Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»
Елена Димакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Методы и приемы:
Наглядный — иллюстрации, картинки.
Словарный — беседа, вопросы, объяснения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Воспитатель: Космос — это такое место,где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос.Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь!Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! (раздает детям медали из картона и фольги)
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны — флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.
Конспект занятия «Повар» во второй младшей группе Цель: Закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах,предметах и продуктах, необходимых.
Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя» Материалы:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Я — художник» Цель:выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи:развивать самостоятельность детей в выборе.
Конспект занятия во второй младшей группе «В космос дружно на ракете отправляются все дети» Цель: в игровой форме дать детям первоначальное представление о космосе, научить передавать образ ракеты при помощи аппликации. Задачи:.
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Космос» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ.
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.
Источник
Беседа «Космос» (вторая младшая группа)
светлана фальк
Беседа «Космос» (вторая младшая группа)
Обучающая:
Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика –космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления,
Развивающая:
-развивать воображение, фантазию.
— Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Воспитательная:
-Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному
отношению к планете Земля.
-Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый
Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики.
С давних времен люди совершали попытки взлететь. Они конструировали различные средства полета – это дирижабль, воздушный шар.
Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос, чтобы увидеть, как выглядит наша планета Земля.
Но прежде, чем отправить в космос человека –ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей –собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации).
Из космоса он увидел нашу планету –Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.
Он совершил подвиг –первый из людей побывал в космосе.
В космической ракете С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
— Как называется человек, который летит в космос?
— Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Костюм, который одевает космонавт, называется
скафандр (иллюстрации скафандра).
-Ребята, а вы хотите быть сильными, смелыми, здоровыми (ответ детей)
-Что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответ детей)
Физкультминутка.
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища, отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
Прочитать стихотворение
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин –знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте –ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(предложить детям подойти к столу и сделать свою ракету; коллективная работа «Необъятный космос», аппликация.)
Вопросы на закреплен
Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
-Как называется человек, который летит в космос?
-На чем летит в космос космонавт?
-Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
-Как звали самого первого космонавта?
Прикреплённые файлы:
beseda_jo03k.pptx | 1698,01 Кб |
Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.
Беседа «День защитника Отечества — 23 февраля!» (вторая младшая группа) Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Материал:.
Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.
Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:» Всем ребятам надо знать,как по улице шагать» Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.
Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа). Цель: 1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. 2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.
План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: «Кто как готовиться к зиме» Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.
Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.
Примерное содержание работы по теме: Весна-красна. Младшая группа №2; Апрель. Примерное содержание работы по теме: Весна- красна. Младшая группа № 2; Апрель. Темы недели: 1. Весна- красна 2. Труд взрослых 3. Матрешки.
Занятие — беседа по ПДД на тему: «Опасности движения по скользкой дороге» перая младшая группа Цель: повторить признаки зимы, познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию;.
Источник