Меню

Тени от солнца параллельные

Свет и Тень — Часть 3

Завершенный взгляд на то, как работает свет, как формируются и вырисовываются тени, различные подходы к свету, и как определить, какой вид света лучше всего использовать для определенных сцен.

Перед вами продвинутый урок. Прежде чем приступить к чтению этого урока, не забудьте ознакомиться с первой и второй частью урока по Перспективе и Композиции.

ЧАСТЬ 1: ОСНОВЫ СВЕТА И ТЕНИ

Нет, мы не собираемся говорить о научном определении «что такое свет». Если вы не знаете, что это, воспользуйтесь Википедией. Мы собираемся говорить об основах света, применяемых к художественному материалу. Существует намного больше факторов, чем просто осветление и затемнение цвета, основанного на том, что вы СЧИТАЕТЕ источником света, и еще больше факторов, чем просто примитивный нарисованный образец затененного шара со стрелочками, указывающими на различия между видимым световым пятном и ободом тени. К концу данного урока вы будете смотреть на освещение уже совсем другими глазами. Или посмотрите на свою тень, когда вечером будете прогуливаться по улице и задумайся «Ну, разве это не чудесно?».

СВЕТ И ТЕНИ, АБСЦЕНЦИЯ И ТЕМНОТА

Очень важно на ранних стадиях понимать разницу между тенью и темнотой. Тень не обязательно является темнотой, т.к. тень может образовывать и там, где свет светит напрямую, и даже исчезать при очень сильном свете другого направления. Тень – это результат света, исходящего от определенного источника и перекрытого каким-либо объектом. Т.к. на тень не падает свет от источника, она получается темнее по контрасту с прилегающими объектами, на которые свет падает.

На этом фото-примере вы видите именно то, что можно увидеть, посмотрев на землю в солнечный день. Ваше тело блокирует свет от солнца, образуя, тем самым, фигуру позади вас намного темнее по сравнению с другими – освещенными – областями.

Т.к. тень является абсценцией света, исходящего от определенного источника, появляется возможность для проявления других, более рассеянных источников света в тени.

Фотография выше была затемнена специально, чтобы создать ощущение того, что на тень не падает никакой другой источник света, кроме солнца. Здесь, на этом неотредактированном примере, мы видим, что в пределах тени есть немного света. Это свет, испускаемый небом и отражающийся от земли. Этот свет от неба падает на всю поверхность фотографии, даже там, куда солнце светит напрямую. Тем не менее, учитывая исключительную яркость солнечного света, мы видим этот свет, падающий с неба, только в тех областях, где солнце перекрыто.

Свет добавочный. Когда свет смешивается с другим светом, он просто усиливается (становится ярче). И это очень важный момент, который был продемонстрирован на примерах выше. Единственная причина, почему мы видим тень, отбрасываемую от солнца, и не видим никаких других теней, отбрасываемых от других источников света, заключается в том, что солнечный свет превосходит их всех по своей силе. Если бы мы убрали солнце с фотографии как источник света, и единственное, что бы освещало нашу сцену, было небо, вся сцена стала бы такой же темной, как и сама тень.

Этот эффект можно разобрать на примерах ниже.
На каждом рисунке три треугольника представляют собой источники света, круг в центре – это объект.

На этом примере комната в полном мраке.
Ни один из источников света не включен.
Источники света и объект обведены белым, чтобы можно было распознать их местоположение.

Здесь включен один из источников света.
Обстановка в комнате проявилась благодаря рассеивающемуся на полу и стенах свету.
Это делает комнату темно-серой, а не черной, как было до этого.
Мы видим, что тень, отбрасываемая от столба, такая же темная, как и окружение в комнате.

Здесь мы видим, как включился второй источник света.
Этот второй источник освещает всю комнату еще больше.
Более того, угол этого источника света образует еще одну тень, отбрасываемую объектом.
Учитывая, что сила этого источника света равна силе первого источника, обе тени выглядят одинаково.
Наложение двух теней образует абсценцию света от обоих источников.
Эта абсценция такая же по темноте, как и окружение комнаты.

И в этом примере мы видим, что включился третий источник света, и он намного, намного ярче двух предыдущих. Обстановка в комнате стала значительно светлее и почти равна по яркости первому источнику света. Из-за крайней яркости третьего источника, тени ото предыдущих двух источников перекрылись. Таким образом, видимым остается только одна тень, образованная от третьего источника света.
То же самое происходит при таких источниках света, как солнце.
Отбрасываемая тень только выглядит темнее, потому что она контрастирует со светлыми областями в окружении.
Тень здесь все такая же темная, как и окружение в комнате, за исключением тех зон, где другие источники света пересекаются с тенью.

