Меню

Темы для работ по космосу

Космос. Проекты

12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. В педагогических проектах, приуроченных ко Дню космонавтики, прекрасно сочетаются познавательная и воспитательная составляющие педагогического процесса.

В этом разделе Вы сможете найти большое количество готовых планов и конспектов тематических мероприятий, приуроченных к 12 апреля. А также методические рекомендации и полезные советы по проведению проектной деятельности, посвящённой познанию космоса.

Знакомим детей с историей праздника и даём им основы астрономии.

Содержится в разделах:

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта : — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта : Художественно-творческий. Цель проекта .

Космос. Проекты — Проект «Космос» в старшей группе

Публикация «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.

Проект «Планеты солнечной системы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области» Проект по теме: «Планеты солнечной системы!» Подготовила: учитель-логопед Ярош С.В. Актуальность проекта Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей.

Проект в старшей группе «Космос» участники проекта проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.

Космос. Проекты — Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Статья «Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного. » Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.

Проект «Такой удивительный космос» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос» Выполнила: Ежова Л.Е. Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой. Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих пор будоражит умы людей и привлекает к себе внимание. Дети постоянно интересуются этой темой, задают много вопросов о космосе, звездах.

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников.

Источник

Темы проектных работ по астрономии
материал по астрономии (11 класс)

Темы проектных работ по астрономии 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
temy_proektov_po_astronomii_11_klass.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Темы проектов по астрономии (11 класс)

1. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.

2. Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма.

3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.

4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).

5. Первые звездные каталоги Древнего мира.

6. Крупнейшие обсерватории Востока.

7. Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге.

8. Создание первых государственных обсерваторий в Европе.

9. Устройство, принцип действия и применение теодолитов.

10. Угломерные инструменты древних вавилонян — секстанты и октанты.

11. Современные космические обсерватории.

12. Современные наземные обсерватории

13. История происхождения названий ярчайших объектов неба.

14. Звездные каталоги: от древности до наших дней.

15. Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени.

16. Системы координат в астрономии и границы их применимости.

17. Понятие «сумерки» в астрономии.

18. Четыре «пояса» света и тьмы на Земле.

19. Астрономические и календарные времена года.

20. «Белые ночи» — астрономическая эстетика в литературе.

21. Рефракция света в земной атмосфере.

22. О чем может рассказать цвет лунного диска.

23. Описания солнечных и лунных затмений в литературных и музыкальных произведениях.

24. Хранение и передача точного времени.

25. Атомный эталон времени.

26. Истинное и среднее солнечное время.

27. Измерение коротких промежутков времени.

28. Лунные календари на Востоке.

29. Солнечные календари в Европе.

30. Лунно-солнечные календари.

31. Обсерватория Улугбека.

32. Система мира Аристотеля.

33. Античные представления философов о строении мира.

34. Наблюдение прохождения планет по диску Солнца и их научное значение.

35. Объяснение петлеобразного движения планет на основе их конфигурации.

36. Закон Тициуса—Боде.

37. Точки Лагранжа.

38. Научная деятельность Тихо Браге.

39. Современные методы геодезических измерений.

40. Изучение формы Земли.

41. Юбилейные события истории астрономии текущего учебного года.

42. Значимые астрономические события текущего учебного года.

43. История открытия Плутона.

44. История открытия Нептуна.

46. Явление прецессии и его объяснение на основе закона всемирного тяготения.

47. К. Э. Циолковский.

48. Первые пилотируемые полеты — животные

50. Достижения СССР в освоении космоса.

51. Первая женщина-космонавт В. В. Терешкова.

52 Загрязнение космического пространства.

53. Динамика космического полета.

54. Проекты будущих межпланетных перелетов.

55. Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов.

56. Современные космические спутники связи и спутниковые системы.

57. Полеты АМС к планетам Солнечной системы.

59. Теория происхождения Солнечной системы

60. «Звездная история» АМС «Венера».

61. «Звездная история» АМС «Вояджер».

62. Реголит: химическая и физическая характеристика.

63. Лунные пилотируемые экспедиции.

64. Исследования Луны советскими автоматическими станциями «Луна».

65. Проекты строительства долговременных научно-исследовательских станций на Луне.

66. Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне.

67. Самые высокие горы планет земной группы.

68. Фазы Венеры и Меркурия.

1. Сравнительная характеристика рельефа планет земной группы.

2. Научные поиски органической жизни на Марсе.

3. Органическая жизнь на планетах земной группы в произведениях писателей-фантастов.

4. Атмосферное давление на планетах земной группы.

5. Современные исследования планет земной группы АМС.

6. Научное и практическое значение изучения планет земной группы.

7. Кратеры на планетах земной группы: особенности, причины.

8. Роль атмосферы в жизни Земли .

9. Современные исследования планет-гигантов АМС.

10. Исследования Титана зондом «Гюйгенс».

11. Современные исследования спутников планет-гигантов АМС.

12. Современные способы космической защиты от метеоритов.

13. Космические способы обнаружения объектов и предотвращение их столкновений с Землей.

14. История открытия Цереры.

15. Открытие Плутона К. Томбо.

