Меню

Тест по теме пунктуация 10 класс солнце садилось ответы

Тест с ответами: “Пунктуация”

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Если бы у нас не было предварительного представления о писателе, то, может быть, мы многого и не заметили бы в Гоголе ( ) и он оставался бы для нас обыденным человеком.
а) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, поскольку есть общая придаточная часть +
б) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
в) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Как только солнце начинает нагревать землю по-летнему, нам не сидится дома ( ) и мы отправляемся путешествовать.
а) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
б) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна +
в) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна

3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую:
а) Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.
б) Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.
в) Фольклор у каждого народа свой и русские песни отличаются от английских. +

4. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире:
а) Я взглянул в окно ( ) на безоблачном небе разгорались звёзды.
б) Богатому не спится ( ) богатый вора боится.
в) Северная зима, ковры снега, треск огня в печах ( ) всё это располагает к сказке. +

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.):
а) По велению призвания и во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания.
б) В то время крепостные валы ещё были покрыты зарослями жимолости и боярышника и в них гнездились птицы
в) Отдельные главы написаны то как едкие и остроумные притчи то как нежные утешения любимым людям +

6. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Твои речи будто острый нож.
б) Ружьё собака лошадь всё было предметом мены. +
в) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

7. Какое слово не выделяется запятыми:
а) слово, являющееся деепричастием
б) вводное слово
в) слово, являющееся причастием +

8. Что мы ставим в прямой речи перед словами автора:
а) двоеточие +
б) тире
в) точку с запятой

9. Чем мы выделяем слово или фразу в переносном смысле:
а) скобками
б) ничем
в) кавычками +

10. Как частица «не» пишется с глаголами:
а) в зависимости от ситуации
б) раздельно +
в) слитно

11. В каком из этих словосочетаний запятая не ставится в начале предложения:
а) на первый взгляд +
б) кроме того
в) глядя на это

12. Какая из этих частиц всегда пишется через дефис:
а) же
б) нибудь +
в) лишь

13. В каком из этих предложений пропущена запятая:
а) Находясь в парке дети продолжали развлекаться дальше +
б) Мы с друзьями пошли на пляж и остались там до самого вечера
в) Для того чтобы прыгать выше, нужно тренироваться

14. В каком предложении запятая является лишней:
а) Он смотрел туда, где было больше света
б) Она села рядом с деревом, а пёс прилег у её ног
в) Он пошёл, куда глаза глядят +

15. В каком из предложений тире является лишним:
а) Волки убежали в лес – и завыли глухим воем +
б) На поле поднялся туман – и мы увидели, как в небе сгущаются тучи
в) Солнце – тоже звезда, светит также ярко и красиво

16. Обособляется ли запятыми обращение лично к человеку:
а) нет
б) да +
в) иногда

17. Придаточное предложение с каким словом обычно обособляется запятыми:
а) кроме
б) если
в) какой +

18. Определите, в какой строке дефис не пишется:
а) запропаститься куда(то)
б) бродить (по)осеннему лесу +
в) работать (по)настоящему, (по)честному

19. Определите, в каком предложении между главными членами на месте пропущенной связки тире не ставится (знаки препинания намеренно опущены):
а) Самая ужасная из человеческих пыток творческие муки.
б) Смех прекраснейшее свойство людей
в) Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. +

20. Какое из предложений с союзом И соответствует следующему правилу:
“Запятая перед союзом И не ставится, если он соединяет однородные придаточные предложения в составе сложноподчиненного”:
а) Видно, как кружатся в воздухе и по земле желтые листья.
б) Ранней весной, когда сойдет снег и подсохнет полегшая за зиму трава, в степи начинаются весенние палы. +
в) Рана Вронского была опасна, хотя она и миновала сердце.

