Меню

Танковый прожектор луна для чего

Ручная-танковая фара «Луна»

На выходных мне посчастливилось поучаствовать в некотором тесте дальнобойности немного модифицированной танковой фары под названием «Луна», которая, ко всему прочему, работает от небольших аккумуляторов, которые влезут даже в карман джинсов.

Вот так выглядит данный объект тестирования (фото автора переделки):

Нашей задачей было найти открытую местность с объектами, за которые можно «зацепиться» для расчета расстояния и «прицеливания» в них лучом. Такая местность была найдена в поселке им. Жуковского на автодроме.

Приехали мы на замечательном отечественном автомобиле ГАЗ-21

После прогрева 55Вт ксенона в фаре приступили к тестированию

Решили посветить в сторону ближайшего жилого дома, который был от нас примерно в 670-680 метрах от нас (согласно GoogleMaps).

На доме, который был в 700 метрах от нас, образовалось четкое световое пятно.

Из-за высокой засветки неба было сложно определить реальную дальнобойность фары, так что дальнейший тест перенесен на более ясную погоду.

А пока для посетителей вопрос — как называется фара, установленная на БРДМ на фото ниже ? Можно чуть увеличить клацнув по фото.

UPD , уже обнаружили название, называется она Л-2АГ, т.н. «Луна-2»

Для сравнения — Луна справа, неопознанная фара слева.

Для сравнения размеров (вблизи на крыше БРДМ — «малая Луна», вдалеке, на другом БРДМе — «большая Луна»):

А пока пару фотографий исторической машины.

Оставляйте свои предположения в комментариях, спасибо за внимание!

25 идей о “ Ручная-танковая фара «Луна» ”

Последняя фотка — яд! супер

и я такую хочу на крышу!

Мне на велик в самый раз 😉

Если тебя не смущает лишние около 5ти килограм веса, то нармуль, станет 🙂

Илья, это не луна, она должна быть больше по размеру
луч без фильтра бьет примерно на 2 км у луны
у вас прожектор подсветки ночного прицела колесной техники

Спасибо, уже обнаружили название : Л-2АГ, т.н. «Луна-2»

на этом фото видно разницу

Илюха, твои фотки раз от раза все лучше и лучше, Растешь!
С уважением Иван.

фара имени О.Бендера!

Ага, долго пытался вспомнить где я БРДМ Сергея хорошо сфотал, потом вспомнил 🙂

Илья а где такую вещь прикупить очень надо

не знаю, поинтересуюсь, если что в почту отпишу, если адрес почты ты указал правильно (***—74@ ***)

Иллюха, 5 баллов) Прикольная вещичка и тачка класная) Я пару раз возле фирмы фидел Газ21 после капиталки.. обалденно сделали.. если попадеться — сфоткаю)

да вообще легендарная машина… таких давно не делают, и, к сожалению, не будут делать. Еще ГАЗ-69 меня не оставляет равнодушным

Подскажите по Волге, уж больно знакомая кажетса 😉 , она случайно не 58года и номера у нее были не 65-11 кис (черные)?
(уж больно похожа не дедовскую, потом проданную по доверенности и концы потерялись…)
Если можно ответ на мыло? Спасибо!

Нет, хозяин говорит что Волга куплена была один раз за всю ее историю — на заводе 🙂

Ну да, до ентава дед купил в 58-м на заводе 😉 И никому не продавал до 91-92…
Ну да ладно, уж больно нашу напомнила 🙂 Была сначала салатовая, потом черно-белая (первая в Киеве), а потом перекрасили в голубенький …

Поделитесь пожалуйста информацией где можно такую найти/купить?
Девайс очень понравился. Почту оставил.
Вы в неё ксенон на 55 ват воткнули а Кельвинов сколько 4300К 6000К 8000К?
Как установили лампочку в отражатель? Походит какой переходник?

