В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия. Третий год старший лейтенант полиции Михаил Соловьев охотится за Маньяком, убивающим молодых женщин. В день ареста преступника Михаилу сообщают о смерти отца, которого он не видел более 30 лет. В ходе задержания злодея, Маньяку удается застрелить напарника Соловьева Андрея и сбить самого Михаила автомобилем. После аварии он приходит в себя в больнице, в 1979 году, в теле собственного отца — советского милиционера.
2-я серия. Успешное раскрытие шпионского дела приводит к восстановлению Соловьева на работе и повышению по службе. В качестве капитана советской милиции Михаил расследует странное убийство в оранжерее. В деле замешены спекулянты, пластинки и совсем «свежий» альбом группы «Пинк Флойд» — «Обратная сторона луны». Чувствуя, что медсестре Кате угрожает смертельная опасность, Михаил понимает — тот самый маньяк-убийца орудует и здесь…
3-я серия. Неожиданная встреча с Маньяком обрекает Михаила на вынужденное пребывание в психбольнице. Из прошлого он пытается напрямую повлиять на будущее, и спасает жизнь своему напарнику Андрею в 2011 году. Предотвратив покушение на Катю, Михаил узнает, что у нее есть жених. Найдена первая жертва Маньяка. Подозреваемый — Карл, внук большой «партийной шишки». Михаил раскрывает его темные дела, но доказывает невиновность в убийстве. 2011 год. Андрей ловит Маньяка…
4-я серия. 1979 год. На концерте Высоцкого, вор-профессионал крадет у Маньяка кольцо, которое дает подсказку Михаилу, как выйти на след убийцы. Влиятельный дед перекрывает возможности поступления внука-спекулянта Карла в МГИМО, и тот вынужден идти в медицинский. 2011 год. Лечащий врач Екатерина Ивановна — Катя, обнаруживает высокие показатели мозговой активности у лежащего в коме Михаила. Разоблаченный Соловьевым Карл оказывается главврачом в больнице, где лечат Михаила. И он не забыл обиду…
5-я серия. Убит хозяин ювелирной мастерской. Под подозрением подмастерье — ученик убитого. Доказывая его невиновность, Михаил раскрывает целую сеть по производству и сбыту фальшивых антикварных монет. 1979 год. Отношения Михаила и Кати становятся все ближе и теплее. В наше время главврач решает любыми способами извести лежащего в коме Михаила.
6-я серия. На стройке МКАД обнаружен труп гражданина Польши. А неподалеку от места аварии Михаил находит капище старославянского бога Стрибога. Капитану Соловьеву практически в одиночку с блеском удается раскрыть дело об убийстве иностранца. Он упорно продолжает искать дорогу обратно, в свое настоящее…
7-я серия. Соловьеву удается поймать и разоблачить подпольного букмекера. Умение Михаила угадывать будущее потрясает всех. В Подмосковье найдена новая жертва Маньяка. А у дома Кати преступник оставляет знаки своего незримого присутствия рядом. Катя наконец-то открыто признается Михаилу в своих чувствах. Менее суток назад, то же самое сделала и случайно встреченная им на улице барышня, назвавшая капитана «Мишель», а себя — Алисой.
8-я серия. На съемочной площадке совершено вероломное убийство. Капитан Соловьев раскрывает это хитроумное дело. Личность преступника повергает всех в шок. 2011 год. Маньяк, будучи весьма состоятельным человеком, лечится на лучшем оборудовании в той же больнице, где в коме лежит Михаил. По подсказке Андрея капитан Соловьев берется разыскать корни благосостояния преступника в 1979 году…
9-я серия. В гостинице среди букетов роз найден придавленный люстрой труп Гиви Ломидзе. Доказывая, что это был несчастный случай, Михаил раскапывает и клад, украденный Маньяком в 1979 у собственного дяди. Именно эти ценности, незаконно присвоенные родственником-директором комиссионного магазина, и стали в будущем главным капиталом убийцы.
10-я серия. Расследование избиения выдающегося игрока одной из ведущих футбольных команд открывает Михаилу глаза на советское спортивное закулисье. Главврач Карл готовит операцию, исход которой не предвещает ничего хорошего для Михаила. 1979 год. Катя окончательно расстается со своим женихом ради любви к Михаилу. А в наши дни Екатерина Ивановна вынуждена обратиться к когда-то отвергнутому претенденту на ее руку с просьбой помочь спасти жизнь Миши…
11-я серия. В ходе расследования махинаций с перепродажами автомобилей на черном рынке Михаил снова сталкивается с Карлом, который теперь пытается его подставить в отместку за прежнее разоблачение. В 2011 году Михаилу уже не грозит смерть от рук врача-убийцы, главврачом здесь оказывается сама Екатерина Ивановна. 1979 год. Катя опять попадает в поле зрения Маньяка. Алиса просит Михаила о встрече, надеясь восстановить прежние отношения.
12-я серия. В ресторане, где Михаил встречался с Алисой, происходит покушение на дипломата. По подсказкам своего начальника Котова Соловьев вскрывает канал тайного вывоза ценностей из СССР дипломатическими перевозками. Но присвоенные дипломатом у семьи репатриантов драгоценности вернуть не удается. Катя узнает о встрече Михаила с Алисой.
13-я серия. Михаила подозревают в убийстве Алисы, но Катя обеспечивает ему алиби. Котов поручает Соловьеву дело об исчезновении гражданина Индии. Расследование приводит Михаила в цыганский табор. Наши дни. Состояние Соловьева резко ухудшается. Материальную помощь в его лечении и поддержку обещает сам Котов, тот самый начальник отдела Соловьева в 1979 году, а ныне — генерал, очень влиятельная фигура в полиции.
