Теория когнитивно теоретической модели вселенной
Кристофер Майкл Ланган (родился 25 марта 1952 года) — американский коневод и самоучка , получивший очень высокие баллы по тестам на IQ . IQ Ланган был оценен на АВС 20/20 составляет от 195 до 210, а в 1999 году он был описан некоторыми журналистами как « умный человек в Америке» или «в мире».
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Ланган родился в 1952 году в Сан-Франциско , штат Калифорния . Его мать, Мэри Ланган-Хансен ( урожденная Шаппель, 1932–2014), была дочерью богатого судоходного директора, но была отрезана от своей семьи. Биологический отец Лангана ушел еще до его рождения и, как говорят, умер в Мексике. Мать Лангана вышла замуж еще три раза, и от каждого мужа рождала по сыну. Ее второй муж был убит, а третий умер в результате самоубийства. Ланган вырос с четвертым мужем Джеком Ланганом, которого описывали как «журналиста-неудачника», который продолжал пить и исчез из дома, запер кухонные шкафы, чтобы четверо мальчиков не могли добраться до еды в них, и использовали кнут в качестве дисциплинарной меры. Семья была очень бедной; Ланган вспоминает, что у всех был только один комплект одежды. Семья переезжала, некоторое время жила в типи в индейской резервации, а затем в Вирджиния-Сити, штат Невада . Когда дети учились в начальной школе, семья переехала в Бозман, штат Монтана , где Ланган провел большую часть своего детства.
В начальной школе Ланган неоднократно пропускал классы , над ним издевались сверстники. Он утверждает, что его избил отчим Джек Ланган, который отрицает это. В 12 лет Ланган начал силовые тренировки , которые, по его словам, были мотивированы желанием дать отпор хулиганам . В конце концов он выгнал отчима из дома.
Ланган учился в средней школе, но последние годы жизни провел в основном в самостоятельной учебе. Он сделал это после того, как его учителя отклонили его просьбу о более сложном материале. По словам Лангана, он начал учить себя «высшей математике, физике, философии, латыни и греческому». По словам Синтии Макфадден из ABC ‘s 20/20 , он получил отличную оценку по SAT (шкала до 1995 года), несмотря на то, что вздремнул во время теста.
Лангану были предложены две полные стипендии: одна для Рид-колледжа в Орегоне, а другая — для Чикагского университета . Он выбрал первое, что позже назвал «большой ошибкой». У него был «настоящий случай культурного шока» в незнакомой городской обстановке. Он лишился стипендии после того, как его мать не прислала необходимую финансовую информацию. Ланган вернулся в Бозман и проработал 18 месяцев пожарным лесной службы, прежде чем поступить в Государственный университет Монтаны в Бозмане . Столкнувшись с финансовыми и транспортными проблемами и полагая, что он может научить своих профессоров большему, чем они могут научить его, он бросил учебу . Некоторое время он выполнял ряд трудоемких работ и к середине сорока лет был строителем , ковбоем , смотрителем лесной службы , батраком и более двадцати лет вышибалой на Лонг-Айленде . Он также работал в технологической компании Virtual Logistix.
Сравнивая отсутствие академических и жизненных успехов Лангана с успехами Роберта Оппенгеймера , журналист Малкольм Гладуэлл в своей книге 2008 года « Выбросы» указывает на прошлое и социальные навыки этих двух мужчин. Оппенгеймер вырос в богатом космополитическом районе Манхэттена. Его отец был успешным бизнесменом, а мать была художницей, он получил образование в Школе этической культуры и учился в Европе, учился в Гарвардском университете, а затем получил степень доктора философии в Кембриджском университете . Гладуэлл приводит показательный пример: когда Оппенгеймер пытался отравить своего учителя в Кембридже, он использовал свою социальную смекалку, а его родители использовали свое влияние, чтобы отправить Оппенгеймера за психиатрической помощью без каких-либо уголовных или академических последствий; Напротив, когда мать Лангана пропустила крайний срок для получения финансовой помощи, Ланган потерял стипендию, а когда Ланган попытался убедить администрацию колледжа в Рид-Колледже переключить класс на более позднее время (из-за поломки машины), его просьба была отклонена. Ланган вырос в бедности, и его ранняя жизнь была неспокойной, наполненной жестоким обращением, что вызвало недовольство властью, которое, по словам Гладуэлла, Ланган все еще испытывал во время интервью спустя десятилетия после академических трудностей. Его родители или учителя практически не наставляли его, и он никогда не развивал социальные навыки, необходимые для того, чтобы справиться со своими проблемами и преодолеть их.
