Меню

Сценарий мероприятия человек вселенная космос

ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. КОСМОС
план-конспект занятия (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_iz_kosmosa_.docx 27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа имени Ю. А. Акаева»

«Человек. Вселенная. Космос»

Внеклассное мероприятие 8 «В» класса, посвященное Дню космонавтики.

Провела классный руководитель 8 «В» класса:

Салманова Саида Магомедовна

Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.

  1. Развитие у школьников представлений о ключевой роли России в освоении космоса, о значении отечественных исследовательских программ для всего человечества.
  2. Формирование у обучающихся понимания значимости и перспективности развития космонавтики, роли науки и инноваций в области исследований космического пространства.
  3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности Ю.А.Гагарина.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация.

Ход классного часа

Ведущий 1. Сегодня весь мир отмечает День космонавтики.

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

Ведущий 2.Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания.

Ведущий 1. Человечество издавна стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты, к далёким и таинственным мирам.

Ведущий 2. Что же влекло их? Прежде всего, дерзновенность, желание постигнуть неведомое, фантазия…

Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Очень важно
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых.
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

Людей всегда манили дали,

Их вечно звали океаны…

Ведущий 2. Давайте вспомним, как начиналось освоение космоса.

  1. I–II вв. н. э. Древнегреческий учёный и инженер Герон Александрийский предложил механизм, работавший на реакции струи водяного пара. Это был «предок» реактивного двигателя. (слайд №2)
  2. 1680 г. Первое в России «Ракетное заведение». Петровская ракета, применявшаяся без изменений почти 150 лет. (слайд №3)
  3. 1881 г. Н.И. Кибальчич, находясь в заключении, создал проект космического корабля. (слайд №4)
  4. 1903 г. К.Э. Циолковский, основоположник теории космонавтики, создаёт математический аппарат для описания полёта ракет. (слайд №5)
  5. 1933 г. Полигон в Нахабине под Москвой. Запуск созданной под руководством М.К. Тихонравова первой отечественной жидкостной ракеты. (слайд №6)
  6. 4 октября 1957 г. – первый искусственный спутник Земли (слайд №7)
  7. 1957 г. Первый космический пассажир – собака Лайка. (слайд №8-9)
  8. 1957 г. С.П. Королёв – главный конструктор первых ИСЗ, ракетоносителей, космических кораблей. (слайд №10-11)
  9. 1959 г. Начаты исследования Луны. «Луна-3» сфотографировала обратную сторону спутника нашей планеты. (слайд №12)
  10. 1961 г. Начаты исследования Венеры. (слайд №13)
  11. 12 апреля 1961 г. Запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту. (слайд №14)

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине.

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» — с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век.

Автор: М. Чекусов

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям может быть, родней.
Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью.
И дышит все свершившейся мечтой.

Ведущий 1. Да, эта дата – 12 апреля 1961 г. – запомнится навсегда! Все радиостанции нашей страны сообщили… Звучит запись.

Звучит сообщений Ю.Б. Левитана: «Говорит Москва, говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 02 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом корабля является майор лётчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич».

Читают дети ( стихотворение А. Суркова «Гагарин на Земле»)

И вдруг перед нами

Ввысь устремляется, вихрем влекомый,

В небо взметнув

Степь оглушая восторженным громом.

Как он, вдохновенный,

Нить золотую нижет витками,

И струны Вселенной

Трогая в смелом полёте руками.

↔ Струн тех невидимых чуя сплетенье,

Мчится меж нами в безмерные шири,

В сердце вливается пенье –

Голос гармонии Вечности в мире.

↔ Мчится он, дерзким полётом нарушив

Звёздной Вселенной покой вековечный.

Слушают чуткие звёздные уши.

Сердца биенье и вздох человечий.

Спокойствие глаза под бровью,

В ясной улыбке свечение жизни.

Слышится с неба:

– В порядке здоровье.

Слава российской родимой Отчизне!

И вдруг перед нами

Ввысь устремляется, вихрем влекомый,

В небо взметнув прометеево пламя,

Степь оглушая восторженным громом.

Он жил между нами,

Нового ждал от Отчизны заданья.

Вечно готовый с друзьями

К новым разведкам тайн мирозданья.