14-я серия. Убит вор в законе. В ходе расследования разоблачен подпольный кооператив по пошиву меховых шляп из ворованного сырья. Попытка взять серийного убийцу «на живца», в качестве которого используют Катю, проваливается. Катя исчезает…
15-я серия. Михаил арестован по подозрению в убийстве Кати. Психиатры пытаются объяснить его поведение раздвоением личности. Соловьева выпускают в надежде, что он приведет следователей к спрятанному трупу. Михаил же пытается самостоятельно разыскать Маньяка, в существовании которого теперь верит только он один.
16-я серия. Михаил находит единственно-возможный способ переиграть Маньяка. Но за возвращение обратно, в свое настоящее ему надо заплатить слишком высокую цену…
Источник
Темная сторона Луны — The Dark Side of the Moon
Выпущенный
1 марта 1973 г. ( 1973-03-01 )
Записано
Июнь 1972 г. — январь 1973 г.
Студия
Эбби-роуд , Лондон
Жанр
Прогрессивный рок
Длина
43 : 09
Этикетка
Урожай
Режиссер
Пинк Флойд
Хронология Pink Floyd
Скрытый облаками (1972)
Темная сторона луны (1973)
Желаю, чтобы ты был здесь (1975)
Синглы из сериала «Темная сторона луны»
» Money » / » Any Color You Like » Дата выхода: 7 мая 1973 г.
» Мы и они » / » Время » Дата выхода: 4 февраля 1974 г.
The Dark Side of the Moon — восьмой студийный альбом английской рок-группы Pink Floyd , выпущенный 1 марта 1973 года на Harvest Records . Первоначально созданная во время живых выступлений, группа представила первую версию альбома за несколько месяцев до начала записи. Альбом задумывался как альбом, в котором основное внимание уделялось давлению, с которым столкнулась группа во время их тяжелого образа жизни, и решению очевидных проблем с психическим здоровьем, от которых страдал бывший участник группы Сид Барретт , покинувший группу в 1968 году. Новый материал был записан в двух частях. сессии в 1972 и 1973 годах в студии Abbey Road в Лондоне.
Пластинка основана на идеях, рассмотренных в более ранних записях и выступлениях Pink Floyd, но без расширенных инструментальных композиций, характерных для их более ранних работ. Группа использовала многодорожечные записи , петлю ленты , и аналоговые синтезаторы , в том числе экспериментов с EMS VCS 3 и Synthi A . Инженер Алан Парсонс отвечал за многие звуковые аспекты и привлечение певицы Клэр Торри , которая появляется на » The Great Gig in the Sky «.
Концептуальный альбом , Темная сторона Луны исследует такие темы, как конфликт, жадность, время, смерть и психические заболевания. Отрывки из интервью с гастрольной бригадой группы представлены рядом с философскими цитатами. Обложка, на которой изображен призматический спектр , была разработана Стормом Торгерсоном в ответ на просьбу клавишника Ричарда Райта о «простом и смелом» дизайне, отражающем освещение группы и темы альбома. Альбом продвигался двумя синглами: » Money » и » Us and Them «.
The Dark Side of the Moon — одна из самых популярных пластинок в истории, часто фигурирующая в профессиональных списках величайших альбомов всех времен. Эта запись помогла Pink Floyd завоевать международную известность, принесла богатство и признание всем четырем ее участникам. Этот блокбастер эпохи альбома также способствовал росту продаж пластинок в музыкальной индустрии в 1970-х годах. Он был сертифицирован 14 раз платиновым в Великобритании и возглавил чарт Billboard Top LP & Tapes , где в общей сложности находился в чарте 957 недель. При предполагаемых продажах более 45 миллионов копий это самый коммерчески успешный альбом Pink Floyd и один из самых продаваемых альбомов во всем мире . В 2013 году он был выбран для сохранения в США Национальный реестр записи по Библиотеке Конгресса за то , что считается «культурно, исторически, или эстетически значимым».
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
После Meddle в 1971 году Pink Floyd в декабре того же года собрались в турне по Великобритании, Японии и США. На собрании группы в доме барабанщика Ника Мэйсона в Камдене басист Роджер Уотерс предложил, чтобы новый альбом стал частью тура. Уотерс задумывал альбом, посвященный вещам, которые «сводят людей с ума», сосредоточив внимание на давлениях, связанных с тяжелым образом жизни группы, и на решении очевидных проблем с психическим здоровьем, от которых страдает бывший участник группы Сид Барретт . Группа исследовала аналогичную идею в альбомах 1969 года « Человек и путешествие» . В интервью Rolling Stone гитарист Дэвид Гилмор сказал: «Я думаю, что все мы думали — и Роджер определенно думал, — что многие тексты, которые мы использовали, были слишком косвенными. Было определенно ощущение, что слова были будет очень ясным и конкретным «.
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .
По большей части все четыре участника одобрили концепцию Уотерса для альбома, объединенного единой темой. Уотерс, Гилмор, Мейсон и клавишник Ричард Райт участвовали в написании и производстве нового материала, а Уотерс создал первые демо-треки в своем доме в Ислингтоне в небольшой студии, построенной в его садовом сарае. Части альбома взяты из ранее неиспользованного материала; вступительная строка » Breathe » была взята из более ранней работы Уотерса и Рона Гизина , написанной для саундтрека к » The Body» , а основная структура » Us and Them » была заимствована из оригинальной композиции Райта для Zabriskie Point . Группа репетировала на складе в Лондоне, принадлежащем Rolling Stones , а затем в Rainbow Theatre в Finsbury Park в Лондоне. Они также приобрели дополнительное оборудование, в том числе новые динамики, систему громкой связи , микшерный пульт на 28 дорожек с четырехканальным квадрофоническим выходом и специально изготовленную осветительную установку. На трех грузовиках перевезено девять тонн комплекта ; это будет первый раз, когда группа отправится в тур с целым альбомом. Альбом получил предварительное название Dark Side of the Moon (намек на безумие, а не на астрономию). Однако после того, как было обнаружено, что это название уже использовалось другой группой, Medicine Head , оно было временно изменено на Eclipse . Премьера нового материала состоялась в The Dome в Брайтоне 20 января 1972 года, и после коммерческого провала альбома Medicine Head название было изменено обратно на первоначальное предпочтение группы.
