О Черном Солнце и Гиперионе
«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить» Сократ.
Желание написать эту статью появилось у меня после прочтения книги «Миф о Черном Солнце» авторства Рудольфа Мунда. Книга сама по себе неплохая, но местами трудночитаема. Возможно, это недостатки перевода или что-то другое, не будем на этом акцентировать внимание. Если вы хотите полностью вникнуть в тему, то прежде отсылаю вас к прочтению данного труда.
А затем уже приступать к прочтению и анализу моих выводов и идей, высказанных в этом скромном опусе. Сначала вкратце изложу концепцию Черного Солнца, данную в этой книге. Известно, что есть несколько трактовок Черного Солнца как символа, идеологии, космического тела. Описываемую концепцию в этой книге на данный момент можно назвать классической, т.к. она принадлежит оккультным кругам Германии первой половины двадцатого века, а также нацистскому режиму с начала тридцатых годов и вплоть до свержения их власти после поражения во второй мировой войне. На данный момент эта концепция Черного Солнца наиболее ранняя (концепцию центрального Солнца вселенной, высказанную Блаватской, мы не учитываем). Остальные высказаны гораздо позже. Например, идея олицетворять Черное Солнце и Черную дыру высказана совсем недавно, уж не помню, первым ли я ее высказал или где-то почерпнул. Впрочем, это не меняет того, что она из современных идей и сюда никак не относится.
Итак, Рудольф Мунд и др. последователи К. М. Виллигута поддерживают и высказывают такую идею: Сантур должен являться выгоревшим солнцем, которое еще и сегодня вращается вокруг Земли в полностью затвердевшем состоянии. Сантур-солнце ставшее черным, погасшее Солнце, вращающееся вне эклиптики. Его суть сравнения с песочными часами заключается в том, что энергия последовательно перетекает от одного солнца к другому и то одно, то другое светило сменяет друг друга. Эмиль Рюдигер пошел еще дальше. По его версии Солнц даже не два, а целых три. Перечислим их:
1)Собственно звезда Солнце, видимое и активное на данный момент.
2) Солнце пассивное и невидимое, названное противосолнцем, назовем его Sun.
3) Остывшее темное тело, древнее потухшее Солнце – Сантур(Santur) или Гиперион.
Приведу краткую цитату: «Каждый северный скальд средневековья знал о существовании и закономерном взаимодействии трех Солнц. Согласно тогдашним представлениям, таковым, вместе с Землей, было единство первоначального порядка нашей сегодняшней планетарной системы. Сможет ли это представление о Солнце устоять перед проводимыми современной наукой исследованиями, покажет будущее».
Стоит учитывать, что эта цитата написана до начала тотального исследования космоса. И якобы в средневековье это было всем известно. Но почему нет никаких подтверждений от тогдашних ученых? Позднее средневековье, начало эпохи возрождения – такие известные ученые как Галилей, Коперник, Кеплер, величайшие астрономы своего времени, не упоминают о подобном. Не правда ли, странно?
Также автор книги пытается опереться на такой факт, как распространенное существование двойных звезд. Только эта научная база не подходит под этот случай. Звезду, напарника Солнца, обнаружили бы сразу. Ведь кроме визуального изучения существует и радио, и спектральный, и рентген поиск тел. Возможно с Земли мы не смогли увидеть мифический Сантур, но есть и орбитальные телескопы, которые обязательно заметили такие близкие объекты. Все объекты, кроме Черных дыр отражают свет, и поэтому Сантур был бы обнаружен, например, космическим телескопом «Хаббл».
