнус, наибольшая дыра в Обливионе, врата, дающие доступ к магии. Магнус присутствовал при креации плана смертных, и фактически был его строителем (Лорхан был защитником, пропагандистом и вдохновителем). До начала истории (до МЭ 2500, года начала отсчёта) Нирн был магическим местом, крайне нестабильным для первых смертных. Магнус покинул его, и, как говорят, в отвращении; а Обливион заполнил пустоту Пустотой. Его уход дался нелегко, и клочья Магнуса остались на звёздном небосводе.
Что есть небо? [ править | править код ]
Небо — ещё один зрительный феномен, наблюдаемый смертными по причине ментального потрясения, особенно ночное небо. Небо так же невероятно, как и планеты; в сущности, при взгляде на небо «вы выглядываете за пределы материального плана». По ночам Нирн окружён Обливионом. Дневное небо — разноцветная стихийная мантия солнца Магнуса. Она меняет цвета по мере того, как возрастают и падают стихийные влияния. Следовательно, смотря в дневное небо, смертный вглядывается в одеяния Эфириуса и видит магию.
Как вселенная была создана? [ править | править код ]
Те феномены царства духов, которые обитатели Нирна понимают как вселенную, начали своё существование в Эру Рассвета. Вселенная была создана с помощью Магии и мифов, а процесс этот был интерпретирован слишком многими способами, чтобы упоминать их здесь. Эти мифы можно найти в других источниках.
Источник
Легендарная студия Bethesda анонсировала космического преемника Skyrim
Сейчас о Starfield говорят все, поскольку эта большая игра от легендарной студии Bethesda была объявлена на выставке Xbox. Трейлер проекта демонстрирует атмосферный сюжет в космическом пространстве, а также некоторые пасхалки для фанатов студии.
Bethesda не раскрывала много информации прессе, но дала несколько занятных комментариев. В разговоре с Washington Post исполнительный директор Эшли Ченг описывает игру как «симулятор Хана Соло», в котором вы «садитесь на корабль, исследуете галактику и делаете забавные вещи».
В Starfield вы играете за новичка в программе Constellation, группы исследователей космоса, ищущих ответы на большие загадки, которые появятся примерно через 300 лет в будущем.
Согласно пояснениям главы студии Тодда Ховарда, Starfield в некотором смысле является возвращением к истокам команды разработчиков.
Это немного более хардкорная ролевая игра, чем мы делали раньше. Мы возвращаемся к некоторым вещам, которые делали в играх давным-давно и которые, как нам кажется, действительно позволяли игрокам выражать свой характер. Например, вы сможете выбрать своё прошлое, — поделился Тодд.
Ховард также подчеркивает, что Starfield занимает особое место в жанре космической научной фантастики:
Это не «Звездные войны» или «Звездный путь», это что-то отдельное, претендующее на свою собственную нишу.
Starfield обещает быть огромной игрой, — не исключено, что студия выдвигает этот проект как прямого преемника Skyrim, а поэтому стремится, чтобы люди играли как можно чаще и больше. В игровом мире будут инопланетяне, с которыми можно полноценно взаимодействовать — речь идет не об убийствах тварей, а настоящей дипломатии как в Mass Effect. На сюжет также будет непосредственно влиять история вашего персонажа.
Кадр из трейлера
Люди все еще играют в Skyrim, и мы извлекли уроки из этого. Мы потратили больше времени на создание Starfield, чтобы в неё можно было долго играть.
Ховард также подтверждает, что, как и предыдущие проекты студии, Starfield — это игра от первого и третьего лица, в которой игроки смогут выбирать, в какой перспективе они хотят играть. Никто не заставляет вас бежать галопом по сюжету, можно приятно провести время в онлайне без эпических рывков: «Если вы просто хотите скоротать время, пойти полюбоваться закатом и посрывать цветы, это тоже полезно».
Что до представленного нам трейлера, зоркий фанат с сайта Reddit заметил одну крошечную деталь, которая может указывать на другую предстоящую RPG Bethesda, долгожданную The Elder Scrolls 6. Если присмотреться к царапине в одном из кадров, можно обнаружить кусочек карты из мира «Свитков», который иногда называют заливом Звездопада.