«Темная сторона луны: пьеса для сумасшедших» , как это тогда называлось, была исполнена в присутствии прессы 17 февраля 1972 года — более чем за год до ее выпуска — в Театре Радуги и получила высокую оценку критиков. Майкл Уэйл из The Times охарактеризовал эту пьесу как «вызывающую слезы на глазах. Это было настолько глубоким пониманием и музыкальным вопрошанием». Дерек Джуэлл из «Санди Таймс» написал: «Художественные замыслы Флойда сейчас огромны». Melody Maker был менее восторжен: «В музыкальном плане было несколько отличных идей, но звуковые эффекты часто заставляли меня задуматься, не был ли я в птичьей клетке в лондонском зоопарке». Следующий тур получил высокую оценку публики. Новый материал исполнялся в том же порядке, в каком он был в конечном итоге упорядочен при выпуске альбома; Различия включали отсутствие синтезаторов в таких треках, как » On the Run «, и замену вокала Клэр Торри на » The Great Gig in the Sky » на отрывки из Библии.
Продолжительный тур Pink Floyd по Европе и Северной Америке дал им возможность постоянно улучшать масштаб и качество своих выступлений. Работа над альбомом была прервана в конце февраля, когда группа отправилась во Францию и записала музыку к фильму французского режиссера Барбета Шредера « Валле» . Затем они выступили в Японии и вернулись во Францию в марте, чтобы завершить работу над фильмом. После серии концертов в Северной Америке группа вылетела в Лондон, чтобы начать запись с 24 мая по 25 июня. Затем последовали новые концерты в Европе и Северной Америке, после чего группа вернулась 9 января 1973 года для завершения альбома.
Концепция
Темная сторона луны построена на экспериментах, которые Pink Floyd пытались провести на своих предыдущих концертах и записях, но в ней отсутствуют расширенные инструментальные экскурсии, которые, по мнению критика Дэвида Фрике , стали характерными для группы после ухода одного из основателей Сида Барретта в 1968 году. Гилмор, заменивший Барретта, позже называл эти инструментальные партии «психоделической лапшой». Он и Уотерс назвали Meddle 1971 года поворотным моментом к тому, что будет реализовано на альбоме. Лирические темы «Темной стороны луны » включают конфликт, жадность, течение времени, смерть и безумие, последнее отчасти вдохновлено ухудшающимся психическим состоянием Барретта. Альбом содержит музыку, собранную на нескольких треках.
Каждая сторона альбома — это сплошное музыкальное произведение. Пять треков на каждой стороне отражают различные этапы человеческой жизни, начиная и заканчивая биением сердца, исследуют природу человеческого опыта и, по словам Уотерса, «сочувствие». « Поговори со мной » и «Дыши» вместе подчеркивают приземленные и бесполезные элементы жизни, которые сопровождают вездесущую угрозу безумия, и важность жизни собственной жизнью — «Не бойся заботиться». Перенося сцену в аэропорт, инструментальная композиция «On the Run», управляемая синтезатором, пробуждает стресс и беспокойство современных путешествий, в частности страх Райта перед полетом. « Время » исследует способ, которым его течение может контролировать чью-то жизнь, и дает суровое предупреждение тем, кто по-прежнему сосредоточен на мирских занятиях; за ним следует уход в уединение и отстранение в « Дыши (Реприза) ». Первая часть альбома заканчивается задушевной метафорой смерти Райта и вокалистки Клэр Торри : «The Great Gig in the Sky».
Первый трек на второй стороне, « Деньги », открывается звуком кассовых аппаратов и мелочью , высмеивая жадность и потребительство, используя насмешливые тексты песен и звуковые эффекты, связанные с наличными деньгами . «Money» стал самым коммерчески успешным треком, и в последующие годы он был перепутан несколькими артистами. «Мы и они» обращаются к изоляции депрессивных с помощью символики конфликта и использования простых дихотомий для описания личных отношений. « Любой цвет, который вам нравится » устраняет иллюзию выбора в обществе. «Выбери любой цвет, они все синие». « Повреждение мозга » рассматривает психическое заболевание, возникшее в результате того, что известность и успех превысили потребности самого себя; в частности, фраза «а если группа, в которой вы играете, начинает играть разные мелодии», отражает психическое расстройство бывшего товарища по группе Сида Барретта. Альбом заканчивается песней » Eclipse «, которая поддерживает концепции изменчивости и единства, заставляя слушателя признать общие черты, присущие человечеству.
Запись
Альбом был записан в Abbey Road Studios в две сессии, с мая 1972 года по январь 1973 года. Группе был назначен штатный инженер Алан Парсонс , который работал ассистентом магнитофона над альбомом Atom Heart Mother и приобрел опыт работы звукооператором над альбомом. The Beatles ‘ Abbey Road и Let It Be . Во время записи использовались передовые студийные методы ; Студия была способна выпускать 16-трековые миксы, которые предлагали большую степень гибкости, чем восьми- или четырехдорожечные миксы, которые Pink Floyd использовали ранее, хотя они часто использовали так много треков, что для освобождения большего пространства были доступны копии второго поколения. сделал.
Первым записанным треком был «Us and Them» 1 июня, а через шесть дней — «Money». Уотерс создал петли эффектов из записей различных связанных с деньгами объектов, включая монеты, брошенные в миску, взятую из гончарной мастерской его жены; они были перезаписаны, чтобы воспользоваться решением группы записать квадрофонический микс альбома. (С тех пор Парсонс выразил неудовлетворенность результатом этого микширования, объясняя это недостатком времени и малочисленностью доступных многодорожечных магнитофонов.) Следующими были записаны «Time» и «The Great Gig in the Sky», за которыми последовали двухмесячный перерыв, во время которого группа проводила время со своими семьями и готовилась к предстоящему туру по Соединенным Штатам. Сеансы записи часто прерывались; Уотерс, сторонник « Арсенала» , часто останавливался, чтобы увидеть, как его команда соревнуется, и группа иногда прекращала работу, чтобы посмотреть «Летающий цирк Монти Пайтона» по телевидению, оставляя Парсонсу работать над материалом, записанным до этого момента. Гилмор, однако, оспорил это утверждение; в интервью в 2003 году он сказал: «Иногда мы смотрели их, но когда мы были в ударе, мы продолжали».
