Космос
http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,
планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
первый, космический, межпланетный, звёздное.
Игра «Скажи наоборот»
Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный — .
Игра « Сосчитай — ка »
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, .
Одна быстрая ракета, .
Одна опытный космонавт, .
Одна далёкая планета, .
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с , комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,
слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Источник
Урок — презентация по русскому языку «»Космическое путешествие», 1 класс
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему
Урок — презентация по русскому языку в 1 — ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Космическое путешествие», урок — презентация по русскому языку, 1 класс | 171.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическое путешествие «Русский язык», 1 класс Урок, посвященный Дню Космонавтики Составила: Мухина И.А. г .Ногинск, школа № 16.
Вперед, к неизведанным планетам! Внимание! Всем занять правильную посадку! Открыть тетради и приготовиться к старту! 1. Каллиграфическая минутка.
Вперед, к неизведанным планетам! Мы вышли за пределы Солнечной системы. А какие планеты, входящие в неё вы знаете? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун. Что общего в этих словах? Найдите лишнее слово, объясните. На какие группы вы разделили бы эти слова?
Курс путешествия Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо составить и записать предложение из данных слов: Держит, на, Медведицу, корабль, Большую, курс.
Цель путешествия Корабль держит курс на Большую Медведицу. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Цель путешествия Корабль держит курс на Большую Медведицу.
Позывные планет Какая планета при передаче сообщения не допускает ошибок в переносе слов? Марс: о- рбита , станци – я. Венера: план – ета , сп – утник . Юпитер: метео — рит , ко – рабль . Сатурн: та- йна , жи – знь .
Родственные слова У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт , А по-русски. (космонавт).
Родственные слова Космонавт Космос Космонавтика космический
Остановка — заправка Физминутка
Загадка планеты Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. Выпиши слова, вставляя пропущенные буквы зеленым цветом. Около станции мы увидели ч.. жой свеж… й сле … . Наш… разведчики реш …ли разгадат … эту тайну. Оказалос …, это было существо с щ …пальцами. Оно ч…сто навещ … ет нашу станци …
Загадка планеты Ч у жой, свеж и й, сле д , наш и , реш и ли, разгадат ь , оказалос ь , щ у пал ь цами, ч а сто, навещ а ет, станци ю . В каких словах букв будет больше, чем звуков? Почему? В каких словах звуков будет больше, чем букв? Почему?
Ура, мы у цели! Для того , чтобы совершить посадку , мы должны получить разрешение. А для этого необходимо выполнить следующее задание: записать слова в алфавитном порядке.
Ура, мы у цели! Ракета, планета, звезда, Гагарин, орбита, вселенная, эра.
Ура, мы у цели! Вселенная, Гагарин, звёзды, орбита, планета, ракета, эра. Подчеркните лишнее слово? Объясните почему оно лишнее?
Вызывает «Земля» Земля поздравляет участников полета с успешным выполнением миссии и ждет скорейшего возвращения домой. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова соответствует требованиям ФГОС: присутствуют все виды работы: индив идуальная, парная, групповая, создана ситуация коллизии. Цель: содействовие учащимся в у.
Цель урока: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться; развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах .
Презентация по русскому языку составлена к уроку — обобщению по теме: «Состав слова». Данная презентация сопутствует методической разработке: «В гостях у русского языка». К каждому з.
Урок-презентация для интерактивной доски по русскому языку во классе. Тема: «Правописание безударных гласных в корне слов».
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.
Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса.
Итоговый урок по умению выполнять грамматические задания.
Источник
«Космический урок». Повторение изученного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_kosmos.docx | 19.72 КБ |
urok_russkogo_yazyka_kosmos.pptx | 124.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс
Тема урока: «Космический урок». Повторение изученного.
- формировать умения находить однокоренные слова;
- закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
- способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
- развить устную речь, память, навык самоконтроля
- воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока.
Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун * .
Учитель. Что мы с вами записали?
Дети. Названия планет.
III. Актуализация знаний
Дети записывают отгадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
У. Найдите однокоренные слова.
Д. Луна, луноход; космос, космонавт.
У. Найдите сложные слова.
Д. Самолет, луноход.
У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.
Д. Солнце – солнышко.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Проверка космической внимательности
У. Спишите с доски текст. Слайд 3.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.
2. Работа с космическим компьютером
У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Слайд 4.
Четвертая буква алфавита. ( Г ) Чем кончается слово ракета ? ( А ) Пара буквы к . ( Г ) Второй слог в слове уа . ( А ) Буква, стоящая в алфавите перед с . ( Р ) Союз, перед которым запятая не ставится. ( И ) Какая буква стоит в середине слова конец ? ( Н )
– Какое слово получилось?
Д. Гагарин. Слайд 5
У. Кто такой Гагарин?
Д. Первый космонавт.
У. Давайте запишем предложение.
На доске: слайд 6
Гагарин первым полетел в космос.
– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.
Слово полетел разберите по составу.
У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
На доске: слайд 7
– Какие слова у вас получились?
Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8
У. Запишите предложение.
На доске: слайд 9
Луна – спутник Земли.
4. Космическая история
У. Допишите предложения.
На доске: слайд 10
|
V. Рефлексия (подведение итогов)
VI. Домашнее задание
У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика .
Использован опыт: М. СОРК, учитель школы № 3, г. Хотьково, Московская обл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космический урок Русский язык. 2 класс Повторение изученного
Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Четвертая буква алфавита. Чем кончается слово ракета ? Пара буквы к . Второй слог в слове уа . Буква, стоящая в алфавите перед с . Союз, перед которым запятая не ставится. Какая буква стоит в середине слова конец ?
Первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов
Гагарин первым полетел в космос.
ска луно ор спут бита ник фандр ход
Луна – спутник Земли.
Животные-космонавты – . ( собаки, обезьяны, мыши ). Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – . ( Незнайка ). Сказочный пришелец из космоса – . ( Маленький Принц ). «Шоколадная» планета – . ( Марс ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Красочная презентация к уроку математики во 2 классе. Тема урока » Повторение изученного материала в 3 четверти» к учебнику Моро.
Подробный конспект урока по теме » Повторение изученного в 3 четверти». Учебник Моро.2 класс.
Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п.
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани.
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: «Повторение изученного во 2 классе».
Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ре.
Источник
Сочинение на тему Космос
Существует мнение, что космос или Вселенная, — это мир, который нас окружает. Но после нескольких запусков ракет, человечество стало придавать слову «космос» иной смысл, — это галактическая бесконечность, которая находится за гранью земли.
В древности жители разных стран Землю представляли себе по-разному. Если вспомнить старинную иллюстрацию к народным сказкам, где «Чудо-юдо рыба кит» плывет по морю, а на его спине расположены домики, леса, поля и луга, — то так наши предки представляли себе Землю.
Вселенная имеет свои тайны и загадки, но все же много интересного и познавательного астронавтам удалось изведать о космическом пространстве. Мы знаем, что из-за отсутствия в космосе кислорода, человек не может сделать ни одного вдоха и выдоха. И в этом открытом пространстве зияют черные дыры, затягивая в себя свет, мчатся куда-то звезды, метеориты и кометы, образуются созвездия, вокруг которых постоянно вращаются планетоподобные небесные тела.
Почему же мы видим звезды? Ученые доказали, что во всех планетах имеется такая же космическая пыль и газ, что и у звезды. Они не излучают свет, а только отражают падающий на них свет звезд. Именно поэтому мы их видим.
И на вопрос горячее ли Солнце, тоже есть ответ. Цвет звезд зависит от степени раскаленности: бледные голубые — самые «горячие» звезды, а матовые красные — самые «холодные». Солнце – звезда белого цвета. Следовательно, что оно достигает средней для звезды температуры.
А планета Марс кажется красной, потому что на ее поверхности много буро-красной пыли с содержанием металла, который ржавеет.
Почти всем планетам Солнечной системы дали имена богов греко-римской мифологии, например, Меркурий – бог торговли, Сатурн – бог времени, Марс – бог войны. А вот множественные спутники Урана были названы в честь персонажей из пьесы английского писателя Уильяма Шекспира – Оберон и Титания.
О космосе можно привести несколько удивительных фактов. Если твой вес составляет, например, 60 кг, то на Луне ты будешь весить всего 10 кг. Что самая большая планета – газовый гигант Юпитер, самая холодная – ледяной Уран, а самая жаркая планета – это Венера.
Невозможно не согласиться с теориями ученых, что звезды круглые, что на самом деле Луна не изменяет форму, что бывают лунные и солнечные затмения, что звезды светят не вечно, они долго взрослеют, стареют, постепенно остывая, и наконец, умирают.
Кстати, наблюдать за звездным небом в бинокль и в подзорную трубу не менее увлекательно, чем в телескоп.
Сочинение 2
Каждый из нас задумывался о далеком и загадочном Космосе. Что же он скрывает? Космос – это пространство вне Земной атмосферы. Вселенная состоит за планет, звезд, черных дыр и прочих объектов.
Сейчас нам известно 8 планет. Когда то их было 9, но ученые сошлись на мнении, что Плутон лучше отнести к карликовым планетам. Также выделяют 5 карликовых. Одни из крупных планет – это Юпитер и Сатурн. Некоторые планеты имеют свои спутники. К таким планетам относятся: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун имеют вокруг себя кольца, которые состоят из космической пыли.
Планеты – это то далекое, не видимое человеческому глазу. Что можно увидеть, смотря на ночное небо? Правильно, звезды! Одинокие звезды или созвездия, все они часть вселенной, часть космоса. Какие самые известные созвездия и звезды? Самая яркая звезда – Сириус. Оказывается, эта звезда ярче солнца. Самые известные созвездия – созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы во главе с Полярной звездой. Эти созвездия имеют форму ковша. В России эти созвездия можно найти на небе в любое время года. Созвездий очень много, есть созвездия, которые называются также как знаки зодиака. Звездное небо невероятно красивое и загадочное. Какое удовольствие рассматривать звезды в телескоп! Говорят, если видишь падающую звезду, можно загадать желание, и они обязательно сбудется.
В космосе много метеоритов. Некоторые, угрожают нашей планете. На Луне есть следы метеоритных дождей. Есть много случаев, когда метеориты падали на Землю, оставляя кратеры. Но проходя через атмосферу Земли, метеорит может не долететь до земли, и не нанести ущерб. В основном метеориты состоят из камней с разными примесями. Всего зафиксировано в России 4 случая падения Метеоритов. Каждому метеориту дали название: Тунгусский, Царёв, Сихотэ – Алинский и Челябинский.
Каждый день ученые изучают космос. Летают на луну, дистанционно изучают ближайшие планеты. Возможно, скоро найдется планета, на которая будет похожа на нашу. Возможно, в другой галактике есть другая цивилизация. Возможно, мы не одни во вселенной. Технологии развиваются, мы узнаем что-то новое каждый день и скоро узнаем ответы на все эти вопросы.
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9 класс
Космос
Популярные сочинения
Сочинения по произведениям Твардовского
Замысел о написании рассказа о человеке, спрятавшемся от мира за забором своей усадьбы, возникла у Чехова после услышанной истории об одном чиновнике.
Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры! Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
Источник