КВН «К космическим далям»
классный час (3 класс) на тему
КВН ко Дню Космонавтики для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_kvn.docx | 438.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гатчинская школа №11»
Составитель :Харина И.А.
Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей о космосе и космонавтах
2. Закрепить умение работать в команде
3.Воспитывать чувство товарищества, сплотить коллектив.
Участники-команды «Альтаир» и «Галактика»
Ведущий: Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 53 года назад человек –и это был РУССКИЙ человек-впервые вышел за пределы земной атмосферы.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С СООБЩЕНИЕМ О Ю.А. ГАГАРИНЕ
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
УЧЕНИК: Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
И сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. В нем нам поможет наше уважаемое жюри.
Приглашаются 2 команды
Приветствие команды: «Альтаир»
Наш девиз: «Полетим на Альтаир
И увидим звёздный мир»
В холод, зной или ненастье
Говорим друг другу: «Здрасьте!»
И друзьям со всех планет
Отправляем свой привет.
Приветствие команды «Галактика»:
Наш девиз : Мы просим вас немедленно оставить все дела:
Команда Галактика в гости к вам пришла.
Всем под Солнцем место есть.
Звёзд в Галактике не счесть,
Чтоб совсем счастливым быть,
Надо все их посетить.
Вед.. Здесь затеи и вопросы,
Интересно всё для вас,
Мы желаем вам удачи,
Впереди ваш звездный час!
ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
1) Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра) –
Молодцы, справились с заданием! Летим в космос!
1 КОНКУРС – РАКЕТА
На чем мы отправимся в полет? Правильно, на ракете. Но сначала вам необходимо ее построить.
Эстафета- командам предлагаются разнообразные геометрические фигуры. Участники по очереди должны взять фигуру, добежать до доски, прикрепить свою часть ракеты.
2 КОНКУРС_ «МАРШРУТ»
-А куда лететь, какой маршрут? Это мы должны выяснить. Команды выбирают штурманов, которые должны проложить по карте маршрут-подписать название планет Солнечной системы, мимо которых мы полетим. (приложение 1)
Команды получают схемы Солнечной системы, подписать название планет
3 КОНКУРС «НЕВЕСОМОСТЬ»
В космосе все находится в невесомости. Что это за состояние, мы сейчас понаблюдаем. Приглашаются по 1 участнику от команды. Необходимо как можно дольше без помощи рук продержать в воздухе воздушный шарик.
4 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА»
Итак, полет продолжается .Из иллюминатора мы видим различные космические тела. Какие? Это вы узнаете, разгадав «Космический кроссворд» (приложение 2)
5 КОНКУРС «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
И вот мы с вами оказались за пределами Солнечной системы. Нам навстречу летят корабли представителей внеземных цивилизаций. Инопланетяне все добрые, забавные и такие разные! О, нет, у них есть общие признаки. Итак, внимательно посмотрите на «фотографии» инопланетян и найдите в каждом ряду-вертикальном и горизонтальном- общие признаки . (приложение 3)
6 КОНКУРС «ИНОПЛАНЕТНАЯ МОДА»
Команды перед конкурсом получили домашнее задание: придумать костюм инопланетянина. Сейчас они представят на суд жюри свои работы.
7 КОНКУРС « ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
Ребята, мы получили сообщение от жителей экзопланеты ТES 2b/ Нам нужно расшифровать их послание. От каждой команды приглашается по 1 человеку. Шифровальщики тянут по одному листочку, на которых записано какое-либо предложение, например, « Хотим пить, у нас пропала вода, помогите!» Шифровальщики -без слов, жестами объяснить своей команде то, что прочитали на листочке.
8 КОНКУРС «ПОМОЩЬ ГУМАНОИДАМ»
Эстафета-кто быстрее перенесет воду ложками из кувшина в миску и спасет инопланетян.
9. «ПОЛЕТ ЗА ЛИДЕРОМ»
Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.
Дорога домой тоже полна неожиданностей. Кто из вас быстрее доберется до своего космодрома, зависит от того, как вы справитесь с предложенными.вопросами. Команды поочередно получают вопрос и отвечают на него.
1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики? (К.Э. Циолковский)
2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?
(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)
3. Сколько времени продолжался первый полет? (108 минут)
4.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»? (ПОЕХАЛИ!)
5.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина? (Герман Степанович Титов)
6.Как звали собак, которых посылали в космос, когда? (Белка, Стрелка,1960г.)
7.Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)
8.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
9. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
10. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
11. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
12. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
13. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)
- Наука, изучающая небесные тела. (Астрономия)
15.Какое небесное тело имеет хвост? (Комета)
16. Весь существующий мир. (Вселенная)
17 Древнее название Земли. (Гея)
18. Планета с кольцами. (Сатурн)
15. Сколько километров от Земли до Солнца? (150 млн. км)
- Итальянский астроном, который изобрел телескоп. (Галилео Галилей)
21.Небесные тела, упавшие на Землю? (Метеориты)
22. С какой скоростью идет свет от Солнца? (300 тыс. км/с)
23 Какими часами лучше измерять время в невесомости: песочными или пружинными? (Пружинными)
24. Какой фильм по традиции смотрят космонавты перед стартом? (Белое Солнце пустыни)
25. Путь, по которому движется планета. (Орбита)
ВЕДУЩИЙ:.- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).
