В США назвали темы для обсуждения на встрече Путина и Байдена
Представитель американской администрации назвал ряд тем, которые будут обсуждать на предстоящей встрече президент России Владимир Путин и его американский коллега Джо Байден. По его словам, на саммите, в частности, обсудят нормы поведения в киберпространстве.
«Что касается киберпространства, очевидно, что вирусы-вымогатели будут важной темой завтрашних переговоров. Они также обсудят более широкий вопрос норм поведения и правил в киберпространстве завтра в ходе переговоров«, — говорится в стенограмме, опубликованной на сайте Белого дома.
Кроме того, по словам представителя Белого дома, лидеры двух стран могут в ходе переговоров принять решение о взаимном возвращении послов в Москву и Вашингтон. Он отметил, что оба будут присутствовать в Женеве во время встречи Путина и Байдена.
Также американский чиновник подчеркнул, что США готовы выработать новые договоренности с сфере разоружения еще до истечения срока действия СНВ-3, который был продлен до 2026 года.
При этом отмечается, что США не планируют поднимать на предстоящем саммите тему продажи Россией Турции ЗРК С-400.
«Это вопрос, стоящий между нами и Турцией, и он имеет отношение к нашему законодательству. Я не ожидаю, что эта тема будет затрагиваться в ходе саммита«, — заявил представитель американской администрации.
Напомним, Владимир Путин и Джо Байден встретятся 16 июня в Женеве. Для российского президента визит в Швейцарию станет первой зарубежной поездкой с января 2020 года.
Переговоры двух лидеров пройдут на вилле Ла-Гранж — это поместье XVIII века, которое расположено в парке на берегу Женевского озера. Территорию усадьбы ранее запечатлел российский спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П».
Источник
10 концептуальных идей, которые помогут нам в освоении космоса
Самые любопытные концепции, как правило, дальше всех отстоят от воплощения. Но если бы наши предки не были влекомы жаждой исследования, мы никогда бы не вступили в Море Спокойствия и не разбили бы протоны в пыль. И если мы сегодня не будем мечтать и воплощать наши смелые мечты, мы никогда не освоим далекие планеты и не откроем заповедники на Марсе.
Swarm Flyby Gravimetry
Рои идеально подходят для изучения самых маленьких тел нашей Солнечной системы. Почти несуществующая гравитация таких тел никак не будет мешать этим маленьким телам. Без гравитации, действующей в качестве метафорической резинки между мячом и ракеткой, их можно будет выстреливать с невероятной скоростью. Мячом в данном случае будут выступать крошечные роботы, и Атчисон хочет забросить их на небольшие астероиды.
Большой материнский зонд будет выстреливать картечью небольшие крошки-зонды прямо в астероид. Разбросанные по разным траекториям зонды будут роем окутывать небесное тело. Это довольно эффективно, потому что даже один недорогой зонд сможет выполнить массу научных задач. Собранные же вкупе данные смогут обеспечить ученых хорошей информацией о химических сигнатурах и внутренней структуре астероида.
TALISE: байдарки на Титане
Традиционные роверы не умеют плавать. Таким образом, чтобы найти эти самые формы жизни, нам нужно будет опуститься в метановые моря с чем-то вроде шлюпки. Разработанная сообществом испанских инженеров и астробиологов, TALISE должна будет отправиться во второе по размерам море Титана, Ligeia Mare. По плану TALISE будет весить больше 100 килограммов и хорошо отработает шесть месяцев.
Даты запуска пока нет, поскольку создатели не определились с двигательной системой. После долгих переговоров инженеры пришли к трем вариантам: гладкие колеса, лопасти или штопоры. К сожалению, более крутые варианты оказываются нежизнеспособными. Поэтому танковых гусениц, винтов и реактивных двигателей не ждите.
Mars Helicopter
Если включить еще одну плоскость движения в уравнение исследования космоса силами роверов, дальность пробега наземного марсохода можно увеличить втрое. Но Mars Helicopter, марсианский вертолет, будет скорее дополнительным транспортом и не отнимет хлеб у своего старшего брата. Ультрапортативный крошечный вертолетик NASA куда меньше, чем мог бы быть, — с размахом крыльев 1,2 метра и весом в 1 килограмм. Основная задача вертолета — выступать в качестве автономного разведчика, исследуя поверхность, по которой позже поедет марсоход.
Когда транспорт стоимостью в миллиард долларов застревает в скалах в сотне миллионов километров от нас — это проблема, и ученым приходится планировать передвижение «Кьюриосити», например, по каждому красному дюйму. Летающий разведывательный аппарат мог бы самостоятельно выбирать самый лучший путь для своего партнера-марсохода, избавив людей от массы проблем. С высоты своего полета коптер мог бы обследовать области, представляющие интерес и невидимые с земли, а также намечать места для грядущего исследования марсоходом.
NASA планирует разработать полностью работоспособный прототип в течение трех лет. Так что, если все пойдет по плану, крошка-вертолет будет готов сопровождать марсианский ровер уже к 2020 году.
