Меню

Тема лагерной смены космос

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
учебно-методический материал

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty.docx 34.65 КБ

Предварительный просмотр:

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»

ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ДЕТЕЙ

  1. Минутка безопасности «ПДД. Дорога в лагерь и обратно»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Оформление отрядных уголков. Подготовка к открытию лагерной смены.

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). «КосмоСтарты» (спортивно-оздоровительный час).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Открытие лагерной смены «Встреча на космодроме».

5. «Космическая прогулка». Экскурсия в сельский парк. Русские народные игры и забавы.

ПЛАНЕТА УЮТА И КРАСОТЫ

  1. Минутка безопасности «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых. Осторожно, клещи!».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Разучивание отрядных речевок, песен. Оформление эмблем отрядов.

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Космическое агентство «Красота спасет мир» (творческая мастерская). Рисунки на асфальте «Тайны неизведанных планет».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра «Межгалактический лабиринт».

5. «Космическая прогулка». Экскурсия к сельскому водоему. Эстафеты «Водные вытворяшки».

ПЛАНЕТА ПОДВИЖНЫХ ИГР

  1. Минутка безопасности «Огонь – друг и враг человека!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на знакомство «Это я!», «Угадай-ка».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Обмен опытом «Сам умею – тебя научу» (творческая мастерская). Конкурс «Космический шлем инопланетянина».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Спортивная кругосветка.

5. «Космическая прогулка». Экскурсия в СХА «Истоки».

1.Минутка безопасности ««Здоровье в порядке – спасибо Зарядке!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс рисунков «По дорогам сказок»

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс на лучший летательный аппарат (творческая мастерская).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Литературная игра «Космическое путешествие на планету Сказок».

5. «Космическая прогулка». Сказочная эстафета в школьном дворе.

1.Минутка безопасности «Осторожно, электричество!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс поделок из природного материала.

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Шоу-игра «Встреча с гуманоидом» (спортивно-оздоровительный час).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Интеллектуальная игра «Тайны космической Вселенной».

5. «Космическая прогулка». Игра на местности «Сокровища Вселенной»

1.Минутка безопасности «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра на выявление творческих способностей «Веселая семейка».

3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Конкурс-выставка оригами «Бумажные фантазии» (творческая мастерская).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Путешествие на Гавайи!» (Вервековский ДК).

5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Вервековка.

1.Минутка безопасности «Я и мои виртуальные друзья».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Эрудит-шоу «Кто хочет стать космонавтом?».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная программа «Шаромания».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Весёлые старты «Звёздный десант».

5. «Космическая прогулка». Поход к местному роднику.

1.Минутка безопасности «Фликер – твой друг!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Ромашка».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс «Космический парад» (творческая мастерская).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Весь мир-театр!»

5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Лофицкое.

1.Минутка безопасности «Витамины – не конфеты. Правильное питание».

Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне…».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс летательных аппаратов (творческая мастерская).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игровая развлекательная программа «Уроки волшебства».

5. «Космическая прогулка». Экскурсия по ООО «Богучар-Калибр».

1.Минутка безопасности «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Шахматно-шашечный турнир.

3. Путешествие на орбитальные станции. Конкурсно-игровая программа «По следам Робинзона» (Поповский ДК).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Театральное представление «Краски лета!» (гости).

5. «Космическая прогулка». Игра «Зеленая пятка».

1.Минутка безопасности «Спички детям не игрушки!».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). К онкурс рисунков на асфальте «Мы за здоровый образ жизни».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги (Вервековская библиотека).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Школа юных разведчиков».

5. «Космическая прогулка». Игры на местности «Два капитана», «Кодировка».

1.Минутка безопасности «Пешеход в наушниках – это опасно!».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на сплочение «Пойми меня», «Синема».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра-путешествие «Летим в космос».

5. «Космическая прогулка». Игра «Русская лапта».

1.Минутка безопасности «Вода жизнь дает и … отнимает».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). «Там чудеса…» (встреча с сельским библиотекарем).

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра – путешествие «Лесные фантазии».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Познавательно – развлекательная программа «В гостях у сказки».

