Презентация «Космическая одиссея»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Презентация к уроку ИЗО на тему «Космическая Одиссея». Может использоваться к празднику День космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_odisseya.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера для 4 класса, который сопровождается интересной насыщенной презентацией.
Данной презентацией сопровождается выпускной вечер в 4 классе «Космическая Одиссея».
Интересная разработка Новогоднего праздника совместно с Театром сновидений О.Г. Чернявской.
В монтаж сценария выпускного праздника для 4 класса включены частушки, песни на известные мотивы, сценки из школьной жизни, шуточные правила для участников и гостей праздника.
Данная предметная неделя дает возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной.Цель предметной недели: повышение интереса учащихся к учебным предметам, окружающему миру, через познание космоса.
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс.
«Космическая одиссея»Познавательная игра-тренинг для начальной школы, посвящённая первому выходу человека в открытый космос.
Источник
Космический пейзаж (презентация)
Данная презентация содержит поэтапное рисование планет и космического корабля. Показано как красиво раскрасить космические планеты и украсить звёздное небо.
Просмотр содержимого документа
«Космический пейзаж (презентация)»
Королева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
Обвести трафареты карандашом. Подробнее: http://thedifference.ru/kak-risovat-kosmos-kraskami/
Положить на лист небольшую бутылочку или флакончик, например корректор.
Можно приступать к раскрашиванию акварелью. Сначала – фон. Краску лучше наносить от краев к центру. Взять большую кисть и нарисовать фиолетовую полоску, затем зеленую.
Фон готов, можно переходить к планетам. Выбор цвета зависит от вкуса художника, но не стоит брать фоновые тона, лучше контрастные.
Оранжевым цветом обвести одну из планет, нарисовать несколько пятен внутри контура. Добавить синий и зеленый.
Источник
Урок в 3-м классе «Полет в космос»
Разделы: МХК и ИЗО
Цели урока:
- Образовательные:
- развитие воображения и творчества;
- выявление роли цвета в передаче состояния;
закрепление навыков, которые были ранее получены при выполнении фигуры человека в движении – динамике и покое – статике; - научит определять пропорции и соотношения частей тела человека;
- научить подбирать цветовые отношения;
- работать над композицией от «пятна»; композиционное размещение изображения на листе бумаги; закрепление навыков работы кистью без применения карандаша и алгоритма выполнения человека в движении.
- Развивающие:
- развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
- Воспитательные:
- воспитание уважения и восхищения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- для учителя:
- подборка репродукций планет,
- образцы этапов выполнения человека в движении и покое,
- музыка – С.Аренский. Прелюдия фортепьянной пьесы «Лесной ручей», Э.Григ. «Птичка»;
- для учащихся:
- художественные материалы: гуашь, тонированная бумага, кисти, баночка для воды.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
1. Оргмомент
– Приветствие.
– Организации рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
Учитель читает четверостишье:
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
– Для разминки нужно нам все расставить по местам.
После того, как стихотворение прочитано, педагог уточняет у детей: «А как на самом деле, по вашему мнению, должны располагаться кисти, баночка для воды и гуашь на парте и как вы думаете почему?
Дети отвечают, что краски, кисти, баночка для воды должны располагаться посередине рабочего стола. Почему? Да для того, чтобы они не упали случайно на пол, что с ними могло бы произойти, если бы они располагались на краю парты.
Учитель просит проверить друг у друга правильность размещения учебных принадлежностей на рабочем столе и если необходимо переставить их в нужном порядке.
2. Ситуация на уроке: диалог с вопросами-парадоксами
Так как третьеклассники – это дети младшего школьного возраста, то вхождение в тему начинается игровых моментов.
Учитель. Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки.
Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (хором – луной)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Хором – ракета)
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения.
– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!
Учащиеся дружно читают название темы урока – «Полет в космос».
Таким образом, ученики, а не учитель (роль учителя не должна быть видна) делают вывод, что тема урока – космическое путешествие, а именно «Полет в космос».
3. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение
Учитель демонстрирует слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение.
Учитель: Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.
Учащиеся делятся своими впечатлениями от просмотра репродукций.
4. Гимнастика для глаз:
Учитель: В космосе очень много звезд. И одна звезда залетела к нам в гости. Проследите за ней движение, и повторите ее путь глазами.
Учащиеся повторяют глазами траекторию движения звезды на экране.
Учитель: А как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
Дети. Космонавтами!
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 49 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
Учитель: Как вы считаете, что такое уж необычное может нас ожидать впереди?
– Кто населяет планеты во вселенной?
Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят доводы, объяснения, делятся своими впечатлениями от просмотра
репродукций. В результате происходит обмен опытом и дети приходят к решению, что в своем полете они могут встретить: сказочных животных, необычные растения, инопланетян.
5. Учебный диалог
Повторение и обобщение знаний о построение фигуры человека в покое и движении.
Учитель. Но прежде, чем мы отправимся в полет, обратите внимание на две фигуры с изображением людей. Внимательно рассмотрите их и подскажите мне, пожалуйста, как их выполнить?
Внимательно рассмотрите эти фигуры и подскажите мне, пожалуйста, как их выполнить?
Дети рассказывают вначале этапы выполнения человека в покое, а затем в движении. Ответы учащихся сопровождаются показом анимированных слайдов, на которых представлены этапы с алгоритмом построения фигуры человека в разных положениях.
6. Помощь учителя.
Этапы выполнения изображения рисунка человека в покое
Определяем точками-помощниками величину человека.
1. Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.
2. Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка
Учитель. А кто из вас, ребята, мне ответит на вопрос, почему внизу расстояние до изображения всегда больше?
Дети. Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху, потому, что это «вход» в работу и внизу можно еще что – либо в дальнейшем нарисовать.
Делим отрезок пополам. Определяем расстояние от головы до талии и от талии до стопы ног.
Проводим из полученных точек горизонтальные линии вправо и влево.
Человека в покое начинаем рисовать с головы. Для этого:
1. От верхней точки рисуем овал.
2. Отступив от овала небольшое расстояние, выполняем туловище, которое похоже на прямоугольник. Причем от ширины прямоугольника зависит, будет ли изображаемый человек худым или нет.
3. Соединяем голову с туловищем шеей
Следующий этап – это выполнение рисунка ног
1. Отступив от нижней части прямоугольника, ставим точку.
2. Из полученной точки вниз пишем букву «Л». Причем, от ширины этой буквы зависит, как у человека будут расставлены ноги – широко или нет.
3. Из нижних углов прямоугольника, справа и слева, опускаем параллельно сторонам буквы «Л» линии вниз до пересечения с горизонтальной нижней линией.
4. Рисуем стопы ног, которые похожи на овалы.
Переходим к выполнению рук:
1. Определяем у ног середину, для этого делим букву «Л» пополам и ставим засечки.
2. Обратите внимание, руки у человека заканчиваются ниже талии, поэтому, отступив от середины буквы «Л» на одну ступеньку, ставим справа и слева точки.
3.Из верхних углов прямоугольника, опускаем линии вниз, до пересечения с засечками.
4. Определяем ширину рук, рисуем ладошки, которые похожи на варежку.
Важно: мы получили схему изображения человека в покое!
Запомните следующее правило:изображение человека в покое начинаем с определения величины изображения, то есть его роста и последующего его деления пополам.
Учитель. А как рисуется человек в движении? Кто подскажет, с какого элемента начинают вести рисунок?
Дети. Ну, конечно же, с туловища.
Запомните. При изображении в рисунке движения человека, самое главное – положение основной массы тела (туловища).
Этапы выполнения изображения рисунка человека в движении
Причем от наклона положения туловища зависит, будет ли человек идти прямо
или он наклонится, вправо или влево.
Величину головы, по отношению к туловищу, определяем на глаз.
Для этого приглаживаем их как бы пластилином
Для этого приглаживаем их как бы пластилином.