Небольшая подлодка для Европы
Deeper Access, Deeper Understanding (DADU) — это зонд, уникальный по нескольким причинам, в том числе и за счет его легкой конструкции. Запуск груза в космос до смешного дорогой: десятки тысяч долларов за килограмм. Так что даже один сэкономленный килограмм экономит кучу средств.
Размер зонда тоже хорош. Небольшой и гладкий, он сможет проникать через толстые участки коры по узким трещинам. Никакого бура ему не потребуется, поскольку по плану посадочный модуль просверлит отверстие через лед и толкнет крошечного приятеля в неизвестность.
DADU также будет оснащен небольшим, но приятным набором научных инструментов. Датчик для оценки температуры, проводимости и глубины будет меньше ногтя. Сонар DADU будет чуть больше, но легко уместится внутри спичечного коробка.
Чтобы безопасно нырять в глубины Европы, крошечный зонд DADU будет соединен с большим аппаратом на поверхности посредством длинного и гибкого троса. Это гарантирует, что спускаемый аппарат будет всегда получать энергию.
Космический дискобол
Расчеты плотности иногда ошибочны до 21%. Это довольно неудобно, когда вы пытаетесь координировать спутники, летающие на низкой околоземной орбите с головокружительной скоростью. DANDE отслеживает пространственно-временные переменные в режиме реального времени и передает информацию куда нужно.
Спустя шесть лет создания аппарата 150 студентов Колорадского университета, задействованные в проекте, увидели, как их мечта осуществилась 29 сентября 2013 года, когда ракета Falcon 9 SpaceX успешно доставила DANDE и несколько других небольших спутников на предназначенные орбиты.
Космические жилища Bigelow
Bigelow Aerospace — финансируемый из частных источников (по большей части основателем компании Робертом Бигелоу) стартап, специализирующийся на космических средах обитания в будущем. Похожие на дирижабли структуры не очень симпатичные, но в космосе аэродинамика остается формальностью, и ваш корабль может быть настолько уродливым, насколько вы захотите. Плюс к этому капсулам Bigelow не хватает эстетики, но это компенсируется за счет полезных показателей вроде свободного пространства.
Крупный Bigelow BA 330, который находится в разработке, полностью обходит капсулу МКС Destiny в объемном выражении. В длину он 14 метров, а Destiny — 8 метров, поэтому будущие астронавты смогут играть там чуть ли не в теннис. Жилище может похвастать 330 кубометров объема, что даст астронавтам даже отдельные спальни. Все важные инструменты расположены в центре жилища, а не вдоль стен, как на МКС.
На Земле жилище будет упаковано в небольшой пак. В космосе же оно раздуется как попкорн. Bigelow планирует соединить два таких жилища и создать миниатюрную коммерческую космическую станцию. Одна из странных проблем заключается в том, что 330 кубометров может быть слишком много. Астронавты внутри могут оказаться парящими слишком далеко от любой из стен и не смогут уцепиться за поручень, чтобы продвинуться. Но в доме на 330 кубометров будут жить шесть астронавтов, поэтому помощь всегда придет.
Кстати, поскольку Bigelow Aerospace является частной компанией, вы можете купить билет уже сегодня — всего за 25 миллионов долларов.
Космический корабль за сто лет
Программа 100-летнего космического корабля (100YSS) уже получила гранты от NASA и DARPA. Проект управляется бывшим астронавтом NASA Мэй Джемисон, первой афроамериканкой в космосе. Также он получил поддержку нескольких уважаемых учреждений, в том числе и SETI.
Цель состоит в том, чтобы сделать межзвездные путешествия возможными в течение 100 лет. Те, кто считает, что это возможно, звучат не более глупо, чем Герберт Уэллс, который в 1901 году предположил возможность высадок на Луну, и спустя 70 лет американские астронавты ступили на лунную поверхность.
Один из вариантов — создать гигантский корабль и отправить его к звездам. Такая концепция была разработана еще в 70-е годы и была названа «Дедал». Этакий космический ковчег будет бороздить галактику в поисках приемлемого места, чтобы основать Землю II.
К сожалению, мы не сможем прокатиться на этой площадке в ближайшее время, поскольку швейцарцы хотят использовать ее не для катания богатых туристов, а для научных исследований. SOAR стоимостью в 290 миллионов долларов предлагает уникальную платформу для лаборатории микрогравитации. Испытания, как правило, зарезервированы для МКС. Также с ее помощью можно выводить на орбиту спутники в четыре раза дешевле.
Крылатая анатомия SOAR позволяет аппарату скользить к Земле после миссии, подобно самолету, так что его способности повторного использования может позавидовать большинство других космических аппаратов. Отказ от традиционного формата ракеты также ведет к снижению расходов, поскольку крошечный самолет не требует больших объемов топлива.
Nautilus-X
И хотя Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengty United States Exploration (Nautilus-X) звучит довольно громоздко, это крайне универсальная и мобильная космическая станция, которая может переправлять экипажи по всей Солнечной системе. К сожалению, она не может приземляться на поверхности планет.
