Меню

Тема солнце по окружающему миру 1 класс

Проект на тему «Звезда по имени «Солнце», 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа поможет учащимся 1 класса расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.

Скачать:

Вложение Размер
Проект по курсу «Окружающий мир»на тему «Звезда по имени Солнце», 1 класс 105.99 КБ
Презентация к проекту «Звезда по имени Солнце», 1 класс 329 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.

  • Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источнике жизни на Земле.
  • Использовать данную информацию на практике, а именно, на уроках окружающего мира.
  1. Расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.
  2. Собрать материал по теме.
  3. Проанализировать собранную информацию.
  4. Узнать что такое Солнце.
  5. Подготовка слайдов.
  6. Создать учебную презентацию «Звезда по имени Солнце» для учащихся начальной школы.
  7. Оформить материал.
  8. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  9. Представить результаты исследовательской работы по теме «Звезда по имени Солнце».

В интернете из электронной книги «Астрономия для детей» я узнала:

Что такое солнце?

Римляне называли Солнце — Соль, что по-английски означает Солнце. В Древней Греции, Солнце называли Гелиос.

Солнце родилось из обширного облака пыли и газа.

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого Человека. Это источник тепла, света. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.

Температура на Солнце снаружи 6000 градусов, а внутри 15 000 000 градусов.

Солнце во много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную «семью».

Солнце = 330 тысяч таких планет, как наша земля.

Солнце – это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 миллиардов лет назад. И ещё столько же будет светить.

Природа Солнца и его значения для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль.

Источник

Конспект урока природоведения 1 класс: Солнце и его значение для жизни на Земле

Цель: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», рисунки с солнечными узорами, солнцезащитные очки.

Ход урока.

I. Организация класса

1. Повторение изученного материала

2. Фронтальные опрос

— Давайте вспомним что такое природа?

— Посмотрите какие объекты нас окружают, выберите лишний предмет (слайд 1)

Цветок, человек, лиса, дом. Живые объекты

— К какой природе относятся оставшиеся предметы?

— По каким признакам определяют живые предметы? Картинки

2. Показываю живую и неживую природу дети хлопают в ладоши. Живой предмет говорю топают ногами, неживой предмет

3. Звезды, собаки, планеты, дерево, луна.

— Как можно назвать эти тела

III. Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно и угадайте о чем идет речь в загадке.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя … (Солнце)

— Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится?

— Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?

— А что вы знаете о солнце

IV. Сообщение новой темы.

На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.

— А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

— Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

— Какую пользу Солнце приносит животным?

Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

— А для растений чем важно Солнце?

Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

— А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Закрепление и осмысление знаний

— А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.

— Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.

Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

— Солнце рано встает, как это явление называется (восход)

— «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)

— Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я – человек. Мне нужно солнышко… »

— Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)

— Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)

На уроке труда мы вырезали лучики – ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу

— Спасибо за его дары.

— Спасибо за тепло.

— Спасибо за свет

— Спасибо за хорошее настроение

— Спасибо за жизнь

— Спасибо за радость

— Спасибо за энергию

— Спасибо за смену дня и ночи

— Спасибо за смену времен года

— Спасибо за лето

— Спасибо за жизнь т.д.

А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.

V. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— О чем хотели бы узнать еще?

2. Игра «Да или нет»

— Солнце – это планета? (нет)

— Солнце очень горячее? (да)

— Солнце — это звезда? (да)

— Солнце гораздо больше земли? (да)

— Солнце относится к объектам живой природы? (нет)

— Земля двигается вокруг Солнца? (да)

— Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 23. Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?Почему Луна бывает разной?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое солнце?
  2. Почему днём не видно звёзд?
  3. Почему луна бывает разной?

Глоссарий по теме:

Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

Астроном – учёный, изучающий небесные объекты, такие, как звёзды, планеты, их спутники и прочее.

Телескоп – это прибор, с помощью которого можно изучать небесные объекты, находящиеся очень далеко.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. в 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. Стр.21-23

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Еще с давних времен люди направляли свой взор к небу. У них было много вопросов: что такое солнце? Почему днём не видно звёзд? Как узнать, где какое созвездие? Солнце дает жизнь всему, что есть на нашей планете: людям, животным, растениям. У жителей Древнего Египта, например, бог Солнца считался главным богом, ему приносились жертвы и возносились молитвы.

Что такое Солнце?

Солнце – это звезда. Как и любая из звёзд, Солнце представляет собой раскалённое небесное тело. Учёные выяснили, что температура на его поверхности очень высокая. Масса Солнца в 333 раза больше Земли. И хотя нам оно кажется маленьким ярким кружочком, Солнце по размеру в соотношении с нашей планетой является великаном. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Именно это огромное расстояние позволяет солнечным лучам не сжигать нашу планету, а только освещать и обогревать её.

Почему днём не видно звёзд?

Звёзды – это небесные тела.Все они находятся на огромных расстояниях от Земли и поэтому не греют. Если присмотреться, звёзды в ночном небе блестят разными цветами. Они мерцают белым, голубым, жёлтым и даже красным цветом. Самые горячие звёзды – белые и голубые. Их температура намного превышает температуру Солнца. Жёлтые звёзды по раскалённости близки к нашему светилу. Ну, а красные звёзды имеют сравнительно с Солнцем низкий градус нагрева. Так же звёзды между собой отличаются и по размерам. В небе наблюдаются красные гиганты, звёзды нормального размера и звёзды-карлики.

Днём, когда Солнце освещает всё пространство земли и неба, блеск других звёзд не заметен. Вот почему мы не можем наблюдать звёзды днём. Но как только Солнце исчезает с небосклона, они начинают проявляться в ночном небе. Конечно, в течение дня звёзды с неба никуда не уходят. Просто из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их блеск. Особенно хорошо видны звёзды в безлунную ночь. Самые яркие и заметные звёзды ещё в древности люди объединили в созвездия. Каждое созвездие имеет своё имя и место среди россыпи остальных звёзд.

Почему Луна бывает разной?

Часто в ночном небе мы можем увидеть ещё одно светило – Луну. Это и не звезда, как Солнце, и не планета, как наша Земля. Это естественный спутник Земли. Естественный спутник, потому что его создала природа. Луна вращается вокруг Земли, а так же вокруг своей оси.

Во все времена людей интересовало то, что находится в небе. Они наблюдали, как у Луны меняется форма, и не могли найти этому объяснение. То она похожа на круглое яблоко, то на серп, который назвали Месяцем. Много сказок, легенд и мифов было придумано о Луне.

На самом деле Луна имеет круглую форму. Сама она не излучает свет, как звёзды, но отражает свет Солнца. И в течение месяца Солнце с разных сторон освещает Луну. Ведь она всё время оборачивается вокруг своей оси. А нам кажется, что форма Луны меняется.Ведь мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. Тёмная, неосвещённая часть Луны нам не видна. Луна находится ближе всех к Земле. Космический корабль летит до Луны 3 дня и 3 ночи.

Изучают и наблюдают за всеми небесными телами учёные, которые имеют для этого специальную подготовку. Их называют астрономами. Для наблюдением за самыми дальними объектами астрономы используют такие приборы, как телескопы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Установите соответствие между картинками и названиями.

Источник

Читайте также:  Солнце встает перпендикулярно горизонту
Adblock
detector