Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
литературной викторины
по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
с детьми старшей группы.
Подготовила воспитатель: Бурак О. П.
— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;
— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;
— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.
Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.
Ход викторины:
— Вы любите сказки?
— Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.
— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.
— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.
— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».
2. Что стали делать два барана?
— Стучаться в ворота;
3. Кто украл солнышко?
4. Кто солнышко вернул?
5. Что сказал медведь крокодилу?
— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;
— Выплюнь солнышко скорей;
— Дай и мне кусочек.
6. Что пригрозил сделать крокодил?
— Покусать всех зверей;
7. Как автор называл медвежат?
8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?
— Кувыркаться и скакать;
9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?
— Кошечки и собачки;
— Зайчики и белочки;
— Слоники и тигрята.
10. Где лежал крокодил?
— В глубокой канаве;
— Ребята! Я вами очень довольна!
— Какие вы все молодцы.
— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.
— Но сначала мы отдохнём.
Физминутка. «Солнце».
— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)
— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)
— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)
— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)
— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)
— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)
— Я в кроватке потянулся (потягиваются)
— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)
— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)
— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)
— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
— Я умылся и поел (движение по тексту)
— И пошел во двор гулять (шаг на месте)
— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)
На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.
Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Источник
Тесты по произведениям К. И. Чуковского
тест по чтению (2 класс) на тему
Тесты по произведениям К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_chukovskomu.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Кого Муха-Цокотуха в гости к себе не приглашала?
а) Тараканов
б) Букашек
в) Стрекоз
г) Блошек
д) Пчелу
2. Кем был злодей, который унес Муху-Цокотуху в уголок, чтобы убить?
а) Клоп
б) Паук
в) Жук-усач
3. Кто спас Муху-Цокотуху?
а) Кузнечик
б) Муравей
в) Комарик
4. Чем был убит мучитель мухи?
а) Саблей
б) Шпагой
в) Мечом
5. Чем заканчивается сказка?
а) Пир на весь Мир
б) Свадьбой мухи
в) Друзья к мухе не вернулись.
1. Кто ехал задом наперед?
а) Кот
б) Медведи
в) Комарики
2. Кто встретился друзьям на пути?
а) Таракан
б) Паук
в) Страшный комар
3. Что обещал сделать злодей с друзьями?
а) Заточить в темницу
б) Проглотить
в) Жестоко расправиться
4. На кого села слониха?
а) На черепаху
б) На жабу
в) На ежа
5. Что пообещал Гиппопотамам крокодилам и китам?
а) Медаль
б) Двух лягушек и еловую шишку
в) Много сладостей
6. Стал ли таракан победителем над зверями?
а) Да
б) Нет
7. Какой был первый приказ Таракана?
а) Служить ему верой и правдой
б) Принести детей
в) Построить красивый дворец
8. Кто первым пристыдил зверей в их трусости?
а) Лисица
б) Волчица
в) Кенгуру
г) Воробей
9. Кто спас зверей от гибели?
а) Козлы
б) Слон
в) Дятел
г) Воробей
10. Что упало на слона?
а) Луна
б) Солнце
в) Сук дерева
1. Что от Грязнули убежало под кровать?
а) Свечка
б) Одеяло
в) Книжка
2. Кто вышел из маминой спальни?
а) Душ
б) Умывальник
в) Таз
3. Для кого Мойдодыр был командиром?
а) Для мочалок
б) Для умывальников
в) Для мыла и щеток
4. Кем были солдаты Мойдодыра?
а) Умывальниками
б) Ваннами
в) Мочалками
5. Как называли щетки Грязнулю?
а) Грязнуля
б) Неряха
в) Замарашка
г) Трубочист
6. Кто кусал Грязнулю, как оса?
а) Щетка
б) Мыло
в) Шампунь
г) Мочалка
7. Кого встретил Грязнуля в Таврическом саду?
а) Родителей
б) Школьных друзей
в) Любимого Крокодила
8. Допишите строки: А нечистым трубочистам.
9. Заканчивается сказка хвалой-славой чему?
а) Слава дружбе
б) Слава воде
в) Слава миру.
1. Кого из животных встретила посуда на пути. Это животное широко растопырило глаза:
а) Корова
б) Коза
в) Курица
2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
а ) Блюдца
б) Кастрюли
в) Стаканы
3. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол
4. Как звали бабушку?
а) Фёкла
б) Федора
в) Феня.
5. Как называла посуда свою хозяйку?
а) Неряха-замараха
б) Грубиянка
в) Драчунья
6. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы
7. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой
8. Как в своей песне она называла посуду?
а) Бедные сиротки мои
б) Посудушка
в) Мои родные
9. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.
10. Какое отчество было у Федоры?
а) Федора Петровна
б) Федора Степановна
в) Федора Егоровна.
1. Кто украл солнце?
а) Бегемот
б) Крокодил
в) Кащей-бессмертный
2. Кто так плакал:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”
а) Зайки
б) Воробей
в) Раки
г) Волки
3. Сколько баранов призывали зверей сразиться с вором?
а) 2 барана
б) 3 барана
в) 4 барана
4. Кого Чуковский называет толстопятыми?
а) Слонят
б) Медвежат
в) Бельчат
5. Кто вселил в медведя смелость, пробудил в нем желание сразиться со злодеем?
а) Обезьяна
б) Лев
в) Медведица
г) Зайки
6. Где медведь сражался с Крокодилом?
а) На реке
б) В болоте
в) На озере
7. Чего ещё лишить зверей пообещал Крокодил?
а) Пищи
б) Воды
в) Луны
8. Как медведю удалось вернуть солнышко?
а) Добрыми словами
б) Злыми угрозами
в) Дракой
9. Как звери называли медведя?
а) Мишенька
б) Дедушка
в) Спаситель.
1. Сколько пудов шоколада просил слон для сына?
а) 3–4
6) 4–5
в) 5–6
2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
а) 2-е пары
б) 3-и пары
в) много пар
3. Что делали крокодилы с калошами?
а) Носили
б) Ели
в) Дарили друзьям
4. Зачем цаплям нужны были капли?
а) В глаза капать
б) От насморка
в) Животы разболелись
5. Что случилось с бегемотом?
а) Провалился в болото
б) Сгорел на солнышке
в) Живот разболелся, так как проглотил морского ежа.
1. Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять
2. Чьим голосом стал обладать воробей?
а) Лягушачьим
б) Коровьим
в) Поросячьим
3. Кто из зверей был паинькой?
а)Заинька
б) Мишенька
в) Кукушечка
4. Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки
5. Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички
6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
а) Бабочка
б) Ерши
в) Два курчонка
7. Стали ли звери говорить на своих языках?
а) Нет
б) Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку по произведениям К.И.Чуковского.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент.
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского.
Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского «Путаница».
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное.
Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения эле.
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче.
Источник
Тесты по произведениям К.И.Чуковского для уроков чтения
К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.
Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.
Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.
Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”), Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком” ), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцесса на горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).
После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.
Предлагаю некоторые тесты по произведениям Чуковского К.И.
1. Кого Муха-Цокотуха в гости к себе не приглашала?
а) Тараканов
б) Букашек
в) Стрекоз
г) Блошек
д) Пчелу
2. Кем был злодей, который унес Муху-Цокотуху в уголок, чтобы убить?
а) Клоп
б) Паук
в) Жук-усач
3. Кто спас Муху-Цокотуху?
а) Кузнечик
б) Муравей
в) Комарик
4. Чем был убит мучитель мухи?
а) Саблей
б) Шпагой
в) Мечом
5. Чем заканчивается сказка?
а) Пир на весь Мир
б) Свадьбой мухи
в) Друзья к мухе не вернулись.
1. Кто ехал задом наперед?
а) Кот
б) Медведи
в) Комарики
2. Кто встретился друзьям на пути?
а) Таракан
б) Паук
в) Страшный комар
3. Что обещал сделать злодей с друзьями?
а) Заточить в темницу
б) Проглотить
в) Жестоко расправиться
4. На кого села слониха?
а) На черепаху
б) На жабу
в) На ежа
5. Что пообещал Гиппопотамам крокодилам и китам?
а) Медаль
б) Двух лягушек и еловую шишку
в) Много сладостей
6. Стал ли таракан победителем над зверями?