Вернувшись из США в январе 1973 года, они записали «Brain Damage», «Eclipse», «Any Color You Like» и «On the Run», отлаживая работу, которую они уже заложили на предыдущих сессиях. Группа из четырех вокалисток была собрана для исполнения песен «Brain Damage», «Eclipse» и «Time», а саксофонист Дик Пэрри получил приглашение сыграть в «Us and Them» и «Money». Вместе с режиссером Адрианом Мабеном группа также сняла студийные кадры для Pink Floyd: Live at Pompeii . По окончании записи группа отправилась в тур по Европе.
Приборы
Альбом включает метрономические звуковые эффекты во время «Speak to Me» и лупы, открывающие «Money». Мейсон создал черновую версию «Поговори со мной» у себя дома, прежде чем закончить ее в студии. Трек служит увертюрой и содержит перекрестные переходы элементов из других произведений альбома. Фортепианный аккорд, проигранный в обратном порядке, служит для увеличения набора эффектов, за которыми сразу же следует вступление «Breathe». Мейсон получил редкую сольную награду за «Speak to Me».
Звуковые эффекты на «Money» были созданы путем объединения записей звенящих монет, рвущейся бумаги, звонка кассового аппарата и щелкающего счетчика Уотерса, которые использовались для создания 7-битной петли эффектов (позже адаптированной для четырех треков). для создания эффекта «прогулки по комнате» в квадрофонических презентациях альбома). Временами степень звуковых экспериментов над альбомом требовала от инженеров и группы одновременного управления фейдерами микшерного пульта, чтобы микшировать замысловато собранные многодорожечные записи нескольких песен (особенно «On the Run»).
Наряду с традиционными инструментами рок-групп Pink Floyd добавили в свой звук выдающиеся синтезаторы. Например, группа экспериментировала с EMS VCS 3 в песнях « Brain Damage » и «Any Color You Like» и с Synthi A в песнях «Time» и «On the Run». Они также разработали и записали нетрадиционные звуки, например, помощник инженера, бегающий по эхо-камере студии (во время «On the Run»), и специально обработанный басовый барабан, имитирующий сердцебиение человека (во время «Speak to Me», «On» Бег »,« Время »и« Затмение »). Это сердцебиение наиболее заметно во вступлении и заключении альбома, но также время от времени его можно услышать на «Time» и «On the Run». «Time» включает в себя тиканье разных часов, а затем одновременный бой в начале песни, сопровождаемый серией рототомов . Первоначально записи были созданы Парсонсом как квадрофонический тест, который записывал каждую модель в магазине антикварных часов. Хотя эти записи не создавались специально для альбома, в итоге в треке были использованы элементы этого материала.
Голоса
Несколько треков, в том числе «Us and Them» и «Time», продемонстрировали способность Ричарда Райта и Дэвида Гилмора гармонизировать свои голоса. В документальном фильме «Создание темной стороны луны» 2003 года « Классические альбомы» Уотерс объяснил это тем, что их голоса звучали очень похоже. Чтобы воспользоваться этим, Парсонс использовал студийные методы, такие как двойное отслеживание вокала и гитары, что позволило Гилмору гармонировать с самим собой. Инженер также широко использовал эффекты флэнжера и фазового сдвига на вокале и инструментах, странные хитрости с реверберацией и панорамирование звуков между каналами (наиболее заметно в квадрофоническом миксе «On the Run», когда звучание Hammond B3 орган, проигранный через динамик Лесли, быстро вращается вокруг слушателя).
В числе авторов альбома — Клэр Торри , сессионная певица и автор песен, а также завсегдатай Abbey Road. Она работала над поп-материалом и многочисленными кавер-альбомами, один из которых убедил Парсонса пригласить ее в студию, чтобы спеть на композиции Райта «The Great Gig in the Sky». Она отклонила это приглашение, так как хотела посмотреть выступление Чака Берри в Hammersmith Odeon , но договорилась прийти в следующее воскресенье. Группа объяснила концепцию альбома, но не могла сказать ей, что именно она должна делать. Гилмор был ответственным за сессию, и в нескольких коротких дублях воскресным вечером Торри импровизировал бессловесную мелодию, чтобы сопровождать эмоциональное фортепианное соло Райта. Сначала она была смущена своим энтузиазмом в звукозаписывающей кабине и хотела извиниться перед группой — но они были в восторге от ее выступления. Затем ее дубли были выборочно отредактированы для создания версии, используемой на треке. За свой вклад ей заплатили 30 фунтов стерлингов, стандартный гонорар за сессию, что эквивалентно примерно 400 фунтам стерлингов в 2021 году. В 2004 году она подала в суд на EMI и Pink Floyd о выплате 50% гонорара за написание песен , утверждая, что ее вклад в «Великий концерт в Небо »было достаточно весомым, чтобы считаться соавторством. Дело было урегулировано во внесудебном порядке, сумма сделки не разглашается, и все публикации после 2005 года приписываются Райту и Торри совместно.