Выше вы видите фотографию, демонстрирующую все вышесказанное в реальной жизни.

На этом фото солнце расположено за пределами видимости камеры, его заметно лишь сквозь листву дерева.

Если солнце расположено перед нами, почему же тогда у дерева отсутствует большая часть тени? А также, почему моя тень, тень моего брата и столба, стоящего позади меня, наклонена НАВСТРЕЧУ солнцу, а не против него?

Читайте также:  Богиня солнца во всех религиях

Развернув камеру, мы увидим, как солнце отражается в окнах позади нас. Этот отраженный свет светит прямо на тень дерева в примере на фото выше. Так как дерево перекрывает солнечный свет, то свет, отраженный от окон, «заливает» абсценцию, образуя второй набор теней, отбрасываемых от столба, моего брата и меня самого. Эти новые тени равны по своей темноте оригинальной тени дерева, образованного солнечным светом.

Эти две фотографии представлены не для того, чтобы показать, что вы должны попробовать нарисовать. Они показаны для того, чтобы вы поняли, что тень это не просто область, которая становится темнее, а лишь абсценция света, исходящего от определенного источника.
На предыдущей фотографии тень от дерева все же падает, даже не смотря на то, что мы ее не видим там, где стою я и мой брат. Если бы мы убрали дерево, (избавившись также от ее тени) наши тени, образованные от отражающегося света позади нас, не были бы уже видны, потому что в таком случае лучи солнечного света не были бы ничем преграждены.

Тень, падающая от объекта тень не является темной, только потому, что принято считать, что «тени темные». Тень становится темной в следующих случаях:

1. Объект перекрывает лучи света, исходящих от источника.
2. Лучи света, освещающие землю, не могут падать на область прямо позади объекта, т.к. он блокирует их путь.
3. Т.к. свет не может попасть на область позади объекта, в его абсценции появляется тень.
4. Эта тень является лишь абсценцией света, исходящего от источника. По окружению в комнате можно определить, насколько темной будет эта тень.

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

В мире вокруг нас свет исходит от разных объектов. Хотя вариантов того, откуда может исходить свет, уйма, существует всего четыре вида источников света, к которым можно отнести все виды света. Ниже приведен список этих видов источников и их характеристики. Примеры к каждому виду будут представлены в этом уроке по ходу. А пока, просто ознакомимся с ними.

ВСЕСТОРОННИЙ СВЕТ

Это источники света, которые непрерывно испускают свет во всех направлениях. Самый простой и самый распространенный пример всестороннего света – это лампа накаливания без каких-либо закрывающих поверхностей или предметов. Форма лампы накаливания позволяет рассеивать свет во всех направлениях, заполняя пространство этим светом. Интенсивность всестороннего света уменьшается тогда, когда объект находится вдали от источника. Уровень интенсивности света и расстояние его пути полностью зависят от вашего предпочтения. Исходя из того, что такой свет излучается во всех направлениях, тени, которые образуются при этом, меняют свой угол и размер, в зависимости от того, насколько близко или далеко объект находится от источника. Таким образом, почти во всех случаях, всесторонний свет является локальным источником света. Таким как лампа накаливания или костер.

ТОЧЕЧНЫЙ СВЕТ

Точечный свет – это такой источник света, который испускает лучевой поток света в определенном угловом диапазоне. Точечный свет очень похож на всесторонний, отличие заключается только в том, что выход точечного света строго ограничен. Фонарь, наверно, самый распространенный пример точечного света. Свет, который при этом излучается, легко контролируем, и направляется только туда, где он необходим. Тени, образованные от такого света, бывают разными, и зависят от расстояния от объекта до этого источника света. Таким образом, как и всесторонний свет, точечный свет является локальным. К другим примерам точечного света можно отнести фары машин, уличные фонари, вспышки камер, и, конечно же, настоящие точечные светильники и сценическое освещение!

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СВЕТ

Параллельный свет, также известный под названием «удаленный свет», это такой источник света, который испускает световые лучи, имеющие одинаковое направление, то есть все световые лучи параллельны друг другу. Параллельные источники света обычно устанавливаются очень далеко, в большинстве случаев – за пределами линии горизонта. Это делает Солнце самым очевидным примером параллельного света на сегодняшний день. Его расстояние настолько велико, что даже, несмотря на то, что Солнце фактически является всесторонним источником света, к тому времени, пока его лучи достигнут нас, они все идут в одном направлении. Тени, образуемые при параллельном свете, всегда параллельны друг к другу, и всегда склонны иметь одинаковую насыщенность, не зависимо от того, насколько далеки они от источника света. В большинстве случаев, параллельные лучи бывают самыми яркими (или самыми «влиятельными») источниками света в той или иной сцене, потому что их свет может осветить сцену, несмотря на их большую отдаленность от этой сцены.

