Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос».
Елизавета Араева
Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос».
Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос»
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
•активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Групповая комната: музыка для релаксации, маршрутный лист, бросовый материал для строительства ракеты.
Холл: картинка космонавта
Музыкальный зал: картинка солнышка, обручи.
Методический кабинет: картинки планет.
Спортивный зал: звездочки, туннели.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.
Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Ведущий: Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
По трассам Вселенной
По трассам Вселенной
Отважные люди земли.
— Кто эти отважные люди?
— Это космонавты.
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
1. Эстафета. Мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две группы, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети строят ракет из бросового материала. За выполнение этого задания получают ракету.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
— Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят в методический кабинет.
4. Эстафета. Игра «Найди планеты». В методическом кабинете спрятаны изображения планет. Детям нужно их найти.
После методического кабинета проходим в спортивный зал, где дети должны добыть звезды.
Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.
Возвращаемся в группу.
6. Эстафета. На магнитной доске строим космическое пространство.
-Скоро вы вырастите и может, кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
-Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: • Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. • Познакомить детей с профессией: космонавт.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.
Квест — игра на тему: «Мой Кореновск» для детей с общим недоразвитием речи старший возраст Тема: «Мой Кореновск». Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.
Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.
Квест-игра «Путешествие по островку здоровья» Квест — игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.
Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес» В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием «Путешествие с Колобком в сказочный лес». К ребятам в гости пришёл Колобок.
Квест-игра «Путешествие во времени» (фотоотчёт) Уверена, что такое квест-игра, знает большая часть педагогов-маамовцев. А для тех, кто не знает, поясню: это развлекательная игра для команды.
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.
Источник
квест-игра «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.
Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.
На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Презентация о космосе.
Ребята, отгадайте загадку.
В нем живут Вселенные,
Дети: Это космос.
Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.
Конкурс №1 Блиц опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?
Инопланетное существо: А где работает астроном?
Дети: В обсерватории
Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?
Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.
Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Дети: Нет, нелегко.
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?
Конкурс №2 «Наоборот»
Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет наш отряд.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне! (Я. Серпин)
Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.
Исполняется песня о дружбе.
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким,
На места свои встаем,
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует — задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.
Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Игра повторяется 2-3 раза.
Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.
Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»
Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №6 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы «Обучение грамоте». Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреж.
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.
Источник