Отрывки голосов между музыкой и поверх нее — еще одна примечательная особенность альбома. Во время записи Уотерс нанял как штат, так и временно обитателей студии, чтобы они ответили на серию вопросов, напечатанных на карточках . Интервьюируемых поместили перед микрофоном в затемненной Студии 3 и показали такие вопросы, как «Какой ваш любимый цвет?». и «Какая твоя любимая еда?», прежде чем перейти к темам, более важным для альбома (таким как безумие, насилие и смерть). На такие вопросы, как «Когда вы в последний раз применяли насилие?», За которым сразу следовало «Правы ли вы?», Были даны ответы в том порядке, в котором они были представлены. Роджера «The Hat» Manifold оказалось трудно найти, и он был единственным участником, записанным в обычном сидячем интервью, поскольку к тому времени карточки были потеряны. Уотерс спросил его о жестоком столкновении, которое он имел с другим автомобилистом, и Манифолд ответил: «. дайте им быстрый, короткий, резкий шок . » Когда его спросили о смерти, он ответил: «Живи сегодня, завтра уже нет, вот и все». меня . »Другой роуди, Крис Адамсон, который был в туре с Pink Floyd, записал отрывок, открывающий альбом:« Я был безумным чертовски много лет — абсолютно годами ». Роуд-менеджер группы Питер Уоттс (отец актрисы Наоми Уоттс ) неоднократно смеялся во время «Brain Damage» и «Speak to Me». Его вторая жена, Патрисия «Puddie» Watts (теперь Patricia Глисон), отвечал за линию о «чудиков» , который был «Cruisin’ для bruisin ‘ » , используемого в Segue между „Деньги“ и „Мы и они“, и слова «Я никогда не говорил, что боюсь смерти» слышны в середине «Великого концерта в небе».
Пожалуй, самые заметные ответы: «Я не боюсь смерти. Подойдет любое время: я не против. Почему я должен бояться смерти? Для этого нет причин — тебе нужно уйти когда-нибудь» и заключительные слова » На самом деле, у луны нет темной стороны. На самом деле она вся темная », — сказал ирландский швейцар студии Джерри О’Дрисколл. У Пола и Линды Маккартни также были интервью, но их ответы были сочтены «слишком старающимися быть смешными» и не были включены в альбом. Товарищ Маккартни по группе Wings Генри Маккалоу написал строчку: «Я не знаю, я был действительно пьян в то время».
Завершение
После завершения сеансов диалога продюсер Крис Томас был нанят, чтобы обеспечить «пару свежих ушей». Образование Томаса было больше в музыке, чем в инженерии. Он работал с продюсером Beatles Джорджем Мартином и был знаком с менеджером Pink Floyd, Стивом О’Рурком . У всех четырех участников группы возникли разногласия по поводу стиля микса: Уотерс и Мейсон предпочитали «сухой» и «чистый» микс, в котором больше использовались немузыкальные элементы, а Гилмор и Райт предпочитали более тонкие. и еще «эхо» микс. Позже Томас утверждал, что таких разногласий не было, заявив: «Между ними не было разницы во мнениях, я не помню, чтобы Роджер однажды сказал, что ему нужно меньше эха. На самом деле, никогда не было никаких намеков на то, что они позже собираются рассориться. Это была очень творческая атмосфера. Очень весело ». Хотя правда остается неясной, вмешательство Томаса привело к долгожданному компромиссу между Уотерсом и Гилмором, в результате чего оба остались полностью удовлетворены конечным продуктом. Томас отвечал за значительные изменения в альбоме, в том числе за идеальную синхронизацию эха, использованного в «Us and Them». Он также присутствовал при записи «The Great Gig in the Sky» (хотя Парсонс был ответственным за найм Торри). В интервью 2006 года, когда его спросили, считает ли он, что его цели были достигнуты в студии, Уотерс сказал:
Когда пластинка была закончена, я взял с собой катушку на катушку и помню, как играл ее тогда для своей жены, и я помню, как она расплакалась, когда запись была закончена. И я подумал: «Это явно где-то задело за живое», и мне это отчасти понравилось. Вы знаете, когда вы что-то сделали, конечно, если вы создаете музыкальное произведение, вы слышите его свежими ушами, когда играете его для кого-то другого. И в этот момент я подумал про себя: «Вау, это довольно законченная работа», и я был абсолютно уверен, что люди на нее откликнутся.
Упаковка
Изначально альбом был выпущен в разворотном конверте для LP, разработанном Hipgnosis и Джорджем Харди . Hipgnosis разработали несколько предыдущих альбомов группы, получившие противоречивые результаты; EMI с недоумением отреагировала на дизайн обложек для Atom Heart Mother и Obscured by Clouds , поскольку они ожидали увидеть традиционный дизайн, включающий буквы и слова. Дизайнеры Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл смогли проигнорировать такую критику, поскольку они были наняты группой. В «Темной стороне луны» Ричард Райт посоветовал им придумать что-то «умнее, аккуратнее — более классное». Дизайн был вдохновлен фотографией призмы с проецируемым через нее цветным лучом, которую Торгерсон нашел в фотоальбоме.
Работа была создана их партнером Джорджем Харди. Hipgnosis предложили группе выбор из семи дизайнов, но все четыре участника согласились, что призма была безусловно лучшей. Окончательный дизайн представляет собой стеклянную призму, распределяющую свет по цвету. Дизайн представляет собой три элемента: сценическое освещение группы, тексты песен для альбома и просьбу Райта о «простом и смелом» дизайне. Спектр света продолжается до двери — идея, которую придумал Уотерс. Вскоре после этого было добавлено, что дизайн разворота также включает визуальное представление звука сердцебиения, используемого на протяжении всего альбома, а задняя часть обложки альбома содержит предложение Торгерсона о другой призме, рекомбинирующей спектр света, что облегчает интересные макеты обложки в музыкальных магазинах. Световая полоса, исходящая от призмы на обложке альбома, имеет шесть цветов, в которых отсутствует индиго по сравнению с традиционным разделением спектра на красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Внутри рукава были два плаката и две наклейки в виде пирамид. Один плаката расточка фотографии группы в концерте, наложенная с разбросанными буквами , чтобы сформировать PINK FLOYD, а другая инфракрасную фотографию из Великой Пирамиды в Гизе , созданный Пауэлл и Thorgerson.