5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «В стране чудес».

1.Минутка безопасности «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс – эстафета «Веревочный курс».

3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Клуб веселых мастеров. Поделки из пластилина «Космические загадки».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательно-познавательное мероприятие «Гиннес-шоу».

5. «Космическая прогулка». Туристический поход в лес.

1.Минутка безопасности «Осанка – основа красивой походки»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра-эстафета «Спортландия».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Песенное мероприятие «Караоке шоу» (музыкальный час).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Концертно-игровая программа «Звёздный час».

5. «Космическая прогулка». Конкурсно-игровая программа « Шляпное сражение».

ПЛАНЕТА УМНИКОВ И УМНИЦ

1.Минутка безопасности «Не дразните собак!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Русское лото».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Хочу все знать».

5. «Космическая прогулка». Подвижные игры в сельском парке.

ПЛАНЕТА ПАМЯТИ И СКОРБИ

1.Минутка безопасности «Всё ли полезно, что мы едим?»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Круглый стол «Я расскажу вам о войне…».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс рисунков «Война глазами детей».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Митинг у памятника и Братской могилы.

5. «Космическая прогулка». Экскурсия в школьный музей.

1.Минутка безопасности «Осторожно, незнакомец!»

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела) . Развлекательная игра «Угадай мелодию».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра «Зов Джунглей» (спортивно-оздоровительный час).

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Праздник Нептуна.

5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «Один за всех и все за одного».

ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ

1.Минутка безопасности «Один дома».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Настольные игры.

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки, студии). Танцевальная программа « Стартинейджер».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра по станциям «Космическая зарница».

5. «Космическая прогулка». Праздник в сельском парке «Шоу мыльных пузырей».

ПЛАНЕТА СМЕХА И ШУТОК

1.Минутка безопасности «Бытовая техника и электроприборы. Яды в нашем доме».

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Тематическая викторина «Кое-что о хвостах и носах».

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная игра «Комический футбол».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Конкурсно-развлекательная программа «Юморина».

5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Поповка.

1.Минутка безопасности «Немного обо всём» (общие правила безопасности на летний период).

2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере.

3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Фотосессия «Как нам вместе хорошо!».

4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Прощальный огонек «Звездопад».

5 «Космическая прогулка». «Оранжевая» дискотека в сельском парке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Большое космическое путешествие» ко дню космонавтики.

План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены.

Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к.

Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.

Сценарий праздника, посвященного «Дню космонавтики». Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям оче.

Сценарий праздника ко дню космонавтики.

Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие» Цель программыОрганизация отдыха и.

Источник

Программа летнего лагеря Большое космическое путешествие
методическая разработка по теме

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск

«Большое космическое путешествие»

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Скачать:

Вложение Размер
programma_letnego_lagerya_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.doc 233 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Нагорск Кировской области

Утверждено на педсовете

Протокол №___ от ______

Директор школы_________ /В.И. Леушина.

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

для детей школьного возраста.

Сроки реализации: июнь 2016 года.

Возраст детей: 6- 18 лет.

Пономарева Т.В. учитель начальных классов

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск

«Большое космическое путешествие»

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период .

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

613260, Кировская область, пгт. Нагорск, ул. Советская, д.169, т. 2-17-89

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск

Количество, возраст учащихся

155 учащихся, с 6 до 18 лет

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 22 июня 2016г., 1 смена

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск в течение нескольких лет предусматривала организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста, создавала условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развития творческих способностей детей.

Актуальность данной программы заключалась в её соответствии конкретным социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально-активной личности.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и физического потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Особое внимание уделялось спортивным мероприятиям, тематическим конкурсам, беседам, играм.

Выбранные методы и приёмы работы позволили каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса. Все мероприятия, проводимые в лагере, были направлены на расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Плодотворным было сотрудничество с РЦНТ, Нагорской центральной детской библиотекой, МКОУ ДОД «Детская школа искусств» пгт. Нагорск, МКОУ ДОД ДЮЦ «Факел». Дети с удовольствием совершали экскурсии, велокросс по пгт. Нагорск.