Переходник вытачивали на заказ, ксенон 6000К — какой был под рукой 🙂 Где купить — надо искать по инету, иногда встречаются… Или искать распродажи у вояк

привет мы сделали такую фару но у нас праблема по середине чорное пятно

мне кажется, что у вас проблема с фокусировкой

Здравствуйте! У меня имеется комплект прожектора Л-4А-1с лампой ДКСЭЛ-250 и блок СТ-17.5 Не могли бы Вы дать схему подключения этого комплекта(по номерам ножек в имеющихся разъемах)?

Увы, но это не мой проект, а из меня не ахти какой электрик….

Источник

Ручная-танковая фара «Луна»

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
68584 26 11 1

На выходных мне посчастливилось поучаствовать в некотором тесте дальнобойности немного модифицированной танковой фары под названием «Луна», которая, ко всему прочему, работает от небольших аккумуляторов, которые влезут даже в карман джинсов.

Вот так выглядит данный объект тестирования (фото автора переделки):

Нашей задачей было найти открытую местность с объектами, за которые можно «зацепиться» для расчета расстояния и «прицеливания» в них лучом. Такая местность была найдена в поселке им. Жуковского на автодроме.
Приехали мы на замечательном отечественном автомобиле ГАЗ-21

После прогрева 55Вт ксенона в фаре приступили к тестированию

Решили посветить в сторону ближайшего жилого дома, который был от нас примерно в 670-680 метрах от нас (согласно GoogleMaps).

На доме, который был в 700 метрах от нас, образовалось четкое световое пятно.

Из-за высокой засветки неба было сложно определить реальную дальнобойность фары, так что дальнейший тест перенесен на более ясную погоду.
А пока для посетителей вопрос — как называется фара, установленная на БРДМ на фото ниже? Можно чуть увеличить клацнув по фото.
UPD , уже обнаружили название, называется она Л-2АГ, т.н. «Луна-2″

Для сравнения — Луна справа, неопознанная фара слева.

Для сравнения размеров (вблизи на крыше БРДМ — «малая Луна», вдалеке, на другом БРДМе — «большая Луна»):

А пока пару фотографий исторической машины.

Оставляйте свои предположения в комментариях, спасибо за внимание!

Источник

Почему инфракрасные прожекторы на Т-72 не могут выполнять роль «Шторы-1» на Т-90?

КОЭП «Штора» знают многие, кто вообще интересовались современной бронетехникой. Его прожекторы наиболее видимые элементы на башне танка Т-90, выполняющий роль эдакой «активной защиты». Но если на танках СССР инфракрасные прожекторы используются очень давно, почему они не могут выполнять роль прожекторов «Штора»? Почему Т-72 не может отражать ракеты?

Работы «Шторы-1».

Комплекс «Штора-1» имеет не только два прожектора, но и ряд других элементов. К примеру – 4 датчика лазерного облучения, собственный бортовой компьютер и даже имеет связь с метеорологическим датчиком на башне. Он выполняет функцию датчика ветра для внесения поправок в прицел наводчика, но и для «Шторы» он тоже полезен.

Если смотреть на включённые прожекторы КОЭП «Штора», то можно заметить, что они мало чем отличаются от остальных прожекторов. К примеру, «Луна» на Т-64, Т-72 и Т-80 будет виден почти так же, но источник света будет один и более мощный. Почему же она не может заменить два прожектора «Шторы»?

Почему «Лана» не может заменить «Штору»?

Стоит начать с того, что у любой инфракрасной волны есть своя длина. Видимый для человека света тоже имеет свою длину волны, в зависимости от которой мы видим тот или иной цвет. Разумеется, есть видимый диапазон, за который человек не может выйти без вспомогательных средств.

Нечто похожее есть у инфракрасных прожекторов. Каждый из них имеет свою длину волны или её диапазон, что препятствует унифицированному использованию всех из прожекторов. К примеру «Штора-1» имеет длину волны, совпадающую с лазерами дальномеров или целеуказателей для ПТРК. Как только «Штора-1» засвечивает, лазер теряется на фоне целого пучка таких же или очень похожих источников, что заставляет ракету следовать за всеми из них и тем самым терять контроль. Если говорить проще, то это равносильно тому, что на фоне красной стены будет како-то красный объект без каких-либо других цветов.