21. Укажите причину постановки запятых в данном предложении:
“Пьер, как законный сын, получит все.”:
а) для выделения приложения, имеющего значение причины +
б) для выделения обособленного обстоятельства и сложноподчиненного предложения
в) для выделения придаточного предложения в составе сложноподчиненного

22. Отметьте предложение с вводным словом (знаки препинания опущены):
а) Мир кажется мне книгой бесконечной.
б) Кажется шепчут деревья друг другу. +
в) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

23. Какое из предложений с союзом И соответствует следующему правилу:
«Запятая перед союзом И не ставится, если простые предложения в составе сложносочиненного имеют общее придаточное предложение»:
а) Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших лесах закаты.
б) Когда они возвращались домой, то еще издали услышали музыку и хоровые песни.
в) Когда песня была допета, пассажиры стихли и никто не сказал ни слова… +

Читайте также:  Летней ночью когда незаходящее солнце

24. Почему в данном предложении выделенное сочетание не обособляется:
“-Благодаря массе новых впечатлений- день для Каштанки прошел незаметно.”:
а) деепричастие с зависимыми словами, тесно по смыслу сливающееся с глаголом
б) деепричастие перешло в разряд к производного предлога +
в) одиночное деепричастие, как правило, не обособляется

25. Почему в данном предложении не обособляется выделенное сочетание:
“-Спустя несколько дней- я гулял по пустынному бульвару, которым оканчивается в одну сторону Пермь.:
а) деепричастие входит в состав фразеологического оборота
б) деепричастие с зависимыми словами, тесно по смыслу сливающееся с глаголом
в) деепричастие перешло в разряд производного предлога +

26. Какое из предложений соответствует следующему правилу:
“Запятая перед союзом и не ставится, если он соединяет однородные придаточные предложения в составе сложноподчинённого”:
а) Хорошо, просто здорово знать человеку, что дома его ждут и любят.
б) Яков встал утром, когда солнце ещё не палило так сильно и с моря веяло бодрой свежестью +
в) Мысль ведёт за собой слово, дабы оно выразило её и передало людям.

27. Какое из предложений с союзом И соответствует следующему правилу:
«Запятая перед союзом И не ставится, если простые предложения в составе сложноподчиненного имеют общее придаточное предложение»:
а) Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок. +
б) Было еще темно, когда запрягли коней и снова поехали таежной дорогой.
в) Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтобы штабс-капитан не раскаялся.

28. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
“Было особенно тихо и немноголюдно ( ) и лишь изредка доносились до слуха детский смех или лай собаки.”:
а) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
в) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. +

29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
“Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам () и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.”:
а) сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна +
б) сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И не нужна
в) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна

30. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
“К вечеру похолодало () и пошёл снег.”:
а) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
б) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна +
в) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

Источник

задания по пунктуации
тест по русскому языку (10 класс)

тест расчитан для проверки у учащихся знаний по пуктуации

Скачать:

Вложение Размер
katalog_zadaniy.docx 41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог заданий.
Задания на основе экзаменов прошлых лет

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод (1) отделяя (2) уходящий день от (3) выбегающей из-за гор (4) ночи.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдя в (1) отлично оборудованный (2) музей (3) экскурсанты осмотрели различные диковины: от древних тибетских мечей до музыкального механизма европейских часов (4) относящихся к эпохе барокко.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Остап не слышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие (4) вспорол плоскогубцами обшивку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусствоведы убеждены, что (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова (2) художник Крамской использовал (3) созданные им ранее (4) этюды и даже автопортреты поэта.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие (4) вспорол плоскогубцами обшивку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В святые дни женщины (1) собравшись кружками (2) в белых платках (3) повязанных на голову (4) сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шагая по пахучему лиственному покрову (1) шумно рассыпающемуся под ногами (2) мы углубляемся в (3) покрытые лесом (4) горы.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Снег (1) выпавший ночью (2) и (3) ещё не изборождённый полозьями (4) лежал ровными синевато-розовыми пеленами.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поезд (1) ныряя в (2) прорубленные в скалах (3) тоннели (4) мчался вперёд.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Молодые мастера живописи (1) руководимые И. Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России.

Источник: РЕШУ ЕГЭ, РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Россия начала XX столетия (1) обуреваемая революционными страстями (2) и (3) раздираемая идеологическими и социальными противоречиями (4) подарила миру Серебряный век.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др.

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.

Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме «Синтаксис и пунктуация». Грамматические задания 1 — 5 составлены по принципу поиска правильног.

Данный дидактический материал создан с целью помочь учителю подготовиться к заключительным урокам по теме «Синтаксис и пунктуация» в 6 классе. Упражнения могут быть использованы в качестве заданий для.

В данном материале рассматривается теоретическая и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл.

Данные задания помогут повторить основные пунктограммы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Источник

Adblock
detector