В 1999 году Ланган и другие основали некоммерческую корпорацию Mega Foundation для людей с IQ 164 и выше. В 2004 году Langan переехал со своей женой Джиной ( урожд LoSasso), в клинической нейропсихолог , в северной части штата Миссури , где он владеет и управляет лошадь ранчо и предпринимает действия для его Mega Foundation.
В 2008 году он появился на игровом шоу 1 на 100 и выиграл 250 000 долларов.
Когнитивно-теоретическая модель Вселенной
Ланган разработал идею, которую он называет « Когнитивно-теоретической моделью Вселенной » ( CTMU ), которая, как он утверждает, «объясняет связь между разумом и реальностью , следовательно, присутствие познания и вселенной в одной фразе». Он называет свое предложение «истинной« теорией всего », нечто среднее между « Вселенной участия » Джона Арчибальда Уиллера и космологической теорией « воображаемого времени » Стивена Хокинга », дополнительно утверждая, что с помощью CTMU он «может доказать существование Бог , душа и загробная жизнь , используя математику ». Тем не менее, Ланган не принадлежит ни к какой религиозной конфессии , объясняя это тем, что он «не может позволить, чтобы логический подход к теологии был предвзято религиозной догмой ».
Взгляды
Поддержка Ланганом теорий заговора , включая движение 9/11 Truther (Ланган утверждал, что администрация Джорджа Буша организовала теракты 11 сентября, чтобы отвлечь общественность от изучения CTMU) и теории заговора о геноциде белых , поскольку а также его противодействие межрасовым отношениям способствовали тому, что он приобрел последователей среди альт-правых и других ультраправых . Журналисты описали некоторые сообщения Лангана в Интернете как содержащие «слегка завуалированный» антисемитизм и издавающие антисемитские « собачьи свистки ».
Источник
Объяснение Когнитивно-теоретической модели мира.
Решил перевести краткий пересказ теории Кристофера Лангана, человека с одним из самых высоких IQ на земле.
Когнитивно-теоретическая модель — это метафизическая / философская теория всего, «теория теорий». Она объясняет глубокую природу реальности, ее возникновение, куда она направляется и какова ее цель.
Эта теория печально известна тем, что ее трудно понять, и она вызвала вместо честной дискуссии волну срачей. Но, как я буду пытаться показать, человек с открытым разумом способен легко понять суть теории.
Если вы хотите пропустить мою попытку более простого объяснения, полная статья на английском доступна здесь: http://hology.org/
Если вам нужна простая обобщающая фраза из одного предложения: «Реальность — это язык, который говорит сам за себя и о себе».
Что-то совсем нифига не понятно из этого предложения, да?
Итак, приступим к самой теории, напрягите все извилины и готовьтесь к интересным открытиям и предположениям.
Рождение Вселенной.
Что было до Большого Взрыва, до того, как родилась вселенная? Физики, философы и богословы могут всячески объяснять с разной степенью успеха, что существовало до вселенной и что породило ее (что предумышлило ее создание). Многие философы были бы вынуждены признать, что то, что предшествовало появлению вселенной не могло быть ничем.
Все, что начинает существовать, имеет причину. Основным источником противоречий по этой предпосылке является то, является ли эта причина внешней или внутренней (то есть является ли она причиной самой себя или вызывается чем-то извне). То, с чем, я думаю, мы все можем согласиться, — это то, что должно что-то существовать, чтобы вызвать причину. Это исключает время до Большого взрыва как место, где не существовало ничего, и ясно дает понять, что что-то должно было быть.