С прожектором «Луна» ситуация немного другая… Она предназначалась для подсветки окружающей среды в инфракрасном диапазоне. Грубо говоря – невидимый фонарик для человеческих глаз. Как уже можно понять, «Луна» имеет совершенно другую длину волны, что мешает ей сбивать вражеские ракеты с курса. Это как на фоне красной стены будет объект другого цвета – Вы без труда увидите его. Нечто похожее происходит между лазером и прожектором. Ракета не видит другие волны, кроме лазера и не реагирует на свет прожектора.

Источник

Приборы стрельбы и наблюдения Часть 3. Приборы ночного видения и ночные прицелы

Большое значение в повышении огневой мощи танков и эффективности их боевого использования имело создание и принятие на вооружение приборов ночного видения и ночных прицелов.

Первые отечественные образцы приборов ночного видения использовались на танках еще во время Великой Отечественной войны в ходе Сталинградской битвы для совершения маршей ночью.

Эти приборы, разработанные в 1942 г. в конструкторском бюро Всесоюзного электротехнического института им. В.И. Ленина (ВЭИ) и изготовленные опытной партией в количестве 25 комплектов, на фронте себя не оправдали, так как имели небольшую дальность видения (20-25 м), малую ширину поля видимости (5-6 м) и слабую видимость рельефа местности. Кроме того, они требовали очень высокого уровня освещенности, создаваемого инфракрасными прожекторами, что также ограничивало их применение.

Учитывая сложность работ по приборам ночного видения, в 1946 г. был создан специализированный научно-исследовательский институт НИИ-801, переименованный затем в НИИ прикладной физики (ныне НПО «Орион»).

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию танковых приборов ночного видения велись группой конструкторов под руководством П.В. Тимофеева в ВЭИ им. В.И. Ленина при участии сотрудников Государственного оптического института (ГОИ). Кроме того, к работам по этой теме были привлечены конструкторские бюро Красногорского механического (СКБ-2) и Загорского оптико-механического заводов.

Первым серийным ночным прибором, установленным в танке Т-54, был монокулярный прибор ночного видения ТВН-1, созданный в 1951 г. в КБ Загорского оптико-механического завода. Этот прибор после доработки и испытаний в 1954 г. на опытном танке Т-54М обр. 1954 г. приняли на снабжение и стали монтировать в серийном танке Т-54А, а с 1956 г. – и в тяжелом танке Т-10А.

Для подсветки местности при использовании прибора ТВН-1 применялась фара ФГ-10 с инфракрасным фильтром.Уже к середине 1947 г. НИИ-801 отправил на завод №183 чертежи и опытные образцы приборов для ночного вождения и стрельбы из танка, конструкторский отдел которого приступил к проработке их установки в танке Т-54. Завершить испытания приборов планировалось к декабрю того же года. Однако работы на заводе № 183 по установке приборов ночного видения затянулись до 1951 г. Это было связано с доработкой и совершенствованием конструкции ночных приборов как в самом ВНИИ-801, так и в КБ заводов, привлеченных к этому направлению.

Параллельно с доработкой прибора ночного видения ТВН-1 в 1952-1954 гг. в ВЭИ им В.И. Ленина при научном руководстве П.В. Тимофеева были спроектированы: совместно с КБ Загорского оптико-механического завода – ночной монокулярный прибор наблюдения командира (шифр «Узор»), а с СКБ-2 Красногорского механического завода – ночной монокулярный танковый прицел наводчика (шифр «Луна II»). Кроме того, продолжились работы по совершенствованию конструкции прибора ТВН-1, которые привели к созданию на его основе бинокулярного ночного прибора (шифр «Угол»).

Проект установки командирского ночного прибора наблюдения «Узор» в танке Т-54 был выполнен КБ завода №183 еще в декабре 1952 г. Заводские испытания в танке макет прибора прошел в начале 1953 г., однако для внедрения в серийное производство потребовалась доработка его конструкции, которая продлилась до 1955 г.

