Меню

Танец дьявола под луной

EmperorJoker

ТАНЕЦ С ДЬЯВОЛОМ ПОД БЛЕДНОЙ ЛУНОЙ (Джокер в фильме «Бэтмен» 1989 г.)

Август 17, 2007 @ 23:06 · Filed under Фильмография Джокера

После огромного успеха кинофильмов о Супермене новое появление на большом экране Бэтмена (и его зеленоволосого оппонента) было неизбежным. Тем не менее, на этот раз путь вечных врагов в кинотеатры всего мира оказался довольно долгим.
Продюсеры Майкл Е. Услан и Бенджамин Мелникер приобрели права на экранизацию комиксов о Рыцаре Ночи 3 октября 1979 г., после шестимесячных переговоров. Написание сценария было поручено Тому Манкевичу, до этого работавшему над двумя первыми “Суперменами” и рядом лент о Джеймсе Бонде (“Бриллианты навсегда”, “Живи и дай умереть”, “Человек с золотым пистолетом”). В первом варианте сценария, датированном 17 апреля 1982 г., присутствовали Бэтмен, Робин, Альфред, комиссар Гордон, Силвер Сент-Клод и Барбара Гордон, а из злодеев — Джокер, Пингвин, Руперт Торн (коррумпированный политик) и Джо Чилл (убийца родителей Брюса Уэйна). В версии, датированной 20 июня 1983 г., Барбара уже отсутствует. Творение Манкевича в целом далеко от идеала, но все же чокнутая индивидуальность Клоуна — Принца Преступного Мира выписана в нем весьма удачно.
История начинается… с самого что ни на есть начала — с убийства Томаса и Марты Уэйн, которое совершает бандит Джо Чилл. Малыш Брюс плачет над еще не остывшими трупами родителей. Из окон дома, расположенного возле места преступления, высовываются случайные свидетели происшествия, но из одного затемненного окна слышен постепенно нарастающий маниакальный смех. Там и притаился истинный виновник трагедии, который не смог отказать себе в удовольствии понаблюдать за расправой. Все дело в том, что Джокер в один прекрасный день решил прибрать к рукам весь Готэм, поставив во главе местных политиков своего человека — Руперта Торна. Главным соперником Торна на выборах в городской совет оказался Томас Уэйн, и остроумный садист, не мудрствуя лукаво, послал Чилла расправиться с выскочкой. Такая сюжетная завязка полностью перечеркивает все существовавшие к тому времени истории происхождения Джокера (особенно версию с Красным Колпаком), а своего варианта Манкевич в сценарии так и не предложил (просто живет себе гангстер с клоунским лицом… может, он родился таким).
Далее злодей показан возле газетного киоска, где он, весело смеясь, читает в газете о смерти родителей Брюса. Продавец изумленно смотрит на него.

Джокер: Что-то не так?
Продавец: Ваше… лицо. Оно…
Джокер: Кажется знакомым? Наверно, мы виделись в Толедо.
Продавец: Я никогда не был в Толедо.
Джокер: Я тоже. Очевидно, там были два других парня.

Подарив продавцу сигару, шут-маньяк отходит подальше, чтобы понаблюдать за взрывом киоска.
Следующая заслуживающая упоминания сцена разворачивается в логове Джокера, куда был доставлен из аэропорта перепуганный Джо Чилл. Действуя в соответствии со своей безумной логикой, психопат собственноручно приканчивает убийцу Уэйнов. На этом эпизоде стоит остановиться подробнее.

