Урок по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся «видеть» свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайдукова Любовь Эдгардовна
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №37», г.Братска
Предмет: окружающий мир
Тема урока « Что такое Солнце?»
Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.
1. Организ. момент.
Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.
Дети улыбаются друг другу.
2. Определение темы и цели урока
Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)
Отгадывают загадку, определяют тему урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.
У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.
Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?
Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.
Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?
Примеры из наблюдений
4.Знакомство с новым материалом.
Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.
С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.
Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.
Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.
Подготовленные ученики читают заклички.
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.
Источник
Конспект урока на тему «Что такое Солнце?»
Предмет: окружающий мир
Тема урока « Что такое Солнце?»
Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.
С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.
Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.
Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.
Подготовленные ученики читают заклички.
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.
Как вы думаете, когда наши предки произносили эти заклички? Не только в устном народном творчестве наши предки прославляли Солнце, они украшали одежду , предметы быта его изображениями. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.103
Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике
Дети выполняют движения .
Солнце встало из –за гор, Потянулось, улыбнулось. Личико умыло. Побежало по земле лучики расправило. Но солнечные лучи могут быть и опасными. Плодородную землю в бесплодную пустыню, лишить живые существа воды и пищи, высушить реки, вызвать пожары. Они могут нанести вред здоровью людей. Подумайте, какой вред здоровью могут нанести человеку? Правильно!
В жаркую погоду носить головной убор. Не находиться долго на солнце. Много не загорать. Носить темные очки.
5. Обобщение и закрепление изученного
Дети распределены по группам:
2 группа поэты, 3группа астрономы, 4 группа художники. Будем изготавливать буклеты.
Врачи записывают советы.
Поэты стихи о солнце. Астрономы научные знания о солнце. Художники расписывают картинки предметы быта и одежды с символами солнца.
6.Подведение итога урока.
Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы ее? Давайте посмотрим и оценим работу каждой группы.
Учащиеся демонстрируют свои работы и оценивают друг друга.
Обратимся к своей лесенке и определите свое место на ней.
Понравился вам урок? Чем?
Номер материала: ДБ-1596553
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по окружающему миру на тему «Что такое Солнце?» (2 класс)
Хайдукова Любовь Эдгардовна
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №37», г.Братска
Предмет: окружающий мир
Тема урока « Что такое Солнце?»
Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.
1. Организ. момент.
Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.
Дети улыбаются друг другу.
2. Определение темы и цели урока
Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)
Отгадывают загадку, определяют тему урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.
У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.
Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?
Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.
Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?
Примеры из наблюдений
4.Знакомство с новым материалом.
Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.
С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.
Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.
Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.
Подготовленные ученики читают заклички.
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.
Как вы думаете, когда наши предки произносили эти заклички? Не только в устном народном творчестве наши предки прославляли Солнце, они украшали одежду , предметы быта его изображениями. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.103
Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике
Дети выполняют движения .
Солнце встало из –за гор, Потянулось, улыбнулось. Личико умыло. Побежало по земле лучики расправило. Но солнечные лучи могут быть и опасными. Плодородную землю в бесплодную пустыню, лишить живые существа воды и пищи, высушить реки, вызвать пожары. Они могут нанести вред здоровью людей. Подумайте, какой вред здоровью могут нанести человеку? Правильно!
В жаркую погоду носить головной убор. Не находиться долго на солнце. Много не загорать. Носить темные очки.
5. Обобщение и закрепление изученного
Дети распределены по группам:
2 группа поэты, 3группа астрономы, 4 группа художники. Будем изготавливать буклеты.
Врачи записывают советы.
Поэты стихи о солнце. Астрономы научные знания о солнце. Художники расписывают картинки предметы быта и одежды с символами солнца.
6.Подведение итога урока.
Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы ее? Давайте посмотрим и оценим работу каждой группы.
Учащиеся демонстрируют свои работы и оценивают друг друга.
Обратимся к своей лесенке и определите свое место на ней.
Понравился вам урок? Чем?
Номер материала: ДA-003299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник