Сценарий театральной постановки экологической направленности «Сказка дедушки Космоса»
Татьяна Герасимова
Сценарий театральной постановки экологической направленности «Сказка дедушки Космоса»
ВЕДУЩАЯ: Все мы – и взрослые, и дети – мечтаем когда-нибудь в своей жизни побывать в космосе. В своих мечтах и снах мы летали на космических ракетах, видели звёзды, плывущие навстречу, открывали новые планеты и галактики. И каждый видел это по-своему, у каждого из нас есть своя космическая сказка. Давайте сейчас мы ненадолго отправимся туда, где ярко светят звёзды, и окунёмся в в волшебную сказку.
Под музыку открывается занавес. Сцена оформлена в виде «космоса». Входит Дедушка Космос.
КОСМОС: Я – великий, необъятный Космос! Ах, как же я стар – мне миллиарды лет и даже больше! А сколько у меня работы! Вы думаете, что я — старик Космос – ничего не делаю?. Ошибаетесь! Работы мне всегда хватает: я открываю новые космические галактики, зажигаю новые звёзды, собираю расшалившиеся планеты вокруг своего солнца… Одна уборка занимает сколько времени: во Вселенной столько звёздной пыли. Да и космонавтам надо вовремя помочь… Среди множества звёзд и планет есть у меня одна самая любимая планета – Земля. Она очень маленькая, но такая красивая! И на этой планете живут мои любимые внуки. А вы их знаете?. Ну, конечно, знаете: это Земля, Воздух, Вода и Огонь! Соскучился я по ним – давненько в гости не приходили! Да что же я горюю! Позову их, и они быстро примчатся!
Лучик волшебный на Землю пошлю, звёздочки яркие всем подарю. Воздух, Огонь, Вода и Земля, вновь окажитесь возле меня!
Космос разбрасывает звёздочки из фольги в разные стороны. Зажигаются луч на зеркальном шаре, светильники в четырёх углах. К деду с разных сторон подбегают внуки.
ДЕТИ: Здравствуй, дедушка!
КОСМОС: Здравствуйте, внуки мои любимые!
ВОДА, ВОЗДУХ: Дедушка, дедушка, расскажи сказку!
ОГОНЬ: Нет, лучше что-нибудь весёлое расскажи!
ЗЕМЛЯ: Да ну, сказки! Давайте лучше поиграем!
КОСМОС: Тихо, тихо, дети! Не шумите. Сказок вы уже много слышали, и весёлых историй немало… Сегодня я хочу вам дать новую игрушку – вот этот красивый мяч! Поиграйте, а я на вас полюбуюсь!
ДЕТИ: Какой красивый мяч. Какой он большой. Идёмте играть.
Дети встают в круг, Дед даёт мяч Воздуху, сам садится в кресло у центральной стены.
ВОЗДУХ: Лови, Земля! (кидает мяч Земле)
ЗЕМЛЯ: Лови, Вода!
ВОДА: Лови, Огонь!
ОГОНЬ: Лови, Воздух!
ВОЗДУХ: Нет, так неинтересно! Кидайте мяч всегда мне!
ДЕТИ: Почему тебе!
ВОЗДУХ: Я на свете всех главнее! Я на свете всем нужнее!
ВОДА: Фу, какой зазнайка! Не хотим с тобой играть, иди, мы и без тебя поиграем!
Вода отбирает мяч у Воздуха, он уходит в свой «уголок» со словами «Подумаешь!»
ВОДА: Лови, Огонь! (кидает неверно, промахивается, Огонь не поймал)
ОГОНЬ: Эх, ты, Вода, даже кидать не умеешь! И вообще, ты мне всё настроение гасишь – не люблю сырость!
ВОДА: А я с тобой тоже не хочу играть – мне от огня жарко! Ну, и играйте сами!
Обиженная Вода уходит в свой «уголок».