Джокер и Джо Чилл сидят за столом. Слуга приносит два стакана. В одном – чистая жидкость, в другом – мерзкая, густая желтая смесь. Джокер передает второй стакан Чиллу, который смотрит на него с подозрением.
Джокер: Выпьем!
Чилл осторожно рассматривает жидкость.
Чилл: А можно… вы выпьете это…
Джокер: Хороший вопрос. Я люблю лимонад…
Он забирает стакан у Чилла, вручая ему стакан с чистой жидкостью. Каждый пьет свой напиток. Джокер начинает безумно хохотать.
Чилл: Что тут… смешного…?
Джокер: Приходит человек в кабинет доктора и спрашивает: “Вы медсестра доктора?”, она отвечает: “Да”, а он: “О, доктор заболел?”
Джокер отшвыривает стол, полностью теряя над собой контроль.
Чилл: Не обижайся, Джокер, но это не очень…
Чилл замолкает. Уголки его рта подергиваются, затем раздвигаются. Он начинает хихикать. Глаза Джокера сужаются, его улыбка становится жестокой.
Джокер: Доктор говорит: “Я уверен, что болезнь наследственная”, а пациент отвечает: “Тогда пришлите счет моему отцу”.
Чилл тут же начинает хохотать.
Джокер: Он говорит: “Доктор, помогите, у меня амнезия”, доктор спрашивает: “Как долго она у вас?”, а тот: “Как долго у меня что?”
Чилл встает на ноги, трясясь от смеха. Он падает на колени, затем растягивается на полу.
Джокер: Сейчас будет самое лучшее. Как-то раз я отвез тещу в аэропорт…
Джо Чилл лежит мертвый с улыбкой на лице.
Джокер: Нет, ну я серьезно…
Наблюдая по телевизору за выступлением Торна, обещающего покончить с преступностью, Джокер падает со стула от смеха.

После этого рассказывается история взрослеющего Брюса Уэйна, его первые дни в качестве борца со злом, знакомство с помощницей Руперта Торна, красавицей Силвер Сент-Клод, в которую герой тут же влюбляется и приглашает на роскошную вечеринку в свое поместье. Помимо прочих гостей, на праздник приходят актеры в костюмах “Кистоун Копс” – комической труппы из фильмов Мака Сеннетта 1910-1920-х гг.

Читайте также:  Луна с неба инстаграм

Коп: Теперь, комиссар, дайте на минутку ваши часы…
Комиссар Гордон: Пожалуйста. Поосторожнее с ними, ладно?
Коп: Вот хорошая шутка: как полиция любит убивать время?
Гордон: И как же полиция любит убивать время?
Улыбаясь, коп достает пистолет и выстрелом разносит часы Гордона вдребезги. Он начинает безумно хохотать, освобождается от грима – это Джокер…
Брюс нокаутирует нескольких бандитов и видит, как Джокер, безжалостно усмехаясь, приставил пистолет к подбородку Силвер.
Джокер: У тебя ужасные манеры, мистер Уэйн. Особенно для того, кто родился в поместье. Почему бы тебе не встать рядом с леди, или, если хочешь, я отдам ее тебе — по частям.
Брюс становится рядом с остальными заложниками…
Джокер снимает со стены портрет.
Альфред: Осторожно, идиот! Этот портрет принадлежал дедушке мистера Уэйна!
Джокер: А что? С ним что-то не так?
Смеясь, он разрывает кулаком портрет, затем подходит к Гордону с пустой рамой, становясь так, чтобы в раме оказались он и Гордон. Один из его головорезов подходит с фотоаппаратом.
Джокер (хихикая): Всегда мечтал сфотографироваться с комиссаром…
Опозоренный Гордон закрывает глаза. Джокер воет от удовольствия. Головорез делает снимок.

Вскоре бурная деятельность Бэтмена начинает раздражать Клоуна — Принца Преступного Мира, особенно когда Летучая Мышь перекрывает все контролируемые им каналы доставки наркотиков в Готэм. Но самому злодею, очевидно, лень бегать за неизвестно откуда взявшимся Темным Мстителем, и он обращается за помощью к Пингвину (конечно же, этот Пингвин ничем не напоминает того, который появился в картине “Бэтмен возвращается”). Придя на завтрак в дом птичьего гангстера (“Славный маленький морозильник. Где ты купил его, Соколиный Глаз?”), Джокер философским тоном рассказывает ему о своей проблеме (“Я упорно трудился, чтобы сделать Готэм городом, которым все мы могли бы гордиться. Местом, где амбициозный молодой преступник мог бы прийти домой после трудового дня, посвященного продаже наркотиков, и мирно спать ночью…”) и посылает на охоту за Бэтменом. План состоит в том, что шут-маньяк сымитирует нападение на Торна, а Пингвин перехватит примчавшегося Рыцаря Ночи на обратном пути. В тот момент, когда Джокер “связывает” Торна, в комнату заходит Силвер, которую негодяй немедленно усыпляет жидкостью из своего цветка на пиджаке.

