СПП с разными видами связи
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.
2. Кирилл без устали мурлыкал песню о человеке, который шел впереди всех, которому было трудно, который оставил глубокий след.
3. Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак.
4. Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех, кто сколько-нибудь любил русскую литературу, которая лишилась величайшего из всех писателей, какие только являлись в ней до того времени.
5. Тишина на границе такая, что слышится, как залетная птаха присела на куст и упругая ветка под ней колышется.
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
2. Он расспрашивал меня про то, что я люблю, что читаю, что намерена делать, и давал советы.
3. В воздухе висит зной, от которого клонится лист и покрывается трещиной земля.
4. Уже вечерело, когда грузовик влетел на улицу небольшой деревеньки, где опытный глаз сразу угадал бы командный пункт небольшой авиационной части.
5.Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал.
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
2. Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
3. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
4.Пока бегали за винтовкой, Мечик чувствовал, как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз.
5..В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_raznymi_vidami_svyazi.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.
2. Кирилл без устали мурлыкал песню о человеке, который шел впереди всех, которому было трудно, который оставил глубокий след.
3. Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак.
4. Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех, кто сколько-нибудь любил русскую литературу, которая лишилась величайшего из всех писателей, какие только являлись в ней до того времени.
5. Тишина на границе такая, что слышится, как залетная птаха присела на куст и упругая ветка под ней колышется.
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
2. Он расспрашивал меня про то, что я люблю, что читаю, что намерена делать, и давал советы.
3. В воздухе висит зной, от которого клонится лист и покрывается трещиной земля.
4. Уже вечерело, когда грузовик влетел на улицу небольшой деревеньки, где опытный глаз сразу угадал бы командный пункт небольшой авиационной части.
5.Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал.
Задание. Нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
1. Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
2. Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
3. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
4.Пока бегали за винтовкой, Мечик чувствовал, как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз.
5..В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
Источник
Урок русского языка для 9-го класса «Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных»
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация учащихся.
Сегодня мы будем с вами говорить о СПП с разными видами придаточных предложений.
- Задайте себе вопрос: что я хочу знать по этой теме?
- Зачем мне это надо знать?
3. Объяснение новой темы.
- Объяснение с помощью компьютерной презентации. (См. Приложение 1)
- По ходу объяснения темы – запись и разбор примеров, попутное составление ОК.
- Подведение итога.
4. Работа в группах.
Цель: отработка умения видеть главное и разные виды придаточных предложений, определять виды подчинительной связи, навыка постановки знаков препинания в СПП с разными придаточными, формирование умения строить схемы СПП с разными видами придаточных предложений
Работа в группах проводится с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве».
Учащиеся делятся на разноуровневые группы по 4 человека. При работе в группах ученики по очереди комментируют предложение, находят главные и придаточные предложения, определяют виды придаточных, вид подчинительной связи, расставляют знаки препинания. Каждый ученик должен принять участие в разборе предложений. Если у кого-то возникают трудности, члены группы помогают ученику разобраться в теме. У всех членов группы должна получиться одинаковая работа, оценка выставляется одна на всех.
Учащимся предлагается 2 варианта предложений одинаковой сложности.
Задание. Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы, указать вид подчинения.
- Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может. (Г. Троепольский)
- Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило. (Д.Григорович)
- Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в березовую рощу! (А.Чехов)
- Как только строительная площадка открылась перед нами, я заметил, что все рабочие толпятся у забоя. (А.Чаковский)
- Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее. (М. Горький)
- Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. (М. Лермонтов)
- Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился. (В. Арсеньев)
Вариант 2.
5. Подведение итога.
Ученики по группам сдают тетради. Учитель спрашивает детей по изученной теме.
6. Самостоятельная работа по новой теме.
Самостоятельная работа проводится по 3 вариантам разной степени сложности. Учащиеся выполняют работу индивидуально, но оценка выставляется одна на группу (оценки членов группы суммируются и делятся на количество человек в группе). О том, как будет выставляться оценка, учащимся нужно сказать заранее.
Задание: на листочках расставить знаки препинания, нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
7. Подведение итога урока.
Во время выполнения самостоятельной работы учитель просматривает по 1-2 тетради из каждой группы, оценивая тем самым работу всей группы. Учащимся сообщаются результаты проверки. Оценки за самостоятельную работу учащиеся узнают на следующем уроке.
8. Домашнее задание.
Выписать из произведений художественной литературы 6 предложений с разными видами придаточных на одну тему, построить вертикальные схемы.
9. Рефлексия.
- Что нового я узнал на уроке?
- Каковы основные результаты моей деятельности на уроке?
- Что было главное?
- Что у меня получилось лучше всего?
- Как я оцениваю свою работу на уроке?