Кроме того, фазы и механизмы эволюции двойных звезд довольно изучены. Если перед нами тесная двойная система, то энергия не будет перетекать из одной звезды в другую, как указано в сравнении с песочными часами пары Солнце-Сантур. На самом деле произойдет сближение, ускорение эволюции звезд, коллапс и взрыв сверхновой. А перед этим расширение одной из звезд, которая бы поглотила Землю. В итоге останется одно из Солнц. Естественно, такие процессы происходят долгие годы, и даже если предположить, что это процесс происходил с парой Сантур-Солнце, ни мы, ни даже древние греки видеть это не могли. Также абсурдно выглядит упоминание того, что Сантур вращается вокруг Земли. Земля не обладает такой гравитационной силой, чтобы удержать даже потухшее Солнце. Из всего этого описания я могу вывести такие выводы: Сантуром может быть лишь космическое тело подобное спутнику или астероиду, который до сих пор не открыт современной наукой. На мой взгляд, тогда он теряет свое метафизическое значение, будучи таким мелким объектом по меркам даже солнечной системы. Хотелось бы упомянуть еще об одном отрывке в книге Рудольфа Мунда, цитата Эмиля Рюдигера: «До сегодняшнего Солнца центром нашего солнечного порядка были другие Солнца. Считается, что их было три, что наше сегодняшнее Солнце представляет собой уже четвертое в этом ряду развития».
Естественно, это заблуждение. Нашему Солнцу более четырех миллиардов лет и оно по космическим меркам молодое. Я думаю, что люди, видя разную светимость Солнца на небе, делали неправильные выводы. Они думали, что видят разные объекты, а на самом деле Солнце проходило разные фазы развития. Ведь Солнце – звезда переменная. Его светимость периодически меняется. Существуют и другие гипотезы о потухшем малом солнце. Якобы это искусственное Солнце гипербореев, которое освящало их территорию на крайнем севере. Эти версии я рассматривать здесь не буду.
На мой взгляд, самый верный вывод, что Черное Солнце – это лишь символ, идея. Духовный двойник нашей звезды. Так сказать, Солнце-призрак, пассивная душа и дух, отдающий нам свой черный свет и зажигающий пурпурное пламя в нашей душе. Но немцы – материалисты до кончиков пальцев и народ практичный. Им подавай твердое свидетельство существования Черного Солнца, и заодно подтверждения их метафизических идей. В итоге погоня за псевдонаучной доказательной базой приводит на зыбкую почву. Я считаю, что самый подходящий материальный объект на роль Черного Солнца был и остается центр каждой галактики – сверхмассивная черная дыра.
Но, не смотря на видимый скептицизм по отношению к их идеям, я их горячо поддерживаю.
Во имя будущего пусть Черное Солнце освещает нам путь во тьме невежества!
Источник
Сплин. Чёрный цвет солнца
Чёрный цвет солнца (А. Васильев)
Все круги разойдутся,
И город окутает тьма.
Двадцать лет я смотрю в календарь,
И все эти годы в календаре зима,
И метель не даёт нам уснуть,
Не даёт нам допеть до конца,
Словно паралитическим газом
Наполнены наши сердца.
У нее было правило: не доверять
Тем, кто собой заслоняет свет.
Я снял с нее платье,
А под платьем — бронежилет.
Когда кончится музыка,
Возьми пистолет и жди крика совы;
Я приду умереть от любви,
Чтобы утром проснуться живым
Если ты слышишь, если ты слышишь меня — время вышло,
А я не успел показать тебе чёрный цвет солнца.
Лето ушло и уже никогда не вернётся,
Осень, хлебни ядовитой воды из колодца,
Зима будет долгой, но всё обойдётся.
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный,
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный.
Кто нас заметит? Кто улыбнется? Кто нам подарит рассвет?
Чёрный цвет солнца.
На вокзале так трудно поверить
В то, что где-то идут поезда.
Кто-то поднял глаза на меня —
Из глаз покатилась звезда.
Разделенные линии жизни
Мы смотрим и видим сквозь сон,
Нехорошие вести
Несёт нам домой почтальон.
И шаги его гулко звучат
В коридорах сплошной темноты.
В отпечатках следов его
Растут полевые цветы.
Он идёт открыть тебе тайну,
«Заметь, как в глазах меркнет мир!»,-
Что все эти годы
Мы пили метиловый спирт.
