Меню

Теплые лучи солнца съедают последний снег указать части речи

Теплые лучи солнца съедают последний снег указать части речи

Вопрос по русскому языку:

Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем сущ. указать падеж. (Тёплые лучи солнца съедают последний снег.)

Ответы и объяснения 2

Лучи-подлежащие (одной чертой)
Съедают-сказуемое(двумя)
Лучи-и.п.
Солнца-р.п.
Снег-в.п.

Основа (главные члены) Лучи- подлежащие, 1 чертой, съедают-сказуемое 2 чертами. Лучи-Им.п, солнца-Род.п снег-В.п

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Теплые лучи солнца съедают последний снег указать части речи

Вопрос по русскому языку:

Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем сущ. указать падеж. (Тёплые лучи солнца съедают последний снег.)

Ответы и объяснения 2

Лучи-подлежащие (одной чертой)
Съедают-сказуемое(двумя)
Лучи-и.п.
Солнца-р.п.
Снег-в.п.

Основа (главные члены) Лучи- подлежащие, 1 чертой, съедают-сказуемое 2 чертами. Лучи-Им.п, солнца-Род.п снег-В.п

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

Весна в лесу.
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Сделать морфологический разбор любых четырёх слов разных частей речи (сущ., прил., гл., мест.)?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .

Лучший ответ:

Зачетный Опарыш

Шумная ( весна ) — прил. ( Какая? ). Н.ф. — шумный. Пост. : кач. Непост : им.п., ед.ч., ж.р., в полной форме. Определение

Он — мест. ( Кто ? ). Пост. : личное. Непост : 3 л., ед.ч., м.р. , им.п. Подлежащее -.
( Холодный) ручеек — сущ. ( Что ? ). Н.ф. — ручеек. Пост. : неодуш., нариц., 2 скл., м.р. Непост. : ед.ч., им.п. Подлежащее —
Побегут — глагол . ( Что сделают ? ). Н.ф. побежать. Пост.: сов.в., перех., разноспрягаемый. Непост. : 3 л., мн.ч. , изъявит. накл., буд. вр.Сказуемое =.

Источник

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 2-4 классы
материал для подготовки к егэ (гиа, 2 класс) по теме

Итоговые диктанты с грамматическими заданиями за 2-4 классы

Скачать:

Вложение Размер
итоговый диктант за 2 класс 30.5 КБ
итоговый диктант за 3 класс 14.03 КБ
итоговый диктант за 4 класс 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) за 2012/13 учебный год , 2 класс

Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки.

Ребята пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Хорошо весной! (51 слово)

Для справок: капель

  1. Выделите грамматическую основу предложения: Наступила тёплая весна.
  2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:
  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму
  1. Творческое задание (оценивается отдельно)

Составьте из слов предложения.

на, снег, темный, растаял, полях

грачи, белоносые, прилетели

новые, они, гнезда, вьют

  1. Выделите грамматическую основу предложения: Ушла суровая зима.
  2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:

3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

  1. Творческое задание (оценивается отдельно)

Составьте из слов предложения.

сосульки, прозрачные, тают

лед, тонкий, на, посинел, реке

первая, зазеленела, травка

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) за 2012\2013 учебный год, 3 класс

Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.

В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой. (71 слово)

  1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
  2. Разберите по составу слова : тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

….. – в л…су (род, число, падеж)

  1. Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!

  1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
  2. Разберите по составу слова : молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

….. – из кр…ёв (род, число, падеж)

  1. Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Наступила весна. Тихо веет тёплый ветерок. Ласково смотрит солнышко. Мутными ручьями побежала вода к реке. Какое прекрасное время года!

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) 4 класс 2012\2013 г.

Наступила радостная, шумная весна. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеёк забрался в его постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

1в. В тексте найти второе предложение , разобрать по членам, указать части речи.

2в. На макушке ели шумят драчливые вороны. Разобрать по членам, указать части речи. ( в самом тексте).

Примечание: вся работа рассчитана на 1 час. С 9 до 10 часов ( не45 минут)

  1. Сначала пишете диктант ,выполняется задание.
  2. Выполняются тесты.
  3. Будут выставлены 2 оценки: за диктант и за задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс.

Тестовая контрольная работа по русскому языку.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)для 4 класса по УМК «Планета Знаний»ДиктантВечером Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гуд.

Источник

Контрольные диктанты 4 класс «Школа России»
тест по русскому языку (4 класс)

Контрольные диктанты 4 класс «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_4_klass.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс 1 четверть. Тема: «Повторение»

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Повторение» 4 класс

4 класс 1 четверть. Тема: «Предложение»

В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.
2. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
3. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
4. Разобрать любое из выделенных слов по составу.
5. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
6. Сделать звуковую запись слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение.

Контрольный диктант по русскому языку — «Предложение» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Части речи»

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Части речи» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Диктант по русскому языку — «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант за первое полугодие

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.

4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие

4 класс 3 четверть. Тема: «Имя прилагательное»

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.
2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.
3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).
4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Контрольный диктант по русскому языку — «Имя прилагательное» 4 класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Местоимение»

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

Контрольный диктант по русскому языку — «Местоимение» 4 класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Глагол»

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.
Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.
Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

4 класс 4 четверть

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. );
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ).

2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли. ).

2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов) Слова для справок: аромат, замер, боятся.

1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов)

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Контрольный диктант по русскому языку — «Глагол» 4 класс

Итоговый контрольный диктант 4 класс

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)

1. Синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

2. Морфологический разбор глагола.
1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

3. Выполни разбор слов по составу.
1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.

Источник

Читайте также:  Женская туника от солнца
Adblock
detector