ЗЕМЛЯ: Огонь, я старше тебя – отдай мне мяч!
ОГОНЬ: Не дам! Я его с собой заберу, сам буду играть!
Огонь уходит с мячом в свой сектор.
ЗЕМЛЯ: Не хотите играть, ну и не надо! Без вас обойдусь!
Земля уходит в свой сектор.
КОСМОС: Эх, дети, дети! Зачем же вы так ссоритесь! Вам же нельзя жить друг без друга!
ДЕТИ: Можно! Можно!
КОСМОС: (прислушивается) Тсс! Космический корабль зовёт меня на помощь, он подаёт мне сигнал бедствия! … Я ухожу, а вы помиритесь к моему приходу!
Космос уходит. Встаёт Вода.
ВОДА: Я на свете всех главнее, я на свете всем нужнее! Без меня не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!
ТАНЕЦ ВОДЫ
ОГОНЬ: Испарись, Вода, от жаркого Огня! Где я пройду – там всё пожгу!
ТАНЕЦ ОГНЯ
М. Мусоргский – «Ночь на Лысой горе» в исп. Оркестра Золотого Света
ЗЕМЛЯ: Жарко мне, жарко… Пить!
ОГОНЬ: Что ты там шепчешь, Земля!
ЗЕМЛЯ: Мне жарко! Уйди, Огонь! Вода, Вода, помоги!
ВОДА: И не подумаю!
ПЕСНЯ «УЧКУДУК»
Поют Земля, Цветок и Бабочка.
ВОЗДУХ: А как же я! Без меня жизнь просто невозможна! Я нужен Земле – чтобы на ней жили и дышали люди и звери, росли цветы и деревья! Я нужен огню – без меня он не сможет так ярко гореть! И воде я нужен – как же тогда будут дышать рыбки!
ДЕТИ: А где он – воздух! Мы его не видим!
КОСМОС: Уже многие миллиарды лет планета Земля, окружённая слоем воздуха, совершает свой бесконечный бег вокруг Солнца. Этот слой воздуха называется атмосферой. Его толщина достигает 300 км. Атмосфера как прозрачное, невидимое покрывало, окутывает нашу Землю. Если не будет воздуха – на Земле не останется ничего живого! Да, воздух невидим! Но его можно ощутить на своей ладошке, подуйте на неё… Чувствуете?. Все живущие на Земле дышат воздухом.
ВОЗДУХ: А ещё я прячусь в мыльных пузырях! Попробуйте сами!
ИГРА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
КОСМОС: А ещё воздух есть в шариках, которые так и называются – воздушные шарики!
ИГРА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ
ВОЗДУХ: Друзья, давайте мириться! Ведь нам нельзя жить друг без друга. Вода, вот этот воздушный шарик я дарю тебе! (дарит шар голубого цвета)
ВОДА: И ты, Воздух, мне очень нужен. Спасибо!
ВОЗДУХ: Огонь, этот шарик я дарю тебе! (дарит шар красного цвета)
ОГОНЬ: Спасибо, Воздух! Без тебя я не смогу ярко гореть!
ВОЗДУХ: Земля, этот шарик (зелёного цвета) я дарю тебе!
ЗЕМЛЯ: Спасибо, Воздух!
КОСМОС: А этот шарик (прозрачный) я дарю тебе, Воздух! Пусть дружат на свете Огонь и Вода, Пусть нас вкусным чаем напоят всегда. Пусть дружат на свете Вода и Земля — В цветах, посмотри, и луга, и поля! И с Воздухом ты (обращается к Огню) не ссорься, дружок, — Поможет тебе он зажечь огонёк! Пусть дружбы огонь согревает планету – «Спасибо!» Земля нам скажет за это!
ОГОНЬ: Пусть разыграется ветер на улице, Пусть бродят тучи, дождями грозя,
ВОДА: Утро настало и незачем хмуриться, Лучше пример с нас берите, друзья!