Группа была настолько уверена в качестве лирики Уотерса, что впервые напечатала их на обложке альбома.
Релиз
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник
Рейтинг
Вся музыка
Рекламный щит
Руководство по записи Кристгау
B
Энциклопедия популярной музыки
МузыкаHound Rock
5/5
NME
8/10
Q
Путеводитель по альбомам Rolling Stone
Sputnikmusic
5/5
Необрезанный
Поскольку квадрофонический микс альбома на тот момент еще не был завершен, группа (за исключением Райта) бойкотировала прием для прессы, состоявшийся в Лондонском планетарии 27 февраля. Вместо этого гостям был представлен квартет картонных вырезок группы в натуральную величину, а стереомикс альбома воспроизводился через некачественную систему громкой связи. Однако в целом пресса была полна энтузиазма; Melody Maker ‘ s Рой Hollingworth описал сторону один , как „настолько совершенно путать с собой было трудно следовать“, но похвалил второй стороны, писать: «Песни, звуки, ритмы были тверды и звук, саксофон попал воздух, группа раскачивалась и катилась, а затем хлынула и скрылась в ночи ». Стив Пикок из Sounds написал: «Мне все равно, если вы никогда в жизни не слышали ни одной ноты из музыки Pink Floyd, я безоговорочно порекомендую всем темную сторону Луны ». В своем обзоре 1973 года для журнала Rolling Stone Лойд Гроссман объявил Dark Side «прекрасным альбомом с текстурным и концептуальным богатством, которое не только приглашает, но и требует участия». В «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981) Роберт Кристгау счел его лирические идеи клишированными, а музыку претенциозной, но назвал его « шедевром китча », который может быть очаровательным с такими яркими моментами, как записанные на пленку фрагменты речи, саксофон Парри и студийные эффекты, улучшающие гитарные соло Гилмора.
Темная сторона луны была выпущена сначала в США 1 марта 1973 года, а затем в Великобритании 16 марта. Он мгновенно стал успешным в британских чартах и по всей Западной Европе; к следующему месяцу он получил золотой сертификат в США. В течение марта 1973 года группа играла альбом в рамках своего турне по США, включая полуночное выступление в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 17 марта перед 6000 аудиторией. Альбом достиг первого места в чарте Billboard Top LPs & Tape 28 апреля 1973 года и был настолько успешен, что через два месяца группа вернулась в новый тур.
Этикетка
Большая часть раннего американского успеха альбома приписывается усилиям американской звукозаписывающей компании Pink Floyd, Capitol Records . Недавно назначенный председатель Бхаскар Менон предпринял попытку обратить вспять относительно низкие продажи студийного альбома группы Meddle 1971 года . Тем временем, разочаровавшись в Capitol, группа и менеджер О’Рурк спокойно вели переговоры о новом контракте с президентом CBS Клайвом Дэвисом на Columbia Records . The Dark Side of the Moon был последним альбомом, который Pink Floyd были обязаны выпустить до официального подписания нового контракта. Энтузиазм Менона по поводу нового альбома был настолько велик, что он начал огромную рекламную кампанию, в которую входили усеченные для радио версии песен «Us and Them» и «Time». В некоторых странах, особенно в Великобритании, Pink Floyd не выпускали ни одного сингла с 1968 года » Point Me at the Sky «, и необычно «Money» был выпущен как сингл 7 мая с «Any Color You Like» на B- сторона . В июле 1973 года он достиг 13-го места в Billboard Hot 100. Двухсторонняя рекламная версия сингла с моно и стерео миксом была разослана радиостанциям. На монофонической стороне было удалено слово «фигня» из песни, оставив на его месте слово «бык», однако стереофоническая версия сохранила версию без цензуры. Впоследствии это было снято; замену разослали радиостанциям с запиской, в которой диск-жокеям рекомендовалось избавиться от первой копии без цензуры. 4 февраля 1974 года был выпущен двойной сингл A-side с «Time» на одной стороне и «Us and Them» на противоположной стороне. Однако попытки Менона продлить контракт с Pink Floyd оказались тщетными; В начале 1974 года группа подписала контракт с Колумбией с предоплатой в 1 миллион долларов (в Великобритании и Европе их по-прежнему представляла Harvest Records ).
Продажи
The Dark Side of the Moon стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен и входит в топ-25 списка самых продаваемых альбомов в Соединенных Штатах. Хотя он занимал первое место в США всего неделю, он оставался в чарте альбомов Billboard в течение 736 недель с 1973 по 1988 год. Альбом снова появился в чартах Billboard с появлением чарта Top Pop Catalog Albums в Май 1991 года, и с тех пор он стал постоянным событием. В Великобритании это седьмой самый продаваемый альбом всех времен и самый продаваемый альбом, который никогда не достигал первой строчки.
В США этот LP был выпущен до введения платиновых наград в 1976 году. Таким образом, до 16 февраля 1990 года на нем был только золотой диск, когда он был сертифицирован 11 × платиновым. 4 июня 1998 года Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) сертифицировала альбом 15-кратным платиновым, что означало, что объем продаж в США составил 15 миллионов, что сделало его самой продаваемой работой там ( «Стена» стала 23-кратной платиной, но в двойном размере. альбом (это означает, что продажи составили 11,5 миллионов). «Money» хорошо разошелся как сингл, и, как и «Time», остается фаворитом радио; в США за год, закончившийся 20 апреля 2005 г., «Time» играли 13 723 раза, а «Money» — 13 731 раз. Источники в индустрии предполагают, что общий объем продаж альбома во всем мире составляет около 45 миллионов. «В медленную неделю» продано от 8000 до 9000 копий, а в 2002 году было продано 400000 копий, что сделало его 200-м бестселлером того года — почти через три десятилетия после его первого выпуска. Альбом был продан тиражом 9 502 000 копий в США с 1991 года, когда Nielsen SoundScan начала отслеживать продажи для Billboard. В этот день, он занимает видное место в Billboard ‘ Pop Chart Каталог s. Он стал номером один, когда в 2003 году было выпущено гибридное издание CD / SACD, которое было продано 800 000 копий в США. В течение недели с 5 мая 2006 года The Dark Side of the Moon в общей сложности достигла 1716 недель в чартах Billboard 200 и Pop Catalog. По оценкам, каждый четырнадцатый человек в США в возрасте до 50 лет является владельцем или владельцем копии. После изменения методологии в 2009 году, разрешившего включение названий каталогов в Billboard 200 , The Dark Side of the Moon вернулась в чарт под номером 189 12 декабря того же года на своей 742-й неделе составления графиков. С тех пор он продолжал время от времени появляться в Billboard 200 , и по состоянию на январь 2021 года общее количество недель в графике составило 957 недель.