ВЕДУЩИЙ. Проникнув в космос, человек вторгся в совершенно новую область знаний, сделал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, открыл широчайшие перспективы изучения космоса. Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрётся или утратили свою ценность, но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. А ушедший 20 век назовут в числе прочего веком космонавтики.
Каждый из нас с гордостью может сказать: «Я живу в 21 веке, веке прогресса, развития и космических скоростей». Но обществу как воздух нужны творцы, профессионалы, превосходные труженики, изобретатели, мыслители и учёные. Это непросто, но всё же возможно – сделать что – нибудь прекрасное.
Источник
Сценарий день космонавтики в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Задачи:
— расширять и углублять знания дошкольников о космосе; — расширять кругозор детей, любознательность и воображение;
— воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину, приучать отмечать государственные праздники;
— воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
-формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.
-создать доброе приподнятое настроение.
Музыкальное сопровождение «Космическая музыка» ВИА, Барбарики «Расспросим все планеты»
Предварительная работа: выбирают капитанов, определяют название команды, связанные с космосом, рассматривание иллюстраций демонстрационного материала по данной теме, энциклопедия «Космос», разучивание стихов по теме.
Оборудование: обручи и палки гимнастические по количеству детей, 2 шлема, 4 скамейки гимнастические, 2 воздушных шара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_1.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Задачи:
— расширять и углублять знания дошкольников о космосе; — расширять кругозор детей, любознательность и воображение;
— воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину, приучать отмечать государственные праздники;
— воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
-формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.
-создать доброе приподнятое настроение.
Музыкальное сопровождение «Космическая музыка» ВИА, Барбарики «Расспросим все планеты»
Предварительная работа: выбирают капитанов, определяют название команды, связанные с космосом, рассматривание иллюстраций демонстрационного материала по данной теме, энциклопедия «Космос», разучивание стихов по теме.
Оборудование: обручи и палки гимнастические по количеству детей, 2 шлема, 4 скамейки гимнастические, 2 воздушных шара.
Ход развлечения.
Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети старшей и разновозрастной групп входят в зал. Перестроение на два звена — команды
Ведущая:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
12 апреля 1961 года впервые человек поднялся в космос на космическом корабле «Восток».
Ведущая:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
И конечно же, нам не обойтись без спорта.
И сейчас, ребята, вам Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы ребята
В эту школу поступить? (Да)
А придет пора лететь. Вы не будете реветь (Нет)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Начинаем подготовку, стройтесь все на подготовку!
Дети выполняют упражнения с обручем.
Зайдем в космический корабль — в обруч стали.
Сможете ли вы выдержать нагрузи, невесомость — упражнение на равновесие, приседание.
С заданием справились все!
Капитаны команд представляют свою команду.
Девиз команды «Ракета»:
«Мы мчимся к звездам на ракете
Победа ждет нас всех за это! »
Девиз команды «Звездочеты»:
«Мы полетим к планетам, откроем много звезд
Команда звездочетов приветствует вас всех! »
Ведущая:
Конкурс № 1 «Дружная команда», ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.
Команды стоят вокруг обручей. По команде — бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча?
Конкурс №2 –«Интеллектуальная разминка»
Дружная команд — это, конечно же, очень хорошо, но недостаточно, чтобы управлять ракетой.
Загадки: 1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескоппом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)
3. Астроном — он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная. (луна)
4До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. Какая самая яркая звезда? (Солнце)
6. Какая планета – спутник Земли? (Луна)
7. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминатор)
8. Сколько планет вокруг Земли? (9 планет)
Ведущая:
Догадайтесь, что за гром?
Перед нами космодром!
Мы отсюда на ракете
Полетим к другой планете.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
И. п. стоя прокатить обруч от одной линии до другой. Один член команды прокатывает обруч другому, другой- ловит и перекатывает назад. Расстояние 6м .(Побеждает та команда, которая выполнит точно и быстро.)
«Вот построим из палок ракету,
Чтобы к звездам смогли мы взлететь.
Интересно ребятам, конечно,
Поскорее бы в космос успеть! »
Чья команда скорее построит корабль из гимнастических палок?
Конкурс №7.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот, как наша, космонавты не нашли .
И. п. сидя на мяче, попрыгать вокруг «неизведанной планеты», вернуться назад передать шлем и «корабль»(первый прыгает вокруг первой планеты, второй вокруг второй планеты, третий вокруг третей.)
Ведущая:
Вернулись корабли назад, но ни на одной планете пока не найдены ни вода, ни леса, ни животные…
Всё прошло удачно и гладко! Здравствуй, родная Земля!
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Как здорово быть в гостях, на других планетах. Но лучше всего вернуться к себе на Землю.
Мы с вами сегодня прошли школу космонавтов.
Источник