Книги онлайн
. . . все ваши любимые книги онлайн
«Темная сторона Солнца»
Чарльз Подлунный. «Огни в небе – софиты»
На лжезаре с востока подул теплый ветер, забренчав в сухих камышах.
Туман над топью разорвался на ленточки, которые тут же унес морской бриз. Мелкие ночные твари поспешили зарыться в ил. Вдалеке, невидимая за причудливыми завитками тумана, хрипло крикнула ночная птица.
В большом озере возле открытого моря три изящные белые ветрораковины подняли паруса и медленно пошли галсом к набегающему приливу.
Дом ждал сразу за волноломами, в двух метрах под подернутой рябью поверхностью, от его жабро-комплекта поднималась тонкая ниточка пузырьков. Раковины он увидел задолго до того, как услышал: звук был такой, точно где-то далеко кто-то катался на скейте по льду.
Дом усмехнулся про себя. Есть только одна попытка. Среди вьющейся позади раковин бахромы щупалец имеется парочка ядовитых. Да и вообще, другого шанса у него уже не будет. Он подобрался и, распарывая воду, рванулся вверх.
Стоило Дому ухватиться за тупой нос раковины, она резко выгнулась, и он поспешил перебросить ноги ей на «спину», чтобы не попасть под свисающие зеленые плети. Мир растворился в холодно-белом соцветии пены с привкусом соли. Во все стороны сломя голову помчались серебристые рыбешки.
Раковина впала в неистовство, подпрыгивая на волнах, качая костяной мачтой. Переводя дух, Дом пристально следил за движением этой конечности и, выждав момент, перескочил через нее при первом взмахе, прополз под вторым и наконец добрался до большого белого нароста в ее основании.
Над ним прошла тень, и он откатился в сторону – мачта прочертила в створке глубокую борозду. Двигаясь за уходящей мачтой, он вернулся к нервному узлу в ее основании и, схватившись за него, подтянулся.
Его пальцы стали нащупывать нужное место. И нашли.
Раковина перестала бешено нестись по гребням волн и плюхнулась на воду с такой силой, что у Дома клацнули зубы. Парус нерешительно заплескался.
Дом гладил раковину по чувствительному наросту, пока существо не успокоилось, а потом встал.
Пока не встанешь, не считается. Лучшие ловцы дагонов — 1 —
Копирование материалов сайта www.mnogobook.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.
Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2010 -2021 «Книги онлайн»
Источник
Страта. Темная сторона солнца
Скачать книгу (полная версия)
О книге «Страта. Темная сторона солнца»
Груз двухсот десяти лет жизни как пыль веков лежал на плечах Кин Арад, но она с легкостью несла эту ношу. Она была старше двадцати девяти миров, в строительстве четырнадцати из которых лично принимала участие, и многое повидала. В общем, удивить Кин Арад чем либо было весьма сложно. Но однажды в ее кабинете появился человек, который заявил, что ему больше тысячи лет, и продемонстрировал несколько артефактов, нарушающих все мыслимые физические законы…
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Страта. Темная сторона солнца» Терри Пратчетт бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Мнение читателей
И приключения, и юмор, и необъятные просторы Вселенной, помноженные на оригинальность и бесконечность воображения автора!
Повествование изобилует авторскими терминами и «новыми» языками, к которым долго привыкаешь, книга ими перегружена
Начало «Тёмной стороны Солнца» заинтриговало, но потом пошла какая-то ересь
Но, не смотря ни на что, эта книга покорила меня, потому что обе повести наполнены инетесным мировоззрением, и даже затрудняюсь сказать какая из них понравилась мне больше.
Очень удачно в моём списке «Страта» оказалась после «Хранителя времени» — они хорошо увязаны в одну концепцию мировоззрения, а разные авторы только придают бОльшую выразительность
После прочтения мною второй книги Пратчетта у меня осталось все то же впечатление: начало — на цитаты, идею — не помню
Книга показалась мне настолько увлекательной, что я проглотила ее за несколько часов
До этого читал только произведения серии плоский мир у этого автора, даже в той серии невооруженным глазом виден рост автора
Эта книга содержит два ранних, доплоскомирных, романа Терри Пратчетта, относящихся к жанру научной фантастики
В разделе «Зоосфера» рассказывается о красавцах заполярья,гордых и диких полярных серых волках,которые в зимний дель становятся белыми и это поразительно
Понравилась даже больше чем книги из цикла «Плоский мир».