Это нечто приобретает характер того, что физики называют квантовой пеной. Квантовая пена это такой мир, где пространство-время имеет пенистую, дрожащую природу и состоит из множества небольших, постоянно меняющихся областей, в которых пространство и время не являются определенными и колеблются.
Как вы можете видеть из приведенного выше описания, понятие «квантовая пена» звучит очень неопределенно, в том смысле, что в ней не определено ни пространство-время, ни какой-либо тип структуры. Мы можем видеть, что это разумное описание, чтобы дать его, так как вселенная, ее пространство и временная структура (наша реальность) еще не были определены, поэтому логически, прежде чем она была определена, она не была определена. Просто и неоспоримо.
Введение UBT:
Квантовая пена уступает место более богатой концепции, созданной в Когнитивно-теоретической модели мира, известной как Unbound Telesis (UBT), буквально означающей «неограниченную цель». «Неограниченная цель» очень похожа на квантовую пену в том смысле, что это неопределенная сфера, свободная от информационных ограничений, то есть она абсолютно без ограничений и способна принимать природу любого определения, значения или структуры.
Чтобы полностью понять эту концепцию, представьте, что законы физики вдруг становятся чем-то другим, энергия больше не равна массе по скорости света в квадрате, каждая сила больше не имеет равную и противоположную силу, масса электрона может быть чем угодно. Полный хаос в физических законах. Точно так же представьте, что логика предложений не определена, логические утверждения первого порядка, такие как x = x, не могут существовать, потому что x и даже сами предложения не были определены.
В «неограниченной цели» x может быть = x и = не x. то есть х может быть равным самому себе и не равным самому себе, противоречие. Если вы вообразите этот сценарий, вы сможете увидеть неограниченную цель, как своего рода царство чистого парадокса, где структура и бытие не были определены, потому что сначала необходимо определить и ограничить правила их существования.
Так что же определило правила существования нашей вселенной? Ответ должен заключаться в том, что она сама это делает, она сама вызывает их, поскольку для того, чтобы внешняя причина порождала реальность, она должна влиять на реальность, и, следовательно, она содержится внутри самой реальности, поскольку реальность содержит все, что реально.
Причина не может быть по-настоящему отделена от эффекта, который она создает, поскольку для причины, чтобы создать эффект, она должна существовать в реляционной среде (реляционная — среда, в которой существует зависимость между утверждениями и явлениями, среда, в которой существует причина и следствие), и эта среда должна быть реальностью.
Таким образом, мы можем видеть, что внешние причины не могут быть четко отделены от реальности, потому что они требуют взаимодействия с реальностью, чтобы вызвать ее (подразумевая, что они должны быть достаточно похожи на реальность, чтобы воздействовать на нее, если они совершенно не похожи на реальность, то причина не может взаимодействовать с реальностью, чтобы вызвать ее) превращая реальность в «самоиндуцирующую» или возникающую из самой себя. Соответственно, только сама вселенная может воздействовать на себя и сама является причиной зарождения законов внутри неё.
Но почему реальность (или вселенная) выбрала законы физики и логики в качестве основных правил? Ответ — она должна соответствовать логической математической последовательности, чтобы иметь устойчивую структуру и не разрушаться под собственными внутренними противоречиями. Полезный учебник для понимания этого можно найти здесь: https://youtu.be/edwYu20SMFc
Если бы реальность где-либо противоречила себе (законы физики менялись, законы логики менялись), то она бы уже рухнула. Если механизм управления однородностью вселенной будет произвольным (математически случайным) вместо выбранного, то вселенная будет максимально энтропийной и разрушит себя мгновенно. Бах!