«Комбинация слов и музыки достигла пика», — объяснил Гилмор. «Вся предыдущая музыка не имела особого лирического смысла. А эта была ясной и лаконичной. Обложка тоже была правильной. Я думаю, что она стала похожей на доброжелательную петлю, висящую позади нас. На протяжении всей нашей карьеры люди говорили, что мы никогда не превзошли бы альбом и турне Dark Side . Но The Wall заработал больше в долларовом выражении ». Как одна из пластинок- блокбастеров эпохи альбомов (1960–2000-е), «Темная сторона луны» также привела к увеличению продаж пластинок в конце 1970-х годов.
Переиздания и ремастеринг
В 1979 году компания Mobile Fidelity Sound Lab выпустила The Dark Side of the Moon в виде переработанного LP , а в апреле 1988 года — на их золотом компакт-диске Ultradisc. Альбом был выпущен EMI и Harvest на новом тогда компакт-диске в Японии в июне 1983 года, в США и Европе в августе 1984 года, а в 1992 году он был переиздан как ремастированный компакт-диск в бокс-сете Shine On . В следующем году эта версия была переиздана в виде бокс-сета, посвященного 20-летнему юбилею, с открытками. Дизайн обложки снова был разработан Стормом Торгерсоном, дизайнером оригинальной обложки 1973 года. Во время некоторых изданий, слабо слышимая оркестровая версия » Ticket to Ride » Битлз может быть услышана после «Eclipse» в заключительном биении сердца альбома.
Оригинальный квадрофонический микс, созданный Аланом Парсонсом, был заказан EMI, но никогда не поддерживался Pink Floyd, так как Парсонс был разочарован его миксом. Чтобы отпраздновать 30-летие альбома, в 2003 году была выпущена обновленная версия объемного звука. Группа решила не использовать квадрофонический микс Парсонса (сделанный вскоре после оригинального выпуска), и вместо этого попросил инженера Джеймса Гатри создать новый 5.1- канальный микс объемного звука на SACD формат. Гатри работал с Pink Floyd с момента сопродюсирования и разработки их одиннадцатого альбома The Wall , а ранее работал над объемными версиями The Wall для DVD-Video и Waters ‘ In the Flesh для SACD. Выступая в 2003 году, Алан Парсонс выразил некоторое разочарование по поводу SACD-микса Гатри, предположив, что Гатри «возможно, был слишком верен оригинальному миксу», но в целом был комплиментарен. Издание, посвященное 30-летнему юбилею, выиграло четыре награды Surround Music Awards в 2003 году, и с тех пор было продано более 800 000 копий. Обложка была создана командой дизайнеров, включая Сторма Торгерсона. Изображение представляет собой фотографию изготовленного на заказ витража , построенного в точном соответствии с размерами и пропорциями оригинальной конструкции призмы. Прозрачное стекло, удерживаемое полосками свинца, было использовано вместо непрозрачных цветов оригинала. Идея проистекает из «ощущения чистоты качества звука, представляющего собой объемный звук 5.1 . ». Изображение было создано из желания быть «таким же, но другим, так что дизайн явно был DSotM, но все же узнаваемым. дизайн призмы, но был другим и, следовательно, новым ».
Темная сторона Луны также была переиздана в 2003 году на 180-граммовом оригинальном виниле (мастерингом Кевина Грея из AcousTech Mastering) и включала немного другие версии постеров и наклеек, которые поставлялись с оригинальным виниловым выпуском, а также новый Плакат 30-летия. В 2007 году альбом вошел в « Oh, by the Way» , бокс-сет, посвященный 40-летию Pink Floyd, а версия без DRM была выпущена в iTunes Store . В 2011 году альбом был переиздан в рамках проекта Why Pink Floyd . Кампания с ремастерингом альбома и другим материалом.
Наследие
Успех альбома принес богатство всем четырем участникам группы; Ричард Райт и Роджер Уотерс купили большие загородные дома, а Ник Мейсон стал коллекционером элитных автомобилей. Часть прибыли была вложена в производство Монти Пайтона и Святого Грааля . Инженер Алан Парсонс был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую инженерную запись, неклассическую для «Темной стороны луны» , и продолжил успешную карьеру записывающего исполнителя в проекте Alan Parsons Project . Хотя Уотерс и Гилмор иногда преуменьшали его вклад в успех альбома, Мейсон хвалил его роль. В 2003 году Парсонс размышлял: «Думаю, все они чувствовали, что мне удалось провести остаток своей карьеры на Темной стороне Луны , в которой есть доля правды. Но я все еще иногда просыпаюсь, разочарованный тем фактом, что они заработали неисчислимые миллионы, а многие люди, участвовавшие в записи, этого не сделали ».
Частью наследия The Dark Side of the Moon является его влияние на современную музыку и на музыкантов, исполнивших кавер-версии ее песен; более того, пластинка породила теорию « Темной стороны радуги », согласно которой альбом идеально соответствует фильму 1939 года «Волшебник страны Оз», когда они воспроизводятся одновременно. Выпуск альбома часто рассматривается как поворотный момент в истории рок-музыки, и иногда сравнивают его с альбомом Radiohead 1997 года OK Computer , включая предпосылку, рассмотренную Беном Шлейфером в » Speak to Me»: The Legacy of Pink Floyd’s. The Dark Side of the Moon (2006), что два альбома объединены темой, что «творческая личность теряет способность функционировать в [современном] мире».