ВОЗДУХ: Мы улыбнёмся, и нам улыбнутся, Если пошутим – нам шутят в ответ.
ЗЕМЛЯ: Солнышко выйдет, не следует дуться, Будьте приветливы – вот наш совет!
ПЕСНЯ «МОИМ ДРУЗЬЯМ» Ю. Чичкова
КОСМОС: Давайте же будем беречь планету — Другой такой на свете нету!
ТАНЕЦ «ОГОНЬ И ВОДА» в исп. Ф. Киркорова Зал делится на 4 сектора, которые танцуют со «своей стихией».
8 Марта в средней группе с элементами театральной постановки «Теремок» Утренник 8 марта-«Теремок» (Весна в средней группе) Выход с сердечками-шариками под музыку. 1ребенок. Сегодня дружно поздравляем Девчонок,.
Фотоотчет о музыкальной постановке «Сказка про паучка» И вот, наконец, настал день премьеры! «ЛУЧИКИ» волнуются! И это неудивительно, ведь это первая в их жизни театральная постановка.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности к Дню пожилого человека «Подарок для бабушки и дедушки» Материалы и оборудование: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, шпажки с нанизанными на них конфетами, заготовки из гофрированной.
Методическая разработка театральной постановки к осеннему празднику «Лесная аптека» Лесная аптека театральная постановка к осеннему празднику (с использованием ЦОР технологий) детей подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ:.
Педагогический проект экологической направленности «Муравьишки» Актуальность темы: С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много муравьев. Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то.
Подготовка к показу театральной постановки по русской народной сказке «Теремок» Выбор сказок для драматизации в средней группе достаточно широк. На мой взгляд, лучше отдавать предпочтение сказкам с большим количеством.
Проект экологической направленности «Юный метеоролог» Старший воспитатель Стёпина Елена васильевна Детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области функционирует с 2007 года. Работа по.
Сценарий экологической направленности «Сафари» Мероприятие экологической направленности «Сафари» Интерьер: Спортивный зал или прогулочная веранда украшены в стиле саванн и редколесий.
Сценарий для театральной постановки в подготовительной группе. Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят». Здравствуйте! Я хочу представить вашему вниманию сценарий- инсценировку сказки «Волк и семеро козлят» для показа на театральной неделе. Все.
Сценарий театральной постановки сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» в детском саду (для детей среднего и старшего возраста) Действующие лица: Взрослые:Агнесса и ведьма; Дети среднего возраста: Дюймовочка, принц эльф, эльфы Дети старшего возраста: Лягушка, лягушонок,.
Источник
Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей старшей группы
Наталья Кутумова
Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей старшей группы
Действующие лица: командир космического корабля Умка, члены экипажа — Знайка, профессор Стекляшкин, посторонние пассажиры Волк и Заяц, космонавты Винтик и Шпунтик.
Исполнители: воспитанники подготовительной группы
Зрители: воспитанники средних и старших групп.
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.
— Систематизировать ранее полученные знания о космическом пространстве, планетах солнечно системы и первых космонавтах.
— Уточнять представления о космической технике.
— Расширять и активизировать словарь детей по теме «Космос«
— Развивать интерес к деятельности космонавтов.
— Развивать творческое воображение, образное мышление.
— Формировать умение импровизировать, перевоплощаться.
— Стимулировать желание выступать перед сверстниками и младшими детьми.
— Воспитывать доброжелательное отношение и стремление работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космосе и первых космонавтах, просмотр познавательных видеороликов и чтение энциклопедий по теме «Космос для детей«. Поведение дидактических и познавательных игры по соответствующей теме.
Совместная разработка сценария, изготовление атрибутов и декораций космического корабля, звездного неба, планет солнечной галактики, научного центра, космической станции.
Место действия: музыкальный зал.
Музыкальное сопровождение: аудио-нарезка из репертуара группы «Спейс» «Таинственный космос«, «Голубая планета».