«Наутилус» может быть не самым красивым космическим кораблем, но он довольно дешевый. Стоимость в 3,7 миллиарда долларов соответствует стоимости небольшого «Кьюриосити» и зонда «Розетта». Поскольку «Наутилус» вполне может стать преемником Международной космической станции стоимостью в 150 миллиардов долларов, это хорошая цена.
Отличительная черта «Наутилуса» — тор вокруг талии. Центробежное кольцо будет вращаться, производя искусственную гравитацию. Хотя она будет не так сильна, как на Земле, но позволит астронавтам держаться на полу. Центробежная сила также защитит космических странников от различных физиологических проблем, вызванных микрогравитацией.
Облачный город Венеры
Воздушные города NASA будет плавать в 50 километрах над поверхностью Венеры. На таких высотах условия Венеры приближены к земным. На самом деле, во всей Солнечной системе с трудом можно найти хорошую альтернативу облачному городу на такой высоте: давление уже не такое сокрушающее, а температура почти земная. На такой высоте на Венере почти 75 градусов по Цельсию, что намного меньше температуры поверхности Венеры (425 градусов). Кроме того, колонисты Венеры будут защищены от смертельной солнечной радиации.
Дирижабль легче воздуха легко может оставаться в воздухе в течение всего срока 30-дневной миссии, и полный полет туда и обратно займет чуть больше года. Однако план осложняется тем, что такой корабль не должен никогда садиться. На Венере — раскаленная лава вместо земли, поэтому кораблю придется вечно висеть в воздухе, чтобы его хрупкие инструменты не были повреждены.
Это довольно сложно, когда ваш корабль движется на скорости 7250 километров в час. Однако после того, как будут развернуты парашюты, он сможет плыть спокойно. Роботизированные манипуляторы развернут сложенный дирижабль и накачают его гелием. Таким образом, мы сможем колонизировать планету, не спускаясь на ее землю.
Источник
ЕКА распланировало темы космических полётов по 2050 год
ЕКА определило три основных темы для миссий крупного класса программы Voyage 2050: изучение спутников гигантских планет Солнечной системы, экзопланет Млечного Пути и ранней истории Вселенной.
В 2007 году ЕКА объявило темы текущей программы по исследованию космоса «Cosmic Vision», которая продлится до 2025 года. Она включает в себя изучение формирования планет, зарождения жизни, происхождения и состава Вселенной и устройства Солнечной системы.
4 марта 2019 года ЕКА начало принимать идеи для будущей космической программы «Voyage 2050», запланированной на 2035—2050 годы. За два года агентство собрало и рассмотрело более сотни идей. 10 июня этого года Комитет по научным программам ЕКА выбрал три темы для миссий крупного класса, на которые агентство потратит большую часть бюджета.
Первая тема посвящена изучению спутников Сатурна и Юпитера. Будущие полёты в рамках этой темы будут основываться на опыте двадцатилетней миссии «Кассини-Гюйгенс». Кроме того, исследователи планируют использовать данные межпланетной станции Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE), запуск которой запланирован на 2022 год. JUICE будет изучать систему Юпитера и его спутники: Европу, Ганимед и Каллисто. Миссии сосредоточатся на изучение связи океанических лунных недр с их приповерностной средой и на поиск возможных биосигнатур. Планы миссий будут включать высадку на поверхность лун или вывод на орбиту беспилотных летательных аппаратов.
Вторая тема касается изучения истории формирования Млечного Пути, включая её скрытые области и экзопланеты с умеренными условиями на поверхностях. Для этого ЕКА задействует миссию ARIEL и космические телескопы «Хеопс» и PLATO. Агентство также пишет о необходимости привлечения заинтересованного научного сообщества для выбора наиболее перспективных районов галактики.
Третья тема посвящена фундаментальным исследованиям ранней Вселенной. Исследователи будут искать новые источники гравитационных волн и реликтового излучения, оставшегося после Большого взрыва. В ходе изучения учёные задействуют данные космической обсерватории «Планк» и детектора гравитационных волн LISA, запуск которого запланирован на 2034 год.
ЕКА также обозначило приоритетные направления для миссий среднего класса: астрометрия, астрономия, астрофизика и фундаментальная физика. Агентство отмечает, что прорывных научных достижений можно достичь и при относительно небольшом финансировании, и ставит в пример миссии «Венера-экспресс», «Марс-экспресс», «Евклид», PLATO и ARIEL. В рамках развития миссий среднего класса ЕКА наладит связи с международными партнёрами, например, с НАСА для совместного использования телескопа «Джеймса Уэбб».
ЕКА также планирует вложить средства в развитие технологий, чтобы обеспечить успешный запуск программы Voyage 2050: атомная интерферометрия для разработки атомных часов и рентгеновская интерферометрия для изучения чёрных дыр и разработки будущих планетарных миссий. Исследователи планируют создать улучшенные источники энергии для изучения внешней Солнечной системы и устройства для сбора и возвращения на Землю кометных льдов.
Источник