Меню

Театр солнца во франции

Театр дю Солей — Théâtre du Soleil

Le Théâtre du Soleil ( французский: [lə teɑtʁ dy sɔlɛj] , букв. «Театр Солнца») — это парижский авангардный сценический ансамбль, основанный Ариан Мнушкин , Филиппом Леотаром и однокурсниками L’École Internationale de Théâtre. Жак Лекок в 1964 году как коллектив артистов театра. Le Théâtre du Soleil расположен в Ла Картушери, бывшем заводе по производству боеприпасов, в районе Венсен на востоке Парижа . Компания создает новые театральные произведения, используя процесс разработки, основанный на использовании физического театра и импровизации .

СОДЕРЖАНИЕ

Социально-исторический контекст

Театр дю Солей был основан как театральный коллектив в 1964 году в разгар культурных потрясений, охвативших западный мир. В разгар холодной войны ядерная война казалась неизбежной, в то время как вся Европа медленно оправлялась от разрушений Второй мировой войны. В 1965 году Шарль де Голль был переизбран президентом Франции на первых выборах прямым всенародным голосованием . 1968 год стал переломным для протестов и беспорядков во всем мире и характеризовался восстанием против традиционной культуры, масштабными политическими демонстрациями и забастовками во Франции с участием 11 миллионов рабочих, студентов и крайне левых политиков. Именно в середине этого периода неопределенности, изменения культурных взглядов и разочарования Мнушкина, студентка театра, вместе со своими сверстниками, заинтересованными в создании оригинального театра, основала Le Theater du Soleil.

График

1964: Основание Театра дю Солей.

1964–65: Les Petits Bourgeois представлены в Театре Муффетар

1965–66: Капитан Фракасс, представленный в Театре Рекамье.

1967: La Cuisine представлена ​​в Цирке Монмартра

1968: Le Songe d’une Nuit d’Ete (Сон в летнюю ночь) L’Arbre Sorcier, Jerome et la Tortue

1969–70: Les Clowns представлены на Авиньонском фестивале, Piccolo Teatro de Milan

1970–1971: Le Theater du Soleil переезжает на свою постоянную базу, la Cartoucherie, бывший военный завод на окраине Парижа.

1789 год — открывается в Картушери.

1974: Выпущена киноверсия 1789 года

1975: Золотой век

1976–77: Дон Жуан

1978 « Мольер», фильм режиссера Арианы Мнушкин с Филиппом Обером в главной роли, представляет биографию Мольера. Он участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1978 году.

1979–80: Мефисто, Le Roman d’une Carriere

1981–84: переведенные произведения Шекспира представлены циклами, включая Ричард II и Генрих IV, части 1 и 2.

1985–86: L’Histoire Terrible Mais Inachevee de Norodom Sihanouk , Roi du Cambodge

1987–88: L’Indiade ou L’Inde de leurs Reves

1989: Киноверсия La Nuit Miraculeuse

1990–93: Цикл Les Atrides (включая Ipighenie a Aulis, Agamemnon, Les Choephores и Les Eumenides )

1993: L’Inde, de Pere en Fils, de Mere en Fille

1994: La Ville perjure ou le Reveil des Erinyes

1996–97: Фильм Au Soleil Meme la Nuit

1997–98: Et Soudain des Nuits d’Eveil Tout est Bien qui Finit Bien

1999–2002: La Ville Parjure ou le Reveil des Erinyes Tambours sur la Digue

2003–2006: Le Dernier Caravanserail (Odyssees) Le Fleuve Cruel Origines et Destins

2007–2009: Les Ephemeres

2008: Фильм L’Aventure du Theater du Soleil

2010–2011: Les Naufrages du Fol Espoir (достиг 200-го выступления в феврале 2011 года)

19–22 марта — японская труппа кёгэн , которую проводит Le Theater du Soleil в La Cartoucherie, исполняет традиционные пьесы кёгэн и экранизацию шекспировской комедии ошибок.

4 мая — тур по компании начинается в Нанте.

2016-2019: Une Chambre en Inde («Комната в Индии», выступление в Нью-Йорке в декабре 2017 года в Оружейной палате Park Avenue)

2018: Каната (режиссер Роберт Лепаж, с труппой Театра дю Солей)

Читайте также:  Как нарисовать восход солнца поэтапно гуашью

Миссия и философия

Основанный Ариан Мнушкин, The Theater du Soleil был основан в 1960-х годах как реакция на традиционные театральные учреждения во Франции. Хотя они никогда не представляли формализованного заявления о миссии, с самого начала их характеризовали приверженность долгосрочным совместным репетиционным процессам; слияние самых разных форм искусства, как западных, так и незападных, включая музыку, танцы и кукольное искусство; активно общаться и общаться со своей аудиторией; и поддержание большой, свободной от иерархии компании, которая не живет вместе, но проводит много времени, работая вместе, и в равной степени разделяет работу по созданию своих произведений. Члены компании описывают работу в Театре дю Солей как «стиль жизни», а рецензент The New York Times сказал об их постановке Les Ephemeres : «Цель здесь не в том, чтобы придать жизни напряженную драматическую форму, а в том, чтобы представить жизненный опыт интимно и без доказательств интерпретации и манипуляций художников «. Мнушкин резюмировал философию организации следующим образом: «Театр дю Солей — это мечта жить, работать, быть счастливым и искать красоты и добра…. Он пытается жить для более высоких целей, а не для богатства. Это действительно очень просто».