Источник
Терри Пратчетт «Тёмная сторона солнца»
Тёмная сторона солнца
Dark Side of the Sun
Язык написания: английский
Перевод на русский: А. Комаринец (Темная сторона солнца) , 2004 — 2 изд.
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли( Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как быть наследнику великой семьи, будущему правителю планеты, если в день вступления на престол он должен умереть согласно пророчеству? Что, если каждый обитатель вселенной этого ждет, а пророчество не сбывается? Самое время отправиться на поиски древней и таинственной расы, которая похоже эту саму вселенную создала! И ничего что на хвосте висят заботливые родственники, инопланетные расы и таинственный убийца. Молодому храбрецу предстоит узнать как множественна порой вселенная.
Max Plissken, 2 ноября 2011 г.
Как оказалось,«Эксмо» весьма разумно поступило, выпустив эту книгу вместе со «Стратой». Потому что «Темная сторона солнца» как раз темный двойник идущего первым замечательного романа. Далее подробности
В рецензии на «Страту» я отмечал что, несмотря на количество страниц, Пратчетту удалось продемонстрировать в интересных подробностях необычный мир, пожонглировать легендами и поразмышлять о человечестве. А с «Темной стороной» не вышло. Инопланетян значительно больше, количество планет и миров идет уже на десятки, подробности плещутся через край. «Нуарная» линия таинственного убийцы сделана на приличном уровне. Но баланса действия и описаний не вышло. Книга сумбурна, утомляет и перегружает читателя, из-за чего треть происходящего если не забывается, то определенно тонет во всем остальном. Полагаю, автору стоило все-таки сбавить темп и увеличить объем произведения (хотя конечно не мне судить при каких обстоятельствах создавалась «Темная сторона солнца»).
Далее: в романе имеется схожая (если не сказать та же) линия с поиском древней расы, предположительно создателей вселенной. Молодой и зеленый (в данном случае буквально) герой в компании пары. юридических людей рыщет по фантастическим мирам. Значительно меньше технических подробностей и больше причудливой фантазии, которая, к сожалению, слишком резко закругляется. Открывшаяся истина в конечно счете меня устроила, но что-то не работает. Концовка заметно скомкана (страницы за 3 до конца начинается объяснение) и мне хотелось больше подробностей, больше послесловия. Еще одна грань темной стороны
При прочтении вновь всплывали в памяти другие фантасты. В первую очередь Фрэнк Герберг и его «Дюна». Здесь тоже плетут интриги властительные семьи и императоры, а явно избранный отрок стремится исполнить навязанное ему пророчество. И тут-то Пратчетт должен был «включить» Дугласа Адамса — но то ли не получилось, то ли он хотел сделать скорее серьезное произведение, то ли мой любимый переводчик плохо справилась с юмором — в отличие от бодрой и живенькой «Страты» мы имеем скорее облегченную версию Атрейдиса и пророчества о Муаддибе, нежели искрящийся приключенческий роман. Местами проскакивает фирменный Пратчетт (особенно это касается роботов разных уровней), но все же категорически не хватает иронии. Подмигивания других авторам (вроде неожиданного Лавкрафта) не очень помогают.
Если же отвлечься от внешних деталей — сама история конечно хороша. Популярный в фантастическом жанре мотив множественных вселенных обыгран Пратчеттом любопытно. Как будут вести себя серые кардиналы, когда их шахматная доска переполнена миллионами вариаций не то что исхода партии, но даже каждого хода? Где искать танинственную расу, если даже нет уверенности что в твоем варианте вселенной она существовала (вдруг это та самая где ее не было)? Благодаря этой теме и безусловному таланту Пратчетта книга все-таки заслуживает высокой оценки. Не настолько высокой как хотелось, однако может быть мы находимся как раз в той вариации вселенной где книга должна была получиться неидеальной? 😉
Тимолеонт, 29 августа 2013 г.
Странная история. С одной стороны — абсолютно инфантильный ГГ, куча роялей в кустах, полная предсказуемость всего действия. С другой — всему этому дано такое ясное с точки зрения мира книги объяснение, что и нет желания считать их за недостатки. Тем не менее, интересного персонажа нет ни одного, что вообще нетипично для Пратчетта, интересных диалогов нет тоже (кроме последнего), что совсем уж невероятно. Но что очень радует и делает книгу интересной — это идея и описание мира. Множество разных народов, планет, живых существ — всё это как минимум интересует.
Вывод. Хорошо, что от «Скайфикшина» Пратчетт ушёл к «Плоскому миру», фантаст из него получался очень посредственный. И между первыми его романами и «Цветом волшебства» пролегает целая пропасть.