↔ Он и сейчас между нами, живыми,

В наших стремленьях и наших заботах.

В сердцах его имя

Зовом и символом

Ведущий 2. Ставшее историческим гагаринское «Поехали!», первые 108 космических минут. Звучащее на весь мир русское имя: «Гагарин!» Оранжевый скафандр, белый гермошлем, руки, поднятые в торжественно-прощальном жесте. Таким он останется в нашей памяти навсегда. И ещё память сохранит слова Ю.А. Гагарина перед стартом.

Ведущий 1. Речь Гагарина: «Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито и сделано прежде, было сделано ради этой минуты…»

Ведущий 2. Впервые в истории человечества человек осуществил полёт в космос! Это беспримерная победа над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума.

Ведущий 1. Нам каждый шаг к заветной цели дорог,

Стучат сердца – звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ведущий 2. Ещё корабль космический на взлёте,

Ещё не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

В огромной, уже взлетающей ракете.

Ведущий 1. Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма. Уходящая ввысь ракета. Таким запомнилось это апрельское утро.

Ведущий 2. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие совершённого нашим народом. Тогда был сделан самый сложный шаг в космос и к звёздам, потому что

он был первым. И именно наш соотечественник сделал его, начав тем самым звёздный путь.

Ведущий 1. Человечество никогда не забудет подвиг Ю.А. Гагарина.

Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил;
Отправится в космический полёт
Вперед, ребята, космос нас зовет!

Ведущий 2.56 лет прошло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, отправился от земного причала и оставил вечный след в звёздных просторах. Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нём родного и близкого человека!

Ведущий 1. Программой “Восток”, помимо полета Ю. Гагарина, предусматривалось осуществить запуск еще пяти пилотируемых кораблей.

6 августа 1961 г. стартовал космический корабль “Восток-2” с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток. 11 и 12 августа 1962 г. на кораблях “Восток-3” и “Восток-4” стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, а 14 и 16 июня 1963 г. Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Ведущий 2. Опыт проектно-конструкторских работ по кораблям “Восток” был использован при создании многоместного корабля “Восход”. Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 12 октября 1964 года стартовали на орбиту в корабле “Восход” летчики-космонавты В. Комаров, К. Феоктистов и Б. Егоров. Программа суточного полета была выполнена.

Ведущий 1. 18 марта 1965 года был дан старт кораблю “Восход-2” с летчиками-космонавтами П. Беляевым и А. Леоновым. В конструкции корабля “Восход-2” были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, в частности, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 мин.

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Ведущий2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Ведущий1:- Это сегодня. А завтра. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Ведущий2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

Ведущий 1. Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина.

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе.

План-консппект дистанционного урока истории по теме: проведеннного с ребенком-инвалидом.

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы.

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.

Классный час посвящен 55-летию полёта в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он открыл эпоху пилотируемых полетов и навсегда вписал свое имя в историю как п.

Источник

Общешкольное мероприятие «Человек и космос»
методическая разработка на тему

Материал может пригодится педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, дефектологам.

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_i_kosmos.docx 26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек и космос».

Цель: познакомить учащихся с историей освоения космического пространства.

Задачи: — воспитывать чувство гордости за свою страну;

— создание целостного представления о космическом пространстве;

— развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

— формировать устойчивый интерес к природе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи;

— соблюдение темпа и общей выразительности при чтении стихов;

— соблюдение правильной артикуляции при произнесении звуков;

— обогащение словарного запаса учащихся.

С давних времён люди интересовались звёздами и любили смотреть на них…

Люди не знали, что земля круглая, поэтому представляла её по разному.

Например, так: земля стоит на трёх китах, а киты плывут по морю.

Другой вариант: земля стоит на слонах, слоны на черепахе, а черепаха плывёт по морю.

Галилео Галилей 402 года назад первый увидел Солнце, Луну, планеты и звезды в телескоп, созданный собственными руками…

В нашей солнечной системе 8 планет. Мы живём на планете Земля. Это единственная планета, на которой климат создан для жизни человека.

Вот, таким образом, планеты вращаются вокруг солнца.

Всех людей, живущих на Земле, больше всего интересует наша планета. Вот посмотрите, как вращается в космосе планета Земля и её спутник Луна.

