Меню

Тематическое планирование по теме космос средней группе

Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема «Этот загадочны космос»

Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

1. Утренняя гимнастика

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04

1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.

2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.

3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

2. Занятие физической культурой № 49-50

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Игры с вертушками, ленточками

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры

Наблюдение за погодой

Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Катание с горки, на качелях.

Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .

Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»

1. Общение на «Солнце и луна»

Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

2. Д\и «Один — много»,

Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.

1. Познавательное развитие ФЭМП

«Звезды и созвездия»

Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Воспитывать уважение к профессии дворник.

Наведение порядка на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами

. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »

Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.

Наблюдение за воробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.

Название планет с

Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.

1. Общение : «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»

1. Художественно – эстетическое развитие .

«Ракеты и кометы»

Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2. Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

По развитие движений.

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.

. СДД «Создание игровых ситуаций

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»

Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Игры за столами с настольными играми.

Наблюдение: «Вечер», световой день.

Ц: Закрепить части суток.

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

По развитие движений.

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.

1. Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание одежды для космонавтов.

1. Речевое развитие

Тема: «Полет в космос»

Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за весенними ручейками

Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

По развитие движений.

Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

С-р игра «Полет в космос»

Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Наблюдение за погодой

Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.

«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

По развитие движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Рома Таня, Максим

Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»

1. Общение «Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.

2. Д\и «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

4. П\гим. «Солнышко»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривние открыток, альбомов о космосе.

1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование

Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.

Наблюдение за птицами

закреплять знания птицах;

формировать представление о добывании пищи
птицами.

Почистить кормушки, покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

Цели : упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

По развитие движений.

Цель: Развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игра –соревнование «Полет к звездам»

Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдение за деревьями

Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.

Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..

П\игра «Планеты и кометы»

Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.

По развитие движений.

Закрепить дни недели

с Гошей, Гришей, Машей

Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»

Источник

Календарно-тематическое планирование «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дата: 8.04. – 12.04.2019

«Этот загадочный космос»

Формирование начальных представлений о космосе.

— дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;

— показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.

— развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.

— воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_etot_zagadochnyy_kosmos.doc 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04. – 12.04.2019

«Этот загадочный космос»

Формирование начальных представлений о космосе.

— дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;

— показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.

— развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.

— воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Прием детей в группе. Психогимнастика «Солнце и тучка»

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Обсуждение темы недели «Этот загадочный космос».

Беседа «Что такое космос?»: уточнить знания детей о космосе.

Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение.

И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Дарина, Артем, Настя)

Поместить в книжный уголок книги по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания.

Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?»

Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос».

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
  2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа «Этот загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля.

Задачи: уточнять и расширять знания детей о космосе; закреплять знания детей о том, что они живут на планете Земля; а ктивизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать память, внимание, воображение.

Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солн цем в течение светового дня, характеризовать положение солн ца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце».

Трудовая деятельность: подмести крылечко на веранде. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок.

П/И «Солнышко и дождик», «Звездные ловишки»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Игорь, Кирилл, Давид, Дима)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению.

Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги.

Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

по развитию связной речи

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу.

Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Маша, Семен, Капитолина, Алиса)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Вторник 9.04.2019 г.

Прием детей в группе. Игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях.

Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Матвей, Даша, Василиса, Савелий)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма «Белка и Стрелка»

Оформить папку-передвижку «Детям о космосе»

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
  2. Познавательное развитие (ФЭМП)

— упражнять детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

— закреплять знания детей о геометрических фигурах;

— закреплять знания детей о последовательности суток.

— упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

— развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Наблюдение за ветром: учить определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных.

П/И «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

«Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей)

Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.).

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной; развивать память, интонационную выразительность

Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; продолжать учить обыгрывать постройки.

Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов».

Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало. », понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблю датель ность, связную речь детей.

Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Прием детей в группе. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике.

Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Собери ракету»: упражнение детей умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку.

Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.

Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Василиса, Дима, Арсений, Юля)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов.

Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
  2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Ракета летит в космос»

— продолжать учить детей правильно держать ножницы;

— учить размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа;

— развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;

Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение.

Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи».

Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры.

П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой.

Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память.

Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности.

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д.

Наблюдение за небом: развивать наблюдательность.

П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений.

Экспериментирование с летающей тарелкой.

И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Семен, Дима, Кирилл, Лера, Дарина)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Четверг 11.04.2019 г.

Прием детей в группе. Упражнения на расслабление « Космонавты», «Невесомость».

Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос.

Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь.

И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН.

Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в род.пад. (Даша, Артем, Игорь, Василиса)

Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»

Цель: закрепление произношения звуков

Оформление творческой выставки «Космические дали».

Консультация «Как рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики»

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
  2. Речевое развитие

«Путешествие в космос»

— Закреплять знания и представления детей, о космосе.

— Расширять словарный запас; упражнять в употреблении слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

— Развивать связную речь, закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

— Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы

И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Давид, Кирилл, Матвей, Артем)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну».

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки

И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.

И/У «Назови геом. фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие геом. фигуры входят в состав ракеты» (Алиса, Соня, Даша, Артем)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры:

«Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других).

Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность.

И/У «Назови части суток» (Матвей, Саша, Арсений)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Пятница 12.04.2019 г.

Прием детей в группе. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Беседа на тему: «День космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» : расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Соня, Матвей, Аделина)

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики».

Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса»

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты».

— Познакомить детей с новой техникой рисования.

— Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету, способ тычка кистью.

— Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

— С пособствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие на улице) – по плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчеств0 в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе.

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Игорь, Маша, Кирилл, Дима)

Создать условий для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет»

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Источник

Читайте также:  Высота где начинается космос
Adblock
detector