Представьте, что у вас есть друг по имени Вася, рост которого 1,82, в этой реальности вы можете воспринимать его рост, как 1,82, потому что существуют законы, которые позволяют такому восприятию быть возможным. Теперь представьте себе альтернативную реальность или мир, который может существовать, где вы можете воспринимать Васю ростом, как 1,82, так и 1,75 одновременно. Противоречиво, не правда ли? Такой мир не может сформироваться из «неограниченной цели», потому что он непоследователен, он самопротиворечив или полностью парадоксален по своей природе. Если хотя бы одна часть системы является противоречивой, то вся система является внутренне противоречивой и, следовательно, не сможет поддерживать себя и рухнет, не позволяя ей стать реальностью, в которой могут образоваться наблюдатели, и, следовательно, лишит ее возможности быть реальностью.
Это означает, что реальность должна быть настроена так, чтобы наблюдатели могли возникать внутри нее, подразумевая, что разум определяет реальность. И поскольку эти наблюдатели не могут быть отделены от реальности (потому что они в ней), они в буквальном смысле являются реальностью в акте самонаблюдения.
Реальность, воспринимающая себя. Ты — вселенная, которая смотрит сама на себя.
Согласованность — это хорошо, несогласованность — это зло.
Очень интересная концепция восприятия добра и зла.
Отсутствие света — это тьма, или тьма — это отсутствие света. Реальность находится в процессе выбора того, чем она является (что всегда включает выбор того, чем она не является). То есть она решает себя отрицанием, отрицанием какой-то части себя.
Тогда проблема зла может быть решена путем понимания того, что зло — это то, что является непоследовательным (поскольку непоследовательность разрушает смысл), добро можно понимать как то, что является последовательным, что является целостным, и что реальность выбирает не быть злом. Это означает, что зло в конечном счете может быть уничтожено, но это разрушение должно быть логическим процессом (серией последовательных событий, в котором зло начинает ассоциироваться с непоследовательностью и становится целью уничтожения от рук вселенной).
Хороший способ получить представление об этом в виде жизненного совета — обсуждение физика Дэвида Бома на тему целостности https://youtu.be/mDKB7GcHNac
Реальность как разум.
Когнитивно-теоретическая модель вселенной доказывает, что реальность — это самосознательная конструкция, наделенная интеллектом. Чтобы показать это, нужно определить, что такое интеллект. Deep Learning (глубокое обучение) — это область машинного обучения, которая использует многоуровневые нейронные сети (математические объекты, которые аналогичны нейронным сетям мозга).
(Ниже показано структурное и математическое сходство между биологическим нейроном и нейроном на основе кремния):
Нейроны — это математические объекты, которые принимают входные данные (input, данные или информацию) (см. Под заголовком input на рисунке) и объединяют их со смещениями (weights или смещения нейрона) и выдают функцию, которая представляет собой комбинацию этих входов и смещений. Человеческий мозг содержит приблизительно 100 миллиардов этих нейронов, работающих параллельно, чтобы вычислить выходную классификацию, основанную на полученном им входном сигнале и его предположении об актуальности этого входного сигнала (его предвзятости или убеждениях).
Из этого объяснения мы можем понять интеллект, как систему обработки и генерирования информации. Поскольку он принимает информацию (то есть информацию в смысле определенных выбранных возможностей, исключая другие возможности, которые могут быть выбраны), применяет к ней математическую процедуру и преобразует её в выходные данные, генерируя информацию.
Если мозг обрабатывает информацию, то все его компоненты также должны это делать (хотя и на разных уровнях сложности).
Если способность обработки информации есть в самых базовых блоках вселенной, то значит такое качество должно быть распространено повсеместно.
Давайте посмотрим, сможем ли мы показать, что атом обрабатывает информацию:
Когда электрон подвергается воздействию электромагнитного излучения (вход информации), электрон прыгает вверх или вниз на более низкую или более высокую энергетическую орбиту в зависимости от длины волны получаемого им излучения. Затем он выводит (генерирование информации или преобразование состояния) фотон с длиной волны, зависящей от длины волны энергетического уровня фотона, который был введен в него, и, следовательно, максимально возможной или минимальной энергии, которую он может выдавать (смещение).
В этом случае смещение будет энергетическим порогом атомной системы, если оно превысит некоторую нижнюю или верхнюю границу, то у нас будет радиоактивный распад. Это пример вариативного предела тому, что может быть реализовано в реальности, с определенной областью для расхождений.