РАССЕЯННЫЙ СВЕТ

Рассеянный свет – это свет, отраженный от источника света, который, в свою очередь, отразился от поверхности объектов и рассеялся в пространстве. Рассеянный свет это прямой побочный эффект, получаемый от любого из трех других источников света. Все материалы имеют свой уровень отражающей способности, (официальный термин «альбедо», так и будем называть это явление далее) и некоторые поверхности имеют лучшую отражающую способность, чем другие. Например, у метала более высокое альбедо, чем у резины. Поэтому, когда включается свет, он будет попадать на объекты, отражаться от них и освещать что-нибудь еще вокруг. Самый распространенный пример рассеянного света – это небо в солнечный день. Небо полностью состоит из рассеянного света, отражающегося повсюду в нашей атмосфере. Именно поэтому мы продолжаем хорошо видеть землю, которая находится в тени какого-нибудь большого здания. Рассеянный свет в небе падает вниз и освещает абсценцию солнечного света. То же самое происходит в очень плотном городе ночью. Небо кажется светлее, чем малозаселенные участки земли, потому что городской свет освещает атмосферу над ним. (Именно поэтому в ночном городе при облачной погоде земля будет казаться светлее, тогда как при ясной погоде земля выглядит темнее. Свет, отражающийся от облаков, испускает намного больше рассеянного света, который возвращается обратно и заполняет абсценции. Без слоя облаков свет уходил бы в небо.)
При рассеянном свете обычно не образуется теней (т.к. рассеянный свет больше всего заметен именно НА тенях). Здесь, наоборот, рассеянный свет образует что-то вроде «Объемного Света», о котором мы поговорим позже.

Читайте также:  Какие тела не движутся вокруг солнца это

Продолжение на следующей странице

Источник

Непараллельность теней на павильонных снимках НАСА

НА ЧАСТИ ФОТОГРАФИЙ «С ЛУНЫ» НАСА ИСПОЛЬЗОВАЛО ИСТОЧНИКИ ОСВЕЩЕНИЯ,
ПРИВЕДШИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ТЕНЕЙ.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
( 5 фото слева)

Еще много лет назад, когда мы были еще детьми, на уроках рисования старательно повторяли в своих рисунках правило — сходимость линий в одной точке при прямой линейной перспективе. Или расходимость их (обратная линейная перспектива) при условии, когда направление взгляда совпадает (или под углом) с направлением протяженных объектов — реки, дороги, улицы, рельсов. И даже более коротких — коробка, диван и т.п.
В более старших классах наши знания пополнились на уроках
черчения. Мы познакомились с правилами изображения предметов в изометрических, диметрических, аксонометрических проекциях. Когда взгляд на предмет направлен под некоторым углом сверху и сбоку к изображаемому объекту.
Несколько лет назад в качестве доказательств посещения американцев Луны проамериканец «Кропман», бывший охранник завода А. Хохлов из С- Петербурга, прислал мне пять фотографий (слева над статьей). Он утверждает, что непараллельность теней в явлении перспективы на фотографиях НАСА «с Луны» — это вполне обычное дело.
Действительно, явление перспективы от Солнца вызывает в них заметную непараллельность теней от контрового освещения объектов Солнцем. Более заметной ее делают значительные неровности сфотографированной местности и наклоны деревьев и их веток.
И если наблюдателю , находящемуся на рельсах железнодорожного пути, вдали они кажутся сходящимися в одной точке, то при взгляде поперек железнодорожного полотна рельсы всегда параллельны.
«Забыл» защитник США, что скептики пилотируемых полетов НАСА на Луну говорят НЕ О ЯВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВЫ!
А теперь переходим к очередной чепухе в подделанных «лунных» фотоснимках НАСА.