Если ты слышишь, если ты слышишь меня — время вышло,
А я не успел показать тебе чёрный цвет солнца.
Лето ушло и уже никогда не вернётся,
Осень, хлебни ядовитой воды из колодца,
Зима будет долгой, но всё обойдётся.
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный,
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный.
Кто нас заметит? Кто улыбнется? Кто нам подарит рассвет?
Чёрный цвет.
Ты можешь назвать эту песню
Набором бессмысленных фраз.
Ты можешь заставить меня молчать,
Сказав, что это приказ.
Ты можешь разбить зеркала,
Которые помнят, но лгут.
А я знаю только одно,
Я знаю, все реки текут
Сквозь чёрный цвет солнца.
Лето ушло и уже никогда не вернётся,
Осень, хлебни ядовитой воды из колодца,
Зима будет долгой, но всё обойдётся.
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный,
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный.
Кто нас заметит? Кто улыбнется? Кто нам подарит рассвет? Чёрный цвет.
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный,
Чёрный цвет солнца, чёрный цвет солнца, чёрный.
Кто нас заметит? Кто улыбнется? Кто нам подарит рассвет?
Официальная дата рождения группы — 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» — Васильев сочинял и пел песни, а Морозов обеспечивал «техническую базу»: у него были бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. В состав «Митры» входили также будущий создатель М@сяни Олег Куваев и будущая жена Саши — Александра.
Построенная на голом энтузиазме команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью.
В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где начал писать песни к будущему альбому.
В 1992 году будущий лидер «Сплина» поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия» и начал подрабатывать: он трудился монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике, пытался заниматься бизнесом.
В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает.
В 1994 году выходит первый альбом новоиспеченной группы «Сплин», получивший название «Пыльная Быль» (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке.
На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада». «Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2 тыс. экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева. Присоединился к группе барабанщик Николай Лысов.
Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1995 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи.
Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получили фирменные гитары Fender, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Борис Гребенщиков называл «Сплин» единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.
Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль».
Определилась ситуация с менеджером группы: отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарёва (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики.
«Гранатовый альбом» принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones. Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу Эдипов Комплекс. Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери.
В октябре того же года вышла «Альтависта», а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Альбом взрослый, там впервые появляется инструментальная композиция «Абсент» — ничего подобного раньше не было. Снято три клипа: на песни «Мотоциклетная цепь», «Абсент» (там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым) и «Пил-курил», видео для которой получилось жутковатым: подвыпившие люди садятся за руль, попадают в аварию и в больницу. Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала «Fuzz» в апреле 2000 года.
В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому «25-й кадр». Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен Зн@менатель.
Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из «Би-2» под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в «Горбушке».
27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2».
В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди» — пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай. Сама песня открыла новогодний эфир «Нашего радио».
14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в «Горбушке», а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием.
«Новые люди» — альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. В качественном плане альбом уступает «25-му кадру» в текстовом плане: все реже встречается фирменная васильевская игра слов, песни потеряли свойственный «Сплину» небрежно-ироничный лоск, стали напряженными. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года.
В начале января 2004 года в радиоэфире появляется дуэт Васильева и БГ с песней Звездочёта из к/ф про Красную Шапочку, которую они исполнили в Новогоднюю ночь в «НеГолубом огоньке» на канале RenTV. Так же тогда появляется на радио песня «Романс», которую был снят клип.
В феврале-марте 2004-го «Сплины» дают ряд концертов в Москве и в Питере. На этих концертах звучат песни со следующего альбома группы. В тоже время «Сплины» делают demo этого альбома. А 16-го апреля наконец-таки выходят долгожданные «Черновики». 11 мая Sony Music выпускает макси-сингл «Романс», в состав которого входят 3 варианта этой песни, видео на неё и новая инструментальная композиция «Шаги».
Летом 2004 года почти вся информация о группе была так или иначе связана с предположительным распадом коллектива. Выступление «Сплины» на летних рок-фестивалях в составе Васильев-Николенко в какой-то степени подкрепляло эти домыслы. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Стас Березовский пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. А клавишник Коля Ростовский занимается с группой «Дорога №» — пишет электронный русский фолк.
