Меню

Тест законы движения планет система земля луна

Тест с ответами: “Законы движения планет”

1. Он открыл законы движения планет:
а) Кеплер +
б) Гершель
в) Ньютон

2. Что такое афелий:
а) Наиболее приближенная точка к Солнцу
б) Наиболее удаленная точка от Солнца +
в) Отклонение небесного тела от орбиты под влиянием иных сил

3. Как называется ближайшая точка к Солнцу:
а) Пертурбация
б) Апоцентр
в) Перигелий +

4. Как называется кривая, с которой совпадают положения Марса на орбите:
а) Эллипс +
б) Дуга
в) Окружность

5. В каком году Кеплер опубликовал два открытых им закона:
а) В 1619 году
б) В 1632 году
в) В 1609 году +

6. Каждая планета обращается вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце:
а) Второй закон Кеплера
б) Первый закон Кеплера +
в) Третий закон Кеплера

7. Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади:
а) Третий закон Кеплера
б) Первый закон Кеплера
в) Второй закон Кеплера +

8. Укажите звёздный период обращения Марса:
а) 687 суток +
б) 547 суток
в) 789 суток

9. Он провел многолетние определения координат Марса и его конфигураций:
а) Флемстид
б) Байер
в) Браге +

10. Благодаря наблюдениям за какой планетой Кеплер смог построить орбиты планет:
а) Венера
б) Марс +
в) Меркурий

11. Какое событие окончательно подтвердило справедливость закона всемирного тяготения:
а) Открытие Нептуна +
б) Открытие Сатурна
в) Открытие Урана

12. Кто открыл Уран:
а) Галилей
б) Гершель +
в) Леверье

13. Изменяется ли скорость планеты при движении по её орбите:
а) Да, скорость тем больше, чем планета ближе к Солнцу +
б) Нет, скорость постоянна
в) Да, скорость тем меньше, чем планета ближе к Солнцу

14. Орбита какой планеты в Солнечной системе имеет наибольший эксцентриситет:
а) Уран
б) Венера
в) Меркурий +

15. В каком году Кеплер сформулировал свой первый закон:
а) В 1616 году +
б) В 1618 году
в) В 1620 году

16. Как называется отношение расстояния между фокусами эллипса к его большой оси:
а) Полуось
б) Эксцентриситет +
в) Перигелий

17. Какую форму орбиты для Марса предложил Кеплер:
а) Парабола
б) Круг
в) Эллипс +

18. Движение какой планеты изучал Кеплер, используя наблюдения Браге:
а) Сатурна
б) Марса +
в) Юпитера

19. Чьи наблюдения за планетами обработал Иоганн Кеплер:
а) Птолемея
б) Коперника
в) Браге +

20. Ближайшая к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется:
а) Перигелием
б) Перигеем +
в) Апогеем

21. При каких условиях движение небесных тел будет происходить в точности по законам Кеплера:
а) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела +
б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения
в) Если в Солнечной системе одна планета

22. В чем состояло уточнение Ньютоном третьего закона Кеплера:
а) Во введении в формулу второго закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты
б) Во введении в формулу третьего закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты +
в) Во введении в формулу первого закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты

23. Как происходит видимое движение планет:
а) Планеты перемещаются по эллипсу
б) Планеты перемещаются по окружности
в) Планеты перемещаются петлеобразно +

24. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию:
а) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю
б) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной +
в) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной

Читайте также:  Квадрат луна венера луна солнце

25. Как зависят периоды обращения спутников от массы планет:
а) Чем больше масса , тем больше периоды спутников
б) Чем меньше масса, тем меньше периоды спутников
в) Чем больше масса, тем меньше периоды спутников +

26. Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера:
а) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно
б) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения +
в) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников

27. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию:
а) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна +
б) Увеличивается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна
в) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она минимальна, а в афелии максимальна

28. Один из фактов, подтверждающий аккреционную теорию образования Солнечной системы:
а) Часть планет Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот
б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении
в) Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении +

29. Один из фактов, подтверждающий аккреционную теорию образования Солнечной системы:
а) Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики +
б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении
в) Часть планет Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот

30. Как еще называют законы движения планет:
а) Законы Гершеля
б) Законы Кеплера +
в) Законы Браге

Источник

Тест по астрономии на тему «Законы Кеплера». 10-11 класс

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики

Тест по теме: «Законы Кеплера – законы движения небесных тел».

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10-15минут. Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц нужные для решения задач величины. Задачи и задания, содержащие в тестовых работах, направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса астрономии. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:

— оценка «5» ставится, если число правильных ответов составляет от 8 — 10;

оценка «4» — от 6 — 7 заданий;

оценка «3» — от 4- 5 заданий.

Читайте также:  Крест с луной чей

1. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют…

А) Афелием;
Б) Перигелием;

2. Ближайшая к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.

3. Объясните с помощью закона Ньютона, почему спутники удерживаются на орбитах около своих планет.

А) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.
В) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие движения к планете, вызываемого ее притяжением.
4. Приведите два факта, которые подтверждают аккреционную (аккреция – конденсация вещества) теорию образования Солнечной системы.

А) Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
Б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении.
В) Часть планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
5. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?

А) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она минимальна, а в афелии максимальна.

Б) Увеличивается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

В) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

6. Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера?

А) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
Б) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно.
В) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников.

7. Как зависят периоды обращения спутников от массы планет?

А) Чем меньше масса, тем меньше периоды спутников.
Б) Чем больше масса , тем больше периоды спутников.
В) Чем больше масса, тем меньше периоды спутников.

8. Как далеко от Солнца находится планета, если ее орбитальный период составляет 8 лет?

9. Большая полуось орбиты Марса 1,5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 29, 3 лет
Б) 18,65 года.
В) 1,86 года.

10. Когда Земля (4 января) находится в перигелии, Солнце движется по небу с угловой скоростью 61′ в сутки, а 4 июля, когда Земля в афелии, — 57′ в сутки. Определите эксцентриситет земной орбиты.

1. Наиболее удаленную к Солнцу точку называют…

А) Афелием;
Б) Перигелием;

2. Наиболее удаленная к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.

3. Что удерживает планеты на их орбитах вокруг Солнца?

А) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения прямолинейного движения по инерции и движения по направлению к Солнцу под действием силы солнечного притяжения.
В) На своей орбите около Солнца планета удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.

4. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

А) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной.
Б) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной.
В) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю.
5. Как происходит видимое движение планет?

Читайте также:  Когда по луне можно удалить зуб

А) Планеты перемещаются петлеобразно.
Б) Планеты перемещаются по окружности.
В) Планеты перемещаются по эллипсу.

6. В чем состояло уточнение Ньютоном третьего закона Кеплера?

А) Во введении в формулу третьего закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
Б) Во введении в формулу второго закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
В) Во введении в формулу первого закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
7. При каких условиях движение небесных тел будет происходить в точности по законам Кеплера?

А) Если в Солнечной системе одна планета.

Б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
В) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела.

8 . Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Каков звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 11,5 года
Б) 29, 3 лет
В) 1, 86 лет

9. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера до Солнца?

10. Комета Галлея имеет эксцентриситет е=0,967 и период обращения 76 лет. Определите большую полуось орбиты, перигельное и афельное расстояния кометы. Где расположен афелий кометы?

Вариант I : 1- Б; 2 – В;3 – А;4 – А;5 – В;6 – А;7 – В;8 — В;9 — В;

Вариант II : 1- А;2 – Б;3 – Б; 4 – Б;5 – А;6 – А;7 – В;8 – А; 9 — А;

Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

а ³= Т ² , а ³= 8 ² = 64, значит, а = = 4 а.е.

Решение задачи №9: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

Т = Т =³ года = 1, 86 года.

Решение задачи №10: Пусть в перигелии V п = 61′ в сутки, в афелии V а = 57′ в сутки; по третьему закону Кеплера и с учетом угловой скорости в афелии и перигелии имеем

Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

а ³= Т ² , значит, Т =³ года = 1, 86 года.

Решение задачи №9: Если принять расстояние Земли от Солнца и период обращения за 1, то по третьему закону Кеплера а =² = 5 а.е.

Решение задачи №10: Используя третий закон Кеплера значение большой полуоси Земной орбиты, определяем перигельное q и афельное Q расстояния; где а для Земли 1а.е., Т з земли 1 год, Т г = 76 лет.

T²/T з ² = а³/a з ³; а = = 17,942 а.е.

Q = а(1 + е) = 17,942(1 + 0, 967) = 35,292 а.е.

1. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».

2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.

3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.: «Просвещение»,1989.

4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна;

5. Тульчинский М.Е. «Занимательные задачи — парадоксы и софизмы по физике», М.: «Просвещение».

6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», — Д.: ВАП, 1994.

7. Тихомирова С.А., «Физика» 11 класс, М.: Мнемозина, 2008.

8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней(полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010.

Источник

Adblock
detector