Сейчас мы приоткроем тайны вселенной. Вы готовы?

Что такое космос?

Космос – огромное количество звезд и звездных скоплений.

А весь существующий мир, безграничный в пространстве и времени, называется Вселенной.

Когда и как возникла Вселенная?

Вселенная возникла 14-20 млрд. лет назад после Большого взрыва. До взрыва вселенная представляла собой вещество, сжатое почти в точку. Взорвавшись, оно стало разлетаться с огромной силой и скоростью. Из этого разлетающегося вещества образовались и атомы, и звезды.

Из чего состоит космос?

Он состоит из туманностей, галактик, звезд, планет, астероидов и комет. Туманности – это космические облака из газа и пыли, в которых происходит зарождение звезд.

Галактики – это скопление звезд, которые имеют форму эллипса, спирали или другую. Они состоят из миллионов и миллиардов звезд. Наша галактика называется Млечный Путь и содержит не менее 100 млрд. звезд. Типичной звездой является Солнце.

Из чего состоит космос?

Астероиды – это небесные тела из горных пород и железа, размером от нескольких десятков до 900 км.

Кометы – это небесные тела, состоящие в основном изо льда. Ядро у кометы несколько километров.

Как различаются звезды?

По температуре и размерам. Наше Солнце не очень горячее, поэтому оно желтое. Более горячими являются белые звезды; еще горячее – голубовато-белые, самые горячие звезды – голубые. Есть звезды холоднее Солнца – оранжевые и красные.

Некоторые звезды-сверхгиганты в сотни раз больше Солнца, а звезды-карлики в 300 раз меньше Солнца. Наше Солнце небольшого размера, хотя его диаметр более миллиона километров. Таких звезд большинство.

Какие известны звезды и планеты?

Лучше всего изучена звезда Солнце. Другие звезды находятся так далеко, что кажутся маленькими. На небе люди объединяют их в различные фигуры и называют созвездиями.

Как выглядели первые спутники?

Самый первый спутник был в виде шара, весил всего 84 кг при диаметре 58 см. Спутник находился в космосе 92 дня.

Следующий спутник полетел с первым пассажиром на борту – это была собака Лайка. Спутник был запущен в Советском Союзе 3 ноября 1957 года.

Кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года полет на советском корабле «Восток-1» совершил первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет длился всего 108 минут. Гагарин сделал один виток вокруг Земли и благополучно вернулся. Его полет стал в России национальным праздником: ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики.

Они были первыми в космосе…

Первым космонавтом, сделавший многовитковой полет вокруг Земли, стал Герман Титов.

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова в июне 1963 г. совершила трехдневный полет в космос. Первым вышел в открытый космос Алексей Леонов в 1965 году .

Посмотрите уникальные съемки:

Первый совместный космический полет советских космонавтов и американских астронавтов состоялся 17 июля 1975 г., когда корабли «Союз» и «Аполлон» состыковались на орбите. Два дня продолжался полет. Члены экипажа переходили из одного корабля в другой.

Москва. Июль 1975 года. Экипажи первого международного космического советско-американского полета «Союз — Аполлон».

Орбитальная станция «Мир».

Космическая станция – это герметично закрытый объект, который двигается по орбите вокруг Земли с определённой скоростью. В ней проживают экспедиции космонавтов, которые занимаются научной работой. Полёты космонавтов длятся от 1,5 до двух лет. Полётами космонавтов управляют с центра управления полётами.

Запуск орбитальной станции «Мир» состоялся 19 февраля 1986 года.

23 марта 2001 года станция была затоплена в Тихом океане. За время её существования (15 лет) 28 долговременных экспедиций побывало на станции.

Посмотрите, ребята, как это происходило.

Посмотрите на экран –это новая международная космическая станция (МКС).

Начало эксплуатации 20 ноября 1998 года. 23 страны участвовали в её создании. Она работает и сейчас: принимает космонавтов, которые занимаются научной работой.

Продолжаем приоткрывать тайны: Что такое Луна?