Одни слухи тянули за собой другие, а на стене официального сайта группы среди поклонников несколько раз возникает настоящая паника, вызванная ими же самими.
Однако, как выяснилось, дыма без огня не бывает, и после выхода альбома «Реверсивная хроника событий», релиз которого так долго откладывался, группу покидает барабанщик Сергей Наветный. Немного ранее два трека с этого диска засветились в различных СМИ. В то время, когда «Мы сидели и курили» до дыр затирало «Наше Радио», на музыкальных каналах и в сети появилось новое творение Олега Куваева, которое одновременно являлось и очередной серией «Магазинчика Бо» и видеоклипом к этой песне. Также внимание аудитории было обращено к стихотворению «Урок географии», которое Васильев прочитал по случаю вручения ему награды в номинации «Поэзия года».
Альбом РХС вызывает неоднозначную реакцию прессы и поклонников, одно становится понятно, теперь уже на все сто — те, кто ждёт от «Сплин» нового «Коллекционера» вряд ли услышит его. Группа эволюционирует непредсказуемо, неожиданно. Идёт по своему пути.
Ещё был саундтрек «Приходи» к фильму «Строптивая мишень», книга из серии «Поэты русского рока», в которую вошли все засветившиеся на тот момент тексты Александра и, выросший до невероятных размеров негатив, по отношению к официальному сайту группы, на котором, по отзывам многих поклонников, более или менее полезным разделом была, да именно была «стена». Лидер Сплина Александр Васильев и флейтист Ян Николенко приняли участие в съёмках фильма «Живой».
2005-й год начался с большого концерта в БКЗ «Октябрьский» в родном для музыкантов Санкт-Петербурге. Первый концерт успешно «отбарабанил» новый ударник Алексей Мещеряков, до этого игравший в группе «Полюса». В начале апредя «Сплин» едет в тур МТС-EXPO, в концертах которого звучали исключительно лучшие и самые популярные песни. В промежутках Саша и Ко успевают отыграть несколько клубных концертов в Москве и выступить на ежегодном фестивале «Крылья« в качестве хед-лайнера.
В начале осени Саша Васильев засветил 4 новые песни на концертах в театре им. Гоголя и ДК им. Горбунова. Судя по отзывам, наибольший резонанс вызвала песня на стихи В.Маяковского «МАЯК». Новые песни продолжают «кривизну» РХС. В это же время был выпущен рисованный видеоклип на «Лабиринт». В октябре группа провела первую сессию в студии МГСУ, где записала первую часть песен для нового альбома под руководством звукорежиссёра Сергея Большакова.
Незадолго до Нового года, а именно 29 и 30 декабря, группа дозаписала и свела 2 новые вещи, которые уже исполнялись на концертах, а именно «Пробки» и «Лепесток».
Много слухов и споров дало изменение официального сайта группы, который стал похож скорее на любительский сайт. Тем не менее на новом сайте информации стало больше. Стоит сказать, что 3 февраля в Питере состоялся концерт группы «Эдипов Комплекс» — бывшего проекта флейтиста Сплина — Яника Николенка, в котором на одну из песен к Янику и Ко присоединился Саша Васильев. А первый сольный концерт в 2006-ом году, особо не афишировавшийся, группа отыграла в московском клубе «Высоцкий». На нём было спето ещё 5 новых вещей. Таким образом, более чем за полгода до предполагаемого выхода нового альбома, поклонники услышали более 2/3 его треклиста.
Через пару дней «Сплин» начал свой концертный тур по США. При аншлагах было сыграно 4 концерта в клубах. В начале марта на своей московской студии группа записала ещё 6 новых песен. Апрель начался очень бурно. На ежегодной премии рок-журнала «FUZZ» 2 апреля 2006 года в Санкт-Петербурге «Сплин», на удивление всех, в своём сэте играл исключительно ещё не вышедшие песни и получил статуэтку в номинации «За мелодизм». Группу совершенно неожиданно покинул её бессменный гитарист Станислав Березовский, отдавший Сплину 11 лет. На его место приглашают двух молодых гитаристов, один из которых станет участником группы: Володю Коляду («С.Е.t.И.», «S.P.O.R.T.», «Эдипов Комплекс») и Кешу Агафонова («Андроид»). Свой первый концерт в составе новой группы новые музыканты отыграли в клубе «Точка» в Москве.
Вслед за уходом Стаса Березовского из «Сплина», через несколько дней группу неожиданно покинул и флейтист Яник Николенко. Вероятно, что главной причиной ухода последнего является желание заниматься своей собственной, вновь возрождённой группой «Эдипов Комплекс». Из двух новых гитаристов в постоянный состав влился Иннокентий Агафонов, который вскоре покинул группу.
Сам Васильев в это время активно занимается своим официальным сайтом. Он, а также Ростовский, Сергеев и Мещеряков сняли вместе со своими семьями на лето дом в г.Зеленогорске, что под Санкт-Петербургом, оборудовав там одну из комнат под студию, где можно записывать demo новых песен и репетировать их, что группа с успехом и делает.
На первом летнем концерте «Сплина» в СДК МАИ было засвечено ещё несколько новых песен. Группа переезжает из старой студии Сергея Большакова, в которой были записаны последние альбомы «Сплина», в новую, на Таганке. Александр Васильев, наряду с лучшими представителями русского рока, принял участие в записи проекта Константина Кинчева, нового рок-гимна «Рок-н-ролл — это мы».
Всё лето Сплин выступает в разных городах на местных Днях города, Днях независимости, а также на самых крупных фестивалях, среди которых «Юрмала», «Эммаус» и «Нашествие».
Пожалуй, самым запоминающимся для всех летним концертом стало мероприятие в московском «Саду Эрмитаж», где 14 июля, под проливным дождём с громом и молнией на открытой площадке поклонники смогли увидеть 2х-часовое шоу. Никто не ушёл. На день рождения от группы Васильев получил новую гитару — тёмно-вишнёвый «Epiphone».
12 сентября в жизни А.Васильева и его жены Александры произошло знаменательное событие — родился сын Леонид, вследствие чего были отменены несколько концертов.
«Сплин» к этому времени практически закончил запись нового альбома. А.Васильев в конце 2006-ого года проводит много времени с семьёй, попутно играя концерты. В частности, в декабре он и Моррис навестили Лондон, где Саша отыграл 2 концерта в акустике.
4 января 2007 года первый концерт в группе «Сплин» отыграл новый молодой бас-гитарист — Дмитрий Кунин. Вадим Сергеев перешёл к игре на электрогитаре.
Новый альбом, получивший название «Раздвоение Личности», официально вышел 7 февраля 2007 года на лэйбле «Navigator Records». Однако в продаже поклонники его смогли найти только через несколько дней. Удивила подарочная версия диска, выпущенная, мягко сказать, странно. Васильев в этот же день пришёл на o2TV с гитарой, где самые избранные московские фанаты смогли воочию насладиться исполнением многих новых песен под гитару. Сразу же пошли многочисленные интервью, съёмки, эфиры.
В конце зимы — начале весны альбом был презентован, соответственно, в Москве и Санкт-Петербурге. В обоих случаях было сыграно около четырёх десятков песен.
Концертную жизнь группы в 2007-м году можно довольно чётко разделить на 3 части. Первая — это традиционные для «Сплина» выступления в лучших московских клубах, вторая — рок-фестивали. Наиболее запомнившейся из них стала, пожалуй, серия концертов в рамках «РокОт’а Балтики». Как правило, приходилось читать негативные отчёты поклонников после этих мероприятий: довольно быдловатая публика сочеталась с плохой организацией, впрочем, это же рок-фестивали. Ну и третья часть — это зарубежные гастроли, в первую очередь, в Германии. 8 немецких городов пали под нашествием музыкантов из Питера. В Кёльне Александр Васильев приобрёл новую гитару «Fender Telekaster». После этого был небольшой тур по городам Белоруссии. После знаменитых запретов Лукашенко, «Сплин» добрался-таки до братской республики.
«Сплины» оборудовали в Питере небольшую квартиру под запись демок новых песен. По словам лидера группы А.Васильева громко там играть нельзя, так как соседям это приходится не по душе. В этой домашней студии записываются демо-записи и акустические версии песен с «Раздвоения Личности». Некоторые из них, а также новую песню «Ковчег», которая, к слову, в последний момент была вычеркнута из трек-листа «Раздвоения» Васильев представил уже в новом, 2008-м, году на «Нашем Радио» в т.н. «Рождественском концерте А.Васильева». Не забывал лидер фронтмэн и про любимый футбол. На одном из таких матчей некоторые посетители нашего сайта сфотографировались с ним.
В самом конце 2007-ого года группа «Сплин» сняла и выпустила видеоклип на песню «Mamma Mia». Стоит отметить, что это была исключительно инициатива режиссёра фильма «Качели» Антона Сиверса. Видео больше напоминает трейлер этого фильма. В промежутках между кадрами из «Качелей» группа под сильным ветродуем поёт свою песню. Пока дальше «YouTube» видеоклип не дошёл.
Можно сказать, что за 2007-й год «Сплины» ещё больше ушли в андеграунд, подальше от шоу-бизнеса, при этом справедливо полагая, что до тех, кто слушает и любит группу, весь материал так или иначе дойдёт. Васильев уже давно не рассчитывает на широкую аудиторию поклонников группы.
Интересно, что в следующем, 2008-м году «Сплин» довольно активно для себя проявлял свою гражданскую позицию. Так, например, 1 февраля группа вместе с Б.Г. и другими питерскими группами приняла участие в благотворительном концерте в пользу бездомных Санкт-Петербурга. В конце лета группа дала концерт в Питере под лозунгом «За чистоту города». Стоит сказать, что в 2008-м, в отличие от предыдущих лет, «Сплины» дали в Питере сразу несколько концертов.
А в день выборов президента РФ группа была замечена на Первом канале в прямом эфире. И как бы Васильев не говорил потом, что его подставили, факт есть факт. Группа играла концерт в пользу действующей власти. Во время выступления Сплинов на Красной Площади на экране появлялись вставки с текущим процентным соотношением голосов кандидатов на пост президента. «Сплинам» не привыкать. В их истории уже были концерты типа «Голосуй или проиграешь!» за Ельцина в 1996-м или концерт 2002-ого года, опять же на главной площади страны, устроенный на тот момент существующей партией Немцова СПС.
В марте на премии «Чартова Дюжина. Топ13» в СК «Олимпийский» группа «Сплин» получила премию за лучший альбом 2007-го года — «Раздвоение Личности».
Весной состоялся небольшой совместный тур объединённых одним продюсером групп «Сплин» и «Znaki». Надо сказать, довольно хорошие вышли концерты. «Znaki» на правах разогревающей группы получала соответствующий звук, который, на самом деле, мало портил выступление группы. «Сплин» же выходил сразу после знаков и пел свои лучшие хиты, разбавляя их песнями со своего последнего альбома. Зрители, несмотря на высокую цену билетов, встречали всё это «на ура».
Начиная с лета, группа потихоньку обкатывает пару новейших песен на свои концертах. Так, «Катится Камень» впервые был исполнен как стихотворение, и только спустя некоторое время это произведение обрело музыку. Следом за «Камнем» дорогу в жизнь получила песня «Добро пожаловать» — совершенно нехитовая работа, зато сделанная в нехарактерном для сплинов стиле. К экспериментам группы поклонники уже давно привыкли. В одном из редких сообщений группы появилась информация о том, что одна из новых песен вообще будет называться «Больше никакого рок-н-ролла».