Торн и Джокер возле усыпленной Силвер.
Торн: Когда она проснется?
Джокер (злобно улыбаясь): Через полчаса. А хочешь – никогда…
Торн: Лучше не надо. Предупреждаю, Джокер, не разочаруй меня.
Джокер: Пожалуйста. Если бы каждый в этой стране работал так же эффективно, как я, мы вновь были бы на пути к процветанию. Да, и начиная с завтра – после похорон Бэтмена – уже ты не разочаруй меня, понял?

Однако план срывается: Пингвину не удается справиться с Человеком — Летучей Мышью, а Силвер, увидев супергероя в действии, немедленно влюбляется в него. Тогда клоун-злодей сам выходит на тропу войны. Со своей бандой он врывается в студию, где идет работа над популярным телешоу (“Добрый вечер, леди и микробы!”), и бросает вызов своему противнику. Следующий удар шутник наносит в опере, где собрались все знатные люди города. Когда певец на сцене берет высокое Си, один из кристалликов на люстре лопается и из него капает жидкость, вызывающая приступ безудержного смеха у четверых людей в ложе мэра, включая самого мэра; все они умирают с улыбками. Из огромного клоунского барабана вылезает Джокер (“Подождите! Опера не закончится, пока не допоет толстуха!”) и исполняет свою версию высокого Си.
Новым мэром избран Руперт Торн, тут же начавший настраивать общественность против Рыцаря Ночи. Клоун — Принц Преступного Мира подыгрывает ему, вводя в игру фальшивого Бэтмена, устраивающего истерики и набрасывающегося на мирных граждан. Затем Джокер появляется в цирке, где выступает команда гимнастов “Летающие Грейсоны”. С помощью дрессированного сокола он убивает супругов Грейсонов, сбросив их с каната, и смывается, швырнув на арену дымовую гранату; это преступление ему удается повесить на Летучую Мышь. Брюс Уэйн становится опекуном ставшего сиротой Дика Грейсона. Бэтмен объявлен вне закона, а Торн отправляется на встречу со своим мафиозным боссом. Соблюдая конспирацию, Джокер беседует с новоявленным мэром прямо из своего убежища; переговорное устройство расположено в почтовом ящике на улице.

Читайте также:  Луна вокруг северного полюса

Джокер: Я чувствую себя, как 20 лет назад, Торн, когда решил начать твою политическую карьеру с “бэнг!”. Вспоминаешь Томаса Уэйна?
Торн: Каждый раз, когда вижу его сына.
Джокер: Больше никаких сантиментов, мистер мэр. Я слишком долго вел нас к полному контролю над этим городом. Мы подобрали судей, общественность у твоих ног… Ты задолжал мне, Руперт Торн.
Торн: Это улица с двухсторонним движением. Когда я освобожу комиссара Гордона от его обязанностей, ты получишь всю власть в Готэме. И теперь, когда можно законно пристрелить Бэтмена…
Джокер: Сначала нам его надо найти. Это похоже на поиск девственницы в палате для матерей…
Торн: Он влюблен… в одну молодую леди. Так она мне сообщила, и я никогда не слышал, чтобы она лгала.
Джокер: Она что, немая?
Торн: Осторожнее. Ты говоришь о будущей миссис Торн. Я… хочу, чтобы ты ее похитил.
Джокер: А ты бери мою жену…
Торн: Девушка не должна пострадать. Как только ты убьешь Бэтмена и смоешься, я вызову полицию и спасу ее.
Джокер: Рыцарь в сверкающих доспехах.
Торн: Что-то вроде этого.
Джокер: Я недооценил тебя, Торн. Я всегда знал, что ты продажен, но даже понятия не имел, что ты настолько восхитительно отвратительный человек.

Речь, конечно же, шла о Силвер Сент-Клод. Замаскированный шут-маньяк приносит девушке букет цветов, чей запах ее усыпляет, и похищает ее, оставив записку: “Дорогой Бэтмен. Борцы с преступностью приходят и уходят, но мне надо продолжать Великую Американскую Традицию насилия. Сообщаю о своем новом дельце под названием “Резня с Силвер”. Прости, но теперь мне надо откланяться. Пиши, если найдешь работу”. В послании имеется аж два намека на место, где состоится расправа: “Великая Американская Традиция” – это серия выставок в Готэмском музее, к тому же в том месяце выставка была посвящена именно американским писателям.
Кульминация происходит на выставке, экспонаты которой – огромные карандаши, резинки, чернила, книги и т. д. Силвер привязана к листу бумаги, вставленному в гигантскую пишущую машинку 30 футов шириной. Рыцарь Ночи пытается спасти ее, но в решающий момент зловещая рука с ножом перерезает веревку, по которой герой спускался, и он остается беспомощно висеть на печатающей символы круглой детали той же машинки. Из-за каретки появляется Джокер, с ним 30-40 головорезов.