В постановках труппы были переосмысления классических произведений западного театра, таких как « Ричард II» Шекспира и « Тартюф» Мольера , но компания также известна своими оригинальными работами. Коллектив, состоящий из 70 человек по состоянию на июль 2009 года, берет концепцию и направление своих оригинальных постановок у основателя Арианы Мнушкин и вместе работает над совместным репетиционным процессом, который растягивается на многие месяцы, чтобы создать законченное выступление. Например, их шестичасовая постановка 2005 года Le Dernier Caravansérail (Odyssées) была основана на сборнике писем и интервью, собранных Мнушкиной и ее коллегами из лагерей беженцев со всего мира, в то время как Les Ephemeres в 2009 году основывались на девяти месяцах. импровизаций, проистекающих из вопроса Мнушкина: что бы вы сделали, если бы узнали, что все человечество вымрет в течение трех месяцев?

В других случаях они провокационно, прямо комментируют современные события, такие как постановка «Тартюфа», в которой главный герой представлен как исламский фанатик в то время, когда во Франции существовало движение против иностранной иммиграции. Они черпали вдохновение в незападных культурах, например, когда они использовали куклу в стиле бунраку в своей постановке « Тамбуры на Диге». Акцент компании на движении и физическом театре частично связан с исследованием Мнушкина под руководством Жака Лекока. В их выступлениях также часто присутствует прямой контакт между актерами и зрителями, будь то через зону для переодевания и макияжа, открытую для публики, или через обед как для актеров, так и для публики в антракте. Помимо производственного процесса, часть философии компании не включает общинную жизнь, хотя это часть ее легенды и очень тонкое, если не полное отсутствие иерархии для каждого члена организации. Все сотрудники, будь то актеры, администраторы или технические специалисты, получают одинаковую заработную плату и иногда должны оставаться без зарплаты в течение нескольких месяцев, когда компания не работает и не получает доход. Компания живет вместе в совместном жилище и в равной степени разделяет работу по приготовлению пищи, уборке и прочему содержанию своего жилого пространства. Кроме того, все исполнители выполняют техническую работу над постановкой, например, поддерживают подвижные декорации для Les Ephemeres .

Основные работы

Премьера Театра дю Солей состоялась в 1964–65 годах с балетом «Маленькие буржуа» . Первой широко известной постановкой компании стала пьеса Арнольда Вескера « Кухня» в 1967 году . Они продолжили формировать театральный коллектив и устроили свой первый большой успех в 1789 году — спектакль о Французской революции. Их выступление показало, что «революция была подорвана теми, кого больше заботила собственность, чем справедливость». Еще одна из самых известных работ компании — Les Atrides . Он был составлен из « Ифигении в Авлиде» Еврипида и «Орестеи» Эсхила . На создание спектакля ушло более двух лет, он был показан во многих странах, включая США и Германию, и объединил несколько форм азиатского танца и драмы. В 2005 году Театр дю Солей представил «Караван-сарай Дернье» («Одиссеи») или «Последний караван-сарай» («Одиссеи»).

Читайте также:  Какие витамины получают люди от солнца

Одной из последних крупных работ компании была постановка «Эфемеров», созданная и поставленная Арианой Мнушкин. Премьера шоу состоялась на фестивале Линкольн-центра 2009 года. Les Ephemeres сосредоточен на реке времени с ее прошлыми и настоящими событиями. The Village Voice охарактеризовала тему шоу как «плыть по течению, признать тот факт, что время — величайший разрушитель. Tout pas, tout casse, tout basse , — гласит французская пословица: все проходит, все ломается, все тонет». Спектакль разделен на две части по три с половиной часа, а полное время работы — чуть более семи часов.

Основные игроки

В то время как Ариана Мнушкин, признанная основателем труппы, регулярно выступает в качестве создателя концепции и директора компании, ряд ее однокурсников также были ее сотрудниками при первоначальном основании компании, в том числе:

  • Жорж Донзенак — физическая культура, учитель физкультуры.
  • Мирра Донзенак — актриса
  • Джерард Харди — актер
  • Филипп Леотар — актер
  • Роберто Москосо — дизайнер
  • Жан-Клод Пеншена — актер, режиссер
  • Жан-Пьер Тейхэйд — актер
  • Франсуаза Турнафон — художник по костюмам.

Старшие члены, такие как Мнушкин, не пользуются льготами. Мнушкин, например, отказался давать интервью в одиночку для статьи в New York Times , хотя такие люди, как Элен Сиксус (драматург) и Жан-Жак Леметр (композитор и музыкант), неоднократно исполняли определенные производственные роли и делали это в течение многих лет.