Сравнение царапины и фрагмента карты из The Elder Scrolls.
Не исключено, что таким образом разработчики дразнят фанатов на тему еще одной своей игры, хотя сейчас всё это выглядит скорее как призрачная надежда, нежели полноценный анонс.
Дата выхода Starfield назначена на 11 ноября 2022 года. Игра также будет эксклюзивом для Xbox, а это означает, что на PlayStation продукт может выйти нескоро.
Источник
Космос
Статья о космологии Древних Свитков, об устройстве планет и спутников внутри вселенной.
Что такое планеты?
Планеты — это Боги и планы Богов, что, в принципе, одно и то же. То, что они проявляются в виде сферических небесных тел — лишь визуальный феномен, обусловленный нервно-психическим напряжением смертных. Каждый план(ета) является бесконечной массой бесконечного размера, в дополнение окруженной Пустотой Обливиона, глаз смертного фиксирует их, как пузырьки в пространстве. Планеты обладают магией и неправдоподобностью. Восемь планет соответствуют Восьми Божествам. Все они представлены в Двемерском планетарии, вместе с планетой смертных — Нирном.
Что такое Нирн?
Нирн (В Арене — Эльнофекс (Elnofex)) — смертный шар вещества и магии, сделанный из остальных планет в начале времен, когда Лорхан обманом/соглашением/силой заставил богов создать планету смертных. Нирн — смертный план и смертная планета, что в принципе одно и то же. Его создание опрокинуло космическое равновесие; теперь все души (в частности Аэдра-Даэдра/Боги-Демоны) заинтересованы в Нирне (особенно в его сияющей сердцевине — Тамриэле).
Что такое Луны?
Небольшие планеты, соотносящиеся в той мере, что бесконечная масса бесконечного размера одной луны может быть меньше другой. У планет есть орбиты, или, по крайней мере, лунные орбиты воспринимаются смертными, как имеющие место быть. Луны рассматриваются различными культурами как духи-спутники их планеты-бога, или низшие боги, или чужие боги. Луны Нирна — Массер и Секунда. Луны не запечатлены в двемерском планетарии.
Что такое Массер и Секунда?
Массер и Секунда (Джоун и Джоуд в Эльнофексе) — луны Нирна, спутники смертного плана. Они так же, как и план смертных, бренны и имеют границы смертности; на самом деле, луны мертвы и смерть их наступила очень давно. Луны когда-то были чисто белыми и лишенными характерных черт, но сегодня их «кожа» гниет и отмирает. Их планы тоже умирают. Смертные воспринимают это как то, что луны, будучи сферами с клочками их «поверхностей», полностью разрушены; что луны, вращаясь, видимо становятся лишь неполноценными частями или неровными полумесяцами. Это не вызвано игрой теней, потому что вы сможете увидеть звезды через черные клочки лунных сфер.
Что такое пространство?
Пространство — это интерпретация Обливиона, темного и пустого, окружающего смертный план. Пространство бесконечно, но подобно планете в том, что Обливион окружен Этериусом. Вы можете увидеть Этериус через звезды.
Что такое звезды?
Звезды — это мосты к Этериусу, магическому плану. Они воспринимаются как дыры на внутренней стороне пространства. Так как они внутри сферы, все звезды равноудалены от Нирна. Большие звезды, следовательно, не расположены ближе к смертному плану, они лишь большие дыры в Обливионе. Самая большая дыра в Обливионе — Магнус, солнце.
Что тогда падающие звезды?
Неверное название. Падающие звезды — частицы вещества и магии либо из Обливиона, либо из Этериуса, иногда двигающиеся через космос. Крупнейшие падающие звезды — существующие планеты с независимыми орбитами, как Баан Дар в Плане Изгоя (Rogue Plane).
Что такое созвездия?
