Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет
Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет
Тема: «Путешествие в космос«
— уточнить и расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, дне Космонавтики.
— формировать познавательные интересы к космосу;
— формировать умение следовать устным инструкциям;
— развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
— закреплять обратный счёт в пределах 10.
Интеграцияобразовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную.
Используемые методы и приёмы: Беседа, слушание музыки о космосе; игра «Космонавты»; физминутка «Роботы»; просмотр фильма о космосе; загадывание загадок о космосе; изготовление ракет способом оригами; обыгрывание поделок на макете «Звёздное небо».
Содержание образовательной деятельности:
(Дети сидят на ковре. Воспитатель включает «космическую» мелодию)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Правильно. Вы когда-нибудь видели ночное небо?
Воспитатель: А какое небо ночью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, оно такое необычное, таинственное, завораживающее. А как вы думаете, что такое звёзды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы, когда с вами смотрим на небо, звёзды нам кажутся какими и почему?
Дети: Они кажутся маленькими, потому что находятся высоко и далеко от земли.
Воспитатель: А какая самая большая звезда?
Воспитатель: Правильно. Солнце – это большой огненный, раскалённый шар. А кто летает и работает в космосе?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно. Наша страна первая в мире оказалась в космосе. А кто же из космонавтов первым побывал в космосе?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А как звали первую женщину-космонавта?
Дети: Валентина Терешкова
Воспитатель: Ребята, а откуда стартуют ракеты?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: На чём можно отправиться в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в далёкий и необъятный космос.
Воспитатель: Прежде всего нам надо подготовиться к полёту.
(Проводится игра «Космонавты»)
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет–опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают).
Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту? Покажите, какие вы сильные.
Воспитатель: Мы полетим с вами на ракете. Но сначала надо надеть специальную одежду для космонавтов. Как она называется?
Воспитатель: А для чего нужна такая одежда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Она нужна, чтобы правильно дышать, чтобы не замёрзнуть, она защитит нас в космосе. Надеваем скафандр. Начинаем с ног, рукава натягиваем, застегнули.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель: Занимаем космические кресла. Пристёгиваем ремни.
(Дети присаживаются на ковёр)
Воспитатель: В полёте нужно правильно дышать. Для этого давайте положим на живот руку, вдохнём носом воздух, а выдохнем ртом.
Воспитатель: Кнопка старта.
Стенка, стенка, потолок. (касаются ладонью одну щеку, вторую,
Раз ступенька, два ступенька, (показывают ребром ладони под подбородком,
Дзынь – звонок. (касаются пальцем носа)
Воспитатель: Пошёл обратный отсчёт.
(Дети считают от 10 до 1)
(Воспитатель включает видео старта ракеты с космодрома)
Воспитатель: Мы приземлились. Ребята, закройте глаза и представьте себе планету, какая она?
Воспитатель: Мы с вами высадились на доброй, солнечной планете.
(Дети за воспитателем подскоками идут по кругу, останавливаются)
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой планете?
Воспитатель: А я вижу роботов. Давайте поиграем в них. Я буду подавать команды, а вы их выполнять.
(Воспитатель даёт команды: «Шаг вправо», «Шаг влево», «Шаг вперёд», «Сесть», «Подпрыгнуть», «Ровно встали», «Роботы сломались».
Воспитатель: А раз роботы сломались, то они выполняют задания наоборот.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Придётся роботов починить.
(Воспитатель подходит к каждому, «включает» кнопочку на животе ребёнка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь звёзд. На каждой из них имеются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Если мы правильно их разгадаем, то сможем забрать их с собой на Землю.
(Воспитатель загадывает загадки о космосе)
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
2. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
3. На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (Ракете)
4. У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
5. Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет … (Солнце)
6. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут … (Месяц)
7. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на необычной планете. Но у неё нет названия. Давайте как-нибудь назовём её.
Воспитатель: Я с вами согласна. Очень красивое название. Давайте её так и назовём.
Но нам надо возвращаться на свою планету.
(Все подскоками идут по кругу и присаживаются на ковре, в свои «космические кресла»)
Воспитатель: Пристегнули ремни. Левой рукой ключ зажигания. Кнопка старта.
Стенка, стенка. Потолок.
Раз ступенька, два ступенька,
Воспитатель: Обратный отсчёт.
