Меню

Техника граттаж для детей тема космос

Конспект НОД «Цветной граттаж. Полёт в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Целевая аудитория:воспитатели,педагоги доп. образования

Скачать:

Вложение Размер
tema_zanyatiya.kosmosdocx.docx 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».

Тип занятия: комбинированный

Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.

  • ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;
  • научить технике штриха
  • развивать творческие способности и познавательную активность;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
  • способствовать творческому отображению окружающего мира;
  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Для детей : листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.

Для педагога : наглядные пособия, репродукции картин,образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, —

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для занятия, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность)

— Тема сегодняшнего занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа:сегодня мы подготовим листы для наших картин а в следующий раз будем рисовать саму картину.В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа

— Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

— Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.

II Основной этап

3. Объяснение нового материала

— Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.В.Добужинский в работах 1920-х г.

— Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.

— Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?

(Ребята высказывают свои предположения)

— Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?

(Ребята высказывают свои предположения)

— Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:

— подготовка бумаги — основы рисунка;

— процарапывание – создание рисунка.

Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.

Есть два способа:

1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.

2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.

— Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.

4. Подготовительный этап граттажа. — Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбравего положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.

Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.

-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.

5. Актуализация и обобщение знаний –Ребята посмотрите перед вами лежат листы подготовленные вами на прошлом занятии давайте мы подумаем и разберемся что же будет изображено на нашем рисунке.

— Наша работа сегодня будет посвящена космосу.В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?

(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)

— Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.

-Так с чего же мы начинаем рисовать?(Ребята отвечают)

— Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

6. Практическая работа

Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.

Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.

Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.(Прохожу по рядам, контролирую)

— Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

— Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам , работа получается наиболее контрастная.

(Вывешиваем работы детей на доске)

— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

— Что такое граттаж?

— Какими инструментами можно работать в этой технике?

— Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

— Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полёт в космос&quot.

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе.

Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж).

Формирование элементарных математических представлений НОД «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ. По методике Помораевой и Позиной.

Источник

Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)

Наталия Смирнова
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттаж. Граттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу о том, как сделать цветной граттаж. Работы в такой технике мы традиционно делаем ко Дню космонавтики (дети их называют «космические«)

Итак,нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета (можно черную тушь, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.

Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно.

Цвета можно расположить в произвольном порядке

А можно изобразить «космическую радугу«

Кстати, по окружности воск с мелков ложится ровнее, мелки не так крошатся.

Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Для этого в классической версии используют тушь, но подойдет и черная гуашь. В гуашь надо добавить каплю жидкого мыла (что бы краска не стекала с воска) и осторожно перемешать.

Теперь мягкой кисточкой аккуратно наносим черную краску на восковой рисунок.

Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы.О кисточке: я пользуюсь плоскими кисточками из синтетического материала, они более ровно наносят краску, но можно использовать и простые мягкие кисти.

Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.

Лист должен хорошо просохнут и только после этого можно приступить собственно к рисунку.

Берем деревянную зубочистку или шпажку (кому что удобнее) и начинаем наносить рисунок процарапывая черный фон.

Т. к. тема у нас «космическая«, космические объекты и будем рисовать.

Ближе к центу листа нарисуем «звезду по имени Солнце», лучи от него пусть тянутся через весь лист (так будет проще ориентироваться где какой цвет под черной краской).

Понятное дело, что без Сатурна и Земли нам никуда не деться

«Караваны ракет» можно нарисовать по трафарету, а можно и самим.

Дорисовываем кометы и прочие космические тела (как фантазия подскажет)

Дети старшей группы уже могут подготовить лист до нанесения черного слоя самостоятельно, но черную краску лучше наносить взрослому.

При процарапываие рисунка черная краска осыпается, поэтому я не рекомендую делать крупные работы на мольберте, но стол надо подстелить клеенку.

Ближе к Дню космонавтике я размещу конспекты занятий для разных возрастных групп по технике граттаж.

Благодарю за внимание.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.

Источник

«Путешествие в космос». Конспект занятия в технике рисования «граттаж»

Екатерина Хлыбова
«Путешествие в космос». Конспект занятия в технике рисования «граттаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «Граттаж»

Тема: Техника рисования Граттаж «Путешествие в космос»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Граттаж, для последующего использования данной техники в работе с детьми.

-научить технике штриха;

-развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, а также мелкую моторику руки;

-воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа: Беседа всё о космосе. Показ презентации. Просмотр советского мультфильма «Полёт на Луну».

Материал для работы: белый картон формата А4, цветные, восковые мелки, кисти, черная гуашь, баночка с водой, мыло, заострённые деревянные палочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: «Путешествие в космос»

Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике Граттаж.Мы с вами сделаем это в 2 этапа: сегодня мы подготовим листы для наших картин, а завтра будем рисовать саму картину.

-Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике Граттаж:

— Посмотрите, работы в технике Граттаж могут быть черно-белыми и цветными.

— Работа в технике Граттажпроходит в несколько этапов:

— подготовка бумаги — основы рисунка;

— процарапывание – создание рисунка.

Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.

— Мы с вами сделаем основу с помощью цветных восковых мелков.

Цвета восковых мелков я предлагаю взять тёплых тонов: красный, оранжевый, жёлтый. Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета.

На следующий день:

-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную гуашь. Кистью наносим на поверхность слой гуаши. Для того чтобы гуашь легла равномерно, мы будем использовать обычное мыло. Берём кисточку, окунаем в гуашь и натираем на мыле. Таким способом мы равномерно закрасим наш лист.

После закрашивания останется только высушить поверхность и основа для Граттаж будет готова.

Пока ждём, когда высохнет наша работа, предлагаю рассказать стихи, которые вы подготовили ко дню космонавтики.

(Ребята рассказывают стихи).

-Ребята наша работа будет посвящена космосу. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?

(Ребята рассказывают о первом человеке космосе, о ракетах, планетах и звездах)

— Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.

-Проверим, у всех ли высохла работа?

-Так, работа наша высохла, с чего же мы начинаем рисовать? (Ребята отвечают)

— Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

— Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.

Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.

(Вывешиваем работы детей на стенд)

— Ребята, мы справились с нашей работой, над которой работали два дня! Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Старались, безусловно, все и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Источник

Читайте также:  Мирное освоение космоса глобальная проблема таблица
Adblock
detector