Созвездия — это совокупность звезд. Так как каждая звезда — мост к магии, созвездия являются очень мощным феноменом и боготворятся. Обычно выделяют 13 созвездий. Девять из них состоят полностью из звезд. Оставшиеся три называют хранителями созвездий, так как каждое из них управляется планетой-владычицей. Планеты-владычицы — Акатош (Глаз Воина), Джулианос (Глаз Мудреца) и Аркей (Глаз Вора). Последнее созвездие состоит не из звезд и называется Змея.
Что такое солнце?
Магнус — это солнце, крупнейшая дыра в Обливионе и ворота для магии. Магнус был создателем смертного плана, его настоящим архитектором (а Лорхан был его защитником и вдохновителем). Доисторический (до МЭ 2500, года отсчета) Нирн был магическим и очень нестабильным местом для первых смертных. Затем (считается, что из отвращения) ушел Магнус, и Обливион заполнил лакуну пустотой. Уход Магнуса был непростым процессом, и следы Магнуса продолжают существовать в небесном своде в виде звезд.
Что такое небо?
Небо — еще один визуальный феномен, обусловленный эмоциональным стрессом смертных, в частности, ночное небо. Небо, так же как и планеты, неправдоподобно; по сути, когда вы смотрите в небо, вы смотрите за пределы материального плана. Ночью Нирн окружается Обливионом. Дневное небо — это разноцветный изначальный плащ Магнуса. Он изменяет цвета при влиянии рассвета и заката. Таким образом, глядя в дневное небо, смертные видят наряды Этериуса и вплотную разглядывают магию.
Как создавалась Вселенная?
Это явление духа жители Нирна трактуют как возникшее во время эры Рассвета. Она была создана через магию или при помощи вымысла, а этот процесс интерпретируется слишком множественными путями, чтобы упоминать их здесь. Эти мифы можно найти в других местах.
Источник
The Elder Scrolls Lore — ответы на часто задаваемые вопросы. Краткая космология и география.
Нередко люди, которые играли в Skyrim или ESO начинают интересоваться историей. Игроки которые начали играть в более ранние игры серии обычно либо бросают игру/не интересуются лором, либо уже неплохо изучили знания о вселенной, поэтому я выделил игроков только двух последних крупных проектов.
Я не буду углубляться в метафизику Древних Свитков и только лишь простым языком проясню некоторые моменты. Если вас заинтересует тема задавайте вопросы в комментариях или в обсуждениях на канале The Elder Scrolls Story Вконтакте . Там же есть чат, в котором можно задать любой вопрос или обсудить абсолютно любую тему.
Итак, начнем пожалуй с азов. Нередко люди спрашивают, где вообще происходит действие игр. Вокруг столько непонятных названий — Нирн, Обливион, Мундус, Тамриэль, Скайрим, Сиродил, Массер, планы даэдра, Совнгард и прочее. Так какого даэдра здесь вообще происходит?
1. Космология
Принято считать, что вселенная в The Elder Scrolls носит название Аурбис . Так же принято представлять Аурбис как модель колеса, но это как раз тема для отдельной темы. Аурбис представляет собой несколько планов бытия — областей, где обитают различные сущности.
Этериус — мир магии, там обитают боги и души умерших смертных. Этериус аналог рая. В одной из областей Этериуса находится Совнгард — «рай» у нордов или Дальние Берега — «рай» у редгардов.
Мундус — мир смертных, именуемый так же смертным планом бытия. Здесь и происходят действия всех игр. Мундус это метафизическое название, которое обычно используют ученые. Простые люди называют Мундус просто Нирном . Нирн по аналогии с нашим миром — одна из планет. Другими планетами являются боги, которые пожертвовали части себя для создания Нирна .
Обливион — это пустота заполняющая все пространство от Этериуса до Мундуса. Эта пустота — место жизни даэдра и их даэдрических принцев/лордов/князей. Если смертный при жизни поклонялся принцу даэдра, после смерти он попадет в Обливион . Существует 16(17) принцев даэдра, каждый имеет свой план — область, в Обливионе. Помимо планов даэдра в обливионе есть и другие области. Позже для них будут созданы отдельные статьи.