Myrkar, 3 августа 2018 г.
В начале чтения кажется, что в нем очень сильно не хватает описаний. Чуть позже понимаешь, что описания даны очень хитрым способом — с постепенным раскрытием подробностей мира. Но с этим пониманием приходит следующее недоумение — очень резкие сюжетные скачки, насильно притащенные персонажи для формирования команды центральных героев-друзей и очень мимолетно наброшенная романтическая линия, скорей напоминающая небольшую черточку. Быстрое знакомство с персонажами резко сменяют боевые сцены, потом появляются редкие вставки с описаниями устройства вселенной и снова прерываются какой-то ерундой, под конец пестрящей в лоб поданным философским замыслом.
«Знать будущее еще не значит его контролировать. Просто тебе кажется, будто ты его контролируешь».
Основная сюжетная проблема крутится вокруг пророчества, рассчитанного с помощью вероятностной математики. Первая его часть говорит о том, что в момент своего восхождения на пост Председателя Правления планеты Противосолонь маленького Дома (наследника династии Сабалос), его убьют. Вторая часть касается поиска планеты Шутников, которые считаются древними создателями вселенной, раскидавшими по ней загадочные строения и артефакты, изучением которых занимается целый Институт, представляющий из себя ревнивую секту хранителей неприкосновенности их тайн. Сам Институт рассчитал вероятность существования человека, который способен отыскать Шутников, и задался целью убить его. Оба утверждения взаимосвязаны и придуманы для того, чтобы главный герой постоянно куда-то или от кого-то бежал.
Пратчетт создает очень оригинальные планетарные миры с необычными расами. Все они расположены в так называемом пузыре жизни, который окружает пустой космос «с небольшими примесями водорода». Самыми необычными мирами оказываются самообразовавшаяся случайным тектоническим сдвигом плит-плат планета-компьютер (ведь все в мире может с некоторой вероятностью образоваться само по себе — так в кремниевой коре естественным образом образовались транзисторные соединения), он же планета-банк, и целый живой океан (еще одно олицетворение гипотезы о самозарождении жизни). «Банк — камень, я — вода. Мы друг друга понимаем». Близки к живым гуманоидам роботы, чей класс выше пятого — их приравнивают к жизнеформам, потому что они способны извлекать энергию из веществ живого происхождения. Противосолонь же не очень оригинальна, как и загадка местонахождения Шутников: эта планета представляет из себя болото, населенное гуманоидной расой, напоминающей темнокожих людей, и расой пучеглазых лягух — фнобов, общающихся подозрительно похоже на язык лавкрафтианских древних богов, тем более, что местным развлечением является охота на дагонов. Сразу становится ясно, где искать тех самых древних создателей, да еще и с подсказкой «на темной стороне солнца» (противосолонь). Ну хоть не на Земле, которая здесь тоже существует и упоминается. В общем, сюжетная составляющая по-детски примитивна.
«Человечество — это не тело, а состояние ума».
Но Пратчетт берет совсем не этим. Кинематографически выстроенные эпизоды с размеренным хронотопом он еще натренируется писать великолепно, и здесь уже видны задатки острого ума автора, умеющего использовать не только фантазию, но и выстраивать диалоги и разрабатывать сюжет. В этом романе это все просто недоработано. Идейная составляющая куда глубже и интересней ерундового приключения ома по здешнему пузырю Вселенной. Это конечно же великолепная ирония над современными научными космогоническими мифами и целая философия о том, как гуманоиды воспринимают реальность, чтобы создавать свои мифы, возводя их из гипотез непосредственно в статус сакральных теорий простой математической логикой.«Мир Шутников может быть просто точкой зрения на Вселенную». Причем все математические вероятности вместе с существом мира зависят от личности, этот мир воспринимающей. «. конечной преградой в развитии расы становится ее собственное мировоззрение». Больше похоже на сказку, в конце которой автор любезно преподносит на блюдечке ее мораль.
Liz, 10 марта 2011 г.
Источник
Темная сторона Солнца
Автор: | Терри Пратчетт |
Перевод: | Анна А. Комаринец |
Жанр: | Космическая фантастика |
Год: | 2007 |
ISBN: | 978-5-889-23131-8 |
Небольшой роман про будущее.
Дом Сабалос, наследник династии правителей одной маленькой, но очень полезной планеты, подвергается одному покушению за другим. Но, согласно уравнениям вероятностей, Дом погибнет, когда найдет загадочную расу Шутников, оставивших во вселенной множество загадок и покинувших мир таинственным образом. Легенда гласит, что они ушли на темную сторону солнца…
На лжезаре с востока подул теплый ветер, забренчав в сухих камышах.
