Конспект НОД в старшей группе «Космос»
наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
— Сколько на небе звезд?
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой.
6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.
7. А что за планета Зеленого цвета?
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
(ответы детей: 9 планет)
-А на какой из этих планет есть жизнь?
(ответы детей: на планете Земля)
-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?
(ответы детей: это подтверждают исследования.)
-Дети, а на какой планете мы живём?
(ответы детей: на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
А мы родные дети
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.
Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.
Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Источник
Космос. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.
Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.
Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.
Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.
Источник
Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром на тему «Загадочный космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zagadochnyy_kosmos_v_starshey_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе
Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
- Модели планет на плакате, портреты.
- Беседы на тему «Космос»
- Рисование на тему «Космос»
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
Дети сидят полукругом.
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о космосе
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
Она твоя, она моя,
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Подвижная игра «В открытом космосе »
В :-Мы оказались в открытом космосе . Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости .
(дети изображают движения в невесомости) .
— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)
— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).
Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»
Наш корабль летит к земле.
— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.
Рассказ о Солнце
— звезда или планета?( звезда)
— по размеру большое или маленькое? (большое)
— по форме круглое или квадратное? (круглое)
— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
— по температуре горячее или холодное? (горячее)
— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).
Рассказ о планете “Земля”
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
А мы родные дети
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны .
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить представления детей о космосе.
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля.
Источник