Массер и Секунда — это луны. Да, в мире свитков у планеты смертных две луны. Но в этом ничего необычного нет, у Марса в нашей солнечной системе тоже два спутника. Массер и Секунду многие могут называть еще Джоун и Джоуд .
Особняком стоят такие сущности как Магне-Ге — это звезды. Согласно вере жителей Нирна именно сквозь звезды в мир приходит Магия. Самая большая звезда — это Магнус , солнце. Магне-Ге — дети Магнуса. Все остальные звезды, согласно космологии The Elder Scrolls меньше солнца.
2 . География
Тамриэль — это континент на планете Нирн. Известен ряд других континентов — Пиандонея, Трас, Йокуда, Акавир, Атмора, Альдмерис и возможно другие, о которых мы не знаем. Некоторые из этих континентов необитаемы или уже не существуют.
Атмора замерзла, если верить старым имперским записям. На Йокуде произошел катаклизм, из-за чего континент ушел под воду. Трас так же был затоплен во время вторжения сюда Флота всех Флагов. Однако, видимо он вернулся позже или под воду ушла только его часть. Альдмерис — древняя земля. Спасаясь от разрушения Альдмериса в Тамриэль приплыли предки первых эльфов. На данный момент ни в одной игре мы не были на других континентах.
Тамриэль разбит на несколько регионов, которые типичны для определенной расы, их обычно называют провинциями. Итак, существуют следующие провинции:
- Сиродил — место, где живут имперцы. Ранее здесь жили Айлейды, руины айлейдских городов встречаются тут повсеместно. Сиродил принято делить на Коловию и Нибен — в древности эти две области часто враждовали.
- Скайрим — место, где живут норды. Норды пришли в Скайрим с Атморы в поисках более благоприятной жизни. До прихода нордов на этой земле жили снежные эльфы, сейчас они больше известны как фалмеры.
- Хай Рок — место, где живут бретонцы. Когда люди впервые пришли в земли Хай Рока здесь жил могущественный эльфийский Клан Диренни. Люди и эльфы научились мирно сосуществовать. За многие годы клан Дриренни потерял свое влияние и мощь, а бретонцы в настоящее время представляют из себя генетический продукт векового кровосмешения людей и эльфов.
- Хаммерфелл — место, где живут редгарды. До прихода редгардов в этих землях жили племена гигантских гоблинов, орки и древние люди, которых так же именуют недами. Раньше часть этих земель так же населяли бретонцы, клан Диренни и двемеры.
- Морровинд — место, где живут данмеры. Этот регион полон причудливых растений и животных. Морровинд разделен на две части — континентальный Морровинд и суровый остров Вварденфелл.
- Валенвуд — место, где живут босмеры. Непроходимые джунгли и города на деревьях. До прихода первых эльфов, здесь жили племена лесных орков , которые еще не имели в себе эльфийской крови.
- Архипелаг Саммерсет — место, где живут альтмеры. Архипелаг состоит из островов Саммерсет, Ауридон, а так же ряда мелких островов.
- Эльсвейр — место, где живут каджиты. Раньше здесь жило шестнадцать племен каджитов, после давней чумы их осталось только два — Анеквина и Пеллетин. Когда племена объединились этот регион был назван Конфедерацией Эльсвейр.
- Чернотопье — место, где живут аргониане. Регион именуют так же Аргония. Это непроходимые болота, которые мало пригодны для комфортной жизни любой другой расы, кроме самих аргониан.
- Орсиниум. Для орков в Тамриэле не нашлось отдельного региона, орки это главная раса-изгой, их постоянно выгоняют с насиженных мест, а Орсиниум , представляющий из себя огромный город, обычно уничтожают. Многие орки живут кланами в небольших плохозащищенных поселениях.
Эй, тс-с-с! На сегодня это все. Задавайте свои вопросы в комментариях, предлагайте темы для других подобных статей. Я как всегда советую вам подписать на мой канал и группу Вконтакте ! А еще я делаю тематические колоды в TES:Legends, их вы можете найти на канале в YouTube !
Источник