Опытные воспитатели дали возможность каждому фантазировать, пробовать, создавать.

Цель программы достигнута. По результатам анкетирования выявлены интересы и предпочтения ребят. Тестирование показало, что у большинства ребят заложен значительный творческий потенциал, который представляет собой богатый выбор творческих возможностей. Если на деле учащиеся смогут применить свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества.

Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков

1. Пояснительная записка

Июнь – начало летних каникул. Дети устали от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Почему же снова они идут в школу каждый день? Что их там ждёт? Ждут их интересные дела, походы, друзья и любимые учителя. Ждёт их летний лагерь, школьный лагерь. Или по народному площадка. Задача учителей – сделать отдых детей в школьном лагере содержательным, развивающим, воспитывающим, интересным. Мы надеемся, что развитый и воспитанный человек – в данном случае – наш ученик – не станет искать сомнительных друзей и развлечений. В рамках лагерной смены у педагогов появляется возможность управлять процессом неформальный взаимоотношений детей, коррективное отношение маленького человека к окружающей действительности и своему внутреннему миру. Ребёнок, уходя домой, продолжает жить жизнью лагеря: он получает задание к завтрашнему дню, информацию о том, что ждёт его завтра. К подготовке к новому дню можно подключить и родителей. Стиль общения учителя с учениками в лагере изменяется: больше доверительности, сотрудничества, “поворот лицом” к интересам ребёнка, меньше поучительного тона. Дети должны видеть в педагогах старших друзей и уверенных в себе организаторов; взрослые не должны спускаться до панибратства и попустительства, а действовать педагогически грамотно.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

— между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

— педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск . В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате совместной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Программа деятельности лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру младших школьников в виде путешествия по сказкам. Программа деятельности лагеря носит комплексный характер:

  1. включает в себя:
  • практическую ориентированную деятельность детей;
  • их творческую деятельность эстетического и познавательного содержания.
  1. нацелена:
  • на проведение ряда оздоровительных мероприятий с детьми;
  • на решение рода педагогических задач по воспитанию подрастающего поколения.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методические основы лагерной смены

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

Составлен план работы на смену, где предусмотрены музыкальные, спортивные, библиотечные, игровые часы, экскурсионные и развивающиеся мероприятия.

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ “Об образовании”.

4. Устав МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск.

6. Положение о лагере дневного пребывания.

7. Правила внутреннего распорядка лагеря.

8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

10. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

11. Должностные инструкции работников.

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

13. Правила регистрации детей при поступлении, выбытии.

14. Заявления родителей.

15. Акт приёмки лагеря.

17. Методическая копилка.

Информационное обеспечение программы

В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации лагеря и привлечению детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с его программой на смену.

Перед началом смены собирается родительское собрание, где родители знакомятся с режимом работы, с программой лагеря. Информируются о правилах техники безопасности и поведения детей в лагере.

В конце дня подводятся итоги проведённых дел, выпускаются молнии (раз в неделю), ведутся карты достижений и дневник-альбом жизни лагеря.

Оздоровительное и санитарно-гигиеническое обеспечение программы

В плане работы лагеря предусмотрены ежедневные спортивные часы, проведение спортивных соревнований, турниров, олимпиады. Ежедневно проводится зарядка. Предусмотрены подвижные игры на воздухе и в спортзале.

Материально-технические условия предусматривают:

  • большой спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Кадровое обеспечение программы:

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник летнего лагеря;
  • медицинский работник.
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа обучающихся.)

Руководители творческих мастерских

4. Цели и задачи

Цель функционирования лагеря

Организация детского отдыха и оздоровления в первый месяц летних каникул, помощь семьям, нуждающихся в социальной поддержке.

  1. Организация ресурсного обеспечения смены, необходимого финансирования.
  2. Привлечение в лагерь детей из малообеспеченных, многодетных, ассоциативных семей, опекаемых детей, детей-инвалидов, учащихся, состоящих на учете.
  3. Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарно-гигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в условиях городского с дневным пребыванием детей.
  4. Обеспечение эффективного управления функционирования лагеря.
  1. Приобщение детей к русской народной культуре, культуре.
  2. Формирование художественно-эстетической культуры личности школьника.
  3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.
  1. Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную деятельность.
  2. Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в лагере.
  3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практически ориентированной деятельности.
  4. Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своему посёлку.
  5. Развитие духовности ребенка.