Лишь только в 1955-1956 гг. в КБ завода №183 совместно с КБ Загорского оптико-механического завода были завершены работы по установке в танк Т-54 полного комплекта ночных приборов: приборов ночного видения механика-водителя «Угол», командира танка «Узор» и ночного прицела наводчика «Луна II». В июне 1956 г. два танка Т-54А, оборудованные ночными приборами, вышли на государственные испытания. По завершении испытаний и проведения соответствующих доработок постановлением Совета Министров СССР №367-179 от 5 апреля 1957 г. приборы ночного видения «Угол», «Узор» и ночной прицел «Луна II» были приняты на вооружение и стали монтироваться в серийном танке Т-54Б под соответствующими марками: ТВН-2, ТКН-1 и ТПН-1. Прицел ТПН-1 имел инфракрасный прожектор Л-2Г с лампой накаливания и пленочным инфракрасным фильтром. При работе с прибором ТКН-1 для подсветки местности использовался осветитель ОУ-3, а для прибора ТВН-2 – фара ФГ-10 (ФГ-100), оснащенные инфракрасными фильтрами. Применение приборов ночного видения ТВН-1 и ТВН-2 обеспечивало возможность вождения танков ночью как на марше, так и в боевых условиях со скоростью 15-25 км/ч.

Приборы ТВН-2, ТКН-1 и прицел ТПН-1 выпускались в нескольких модификациях, в зависимости от типа (марки) машины, на которой они устанавливались. Выпускались следующие модификации приборов: ТВН-2, ТВН-2Б, ТВН-2БМ, ТВН-2Т, ТКН-1, ТКН-1Б и ТКН-1Т; прицела – ТПН-1,ТПН-1-22-11, ТПН-1-29-14, ТПН-1-41-11 и ТПН-1-432. Конструкция всех модификаций приборов и прицела была одинаковой. Модификации прибора ТВН-2 отличались только габаритами, способами крепления и уплотнения в шахте, прибора ТКН-1 – наличием рукояток и тяги, соединявшей осветитель с прибором, прицела ТПН-1 – расположением проушин на корпусе и рычага параллелограмма, а также различными шкалами прицеливания, соответствующими баллистике тех пушек, для которых он предназначался.

Так, например, ночные приборы ТКН-1Т, ТВН-2Т и прицел ТПН-1-29-14 устанавливались в танке Т-10М, принятом на вооружение в 1957 г., а приборы ТКН-1, ТВН-2 и прицел ТПН-1-22-11 – в танке Т-55, принятом на вооружение в 1958 г. Впоследствии ночной прибор ТКН-1 заменили прибором ТКН-1C (отличался от предыдущего встроенным блоком питания), а прибор ТВН-2 с фарой ФГ-10 (ФГ-100) – прибором ТВНО-2 (с электрообогревом головной призмы и окуляров) с фарой ФГ-125.

Одновременно с доработкой конструкции ночного прибора наблюдения командира «Узор» в КБ Загорского оптико-механического завода в 1956 г. развернулась работа по созданию комбинированного (дневного-ночного) бинокулярного смотрового прибора командира, получившего шифр «Кармин».

В 1957 г. опытный танк Т-55, оборудованный прибором «Кармин», прошел испытания на заводе №183. В 1958 г. этот прибор под маркой ТКН-2 был принят на снабжение и с 1961 г. устанавливался в танке Т-62. В 1964 г. он уступил место более совершенному комбинированному прибору ТКН-3 со встроенным блоком питания электронно-оптического преобразователя. Кроме того, в оптических (дневных) ветвях прибора ТКН-3 использовались просветленные объективы, что вдвое увеличило светопропускание ветвей. Прибор ТКН-3 выпускался также в модификации, имевшей обозначение ТКН-ЗА, которая отличалась от базового варианта только перископичностью (260 мм).

Параллельно с разработкой приборов ночного видения в 1956 г. был разработан и принят на вооружение прибор ночного видения механика-водителя БВН, предназначавшийся к установке в танки и САУ периода Великой Отечественной войны, находившиеся на вооружении Советской Армии.