Источник
Тест по теме «Простое и сложное предложения» для 8 класса
Елена Владимировна Овчинникова, МАОУ СОШ № 2
учитель русского языка и литературы имени Н.А. Тимофеева
Простое и сложное предложение
1. Определите вид предложения:
Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца (Л. Толс той).
2. Сколько простых предложений в составе сложного предложе ния?
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он п ишет, то и читатель ничего не увидит за ними (Паустовский).
3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения?
Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца (Соло ухин).
1) ярус образует;
2) пальма образует;
3) не боится солнца.
4. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в пред ложении?
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но и внешний вид их обоих уже был подробно описан (Л. Толстой).
1) приезд министра;
3) министра с сыном;
5. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще .
1) сложное бессоюзное;
6. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Арсеньев).
1) сложное бессоюзное;
7. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Люки были наглухо закрыты, и свежий воздух не проникал (Стан кович).
1) сложное бессоюзное;
8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:
Вещи были сложены, и делать было нечего (Аксаков).
1) при помощи интонации, без союзов;
2) при помощи интонации и подчинительного союза и;
3) при помощи интонации и сочинительного союза и.
9. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.
1) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).
2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыс лями (Мальцев).
Простое и сложное предложение
1. Определите вид предложения:
Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом .
2. Сколько простых предложений в составе сложного предложе ния?
Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак (Сергеев-Ценский).
3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения?
Он вышел на улицу, и его у на ружной двери окликнул негромкий женский голос.
2) вышел на улицу;
3) голос окликнул.
4. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в предло жении?
Молчание это длилось долго, и я хотел напомнить моему путнику о продолжении рассказа (Короленко).
3) хотел напомнить;
4) длилось долго.
5. Какая характеристика соответствует данному предложению?
В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер (Овечкин).
4) сложное бессоюзное.
6. Какая характеристика соответствует данному предложению?
День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).
1) сложное бессоюзное;
7. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Все ч его-то ждали, сидя в пасмурной столовой (Катаев).
8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:
По временам лишь, когда она того не примечала, боярин забывался, сдвигал брови и грозно смотрел на Елену (А. Толстой).
1) при помощи интонации, без союзов;
2) при помощи интонации и подчинительного союза когда;
3) при помощи интонации и сочинительного союза когда.
9. Укажите предложение, соответствующее следующей характерис тике: сложное предложение, состоящее из трёх простых предложений.
1) Овсянников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и про должал говорить (Тургенев).
2) Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Каве рин).
Простое и сложное предложение
1. Выберите среди указанных предложений сложное:
В окно вливалась свежая струя ночного воздуха и несла с собой смолистый аромат елового леса и душистых лесных трав (Мамин-Сибиряк).
В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов тетради (Василенко).
Полил дождь как из ведра, и все скрылось (Пришвин).
2. Выберите среди указанных предложений простое:
Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Каверин).
Снег на воротнике таял весьма заметно, несмотря на то что было холодно (Л. Толстой).
Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчив шуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем (Серафимович).
3. В каком предложении правильно выделены все грамматиче ские основы?
Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы (Арсеньев).
Талый снег гнездился в ямах, предательски закрывая лужи и рытвины, в холодную воду которых неожиданно наступали озябшие ноги (Грин).
Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмуро (Каверин).
Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).
4. В каком предложении неправильно выделены грамматические основы?
Величественные горы, уже по-весеннему зеленеющие, все тянули на свои вершины зимние шапки (Сергеев-Ценский).
Как только солнце начинает греть по-летнему, многие от правляются в романтическое путешествие (Мальцев).
Летели с залива серые низкие тучи, на берег поднималась волна, нагонял ее свистящий низовой ветер (Паустовский).
Все смотрели с удивлением на героя и видели, что он сме лее, прекраснее их душой и лицом (Сергеев-Ценский).
5. Укажите верную синтаксическую характеристику предложе ния:
Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в желтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам (Каверин).
Сложносочинённое, состоит из трех простых.
Сложноподчинённое, состоит из двух простых.
Простое, с однородными членами предложения.
4) Сложное бессоюзное, состоит из трех простых.
6. Какая характеристика соответствует данному предложению?
День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).
1) сложное бессоюзное;
7. Какая характеристика соответствует данному предложению?
Все ч его-то ждали, сидя в пасмурной столовой (Катаев).
1) сложное бессоюзное;
8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:
Вещи были сложены, и делать было нечего (Аксаков).
1) при помощи интонации, без союзов;
2) при помощи интонации и подчинительного союза и;
3) при помощи интонации и сочинительного союза и.
9. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.
1) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).
2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыс лями (Мальцев).
Предлагаемые учебно-методические материалы содержат тест по теме «Простое и сложное предложения» (в трёх вариантах), который представляет собой большое количество заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ. Подходят ко всем действующим учебникам русского языка. Материалы включают различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающие как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Количество заданий варьируется в зависимости от их сложности. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах.
Номер материала: ДБ-1194174
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник