Меню

Светило солнце светила луна светил месяц светили звезды

Пословицы и поговорки. 10 Пословиц и поговорок о небесных телах

Велико поле колыбанское, много на нем скота астраханского, один пастух, как ягодка (небо, звезды, месяц) .
Два стоят, два ходят, двое промеж ними часы стерегут (небо и земля, солнце и луна, день и ночь) .
Небо украшают звезды, мужчин – борода, женщин – волосы

•Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.
•Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
•И красно солнышко на всех не угождает.
•И сокол выше солнца не летает.

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(звёзды)
Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
(луна)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(месяц)
На каком пути ни один человек не бывал?
(млечный путь)
Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
Возвращай земле долг – будет толк.
В своей земле никто пророком не бывает.
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит
Дальше и дальше летим мы от Солнца.
Юпитер нас встретит светом в оконце?

Как Вам вот такая подборочка в тему? Выбирайте приглянувшиеся 10 пословиц

Солнце, луна, месяц

Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото, светило бы солнышко!
Хорошо солнышко: летом печет, а зимой не греет.
И месяц светит, когда солнца нет.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Солнце пригреет — все поспеет.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Худо лето, когда солнца нету.
Как месяц ни свети, а все не солнышко.
Взойдет солнце ясное — прощай светел месяц.
Грело бы солнце, а месяц как хочет.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Солнце сияет, а месяц только светит.
От солнца бегать — света не видать.
Все мы растем под красным солнышком.
Солнце, как родная матушка: никогда не обидит.
Солнышко садится — надо домой торопиться.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Солнце всходит — людям радость.
Кто от солнца убегает, тот всегда прозябает.
И солнце не без пятен.
Солнце всех не обогреет: кому мать, кому мачеха.
Солнце греет, а дорога учит.
Нет такой ладони, которая могла бы закрыть солнце.
Солнце — князь земли, луна — княжна.
Бросая пыль, луну не скроешь. (Индийские пословицы)
Заходящее солнце на восходящую луну криво смотрит. (Грузинские пословицы)
И луна не без недостатков. (Армянские пословицы)
И на луне пятна, и у розы шипы. (Бенгальские пословицы)
Изнанкой как луна, лицом как солнце. (Пословицы народа Коми)
Каждому свое луной кажется. (Киргизские, туркменские пословицы)
Когда нет солнца, то и луна светит. (Бурятские пословицы)
Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла. (Русские пословицы)
Не рад вор свету луны, а плохой человек не любит хорошего. (Бурятские пословицы)
Не радуйся, променяв солнце на луну. (Монгольские пословицы)
Палец, указывающий на луну, не есть луна. (Персидские пословицы)
Разве луна будет светить без солнца? . (Курдские пословицы)
Светла луна, да не как солнце. (Удмуртские пословицы)
Светло при луне, а при солнце светлее; (Монгольские пословицы)
Солнце и луна не для одного светят. (Японские пословицы)
Что для луны лай собаки. (Индийские пословицы)
Явился, как с луны свалился.

Без луны звезды светят ярче. (Африканские пословицы)
Была бы луна со мной, а на звезды — плевать. (Азербайджанские пословицы)
В безлунную ночь звезды ярче сверкают. (Лезгинские пословицы)
В какой стороне в святки звезда упадет, с той стороны жених. (
Васильева ночь звездиста — к урожаю ягод.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. (Присказки)
Грело бы красное солнышко, а частые звезды колом прибью. (Русские пословицы)
Жаба хоть и жмется к берегу пруда, а мечтает схватить ртом звезду на небе. (Вьетнамские пословицы)
Замерзающему звезда — огонь. (Киргизские пословицы)
И звезды на небе не одинаковы. (Удмуртские пословицы)
Когда большая звезда бледнеет, маленькие становятся совсем невидимыми. (Дигорские пословицы)
Когда всходит солнце, тускнеют звезды. (Армянские пословицы)
Кому месяц светит, тому и звезды улыбаются. (Украинские пословицы)
Лишь бы мне месяц светил, а звезды как хотят. (Украинские пословицы)
Мелки звезды, рассыпчаты. (Русские пословицы)
Много звезд на небе, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош на всякое время хорош. (Русские пословицы)
Не одна звезда светит в небе. (Русские пословицы)
Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь. (Русские пословицы)
Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.
По звездам корабли ходят. (Русские пословицы)
Под счастливой звездой родился. (Русские пословицы)

Читайте также:  Луна не знает пути минусы

Источник

Книга пророка Исаии 60 глава 19 стих

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-19

Итак Св. Писаниe имеет. высоту ( 18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. Иез. 1:18), потому что обещает радости вечной жизни в небесном отечестве. Имеет высоту, когда чрез того же Пророка говорит: не будет тебе ктому солнце во свет дне, ниже восход луны просветит твою нощь, но будет тебе Гocnoдь свет вечный, и Бог слава твоя.

