Меню

Сценарий квеста космос для детей

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»

Майя Смирнова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»

Квест- игра «Космическое путешествие»

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Оборудование: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.

Ход квест-игры «Космическое путешествие»

Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.

Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)

Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.

Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Юбилейный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.

Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).

Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Юбилейный.

Ребята, мы прибыли на космодром Юбилейный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.

(Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)

Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Почемучкина. Ребята мы прибыли на планету Почемучкина. На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?

1. Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

3. До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

4. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

5. Белые цветочки

А утром увядают. (Звезды)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вторая составляющая топлива, это буква …Л.

Наше космическое путешествие продолжается. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!

Воспитатель: Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету.Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.

На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.

(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).

Ведущий. Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы.

В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Спортивный. Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду.

Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)

Читайте также:  Конспекты логопедических занятий по теме космос

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)

Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).

Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).

В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).

Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)

Молодцы, ребята! Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б.

Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.

(Дети идут, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)

И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля. Летим на планету Земля. Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)

Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).

Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.

Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

Игра, игрой сменяется,

Но дружба не кончается!

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету.Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку «Волшебная сила искусства» Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Источник

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Алла Свидерская
Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра

«Космическое путешествие»

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Группа : «Капитошка» старший возраст (5-6 лет)

Подготовили воспитатели: Свидерская А. В., Боброва Н. С.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

развивать творческое воображение, фантазию;

развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.

Ход квест-игры «Космическое путешествие»

Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.

Читайте также:  Российский проект освоения космоса

Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)

Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.

Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Спортивный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.

Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).

Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Спортивный.

(Воспитатель и дети спускаются на первый этаж и входят в спортивный зал)

Ребята, мы прибыли на космодром Спортивный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.

(Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)

Ребята, в инструкции написано, что для того, чтобы взлетела наша ракета нам нужно назвать разные слова, которые начинаются на букву У.

Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

(Дети выпрямляют руки в стороны, имитируя полет, воспитатель читает стихотворение)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Методическая. Летим к планете Методическая. (Дети выходят из ракеты и идут в методический кабинет. Здороваются со старшим воспитателем)

Старший воспитатель:

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Методическая. На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) Белые цветочки

А утром увядают. (Звезды)

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Старший воспитатель:

Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам вторая составляющая топлива и письмо-инструкция. Счастливого дальнейшего космического путешествия.

Ребята, мы получили вторую составляющую топлива, это буква …Л. Чтобы продолжить полет, надо назвать слова на первую букву Л. (Дети называют слова).

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Наше космическое путешествие продолжается. Держим курс на планету Музыка.

(Дети и воспитатель идут к музыкальному залу)

Я вижу, что в центре планеты Музыка стоит какое-то космическое сооружение (в центре зала по кругу стоят стульчики по количеству детей). Это же космический тренажер. Здесь космонавтов проверяют на силу, выносливость, ловкость. Занимайте скорее места и садитесь поудобнее. Под музыку наш тренажер начнет быстро вращаться как центрифуга, вы побежите, расставив в стороны руки, когда остановится музыка, вам нужно сесть на стульчик. Кому не хватит места, тот выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре останется один игрок.

(Начинается игра. Последний игрок ищет третью составляющую топлива и письмо-инструкцию к нему).

Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы. Скажите мне, пожалуйста, в русскому языке есть слова, начинающиеся на букву Ы? Правильно, таких слов нет.

В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Заведующий. Вы знаете, где находится этот астероид? (Ответы детей)

Читайте также:  Новикова наталия дмитриевна космос

Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду Заведующий.

Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)

На луне жил звездочет

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Молодцы, ребята! Заходите в кабинет заведующего, поздоровайтесь и вежливо попросите четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию. (Дети здороваются с заведующим и просят, употребляя вежливые слова четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию).

Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б. Ребята, а какие слова вы знаете, начинающиеся на букву Б (банан, ботинок, бегемот, булка, баран, бык, бок, бревно).

Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.

(Дети идут по коридору, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)

И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Какие слова на букву К вы знаете? (Дети называют слова на букву К).

Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля, в группу «Капитошка». Знаете, где это? Верно, это наша группа так называется. Летим на планету Земля в группу «Капитошка».

Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)

Какие слова вы можете назвать на букву А? (астра, азбука, аист, апельсин, антенна)

Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).

Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.

Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

Игра, игрой сменяется,

Но дружба не кончается!

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету.Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Экологическая квест-игра «Лесное путешествие». Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательные задачи: — учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель — профилактика нарушений опорно — двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Источник

Adblock
detector