Познавательно-творческий проект «КОСМОС»
проект (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект
Провели: Шараг О.А. Кобалова Г.А.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта:
Краткосрочный (2 недели) (апрель месяц)
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Пояснительная записка
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта:
— развивать поисковую и исследовательскую деятельность детей;
— донести всю интересующую детей информацию до их сознания, тем более, что ребенок дошкольного возраста отличается повышенным интересом ко всему новому,
загадочному и неизвестному;
— активизировать словарь дошкольников;
— расширять их кругозор;
— формировать творческие способности;
— интегрировать различные виды детской деятельности,
— прививать любовь к родному краю и стране;
— привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Задачи
— продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
— дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
— дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
— воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект «КОСМОС» | 497.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-творческий проект «КОСМОС» Воспитатели: Шараг О.А . Кобалова Г.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 978 Участники: Дети Группы «Бабочки» Москва 2014
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Тип проекта Краткосрочный (2 недели) (апрель месяц) Предполагаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать и называть: Наша планета – Земля Другие планеты нашей Солнечной системы Первые живые существа в космосе – собаки Имя первого космонавта – Юрий Гагарин Название спутника Земли – Луна На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Пояснительная записка Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта — развивать поисковую и исследовательскую деятельность детей; — донести всю интересующую детей информацию до их сознания, тем более, что ребенок дошкольного возраста отличается повышенным интересом ко всему новому, загадочному и неизвестному; — активизировать словарь дошкольников; расширять их кругозор; формировать творческие способности; — интегрировать различные виды детской деятельности, — прививать любовь к родному краю и стране; привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Задачи — продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. — дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. — дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. — в оспитывать чувство гордости за свою Родину.
Подготовительный этап — постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; — подбор наглядно-дидактического материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры); -разработка конспектов занятий; — подбор методической литературы для реализации проекта; — подбор литературного и иллюстрированного материала по теме «Космос»»; — подготовка для родителей информационных листов на тему: «Космос».
Основной этап — беседы «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»; — чтение художественной литературы, рассказов о космосе, космонавтах (рассказ «Первый в космосе» В. Бороздина) ; — занятие: аппликация «Полет в космос»; — занятие: рисование гуашью+ свечка «Звездное небо»; — занятие: лепка «Космический корабль»; — дидактические игры «Солнечная система», «Чем питаются космонавты»; — подвижные игры «Космонавты»; — сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».
Заключительным этапом Работы над проектом стало создание Мини- музея, где дети продемонстрировали свои поделки совместно изготовленные с родителями. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Беседы Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи: 1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3 .. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным .
Задачи: • Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; • Развивать мышление и воображение; • Обобщить знания детей по теме «Космос ». Аппликация «Полет в космос»
Рисование «Звездное небо» Задачи: — Знакомить детей с космосом. — Учить рисовать звёзды свечкой, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации). — Создавать фантазийные образы ночного неба. — Развивать зрительную реакцию на ночное небо. — Учить правильно, пользоваться кистью и красками. Применять нетрадиционные приёмы рисования – свечка. ;
Задачи : -развивать воображение и творчество; -вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ; -учить видеть особенности внешнего вида ракеты. Лепка «Ракета»
Источник
Пояснительная записка к презентации «Космос»
Людмила Дзюба
Пояснительная записка к презентации «Космос»
Пояснительная записка.
Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии во время проведения образавательной деятельности младших дошкольников,так и в рамках развлечений.
-Становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде.
-Развивать познавательные способности
-Формировать предпосылки поисковой деятельности
-Стимулировать желание узнавать как можно больше
-Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
-Развивать коммуникативные навыки
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Потребность в создании собственной картины мира.
Наступила очередная годовщина Дня космонавтики. Огромный вклад в освоение космоса вложили советские ученые и космонавты.Один из целевых ориентиров ФГОС ДО гласит: «. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней».
Воспитание патриотизма это сложный и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что космос – частица Родины. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Решение этих задач возможно только совместными усилиями всех участников воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
Для достижения поставленных задач мы использовали различные формы работы с детьми:организованная образовательная деятельность в совместной деятельности был проведен цикл бесед на патриотические темы: «Первый космонавт»; «Млечный путь»; «Что такое Камета?»; «Пища космонавта».
На сегодняшний день очень актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением интересно проводить свой досуг. Народная игра может по праву занять ведущее место в досуге детей, особенно старшего дошкольного возраста. Поэтому с целью организации досуговой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО была разработана картотека игр о космосе.
Знакомство детей с космосом приучает их подмечать прекрасное и выражать мысль не плоскими, шаблонными фразами, а искать точное определение, подчеркивающее их ощущения и впечатления от красоты природы. Дети охотно учат стихи; используют метафоры и эпитеты для передачи особенно ярких чувств. Стихотворения о космосе – изучаются с целью ознакомления детей с космосом (что является также частью формирования патриотического отношения к Родине) и восприятию ее не только как полезного ресурса, но как частью живого, чувствительного мира. Формирование любви к природе начинается с удивления, радости от узнавания, восхищения. Проведенная работа способствовала формированию развития личностных качеств – чувства гражданской принадлежности, гордости за свою Родину, а также развитию мотивации для дальнейшей самостоятельной деятельности по данной теме.
Информация представлена в виде текстовых данных, творческих работ воспитанников, фотографий, в том числе при помощи графического редактора Раiht. В презентацию включен мызыкальный фрагмент фильма «Время вперед» В. Свиридова 1965г. Настраивающий на патриотический лад и гордомть за Родину.Работа в комплексе решает следующие вопросы и задачи:
-Становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде.
-Развивать познавательные способности
-Формировать предпосылки поисковой деятельности
-Стимулировать желание узнавать как можно больше
-Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
-Развивать коммуникативные навыки
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Потребность в создании собственной картины мира.
Источник