Беседа 6 на пророка Иезекииля

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-20

Не будет уже солнце служить тебе для дневного освещения и блеск луны не будет освещать тебя; но Господь будет для тебя вечным светом и Бог твой славою твоею. Не зайдет уже солнце твое и луна твоя не будет убывать, ибо Господь будет светом вечным и окончатся дни плача твоего. LXX: Не будет уже солнце служить тебе для дневного освещения и восход луны не даст тебе света во время ночи; но Господь будет для тебя вечным светом и Бог славою твоею. Ибо не зайдет солнце у тебя и луна не затмится у тебя. И будет Господь вечным светом и окончатся дни плача твоего. Этот отдел заставляет нас все, что сказано, и что будет сказано, относить к последнему времени, когда, по прехождении неба и земли, прекратится служение солнца и луны, и будет сам Господь вечным светом, чтобы то, что по мнению хилиастов должно буквально (canialiter) исполниться, мы признавали за имеющее совершиться духовно, отличаясь от них в отношении к свойству обетований, а не времени. Им вкратце следует ответить, что если для лжепророков и грешников солнце заходит в полдень, и наоборот, для боящихся Бога восходит солнце правды; то почему не постоянно [светит] для святых [солнце правды], — тот, Кто говорит: Аз есмь свет миру ( 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин. 8:12), который светит во тьме, и тьма не объяла Его ( 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин. 1:1)? Во дни солнце не ожжет нас, ниже луна нощию ( 6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Пс. 120:6). Ибо мы имеем Господа светом вечным, и дни нашей печали прекратятся, когда мы не плакать будем при разрушении Иерусалима, а радоваться при созидании Церкви. Ибо блаженны сетующие, потому что они утешатся. Блаженны плачущие потому чтоони возсмеются. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся (Мф. 5); (Лк. 6), чтобы, по насыщении плотию Господа, изливать из сердца слово Господне и говорить о своих делах царю (Пс. 44).

Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 9. Киев, 1883. С.134-135. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 17.)

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-20

Каким же образом не будет уже солнце служить тебе светом дневным и вместе с тем не зайдет уже солнце твое? Каким образом и сияние луны – светить тебе, а потом: и луна твоя не сокроется? Не оскудеет свет светил, но он будет светить не так, как будет светить Господь; свет светил освещает на время только тело, а свет Бога освещает как тело, так и душу. Видишь ли чудеса? Бог показывает благодеяния, которые Он намерен даровать народу после возвращения из плена, и вместе с тем предсказывает, что Он дарует в новом завете великую благодать, потому что не только будет светить свет светил, но гораздо лучше: свет Божий будет просвещать умы и помышления, – тот свет, от которого народ намерен был отступить. Отсюда же открывается и то, что Он обещает им (иудеям) не духовные дары, но золото, серебро, медь, железо, овнов наваиофских, кипарисы, лавры. Итак, иудей, обрати внимание и не надейся ни на что иное, кроме благ телесных. Хотя свет луны или солнца иногда иссякает, однако это происходит не от их природы, но от грехов, которые народ навлек на них. Потому Бог и говорить: будете ходить во свете светил без страха; а потом: всяка печаль отнимется от тебя. И окончатся дни сетования твоего. Здесь пророк говорит также о внезапной смерти, которой больше не будет. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю. А это не Бог совершил, а совершили они сами, – Бог привлекал их на небо, а они отпали, по своей негодности. Отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. Мне, говорит, угодно, чтобы то, что Я насадил, пребывало для Моей славы. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ.