а) Да
б) Нет
7. Какой был первый приказ Таракана?
а) Служить ему верой и правдой
б) Принести детей
в) Построить красивый дворец
8. Кто первым пристыдил зверей в их трусости?
а) Лисица
б) Волчица
в) Кенгуру
г) Воробей
9. Кто спас зверей от гибели?
а) Козлы
б) Слон
в) Дятел
г) Воробей
10. Что упало на слона?
а) Луна
б) Солнце
в) Сук дерева
1. Что от Грязнули убежало под кровать?
а) Свечка
б) Одеяло
в) Книжка
2. Кто вышел из маминой спальни?
а) Душ
б) Умывальник
в) Таз
3. Для кого Мойдодыр был командиром?
а) Для мочалок
б) Для умывальников
в) Для мыла и щеток
4. Кем были солдаты Мойдодыра?
а) Умывальниками
б) Ваннами
в) Мочалками
5. Как называли щетки Грязнулю?
а) Грязнуля
б) Неряха
в) Замарашка
г) Трубочист
6. Кто кусал Грязнулю, как оса?
а) Щетка
б) Мыло
в) Шампунь
г) Мочалка
7. Кого встретил Грязнуля в Таврическом саду?
а) Родителей
б) Школьных друзей
в) Любимого Крокодила
8. Допишите строки: А нечистым трубочистам.
9. Заканчивается сказка хвалой-славой чему?
а) Слава дружбе
б) Слава воде
в) Слава миру.
1. Кого из животных встретила посуда на пути. Это животное широко растопырило глаза:
а) Корова
б) Коза
в) Курица
2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
а) Блюдца
б) Кастрюли
в) Стаканы
3. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол
4. Как звали бабушку?
а) Фёкла
б) Федора
в) Феня.
5. Как называла посуда свою хозяйку?
а) Неряха-замараха
б) Грубиянка
в) Драчунья
6. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы
7. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой
8. Как в своей песне она называла посуду?
а) Бедные сиротки мои
б) Посудушка
в) Мои родные
9. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.
10. Какое отчество было у Федоры?
а) Федора Петровна
б) Федора Степановна
в) Федора Егоровна.
1. Кто украл солнце?
а) Бегемот
б) Крокодил
в) Кащей-бессмертный
2. Кто так плакал:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”
а) Зайки
б) Воробей
в) Раки
г) Волки
3. Сколько баранов призывали зверей сразиться с вором?
а) 2 барана
б) 3 барана
в) 4 барана
4. Кого Чуковский называет толстопятыми?
а) Слонят
б) Медвежат
в) Бельчат
5. Кто вселил в медведя смелость, пробудил в нем желание сразиться со злодеем?
а) Обезьяна
б) Лев
в) Медведица
г) Зайки
6. Где медведь сражался с Крокодилом?
а) На реке
б) В болоте
в) На озере
7. Чего ещё лишить зверей пообещал Крокодил?
а) Пищи
б) Воды
в) Луны
8. Как медведю удалось вернуть солнышко?
а) Добрыми словами
б) Злыми угрозами
в) Дракой
9. Как звери называли медведя?
а) Мишенька
б) Дедушка
в) Спаситель.
1. Сколько пудов шоколада просил слон для сына?
а) 3–4
6) 4–5
в) 5–6
2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
а) 2-е пары
б) 3-и пары
в) много пар
3. Что делали крокодилы с калошами?
а) Носили
б) Ели
в) Дарили друзьям
4. Зачем цаплям нужны были капли?
а) В глаза капать
б) От насморка
в) Животы разболелись
5. Что случилось с бегемотом?
а) Провалился в болото
б) Сгорел на солнышке
в) Живот разболелся, так как проглотил морского ежа.
1. Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять
2. Чьим голосом стал обладать воробей?
а) Лягушачьим
б) Коровьим
в) Поросячьим
3. Кто из зверей был паинькой?
а)Заинька
б) Мишенька
в) Кукушечка
4. Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки
5. Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички
6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
а) Бабочка
б) Ерши
в) Два курчонка
7. Стали ли звери говорить на своих языках?
а) Нет
б) Да.
Источник