5. Логика развития лагерной смены

Это задачи, состоящие перед педагогическим коллективом лагеря на разных этапах его существования.

А. Подготовительный этап ( май)

  • Подбор педагогических кадров;
  • Подготовка воспитателей, их обучение;
  • Разработка программы смены через работу творческого коллектива лагеря;
  • Посещение семинаров по подготовке к летнему отдыху детей, организуемых в районе;
  • Материально-техническая подготовка летнего лагеря;
  • Оформление лагеря;
  • Проведение родительских собраний.

Б. Организационный этап (1, 2, 3 дни смены)

  • Знакомство детей с распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими требованиями;
  • Воспитатель приучает детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими;
  • Осуществляется диагностика интересов и ожиданий детей;

Акцентируется внимание детей на возможностях саморазвития, совершенствования своих организаторских способностей в ходе смены и как итог – получение звания Лучший космонавт, герой космоса, покоритель вселенной.

В. Основной этап (4–19 дни смены)

  • Реализация программы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;
  • Вовлечение детей в подготовку и проведение КТД
  • Работа по оздоровлению и физическому развитию учащихся;
  • Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического плана.
  • Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих привлекать родителей.

Г. Итоговый этап (20–21 дни смены)

  • Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку;
  • Вручение дипломов, награждение детей;
  • Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно проявить себя в общественной деятельности в своем классе.

Д. Послелагерный период

  • Сбор отзывов детей и родителей о смене;
  • Анализ работы лагеря педколлективом и задачи будущей деятельности школьной площадки.
  • Составить отчет в виде презентации.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Основную образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря — это обучающиеся ОУ в возрасте 6 -18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 — 25 человек.

6. Содержание воспитательной работы лагеря

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на равные группы — экипажи. Каждый экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».
Структура управления
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели
Диспетчеры – командиры экипажа
Космонавты – дети.

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (Вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За долгие 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.
  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам путешествия победители получают звания: Лучший космонавт, герой космоса, покоритель вселенной,

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет.

Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.

Здоровый образ жизни

  • Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
  • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства
  • Утренняя зарядка.
  • «Веселые старты»
  • День Здоровья.
  • День бегуна.
  • День прыгуна.
  • Соревнования по футболу.
  • Спартакиада (отрядная, общелагерная).
  • «Час игры».
  • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.
  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
  • Воспитание духовной культуры.
  • Конкурсы рисунков.
  • Конкурс отрядной песни.
  • Конкурс отрядной газеты.
  • Творческие конкурсы.
  • Викторина по сказкам
  • Посещение театров, других культурных учреждений.
  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
  • Игровая программа «На лесной полянке»
  • «Юные защитники Родины»
  • Экскурсия по поселку.
  • Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.
  • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
  • Развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей школы и города.
  • Оказывать помощь по обелению территории школы и нашего города.
  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
  • Выставка поделок
  • Выставка рисунков на тему «Профессии».
  • Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.
  • Расширение представлений о многомерности мира
  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.
  • Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.
  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.
  • День экодвижения.
  • Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта.
  • День экологической прессы (конкурсная программа).
  • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

8.30 –9.00 — Сбор космонавтов.
9.00 – 9.20 – Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом».
9.20 – 9.30 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).
9.30 — 10.00 – Завтрак землянина.
10.00 – 11.00 – «Космостарты» — спортивно-оздоровительный час.

11.00 – 12.00 – Обед марсианина.
12.20 – 13.30 –«Предстартовые хлопоты» — внутрикомандное дело.
«Экипаж одна семья» — общелагерное дело.
13.30– 14.00 – Свободное время. Игры по интересам.

14.00 – 14.30 – А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Источник

Читайте также:  Увидеть с космоса свою улицу
Adblock
detector