Туман над топью разорвался на ленточки, которые тут же унес морской бриз. Мелкие ночные твари поспешили зарыться в ил. Вдалеке, невидимая за причудливыми завитками тумана, хрипло крикнула ночная птица.
В большом озере возле открытого моря три изящные белые ветрораковины подняли паруса и медленно пошли галсом к набегающему приливу.
Дом ждал сразу за волноломами, в двух метрах под подернутой рябью поверхностью, от его жабро-комплекта поднималась тонкая ниточка пузырьков. Раковины он увидел задолго до того, как услышал: звук был такой, точно где-то далеко кто-то катался на скейте по льду.
Темная сторона Солнца скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Говорят, мир закончится в субботу. А именно в следующую субботу. Незадолго до ужина. К несчастью, по ошибке Мэри Тараторы, сестры Неумолчного ордена, Антихриста не пристроили в нужное место. Четыре всадника Апокалипсиса оседлали мотоциклы. А представители Верхнего и Нижнего Миров сочли, что им очень симпатичен человеческий род…
Смерть ловит рыбу. Веселится на вечеринке. Напивается в трактире. А все обязанности Мрачного Жнеца сваливаются на хрупкие плечи его ученика. Но делать нечего: берем косу, прыгаем на белую лошадь Бинки — и вперед!
Это Великий А’Туин, Вселенская Черепаха, которая бороздит безбрежный комос. Это четыре слона, которые держат на спинах Плоский мир. А это Ринсвинд, самый трусливый волшебник на Диске, и Двацветок, первый турист Плоского мира. Неисчислимые тролли, драконы, волки и Смерть (одна штука) поджидают их в скитаниях по дотоле неведомой нам сказочной вселенной.
Смерть умер – да здравствует Смерть! Вернее, не совсем умер, но стал смертным, и время в его песочных часах-жизнеизмерителе стремительно утекает. Но только представьте, что произойдет: старого Смерти уже нет, а новый еще не появился. Бардак? Бардак. У вас назначена встреча со Смертью, а Мрачный Жнец вдруг возьми и не явись. Приходится душе возвращаться в прежнее тело, хоть оно уже и мертво…
Дорогие сограждане и все те, кто случайно забрел в Анк-Морпорк!
Безусловно, все вы уже слышали, что из моря поднялась исконно анк-морпоркская земля, славный остров по имени Лешп. Однако всем известные внучатые племянники шакала, живущие по другую сторону моря, нагло брешут, будто это их исконная земля, хотя документы, подписанные и заверенные нашими почтенными историками, которым мы, анкморпоркцы, всегда доверяли, – так вот эти документы однозначно подтверждают: Лешп – наш!
Не дадим же отчизну в обиду! Патриоты мы или нет?!
[Дабы сэкономить место, мы не приводим воззвание, распространявшееся между жителями Клатча. Желающим узнать его содержание следует заменить «Анк-Морпорк» на «Клатч».]
Ничем не примечательным днем в сети Интернет появляется схема загадочного устройства, собрав которое любой желающий сможет переместиться из нашей Земли в бесчисленное количество ее вариаций. Последствия? Они наступают незамедлительно. Массовая миграция людей в ближайшие и отдаленные миры приводит к краху экономики и опустошению городов. Но не всем людям требуется устройство для перемещения по мирам, и одним из них является юный Джошуа. Крупная корпорация нанимает его для исследования недавно открытых миров и вместе с искусственным разумом, утверждающим, что он является перевоплощением тибетского механика, он отправляется в далекое путешествие. На просторах новых миров ему предстоит найти не только разумную жизнь, но и столкнуться с угрозой вымирания всего человечества.
Вначале было слово, и это слово было Кот. Эту неколебимую истину возвестил народам кошачий бог через послушного своего ученика Терри Пратчетта.
Итак, перед вами евангелие породы кошачьих. Вы узнаете о котах все. Из чего коты сделаны, их внутреннее устройство, законы, которые на них действуют и не действуют, что они едят и что пьют. Ну а чтобы было наглядней, книга снабжена картинками замечательного английского художника-графика Грея Джоллиффа. Да пребудет с вами кошачье благословение! Мяу!
«Двенадцать часов ночи, и все спокойно!» – таков девиз Ночной Стражи Анк-Морпорка, самого славного города на всем Плоском мире. А если «не все» спокойно, значит, вы просто ходите не по тем улицам.