Осенью по инициативе Елены Врублевской состоялась выставка картин А.Васильева.
В этом году группа много гастролировала. Украина, Латвия, провинциальная Россия, Москва (куда же без традиционных клубных сольников), фестивали, благотворительные концерты.
В конце года «Сплин» записывает половину материала для своего нового альбома.
2009 год начался для «Сплин» крайне активно, как и подобает году выхода новой пластинки. В январе на 5 канале выходят две передачи «История рока» с Васильевым в качестве эксперта, команда много выступает как в России, так и в странах ближнего зарубежья. На концертах начинают исполняться песни с грядущего альбома: «Больше никакого рок-н-ролла» и «Без тормозов».
В начале марта «Сплин» появляется на церемонии вручения премии «Чартова Дюжина. Топ13». Васильев не получает премии «Солист года», на которую был номинирован, но зато группа играет со сцены «Олимпийского» «Больше никакого рок-н-ролла». Эта песня первой из материала новой пластинки попадает в ротацию радиостанций.
Постепенно на концертах начинают появляться и другие новинки: «Письмо», «Чердак», «Корабль», «Вниз головой». Во время творческого вечера Васильева в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга, который проходит 5 мая, поклонники узнают еще две композиции с готовящейся пластинки: «Человек не спал» и «Вальс». К началу лета больше половины материала активно исполняется группой. Становится известно, что альбом, с названием которого группа никак не может определиться, появится в середине осени – презентацию назначают на 3 октября, а местом выбирается «Олимпийский».
Летом «Сплин» по традиции принимает участие в нескольких крупных фестивалях, среди которых «Рок над Волгой» и «Нашествие-2009».
15 июня в Санкт-Петербурге, на студии «Добролет» стартовала запись нового альбома «Сплина». А меньше чем через месяц из стана команды поступило еще одно важное известие: у группы закончился контракт с компанией «Фигаро мьюзик» и продюсером Александром Пономаревым и руководство «Сплином» полностью перешло в руки Александра Морозова.
В радиоэфирах появляется песня «Вниз головой», на которую команда снимает клип.
В середине сентября «Сплин» наконец-то определился с названием новой работы — «Сигнал из космоса». Становится известна дата презентации альбома для СМИ – 22 сентября, «16 тонн». Васильев как никогда часто появляется в теле- и радиоэфирах, на страницах печатных и электронных изданий.
3 октября прошла презентация «Сигнала из космоса» для широкой публики. Несмотря на опасения организаторов «Сплин» смог собрать практически полный зал и с успехом представить поклонникам свой новый концертный материал. После этого «Сигнал…» поехал покорять другие города.
В конце года команда приняла участие в записи трибьюта группы «Машина Времени», записав свою версию песни «Это было так давно».
В начале 2010 года «Сплин» был номинирован на премию «Чартова дюжина» в трех номинациях: «Альбом»(«Сигнал из космоса»), «Песня»(««Вниз головой») и «Солист».
Команда с успехом представляет «Сигнал из космоса» на Дальнем востоке, давая концерты в целом ряде городов, посещает Украину и радует столичных поклонников выступлениями в «Горбушке». Гастрольный график команды пестрит названиями российских и иностранных городов, на лето запланировано участие в нескольких крупных фестивалях, а у сплиноманов в голове уже вертится мысль о новом альбоме… Все только начинается!
Дискография:
Номерные альбомы:
1994 — Пыльная быль
1996 — Коллекционер оружия
1997 — Фонарь под глазом
1998 — Гранатовый альбом
1999 — Альтависта
2001 — 25 кадр
2003 — Новые люди
2004 — Реверсивная хроника событий
2007 — Раздвоение личности
2009 — Сигнал из космоса
2000 — Альтависта live (2CD)
2001 — Fellini Tour (совместный альбом с БИ-2 и группой Томас)
2002 — Акустика (2CD)
2000 — Зн@менатель
2007 — 13 лет в Рок-н-Ролле (сборник лучших песен)
Источник