(Дети считают от 10 до 1)
Воспитатель: Ну вот мы и оказались на своей родной планете. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами смастерим ракеты способом оригами.
(Дети выполняют задание)
(По окончании работы воспитатель предлагает детям на макете «звёздного неба обыграть свои ракеты)
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Источник
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет
Программное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планете — Марсе; закрепить знания детей о самой близкой звезде — Солнце (форма, размер), о спутнике Земли — Луне.
Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип — рука развивает мозг, использовать элементы педагогической системы М. Монтессори.
Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов), фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус, изображение Марса, Луны, Солнца; магнитофон, аудиокассеты; темная ткань, блюдце с мукой.
Громко звучит музыка, постепенно стихает, в группу входят дети.
Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки. А теперь, начнем очередное заседание космического клуба «Звездочка». Сегодня у нас очень интересная тема: «Неизведанная красная планета — Марс». Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и поэтому. (Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)
Незнайка. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуй, Незнайка.
Незнайка. Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие на планету Сникерс.
Дети. Да не Сникерс, а Марс.
Незнайка. Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!
В. Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое космическое образование, и поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.
Дети. Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)
Незнайка. Ха, все мальчишки такие, а девчонки — бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!
Дети. Вот и нет. Первой женщиной летчиком-космонавтом стала отважная и бесстрашная Валентина Терешкова.
Незнайка. Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце — это наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не падает…
Дети. Эх, Незнайка… Солнце — это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя — можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.
Незнайка. Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна — планета, искусственный спутник Земли, который имеет форму шара. Ее поверхность твердая и холодная.
В. Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?
Дети. На ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
В. Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.) Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) Закройте глаза. Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!
Дети, на земле мы с вами проводили опыты. Если бросали предмет — он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения.
А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как вы это понимаете? (Нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки.) Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О. Фальдман. Дети имитируют состояние невесомости.) А сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои фотоаппараты. Что вы видите? (Континенты, города, пустыни, леса, океаны, моря, реки, горы и т.д.)
В. Ребята, вы слышите какой-то голос?
Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши, говорит: Дорогая мама, самочувствие отличное, целую, очень люблю! Папа, я — космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)
Голос. Сообщение принято. Спасибо. Счастливого пути!
В. Марс — очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Но наше путешествие сказочное, и вот уже Марс виден на нашем мониторе. Какого он цвета? (Ответы детей.) Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн. (Звучит музыка. Входит марсианка.)
Марсианка. Здравствуйте, кто вы?
Дети. Здравствуй, мы прилетели с планеты Земля! Мы — земляне.
Марсианка. Не поможете ли мне? У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.
Дети. Поможем! (Марсианка раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)
Марсианка. Большое спасибо! А теперь мне очень хочется узнать о той далекой планете, с которой вы прилетели.
Дети. Мы прилетели с планеты Земля, а вот ее модель — глобус. Земля — круглый шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На Земле есть суша и вода. На суше живут люди, животные, птицы, насекомые. В морях и океанах — рыбы и морские животные. Мы живем в стране, которая называется Беларусь. И еще ходим в детский сад.
Марсианка. А что такое детский сад? Что вы там делаете?
Дети. Играем, поем, рисуем, кушаем, спим и т. д.
В. Ребята, а давайте пригласим марсианку в наш детский сад, и она посмотрит, что это такое. (Дети «садятся» в ракету, звучит музыка.)
Пилот в космической ракете
На небо глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
И мы скажем вам ответ,
Что Земли прекрасней нет.
В. Как хорошо снова оказаться на земле! И чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте нарисуем далекие звезды. Рисовать будем необычным материалом — мукой (прием оттиска). (Дети рисуют.) Замечательные рисунки! Дети, вы очень устали от путешествия. Ложитесь удобно на коврики, и послушайте, что я расскажу.
(Звучит спокойная музыка. Релаксация сопровождается рассказом воспитателя.)
В. История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. Был у матери природы звездный сын. Он вырос и пришла ему пора царствовать. Подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. Стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. И был за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.
В. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет! А гостям на память подарим сувениры — глобусы, чтобы и они всегда помнили, какая необыкновенная наша планета!
(Дети дарят гостям подарки и прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос».
Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.
Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты «глазами» космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и ради.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОСМОС» для среднего возраста.
Источник