Читайте также:  Что такое третья фаза убывающей луны

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-19

Мыслям, заключающимся в предложенных словах, некоторые желают дать такое толкование: когда в последние времена века восстанут лежащие в земле и Спаситель всех нас Христос снизойдет с небес со святыми ангелами во славе Отца; тогда исчезнет блеск стихий, нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем, по написанному ( 13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13). Нечто подобное сказал и Сам Спаситель, что в те дни солнце померкнет и луна не даст света своего ( 29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; Мф. 24:29); ибо для освещения святых достаточно будет самой славы Спасителя. Но чтобы толкуемое место имело какую-либо связь с предшествующею мыслью, мы, одобрив изложенное толкование, утверждаем однако же, что в приведенных стихах указнвавтся и на нечто другое. Свет солнечный, а равно и лунный полезны и необходимы для телесных глаз. Но ночью уменьшается свет солнечный, а днем — свет лунный; ибо они попеременно уступают друг другу место для освещения. Напротив божественный и духовный свет, ниспосылаемый в сердца уверовавших Спасителем всех чрез Святого Духа и чрез лиц искусных в тайноводстве, будет непрестанным, вечным и всегда блистающим, так что ум каждого не будет иметь нужды в восхождении ни солнца, ни луны для освещения или зрения; ибо ум просвещается не чувственным светом, но он имеет нужду в просвещении и облистании от Духа Святого для того, чтоб он мог созерцать славу Христа и свойственное Ему сходство, очевидно по существу с Родившим Его, а так же безошибочно знать путь превосходной жизни. Итак Спаситель соделался для них светом вечным, и это Он объясняет нам, говоря: аз есмь свет миру ( 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин. 8:12) и опять: егда в мире есмь, свет есмь миру ( 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. Ин. 9:5); ходяй по мне не имать ходити во тме, но имать свет животный ( 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин. 8:12).

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-19

Не будет солнца и луны. Солнце и луна были важными божествами вавилонского пантеона. Богом солнца был Шамаш, бог справедливости и сын бога луны. Как бог справедливости, Шамаш даровал Хаммурапи право издавать законы. Син, бог луны, был покровителем календаря и богом растительности. Его супруга Нингаль была матерью Шамаша. Хотя главные центры бога луны находились в Уре и Харране, во время правления последнего вавилонского царя Набонида Син стал верховным богом Вавилонии. Поскольку эти боги занимали такое важное место в религиозной системе Древнего мира, нигде, ни в каких материалах нет даже и намека на то, что они будут упразднены или перестанут исполнять свои функции.

Читайте также:  Лунный день луна растет или убывает

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-19

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 19-20

. свет есть двоякий: один сотворенный, а другой несотворенный. /. / О несотворенном же свете Пророк говорит: «И не будет тебе ктому солнце во свете дне, ниже восход луны просветит твою нощь, но будет тебе Господь свет вечный и Бог слава твоя. Не зайдет бо солнце тебе, и луна не оскудеет тебе: будет бо Господь тебе свет вечный» ( 19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. 20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. Ис. 60:19-20). «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». О втором члене Символа веры. Вопрос 36. Что означают сии два слова: Свет от Света?

Толкование на группу стихов: Ис: 60: 18-22

С 18 по 22 — последний, заключительный отдел поэмы, пророчественно венчающий Сион вечной, непрестающей славой. Все содержание этого отдела, в котором идет речь о вечном, незаходящем свете, имеющем сменить наши теперешние светила (солнце и луну 19–20 ст.), о праведности всего народа Божия, о вечном наследии им обетованной земли (21 ст.) и о происхождении от него многочисленного и сильного потомства (22 ст.) — говорит, по-видимому, зато, что он, подобно концу предшествующего отдела, относится не столько к христианской, сколько к апокалипсической эпохе, т. е. к откровению царства славы. Веским подтверждением этого является близкое совпадение этих отделов, не только в мыслях, но даже и в словах, с параллельным местом из Апокалипсиса Иоанна Богослова: «и город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветит его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить в сеете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет… И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. 24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. Откр. 21:23-27; ср. также 5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Откр. 22:5). В заключение комментария данной главы находим нелишним отметить, что широкая перспектива пророчественного кругозора данной главы и некоторая неясность разграничения в ней трех исторических эпох (конца ветхозаветной, новозаветной и апокалипсической), вместе с другими, подобными же местами Священного Писания послужили поводом к образованию двух ложных взглядов: одного — раввинистического: «о скорби» и о «радости» дней Мессии, другого — древне-христианского: о тысячелетнем земном царстве, известном под именем ереси «хилиазма». Но ни то, ни другое из этих заблуждений не имеет, как мы видели, никакой действительной опоры в самом тексте главы, и следовательно, должно быть отнесено лишь на счет неправильного понимания внешнего смысла Священного Писания и недостаточного усвоения внутреннего духа.

Источник

Adblock
detector