Ход мероприятия:
Ведущий: Напомните-ка мне ребята, к какому событию мы с вами готовимся вот уже несколько дней?
Дети: Вы обещали, что мы отправимся в космическое путешествие!
Звучит космическая музыка
Ведущий: Слышите! Это звучат позывные с космодрома. Итак, этот день настал! Вы готовы сегодня полететь в звездам?
Ведущий: Тогда, что мы должны сделать?
Дети: Надеть наши скафандры!
Командир Умка: Отлично! А теперь, вперед на наш космический корабль!
Ведущий: Космический корабль «Восток 3» во главе с командиром Умкой и двумя исследователями на борту Профессором Стекляшкиным и Занайкой стартует с космодрома «Сказка».
Командир Умка: Даю команду экипажу взять курс на Международную космическую станцию, где нас ожидают Космонавты Винтик и Шпунтик.
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 2 1 …. Пуск
Раздается шум приборов. Командир корабля Умка замечает на экране контрольного монитора посторонних,удивленно говорит: «Кажется у нас гости! Не понятно как они смогли тайно попасть на корабль».
Профессор Стекляшкин: Кто-то проник на наш корабль?
Знайка,поправляя очки: Не порядок! На корабле Посторонние!
В это время заяц и волк прячутся в дальнем отсеке корабля.
Волк,возмущенным голосом: Всё из-за тебя? зачем мы забрались на этот корабль! Ну, заяц, погоди! Вернемся домой, я с тобой разберусь!
Заяц: Зачем ты за мной гнался? Впопыхах я не заметил как попал на космодром и запрыгнул в ракету!
Ведущий: Корабль «Восток 3» покинул земную атмосферу и прибудет на Комическую станцию для исследований и очистки космического пространства от вредных веществ через две минуты. Состыковка корабля «Восток 3» с Космической станцией произойдет через четыре минуты!
Волк: Ты слышал объявление?
Заяц: Слышал, слышал!
Волк,грозно: Как только все покинут корабль, мы сразу его похитим, и вернемся на землю. Держи язык за зубами, заяц!
Заяц зашептал: Нет, я не позволю! Космонавты тогда не смогут вернуться домой! Хоть я тебя боюсь, но я не трус!
Волк хотел было схватить Зайца за его длинные уши, но в это время сзади появился Командир корабля.
Командир Умка: Ага, вот вы где прячетесь! Шагайте за мной!
Волк и заяц так и присели от неожиданности.
Волк, шагая ленивой походкой за командиром корабля Умкой,проворчал: Ещё и работать придётся.
Командир Умка: Садитесь в кресла и пристегните ремни!
Знайка: Добро пожаловать в нашу команду!
Профессор Стекляшкин: Нам как раз понадобятся помощники для работы в открытом космосе!
Ведущий: Поздравляю экипаж корабля «Восток 3». Состыковка со станцией «Дружба» прошла успешно!
Члены экипажа дружно отстегивают ремни и проходят на космическую станцию, где их встречают космонавты Винтик и Шпунтик: Добро пожаловать к нам на станцию!
Винтик: Перед вами стоит задача вычистить мусор в атмосфере.
Шпунтик: Как хорошо, что вы прибыли с помощниками!
Командир Умка,улыбаясь: Да, так получилось.
Заяц и Волк стоят с виноватым видом, опустив взгляд в пол.
Винтик: Кто из вас готов к выходу в открытый космос?
Командир Умка показывает на волка и зайца: Да вот, два специалиста! Они хотели бы поработать. Надевайте скафандры и за мной!
Волк: Может я здесь останусь?
Командир Умка: Учти, нажмешь на какую ни будь кнопку или не выполнишь миссию, ВОТ Я ТЕБЕ ПОКОЖУ!
Волк, косясь на командира,начинает медленно надевать скафандр: Нет, нет, нет! Я пойду в открытый космос.