Смещение в нейронных операторах человеческого мозга также может быть вариативным (например, истинные или ложные убеждения), но не может выходить за пределы, которые устанавливаются пределами материи. Это форма ограничения, которая позволяет свободе существовать, ограничение необходимо для свободы, потому что ограничивать что-либо — значит определять его, а определять это — придавать правила (законы физики). Если бы не было ограничений, мы бы не существовали, и реальность рухнула бы обратно в изначальное царство «неограниченной цели». Напомню, «неограниченная цель» — пространство возможных вариантов, чистый хаос, в котором возможно всё.
Если атом бы не делал ничего подобного обработке информации, то мозг бы не смог обрабатывать информацию. Части составляют целое.
Это показывает, что то, что атомы, в конечном итоге также умеют обрабатывать информацию, и это наделяет их базовой формой интеллекта и самосознания. Поскольку излучение, получаемое электроном одного атома, не исходит от другого электрона на атоме, существующем за пределами реальности (поскольку реальность содержит в себе все реальное), это делает реальность повсюду, во все времена, воспринимая себя в акте созерцания или самомоделирования (что и делают умы).
Поскольку информация должна существовать, чтобы ее обрабатывать, информация должна обрабатываться сама, на разных уровнях.
Это делает реальность интеллектуальным континуумом обработки информации со способностью воспринимать себя, распределенной повсюду на разных уровнях возможностей. Быть — значит быть воспринятым, быть -значит быть в общении с собой. Быть бытием, как само общение. Ведь ты не сможешь общаться, если не существуешь в той же реальности, что и твое общение.
Реальность везде самоподобна и самообрабатывается.
Она существует как мета-кибернетическая система. Мета, означающая нечто более высокого или второго порядка и кибернетическое, означающее систему связи и автоматического управления как машинами, так и живыми существами.
Кроме того, поскольку то, что делают эти процессы, в конечном счете является математическим, а математика — это язык (а язык — единственный возможный способ общения), то реальность — это самообрабатывающийся и самоконфигурирующийся язык (SPSCL).
Неизбежная ссылка на себя в логике.
Вот это чтиво на любителя, для более четкого понимания советую ознакомиться со значениями логических операторов по ссылке: http://settheory.net/ru/connectives
Язык SPSCL можно свести к его базовым математическим логическим частям, тавтологиям (поскольку весь язык полагается на тавтологии для существования, потому что тавтология — это утверждение, которое истинно по необходимости или в силу своей логической формы).
Чтобы генерировать информацию, нужно выбирать из тавтологической матрицы, поэтому выбор A из A или без A является математической процедурой, которая генерирует информацию. Но откуда взялись тавтологии, которые позволяют генерировать информацию? Они приходят от себя. А или не А может быть сведено только к тавтологии, то есть тавтологии повсюду содержат себя.
В качестве примера:
(А или не A) эквивалентно Не (A и Не A)
Чтобы любое логическое выражение имело место быть, базовые основные движители языкового выражения должны обязательно содержать самих себя, иначе им будет запрещено разрешать любой тип связного выражения.
Так как они содержат себя, они всегда самовыражаются.
Эта внутренняя логика подтверждает утверждение «реальность содержит все реальное», поскольку, если множество всех наборов не может содержать себя, тогда даже частичное сдерживание невозможно, доказывая невозможность использования логики для восприятия.
На этом мы завершаем первую часть объяснения Когнитивно-теоретической модели вселенной, надеюсь, что вы выжили после прочтения. Следующим будет парадокс Рассела и предполагаемые проблемы самосовершенствования, а также неоспоримое доказательство вашего бессмертия.
Оставляйте комментарии, если понравился данный контент, готов клепать и дальше переводы интересных статеек. На связи был Everything Zero, до новых встреч!
Напоследок, фото автора теории, Кристофера Лангана. Его лицо выражает то, что он думает о тебе в момент, когда ты пытаешься понять текст этой статьи.
Источник