Источник

Французский театральный режиссер Ариана Мнушкина рассказала, почему упрощение театра – не трагедия, а развитие.

На встрече со зрителями на Эдинбургском театральном фестивале легендарный французский режиссер Ариана Мнушкина рассказала о том, что такое настоящий театр и где его искать. Ее слова оказались удивительно актуальны в контексте яростных споров о судьбах российского театра в связи с московской театральной реформой, поэтому «МН» решили опубликовать избранные фрагменты ее речи.

Разумеется, основательница «Театра Солнца» (Théâtre du Soleil) Ариана Мнушкина ничего не знает о скандалах на Таганке или в театрах Маяковского, Станиславского и Гоголя. А когда ее спросили о тенденциях в современном театре, она сказала, что может судить только о французском — единственном, который ей хорошо знаком. Сегодня ей 73. Она создала уникальный метод работы с актерами, но говорит, что ищет до сих пор. Возможно, именно такого творческого подхода не хватает сегодня российскому театру: как защитникам «традиции», так и убежденным экспериментаторам.

Коллективная работа без коллективной цензуры
Прежде всего — я доверяю своим актерам. Когда мы начинаем работу над спектаклем, мы еще не знаем, что хотим получить, зато мы точно знаем, чего не хотим. Все актеры — от самых опытных до новичков, которые только пришли в труппу, — могут попробовать себя в любой роли. Если захочет, молодой актер — или актриса — может сыграть Ричарда II, например. Это если речь идет о написанной пьесе. Если же мы сами придумываем спектакль, каждый может предложить тему или ситуацию. Я обычно говорю, что коллективная работа прекрасна, если не становится коллективной цензурой. А чтобы избежать коллективной цензуры, всякую идею нужно не только выслушать, но и попытаться воплотить в жизнь. А уж потом отказаться. Мы никогда не говорим «нет». Потому что идея только кажется плохой. Даже если я чувствую, что из нее ничего не выйдет, я позволю им попробовать — а потом скажу «нет». Или: в этом что-то есть, нужно двигаться дальше, но немного в другом направлении. А очень часто я думаю: «Как здорово, что я не сказала “нет”, это было замечательно».

Читайте также:  Главные герои сказки краденое солнце

Каждый спектакль с чистого листа
Мне 73 года. Надеюсь, что я продолжаю развиваться. И в человеческом плане, и профессионально. Старея физически, интеллектуально я порой не старше четырнадцати. А иногда это не такой уж хороший возраст. Но метод работы всегда один: каждый новый спектакль делать с нуля. Утро самой первой репетиции — это чистый лист. И мне нужно, чтобы это был чистый лист. Нужен этот трепет. И страх того, что будет — сможем ли мы снова найти театр? Речь не о поисках искусственной оригинальности. Возьмем, к примеру «Тартюфа». Я считаю, что мы должны читать и ставить его так, как будто Мольер — наш друг и написал эту пьесу для нас. Вот только вчера. А по ходу создания отправлял отдельные сцены по электронной почте. Я прихожу к актерам, раздаю им листы с текстом и говорю: «Смотрите, у нас есть отличная новая пьеса, вперед!» Кстати, «Тартюф» — это ведь очень опасная вещь для своего времени. Нужно понимать, каким мужеством должен был обладать Мольер, чтобы написать эту пьесу. И когда актеры понимают и чувствуют это, они так и играют — как если бы сейчас жили в этой опасной стране, где девушку можно выдать замуж против ее воли. То же самое можно сказать о Шекспире или любом другом классике.

Каждый раз, работая над спектаклем, мы берем метлу и избавляемся от всего лишнего, наносного. Каждый раз вновь и вновь отвечаем на одни и те же вопросы: что такое театр? в чем разница между декламацией текста со сцены и настоящим театром? Актер в парике может сказать много слов со сцены, но это не будет театром. А когда появляется театр? Когда у вас мороз по коже? Что заставляет вас плакать? Когда вы вдруг становитесь лучше? В какой момент шестьсот зрителей в зале и три десятка актеров на сцене на полчаса, на час становятся единым целым, понимают, что они — человечество и что это прекрасно? Когда они понимают, что вот он выход из жизненного тупика, в который они попали?

Меньше интеллектуальности
Сегодняшний французский театр, пожалуй, менее интеллектуален, чем театр предшествующих десятилетий. Сегодня актеры и режиссеры стремятся эмоционально тронуть зрителя, понять публику, найти темы, которые ее волнуют. Во Франции мы прошли через эпоху сверхинтеллектуального, эгоистичного, абстрактного театра. Кажется, сегодня мы постепенно отходим от этого. Что хорошо. Я не говорю, что театр становится глупее — он становится более поэтичным. И более понятным. Не люблю, когда зрители не понимают, что происходит на сцене, когда им пытаются внушить, что, мол, вы слишком глупы, чтобы понять, а на самом деле, все это очень глубоко.

Источник

Adblock
detector