НА СНИМКАХ НАСА ЯВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ НЕТ,
НО ТЕНИ ОБЪЕКТОВ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА НИХ, НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫ.
( 4 фото в середине подборки)

Надо сказать, что заметных непараллельностей на фото из архивов НАСА нет. Да и количество таких абсурдных «произведений искусства» осталось немного.
А виновата во всем изобретенная в конце 20-го века в США программа фотошопа, первая версия которой вышла еще в 1987 г.
Именно она легко и быстро позволяет заменять цвет пикселей, поправляя направления теней на ряде официальных фотографий НАСА «с поверхности Луны».
Да и высокая квалификация при проведении такой операции подделки не нужна. С ней вполне справится и школьник. В архивах НАСА поэтому остались лишь фальшивые фотокадры, осмеянные во всем мире. Такие убирать оттуда нельзя: будет слишком заметно. Да и копий с них скептиками лунных полетов США сделано огромное количество.

Самой абсурдной является фотография с изображением муляжа лунного модуля с непараллельными тенями от прожектора, расположенного слева за кадром.
Именно туда сходится веерообразный пучок теней ( верхняя часть подборки).
Явления перспективы здесь мы не наблюдаем. Как и заметных неровностей поверхности на съемочной площадке. А реальное Солнце, расположенное в 150 млн. км., должно было дать параллельные тени от камней и лунного модуля.
Обратите внимание, что тень от макета лунного модуля идет строго слева направо. И засветки кадра от контрового освещения Солнцем быть не должно.
В фотокамерах «Хассельблад» наружная линза объектива несколько утоплена вглубь для предотвращения от сильного стороннего освещения, вызывающего блики. Это еще не настоящая длинная солнечная бленда, от которой «астронавты» НАСА почему-то отказалось при съемках под углами, близкими к контровому освещению Солнцем, но заметная защита от засветки негатива. На стенках объективов нанесено и антибликовое темное покрытие. Однако американцы умышленно затемнили дефективный кадр, лишая возможности зрителя обратить внимание на вопиющие дефекты теней.

Вот что пишет в своей работе д.ф.-м.н. А. Попов по поводу веерных теней на этом фото: «. По мнению многих скептиков, это происходит, потому что на самом деле рассматриваемая площадка освещена прожектором, расположенным за левой границей кадра.
В противовес этому мнению защитники Ю. Красильников и В. Яцкин 8 напоминают об известном явлении перспективы.
Известно, говорят они, что уходящие от нас параллельные линии, например, железнодорожные рельсы, кажутся сходящимися (илл.5а).
Вот и тени от камней и от модуля кажутся сходящимися. На самом же деле, говорят защитники, эти тени параллельны друг к другу
так же, как те же рельсы. На так ли уж правы защитники, привлекая на помощь явление перспективы. «.

А еще раньше это же фото «отправил в мусорную корзину» профессиональный оператор и фотограф из Австралии Д. Уайт, доказав схемой нахождение светильника вместо Солнца слева.
Он же опубликовал пейзаж, якобы снятый на поверхности Луны, где под камнями тени расходятся в разные стороны (смотри фото в правой части подборки внизу). Здесь удивление и насмешки исследователей «лунных» фейков вызвали сразу несколько «Солнц», расположенных под потолком съемочного павильона.
В подборке снимков справа имеются даже СТРОГО ВСТРЕЧНЫЕ тени из фотографий, якобы полученных американцами на миссии «Аполлона-12» у макета «Сервейера-3» (тени от камней внутри красных кружков) . Явлением перспективы этого не объяснишь. (См. фото в нижнем ряду).

Читайте также:  Что делать при тепловом ударе от солнца

Ниже режиссер , оператор из Белоруссии оглашает свой приговор мошенничеству НАСА:
«. На фотографиях (№ 161, № 162, № 163 и № 164) запечатлены фазы
съемки астронавтом круговой панорамы лунной поверхности,
взятые из видеоролика НАСА. Обратите внимание на то, что
астронавт снимает эту панораму вслепую, не видя границ
изображения в кадре. Как можно, в этом случае, построить
композицию кадра, не глядя в видоискатель, навести на резкость, не
видя изображения, и установить расчетную экспозицию (диафрагма
плюс выдержка) в грубых перчатках лунного скафандра?
Даже я, с пятидесятилетним опытом работы в кино, не смог бы
так четко выставить кадр, навести на резкость и так
безукоризненно рассчитать экспозицию съемки, не глядя в
видоискатель и не чувствуя колец диафрагмы и метража
расстояний на объективе в толстых резиновых перчатках
скафандра, раздутых воздухом (кислородом) под большим давлением.
В то время еще не был изобретен фотоаппарат с автоматическим
режимом съемки. Фотограф все делал сам, вручную. Поэтому,
рассказы специалистов НАСА о, якобы, длительном курсе обучения
астронавтов технике художественной фотосъемки, являются,
красивой сказкой для несовершеннолетних детей, в которую
поверить взрослому человеку чрезвычайно сложно, если только он,
конечно, не полный идиот.
Все изображения, снятые, якобы, астронавтами на Луне на фото
и кинопленку, снимались, на самом деле, не астронавтами, а
фотографами и кинооператорами профессионалами в студийных
условиях с использованием искусственного освещения. «.

