Тест по литературе Кладовая солнца 6 класс
Тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с матерью детей?
2. Как называется художественный приём?
Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
…и тесно им (веснушкам) было, и лезли они во все стороны.
4. Назовите изобразительное средство:
Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.
5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении образов?
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с отцом детей?
2. Как называется художественный приём?
…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
Только носик… глядел вверх.
4. Назовите изобразительное средство:
Это был мальчик упрямый и сильный.
5. Как называется приём?
Волосы у неё… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
…как и Настя, был весь в золотых веснушках…
…золотой петух Петя…
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
Ответы на тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин)
1 вариант
1. умерла от болезни
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. антитеза
2 вариант
1. погиб на войне
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. повтор
Источник
Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс) Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) на Смоленщине 3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского А3. От чьего лица ведётся повествование? 2) разведчиков болотных богатств А4. На сколько лет Митраша моложе Насти? А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю: 2) Золотая Курочка 3) Золотая веснушка А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес? 4) сапоги- скороходы А 8.За какой ягодой отправились в лес дети? А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ? 1) Пуганая ворона куста боится. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Волков бояться, так и в лес не ходить. 4) Не знавши броду, не лезьте в воду. А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется: А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? А13. Кто спас Митрашу? 1) собака Травка 3) ему самому удалось спастись А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 4) за справедливость. А15. Что сделала Настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из Ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила Митрашу А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин? 2) «Природа и человек» 3) «Друг человека» 4) «Интересная история» Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его. С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?» Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5» Источник Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс |
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_literature.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
А3. От чьего лица ведётся повествование?
2) разведчиков болотных богатств
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
А13. Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
3) ему самому удалось спастись
А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
4) за справедливость.
А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.
В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2 — от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»
Источник
Тест по литературе для 6 класса по сказке М.М.Пришвина «Кладовая солнца», 1вариант
М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс.
1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б) Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
3. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет: а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи; в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
4. Рассказчик сравнивает Настю: а) с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в) с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
5. События происходили: а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
6. Как называют в лесу отменно-приятное место: а) полянка, б) палестинка, в) кудринка, г) грибница
7. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) ей было их жалко; б) собаке было страшно; в) они напоминали ей о ее собственном горе; г) деревья посадил Антипыч.
8. Как хотел идти Митраша: а) по карте, б) прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
9. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
10. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья
11. Что сделала Настя с клюкво й: а) продала, б) наварила варенья, в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
12. Рассказ: «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
13. В предложении: «Могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
14. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется: а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
15. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте; в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
Источник
➤ Adblockdetector