А вообще, чтобы стать настоящим ночным стражником, нужно приложить немало усилий. Во-первых, следует научиться бегать не слишком быстро – а то вдруг догонишь! Во-вторых, требуется постичь основной принцип выживания в жестоких схватках – просто не участвуйте в таковых. В-третьих, не слишком громко кричите, что «все спокойно», – вас могут услышать.
Книга, которую вы держите в руках, поистине уникальна. Она поможет вам не только постичь основные принципы выживания в этом жестоком, суровом мире, но и сделать достойную карьеру. Пусть даже ночного стражника…
Где искать спасения от чудовища, пожирающего планеты? Только в космосе. Но исследователь решает остаться.
Он — Вилф Брим. Живая легенда бесконечных войн с тиранической Лигой Темных Звезд — войн, вовсе не теряющих от бесконечности ни напряженности, ни масштабной кровавости…
Он — Вилф Брим. Адмирал Империи, дошедший до столь высокого звания от самых низов — и ценою лишь — СОВСЕМ НЕ СМЕШНО. — подлинного, личного героизма.
Он — Вилф Брим. Человек, который не пожалеет ничего, чтобы помочь старинному боевому «другу и учителю», идущему в новой военной операции на страшный риск.
Жребий Империи решится в одной отчаянной битве. И от исхода битва будет зависеть судьба Вилфа Брима.
Рассказ о роли шаровых молний в научно-техническом развитии человечества.
Предсказание? Конечно, я знаю, как это делается!
Рассказ из авторского сборника «Сержанту никто не звонит», 2006 г.
Введите сюда краткую аннотацию
Добрый мир. Возможен ли он в принципе? Наверное. Жаль если он, защищаясь от врагов, становится их подобием. Так тоже ведь бывает. Перед вами первая часть романа о борьбе с сагонами, о Боге, любви, светлом и красивом мире — Квирине. Поджанр — космическая опера.
Творчество советских художников, основоположников жанра космической живописи, крайне интересно само по себе. Одновременно, его можно рассматривать и как яркий пример новейшей «исторической вилки» в развитии цивилизации на Земле, в результате которой земляне на десятилетия потеряли настоящую дорогу в Большой Космос. Это «альтернативная история», происходящая на наших глазах в виде трагедии, когда наше реальное космическое завтра нам жульнически подменили кривляниями актеров Голливуда в «космических операх», бесконечным враньем по телевизору, кровавыми войнами за ресурсы и сверхприбыли ТНК, скудными подачками сегодняшнего дня и весьма проблематичным будущим.
Что нужно сделать для того, чтобы вернуть себе утраченную дорогу к звездам? Автор предлагает свой ответ. Он всё ещё вполне реален для нас как народа, как социума.
В публикации оставлена орфография оригинала, в частности, Множество Слов Написанных С Большой Буквы.
Часть 1 из 5: Люди Грядущей Планеты.
Творчество советских художников, основоположников жанра космической живописи, крайне интересно само по себе. Одновременно, его можно рассматривать и как яркий пример новейшей «исторической вилки» в развитии цивилизации на Земле, в результате которой земляне на десятилетия потеряли настоящую дорогу в Большой Космос. Это «альтернативная история», происходящая на наших глазах в виде трагедии, когда наше реальное космическое завтра нам жульнически подменили кривляниями актеров Голливуда в «космических операх», бесконечным враньем по телевизору, кровавыми войнами за ресурсы и сверхприбыли ТНК, скудными подачками сегодняшнего дня и весьма проблематичным будущим.
Что нужно сделать для того, чтобы вернуть себе утраченную дорогу к звездам? Автор предлагает свой ответ. Он всё ещё вполне реален для нас как народа, как социума.
В публикации оставлена орфография оригинала, в частности, Множество Слов Написанных С Большой Буквы.
Часть 3 из 5: Красная Империя на Красной Планете — Освоение Марса
В питерском метро загадочно погибают люди, причем свидетели несчастных случаев утверждают, что незадолго до этого видели в тоннелях средневековых рыцарей. Подземная река из воды и песка, замороженная под городом еще в семидесятые годы, вновь пришла в движение, угрожая затопить целую линию метрополитена. Как связаны эти зловещие события?
Журналистка Оксана Лаптева, рассчитывая написать сенсационную статью, в сопровождении опытных диггеров Киловольта и Ружа спускается в лабиринты питерских подземелий. Она еще не знает, что совсем скоро им придется отстаивать свои жизни в схватке с коварным и безжалостным чудовищем, обитающим во тьме катакомб, – Метрополитеном.
Источник