АНАЛИЗ ФОТОСНИМКА «AS12-46-6789» ИЗ МИССИИ «АПОЛЛОН-12» (СПРАВА).

Особого внимания достойна фотография, показанная в подборке справа. Взята она из современного официального фотоархива НАСА — «Apollo Image Atlas». Ее номер там — AS12-46-6789. Вот информация оттуда:

Image Collection: 70mm Hasselblad
Mission: 12
Magazine: 46
Magazine Letter: Y
Lens Focal Length: 60 mm
Description: ALSEP REMOVAL FROM LUNAR MODULE
Film Type: HCEX
Film Width: 70 mm
Film Color: color
Hi Resolution Image(s): Print Resolution JPG ( 5.7 MB )

Самое главное из приведенных данных — это цветность. Фото объявлено ЦВЕТНЫМ (color). Коричневая фольга на муляже лунного модуля подтверждает — в магазин «46» фотокамеры «Хассельблад» был вставлен цветной ролик. Так почему лунный грунт, который так весело топчут актеры, призванные считаться астронавтами, СЕРОГО цвета? Причина ясна: информация из СССР о доминирующем КОРИЧНЕВОМ цвете реголита Луны, доказанном профессором Н.Н. Сытинской еще в середине 50-х годов 20 века методом спектрографии, почему-то не дошла до США.
Название подделки гласит — «Оборудование ALSEP, перенесенное из ЛМ».
А теперь внимательно посмотрим, куда ведут тени от объектов, сфотографированных в павильоне. Тень от актера, якобы фотографирующего павильонную сцену у ЛМ, направлена строго вглубь. Обширная тень от ЛМ направлена влево. И, наконец, тень от другого статиста-«астронавта» уходит между первыми двумя. Инсценировка лунной сцены НАСА произведена с РАЗЛИЧНЫМИ светильниками, расположенными сразу за спинами актеров и макетом. Такими далекое Солнце тени не дает с расстояния полутора сотен миллионов километров! Они должны быть ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ. При условии относительной плоскостности участка прилунения ЛМ «Аполлона-12».
На этом фото никаких кратеров и откосов не наблюдается. Как и при просмотре соседних фото из магазина «»46».
В материалах отчета Амстронга на 12 сессии КОСПАР в Ленинграде (1970г.)
он донес до нас сведения, что «. На фотографиях посадочные площадки «Аполлона-11 и -12» выглядели ровными. «. И это правда.

Для дополнительной проверки этого факта заглянем в википедию о полете «Аполлона-12». Среди беспорядочного навала словесной чепухи о порче телекамеры, электрических разрядах, нечаянной забывчивости астронавтов, якобы оставивших фотокассету на Луне, с трудом находим нужное — Конрад якобы посадил лунный модуль в 45 метрах от кратера, внутри которого находился «Сервйер-3». Т.е. причины явной непараллельности теней на указанном снимке нет.
Она была в другом: при съемке фейк-сцены с некоторого расстояния мощности единственного прожектора не хватило. Осветив один объект в площади кадра, светильник оставил в относительном световом провале другие. Пришлось прибегать к абсурду — нескольким Солнцам!
Все три тени, образованные актерами и макетом ЛМ, ПРЯМОЛИНЕЙНЫ. Это прекрасно видно в кадре. Это дает нам основание считать фотографируемую местность
ровной.

ВЫВОД: СЪЕМКИ НАСА ЯКОБЫ С ПОВЕРХНОСТИ ЛУНЫ ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ В СЪЕМОЧНОМ ПАВИЛЬОНЕ.

1. Д.ф.-м.н. А. Попов. Интерент.
Набрать — «Человек на Луне. Какие доказательства?».

2. Оператор, режиссер Ю Елхов. Минск.
Интернет. Набрать —
«Пока живут на свете дураки.»

3. Оператор, фотограф Д. Уайт . Австралия.
Архив Д. Уайта:
AULIS Online Different Thinking
http://www.aulis.com/jackstudies_1.html

4. Интернет. Поддельный лунный фотоархив НАСА. Набрать:
«Apollo image Atlas, 70 mm Hasselblad image Catalog»

Источник

Adblock
detector