Читайте также:  Лун we are golden

Джокер: Я знаю, тебе не о чем писать, Бэтмен, но давай попробуем. (Прицеливается из пистолета в клавиши машинки.) Какая буква может быть скрыта под твоим плащом? Возможно, “D”?
Злодей стреляет в клавишу “D”. Бэтмену чудом удается избежать столкновения со страницей. Бумага с Силвер начинает двигаться.
Джокер: Не “D”. Хм. Самая распространенная буква – “Е”…
Выстрел в “Е”. На этот раз Бэтмен почти раздавлен.
Джокер: Может быть, “А”…
Выстрел, и тут же следующий – в “D”.
Джокер: Я знаю, что уже пробовал “D”, но не смог удержаться.
На бумаге напечатано “DEAD” – “мертв”. Еще одна буква – и деталь ударит по Силвер.
Джокер: Я все же знаю, какая буква скрыта у тебя под плащом. Это “В” — как Бэтмен. Но, понимаешь, есть проблема. Если я выстрелю в букву “В”, мисс Сент-Клод умрет, а я обещал, что не убью ее… To “В” or not to “В”, вот в чем вопрос. Хорошо, я думаю, обещания – как и законы – созданы для того, чтобы их нарушать.

Внезапно появившийся Дик Грейсон – отныне Робин – прыгает на клавишу “ТАВ”, каретка сдвигается, отшвырнув Джокера. Врезавшись в стену, клоун теряет сознание. Бэтмен и Робин побеждают в схватке всех бандитов. Силвер гибнет от пули Руперта Торна, который, убегая от героев, падает в гигантскую точилку навстречу смерти. Джокер же жив-здоров, хотя и арестован.
Несомненно, Манкевич читал комиксы Стива Энглехарта: Силвер Сент-Клод и Руперт Торн — это его персонажи (в последнем варианте сценария, датированном 10 января 1984 г., Торна уже не было). Кроме того, в финале заметно влияние классических работ Билла Фингера, который любил делать ареной сражений между силами добра и зла выставки с огромными предметами. Манкевич писал сценарий с расчетом на то, что Джокера будет играть Джек Николсон, а Пингвина — Питер О’Тул (исключительно интересный выбор на роль; жаль, что из этого ничего не получилось). Предложенную Манкевичем трактовку образа Джокера нельзя назвать идеальной (как уже было сказано, отсутствует история происхождения, а наркобизнес и политические интриги как-то не вяжутся с его характером и образом жизни), но все же баланс между юмором и садизмом выдержан удачно.

Источник

Танец с демонами

25 минут серия
Озвучивание: Anidub
Режиссер: Ёсимура Ай
Автор оригинала: Ивасаки Дайсукэ

Рицка Тачибана неожиданно оказывается втянута в напряженное противостояние вампиров и демонов, решивших, что именно она должна помочь им отыскать древний гримуар. Девушка учится в Академии Шико и живет вместе с матерью, которую считает своей лучшей подругой, даже не подозревая, какие интриги уже долгое время плетутся вокруг нее. По просьбе матери Рицка не снимает подаренный ей амулет, внутри которого находится мешочек с высушенными цветами, главная задача которых — скрывать запах, привлекающий различных сверхъестественных существ. Девушка не видит особого смысла в оберегах, считая свою мать излишне суеверной, однако вскоре ей открывается истинное значение амулета. Глава школьного совета Академии Рем Кагинуки хочет, чтобы Тачибана отвела его к гримуару, и не гнушается любыми методами для достижения поставленной цели. Будучи влиятельным дьяволом, он привык манипулировать окружающими, и хочет сделать Рицку своей очередной жертвой. Рем вызывает девушку к себе в библиотеку, и эта встреча навсегда меняет ее жизнь. Кроме того, Тачибана понимает, что ничего не знает о своих родственников. Это становится лишь началом новых открытий — ее брат оказывается могущественным экзорцистом, истребляющим демонов, а мать бесследно исчезает. Рицке предстоит научиться отличать правду от лжи, поскольку отныне от этого зависит ее жизнь.

Источник

Adblock
detector