Это естественный спутник Земли в виде шара, но без атмосферы. На стороне, обогреваемой Солнцем, +122 ⁰ , без Солнца -169 ⁰ . Луна находится на расстоянии 385 000 км от Земли. Она меньше Земли, поэтому сила тяготения на ней в шесть раз слабее. Средний человек на Луне весит 12,5 кг.

Что находится на Луне?

На Луне имеются горы, кратеры от метеоритов и впадины. Впадины покрыты грунтом. Он похож на пемзу, но разрушен перепадами температур до состояния песка. Толщина грунта – 6 м. Однако, он плотный, и нога человека погружается не более чем на 2-3 см.

Когда человек достиг Луны?

В 1969 г. американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Туда он летал на корабле «Аполлон-11». В 1970 г. станция «Луна-17» доставила на Луну автоматический луноход, который ездил по поверхности больше недели и передал множество фотографий.

«Луноход-1» — автоматическая передвижная лаборатория для изучения лунной поверхности.

Ребята, вы сегодня узнали много нового ,и мы надеемся, интересного. Вам было всё понятно? Сейчас мы это проверим.

Готовясь даже к обыкновенному путешествию, например, в горы, умные люди тренируются, пишут план действий, что уж говорить о полёте в космос? А готовы ли вы прямо сейчас пройти испытание, которому подвергаются космонавты перед полётом? Конечно, оно немного облегчено.

Конкурс называется «Центрифуга».

Оборудование: 2 скакалки, 2 магнитные доски, мел, печатные цифры, магниты, 2 мяча, 2 указки.

Формируются две команды по 5 человек.

1-й участник поворачивается три раза на одной ножке; затем бежит по нарисованной прямой; прыгает 5 раз на скакалке; спешит к магнитной доске, ведя мяч,( на ней закреплены цифры), взяв в руки указку, громко по порядку называет числа. Следующий игрок делает то же самое, и так, пока вся команда не пройдёт эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

— Да, прыгать и бегать вы умеете, ничего не скажешь! Но это ещё не всё, проверим вас на внимательность.

Оборудование: конверты с фрагментами ракеты.

— Командам раздаются фрагменты ракеты. По команде ребята собирают рисунок. Чья команда быстрее собрала, та и выиграла.

После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по- космически. И так ,задание: съесть без рук баранку, подвешенную на нитке. Вызываются по 1 человеку от каждой команды.

Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!

  1. Час общения «Урок Гагарина». // Классный руководитель. – 2006. — №2. – С.110-118.
  2. Посвящается Дню Космонавтики : Праздник в начальных классах. // Воспитание школьников. – 2006. — №3. – С.69-72.
  3. День Космонавтики. //Начальная школа. – 2006. — №4.- С.91-93.
  4. Приглашает космодром: игровая программа к 12 апреля. // Педсовет. – 2007. -№1. – С.9.
  5. «Человек. Вселенная. Космос»: игровая программа для 5-6 кл. // Воспитание школьников. – 2007. – 33. – С.29-33.
  6. День Космонавтики: праздничное соревнование. //Воспитание школьников. – 2008.- №2. – С.71-74.
  7. Приглашает космодром: конкурс для учащихся 7-8 классов. // Педагогический вестник Кубани. – 2008. — №2. – С.40-41.
  8. Ахтямова В.А. К космическим далям- вперед!: Познавательно-игровая программа. // Педсовет. – 2010. — №2. – С.5-7.
  9. «Знаете, каким он парнем был?»: конкурсно- игровая программа. // Воспитание школьников. – 2010. — №3. – С.72-75.
  10. Козина С.В. Игра- путешествие «Летим в космос!». // Педсовет. – 2010. — №2. – С.18-19.
  11. Гарипова Л.Ф. Полет в космос: Игра, посвященная Дню космонавтики. //Педсовет. – 2011. — №2. – С.15.
  12. Крымская И.В. Викторина «Космическая азбука». // Педсовет. – 2011. — №2. – С.3-5.
  13. Кузнецова Л.А. Мы- дети Галактики (праздник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос). // Воспитание школьников. – 2011. — №3. – С.78-80.
  14. Хлопонина Ю. Юра с нами: Суеверия и приметы космонавтов. // Приазовские степи. – 2011. – 8 апр. – С.5.

Источник

Читайте также:  Самая огромная звезда во всей вселенной
Adblock
detector