Командир Умка, Волк и Заяц выходят в Космос убирают мусор.
Шпунтик: Профессор Стекляшкин и Знайка, приглашаю вас в наш научный центр.
Ведущий: Тем временем, на Космической международной станции работа не прекращалась ни на минуту. Наши исследователи были заняты делом. Вокруг сияло множество больших и маленьких звёзд, космонавты наблюдали за ними. Со станции звёзды были намного ближе, их легче было изучить. При помощи мощного телескопа они рассматривали планеты нашей солнечной системы.
Знайка: Вот наша планета Земля! Это третья планета солнечной системы! Она голубого цвета и очень красивая!
Профессор Стекляшкин: Отсюда хорошо видна Атмосфера Земли. Она защищает нашу планету от метеоритов, космического мусора, от холода и вредных излучений. Магнитное поле необходимо для жизни на Земле.
Командир Умка, Волк и Заяц возвращаются на станцию и с любопытством слушают разговор космонавтов.
Знайка,обращается к вошедшим друзьям: А вы знаете, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человека который полетел в космос. Его ракета называлось Восток. Первых животных которые отправились в космос звали Белка и Стрелка – это были обычные собаки.
Волк Заяц отрицательно машут: Нет, мы ничего не знаем о космосе! А расскажите еще, что-нибудь!
Профессор Стекляшкин: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Планет в нашей солнечной системе 9 и они все вращаются вокруг Солнца. А наша земля не только вращается вокруг солнца, но и вокруг своей оси.
Знайка: А теперь рассмотрим маленькую планету, которая летает вокруг Земли —
Профессор Стекляшкин: Ты что не узнала её? Это же спутник Земли — Луна
Знайка: Конечно узнал! и то, что ты мне говорил, я тоже знаю. А вот наши друзья Волк и заяц не знают. Вспомним название всех планет Солнечной системы.
Профессор Стекляшкин показывает на планеты: первая планета от Солнца это планета Меркурий, за ней находятся Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Волк: это все планеты космоса?
Знайка: Нет! Видишь, сколько светится звёзд! Их не счесть, среди них есть множество планет, но они находятся в других галактиках.
Профессор Стекляшкин: Мы назвали сейчас только те, что находятся в нашей солнечной системе.
Знайка: Есть еще и спутники планет, они тоже входят в солнечную систему, всё сразу запомнить будет трудно, мы с ними познакомимся в следующий раз.
Заяц: А вы возьмете нас еще в свой полет? Мы тоже хотим изучать космос!
Профессор Стекляшкин Для того чтобы изучать космос нужно много учиться.
Знайка: Нужно быть дисциплинированными и ответственными.
Винтик: А еще, важно пройти специальную физическую подготовку.
Шпунтик: Ну что ребята, покажем нашим новым друзьям спортивные упражнения?
Командир Умка: А вы не стесняйтесь, повторяйте за нами!
«Спортивный танец космонавтов»
Командир Умка: Вот и пришла пора прощаться. Экипаж корабля «Восток 3» готовится к отправке домой! Свою миссию на орбитальной станции мы уже выполнили. Готовность через пять минут.
Команда прощается с Винтиком и Шпунтиком: обнимаются, пожимают друг другу руки.
Друзья дружно идут на корабль, занимают свои места и пристёгивают ремни.
Ведущий: Команда корабля «Восток 3» успешно выполнила поставленные перед ними задачи. Космический корабль, во главе с капитаном корабля Умкой возвращается с Международной космической станции «Дружба» домой. Отстыковка корабля со станцией пройдет через минуту
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!
Винтик и Шпунтик машут друзьям: Желаем вам мягкой посадки на Земле!
Звучит шум моторов и космическая музыка. Закрывается занавес. Актеры выходят на поклон. Аплодисменты в зрительном зале.
День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.
Фотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтики В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.
Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.
НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.
Источник