В книге о классическом роке 2018 года Стивен Хайден вспоминает, как в подростковом возрасте заключил, что The Dark Side of the Moon и Led Zeppelin IV были двумя величайшими альбомами жанра, квесты видения «охватывают два полюса подросткового желания. «. У них было сходство в том, что и обложка альбома, и внутреннее оформление альбома избегали изображений групп в пользу «непостижимой иконографии без какого-либо осязаемого смысла (что всегда, казалось, придавало музыке, упакованной внутри, больше смысла)». Но в то время как Led Zeppelin смотрели вовне, на «завоевание мира» и были известны в то время своими возмутительными сексуальными выходками во время гастролей, Pink Floyd смотрели внутрь, на «преодоление собственных зазоров» и казались настолько степенными и скучными, что — прокомментировал Хайден, — сцена в Live at Pompeii, где они делают перерыв на обед в студии, вполне могла быть самой интересной частью записи The Dark Side of the Moon .
В 2013 году Темная сторона Луны была выбрана для сохранения в США Национальный реестр записи по Библиотеке Конгресса за то , что считается «культурно, исторически, или эстетически значимым».
Рейтинги
Темная сторона луны часто появляется в профессиональных рейтингах величайших альбомов. В 1987 году Rolling Stone занял 35-е место в списке «100 лучших альбомов за последние 20 лет», а в 2003 году альбом занял 43-е место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времен », сохранив рейтинг в рейтинге. Редакция 2012 года (их альбом с самым высоким рейтингом в списке). И Rolling Stone, и Q назвали The Dark Side of the Moon лучшим прогрессив-рок-альбомом.
В 2006 году аудитория Австралийской радиовещательной корпорации назвала его «Моим любимым альбомом» . Читатели NME проголосовали за альбом восьмым в своем онлайн-опросе 2006 года «Лучший альбом всех времен», а в 2009 году слушатели Planet Rock назвали альбом «величайшим альбомом всех времен». Альбом также занимает второе место в списке альбомов «Definitive 200», составленном Национальной ассоциацией продавцов звукозаписи «в честь художественной формы альбома». Он занял 29-е место в списке «50 альбомов, изменивших музыку» The Observer за 2006 год и 37 — е место в списке The Guardian 1997 года из «100 лучших альбомов всех времен», по мнению группы художников и музыкальных критиков. В 2014 году читатели Rhythm назвали его седьмым по значимости альбомом прогрессивной игры на барабанах. Он занял 9-е место в 3-м издании » Топ-1000 альбомов всех времен » Колина Ларкина (2000).
Основываясь на таких рейтингах, совокупный веб-сайт Acclaimed Music называет The Dark Side of the Moon 21-м самым популярным альбомом в истории, седьмым по популярности альбомом 1970-х годов и номером один среди альбомов 1973 года. Обложка альбома также получила высокую оценку как критики, так и слушатели, а VH1 объявил его четвертым по величине в истории.
Обложки, дани и образцы
Одна из наиболее заметных обложек «Темной стороны луны» — « Возвращение на темную сторону луны : дань уважения Pink Floyd» . Выпущенный в 2006 году, альбом представляет собой дань уважения прогрессивному року с участием таких артистов, как Адриан Белью , Томми Шоу , Дуизил Заппа и Рик Уэйкман . В 2000 году The Squirrels выпустили альбом The Not So Bright Side of the Moon , в который вошла обложка всего альбома. Нью-йоркский даб-коллектив Easy Star All-Stars выпустил Dub Side of the Moon в 2003 году и Dubber Side of the Moon в 2010 году. Группа Voices on the Dark Side выпустила альбом Dark Side of the Moon a Cappella , полную версию а капелла . альбома. Группа мятлика Poor Man’s Whiskey часто исполняет альбом в стиле мятлика, называя этот сюит Dark Side of the Moonshine . Струнный квартет версия альбома была выпущена в 2003 г. В 2009 годе The Flaming Lips выпустила трек-на-трек римейк альбома в сотрудничестве с Stardeath и белыми карликами , и с участием Генри Роллинз и персиков в качестве приглашенных музыкантов.
Несколько известных исполнителей полностью исполнили кавер на альбом вживую, а ряд исполнителей использовали сэмплы из The Dark Side of the Moon в своем собственном материале. Джем-рок-группа Phish исполнила полуимпровизированную версию всего альбома в рамках своего шоу 2 ноября 1998 года в Вест-Вэлли-Сити, штат Юта . Прогрессивно-металлическая группа Dream Theater дважды исполнила каверы на альбом на своих живых выступлениях, а в мае 2011 года Мэри Фал выпустила From the Dark Side of the Moon , песня за песней, «переосмысливающая» альбом. Милли Ванилли использовала лупы из альбома Pink Floyd «Money», чтобы открыть свой трек » Money «, за которым последовали Marky Mark и Funky Bunch on Music for the People .
Темная сторона радуги
«Темная сторона радуги» и «Темная сторона страны Оз» — два названия, которые обычно используются в связи со слухами (распространенными в Интернете по крайней мере с 1994 г.) о том, что «Темная сторона луны» была написана как саундтрек к фильму 1939 года «Волшебник из страны Оз» . Наблюдатели, одновременно воспроизводившие фильм и альбом, сообщали об очевидной синхронности, например, Дороти начала бегать трусцой из-за слова «Никто не сказал тебе, когда бежать» во время «Времени», а Дороти балансировала на канате во время линии «балансировала на стене». самая большая волна »в« Дыши ». Дэвид Гилмор и Ник Мейсон отрицали связь между двумя работами, а Роджер Уотерс назвал эти слухи «забавными». Алан Парсонс заявил, что фильм не упоминался во время производства альбома.