Серийное производство приборов ночного видения было организовано на Новосибирском и Изюмском приборостроительных заводах, Минском и Загорском оптико-механических заводах. Дополнительно для производства ночных приборов был построен специальный цех на заводе «Экран» в Новосибирске.

Кроме того, в 1959 г. в ВЭИ им. В.И. Ленина для вождения танка в положении по-походному в ночных условиях для механика-водителя создали ночные очки ПНВ-57, крепившиеся на шлемофоне. Дальность видения составляла 40 м, угол поля зрения – 20°. Серийное производство очков было организовано на Загорском оптико-механическом заводе и Лыткаринском заводе оптического стекла.

Проектирование ночных пассивных («бесподсветочных») приборов и прицелов, работавших в условиях естественной ночной освещенности без использования инфракрасных источников подсветки, началось еще в 1950-х гг. В августе 1960 г. в ГКОТ подготовили «Предложения по развитию танкового и противотанкового управляемого реактивного вооружения, а также развитию типов танков и танкового вооружения», в которых отдельный раздел был посвящен приборам ночного видения, функционировавшим при естественной ночной освещенности. Предполагалось создание ночного прицела с дальностью видения до 800 м и командирского ночного прибора «Кармин-2» с дальностью видения до 500 м, а также подчеркивалась необходимость продолжения НИР по разработке ночного пассивного танкового прицела с дальностью видения до 3000 м.

В перспективе предполагалось оснастить все танки ночными приборами, работающими при естественной ночной освещенности с дальностью видения не менее 3000 м, а также спроектировать специальный командирский танк, оборудованный ночными приборами наблюдения с дальностью видения до 5000 м и танковым ночным прицелом-дальномером с дальностью видения до 3000 м, для управления линейными танками при ведении боя в ночных условиях.

В 1961-1962 гг. в КБ Загорского оптико-механического завода был создан перископический комбинированный танковый прицел ТПНБ-1-22, который предназначался для ведения стрельбы из 100-мм пушки Д-10Т2С. В мае-июне 1962 г. два таких прицела, установленные Уралвагонзаводом в танках Т-55, прошли заводские испытания. Использование этого прицела потребовало внесения ряда изменений в конструкцию башни танка (упразднение амбразуры штатного телескопического прицела, дополнительный вырез в крыше башни под установку сменных головок прицела с броневой защитой).

Прицел ТПНБ-1-22 оснащался двумя сменными головками: дневной и комбинированный (с дневной и ночной ветвями). Увеличение дневной ветви прицела составляло 3,5х и 7,0х, поле зрения – 18° и 9° соответственно. Увеличение ночной ветви – 6х с полем зрения 5°. В ночной ветви имелась шторка для перекрытия сверху поля зрения.

Дальность видения (при естественной освещенности 5×103 лк), обеспечивавшая прицельную стрельбу по цели типа «Танк» при любом ракурсе, составляла 800 м. Кроме того, прицел был оборудован: автоматической системой защиты электронно-оптического преобразователя от засветок (на специальном фотоумножителе); защитой от засветок собственным выстрелом, сблокированной со спусковым механизмом пушки; электрохолодильником; блоком питания на 45 кВ с делителем и стабилизатором напряжения.

Питание холодильника осуществлялось от бортовой сети танка через преобразователь. Заводские испытания прицел ТПНБ-1-22 не выдержал по причине недостаточной дальности и четкости видимости при наблюдении в ночную ветвь (600 м вместо 800 м), преждевременного отказа в работе электронно-оптического преобразователя, а также ненадежной работы при стрельбе из пушки. Прицел был отправлен на доработку.

Работа по созданию ночных пассивных («бесподсветочных») приборов в конце рассматриваемого периода привела к созданию в ВЭИ им. В.И. Ленина и КБ Загорского оптико-механического завода бинокулярного пассивно-активного прибора механика-водителя (ТВНЕ-1 ПА), который был принят на вооружение и внедрен в серийное производство уже во втором послевоенном периоде.

Источник

Читайте также:  Благословение полной луны не дается камни истока

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
20.12.2011, 09:29 1