16. Характеристики карликовых планет (Церера, Плутон, Хаумея, Макемаке, Эрида).

17. Гипотеза Оорта об источнике образования комет.

18. Загадка Тунгусского метеорита.

19. Падение Челябинского метеорита.

20. Особенности образования метеоритных кратеров.

21. Следы метеоритной бомбардировки на поверхностях планет и их спутников в Солнечной системе.

22. Результаты первых наблюдений Солнца Галилеем.

23. Устройство и принцип действия коронографа.

24. Исследования А. Л. Чижевского.

25. История изучения солнечно-земных связей.

26. Виды полярных сияний.

27. История изучения полярных сияний.

28. Современные научные центры по изучению земного магнетизма.

29. Космический эксперимент «Генезис».

30. Особенности затменно-переменных звезд.

31. Образование новых звезд.

32. Диаграмма «масса — светимость».

33. Изучение спектрально-двойных звезд

34. Методы обнаружения экзопланет.

35. Характеристика обнаруженных экзопланет.

36. Изучение затменно-переменных звезд.

37. История открытия и изучения цефеид.

38. Механизм вспышки новой звезды.

39. Механизм взрыва сверхновой.

40. Правда и вымысел: белые и серые дыры.

41. История открытия и изучения черных дыр.

42. Тайны нейтронных звезд.

43. Кратные звездные системы.

44. История исследования Галактики.

45. Легенды народов мира, характеризующие видимый на небе Млечный Путь.

46. Открытие «островной» структуры Вселенной В. Я. Струве.

47. Модель Галактики В. Гершеля.

48. Загадка скрытой массы.

49 Опыты по обнаружению Weakly Interactive Massive Particles — слабо взаимодействующих массивных частиц.

50. Исследование Б. А. Воронцовым-Вельяминовым и Р. Трюмплером межзвездного поглощения света.

51. Исследования квазаров.

52. Исследование радиогалактик.

53. Открытие сейфертовских галактик.

54. А. А. Фридман и его работы в области космологии.

55. Значение работ Э. Хаббла для современной астрономии.

56. Каталог Мессье: история создания и особенности содержания.

57. Научная деятельность Г. А. Гамова.

58. Нобелевские премии по физике за работы в области космологии.

59.Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно.

60.Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов.

61.Проблема внеземного разума в научнофантастической литературе.

63. Методы поиска экзопланет.

64. История радиопосланий землян другим цивилизациям.

65. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций.

66. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян.

67. Проекты переселения на другие планеты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обмену опыта.Открытый урок 9 кл.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников.

В рамках введения ФГОС каждый учащийся разрабатывает свой проект по темам курса. Данная публикация поможет с выбором тем проектов.

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни.

В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями.

Темы проектных работ для научно-исследовательской конференции (7кл).

Источник

Тематическая папка «КОСМОС»
методическая разработка

Материал будет полезен педагогам и родителям

Скачать:

Вложение Размер
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pdf 1.48 МБ
grammatika_v_kartinkah_kosmos_m_g_borisenko_n_a_lukina.pdf 2.12 МБ
chelovek_i_kosmos.pdf 1.39 МБ
didakticheskie_igry_kosmos.docx 15.6 КБ
zagadki.doc 29.5 КБ
leksicheskaya_tema.doc 29.5 КБ
opyty_kosmos.docx 14.42 КБ
palchikovye_igry.doc 23.5 КБ
stihi.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

«Летает, плавает, ездит…»

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

2. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный .

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам .

9. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Космос»

Словарь по теме: Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце.

Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…

Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…

1. Один – много (множественное число):

спутник – спутники корабль — … космонавт — …

звезда – … планета — … скафандр — …

2. Есть – нет (родительный падеж):

космонавт – нет космонавта спутник – …

корабль — … звезда – … планета — …

скафандр — … ракета — … связь – …

одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….

один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

4. Подбери родственные слова к слову космос (космонавт, космический).

5. Выучить стихотворение:

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

6. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметов названия которых начинаются на звук Ж.

Напомнить ребенку, что звук Щ согласный, всегда мягкий, глухой обозначается зеленым цветом, Ребенок сначала сам подбирает слова. Если он испытывает затруднения, родители дают ему на выбор несколько слов (для справки: Щ – щука, щенок, щетка…)

7. Вслед за взрослым ребенок произносит 4 имени. Затем выбирает и называет одно имя, которое отличается по звучанию от остальных.

ВИТЯ — МИТЯ — КАТЯ — ПОЛИНА

ПОЛИНА — АЛИНА — АДА — ГАЛИНА

ВИКА — ДИАНА — ТАТЬЯНА — УЛЬЯНА

ИННА — ТИНА — ЛЮБОВЬ — ДИНА

ТАНЯ — ОЛЯ — ВАНЯ — МАНЯ

ИННА — ЛИНА — ТАНЯ — ДИНА

КОЛЯ — ДИМА— ТОЛЯ — ПОЛЯ

Предварительный просмотр:

Опыт «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

Опыт «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Источник

Читайте также:  Космос с греческого это
Adblock
detector