Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы
Алла Чернышова
Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы
Цели и задачи мероприятия:
• Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;
• развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;
• Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2).Что объединяет все эти предметы?
Дети. Все они способны к полёту.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец,самый быстрый транспорт:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.
) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
3. Постановка задач урока
В. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Д. О космосе.
4. Работа над лексическим значением слов.
У. Как вы понимаете, что такое космос (слайд 8)
Словарь Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
5. Беседа о празднике
В. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?
Д. День космонавтики.
У. Кто может назвать дату этого праздника?
В. – Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
Д. 12 апреля совершен первый полет в космос.
В. Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?
6. Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
7. Работа в группах.
Тексты для каждой группы.
1 группа. Космическая орбитальная станция.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
2 группа. Как работают космонавты.
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
3 группа. Животные-космонавты.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
4 группа. Собаки-космонавты.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
5 группа. Первый космонавт.
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
6 группа. Скафандр.
– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
7 группа. Искусственные спутники.
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
8. Закрепление полученных знаний
У. А теперь попробуем ответить на вопросы
-Кто из живых существ первым полетел в космос?
– Почему это были животные, а не люди?
– Как готовили собак в космическое путешествие?
– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?
-Любой ли человек может стать космонавтом?
-Как называется второй дом космонавтов?
-Расскажите о специальной одежде для космонавтов.
9. Подведение итогов работы групп
В. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?
10. Работа в парах. Игра «Собери слово»
В. Поиграем в игру.
На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.
Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.
В. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила»). Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
В. Продолжим подведение итогов работы групп. В Москве улица Гагарина. В честь кого она названа?
12. Подведение итогов.
Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда.
Прикреплённые файлы:
polyot-v-kosmos_3ukj9.ppt | 4570 Кб |
Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.
Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.
Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.
Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.
Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5–6 классов Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5-6 классов Цель: Расширение знаний, обучающихся в области музыкальной.
Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.
Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.
Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.
Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.
Источник
Сценарий классного часа «Путь к звездам: как это начиналось», посвященный Дню Космонавтики
материал (11 класс) на тему
Сценарий классного часа «Путь к звездам: как это начиналось», посвященный Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_k_12_aprelya.docx | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Обоянский аграрный техникум »
Классный час на тему: «ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ: КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ», посвященный Дню космонавтики.
Подготовила и провела:
- формировать у обучающихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
- способствовать нравственно – патриотическому воспитанию обучающихся.
- рассмотреть этапы покорения неба человеком;
- познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
Ход классного часа.
Звучит песня «Выше…»- 1 слайд
На экране стихотворение «Нас Гагарин в дорогу позвал»
— Как было в начале?
— Одержимость, мечта, космодром…
Звезды тайною в небо позвали!
Испытала судьба на излом…
Распахнулись вселенские дали.
Человечеству стало светлей.
И земляне с волненьем познали
Силу мысли свободной своей.
И, когда на орбите был создан звездолет,
Деду правнук сказал:
— Манят светом непознанные звезды,
В дальний космос Гагарин позвал…
Ведущий 1: С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…». Раньше, давным — давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.
Ведущий 2: Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникли сказания о людях, которые могут летать, появились фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
Ведущий 1: Галактика в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие», их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца.
Ведущий 1: А сейчас мы послушаем сообщение : «Астрономия – наука о космосе»
Ведущий 2: И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И этот день настал!
Ведущий 1: Пройдут годы, десятилетия, века, люди, может быть, забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 АПРЕЛЯ в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 АПРЕЛЯ 1961 года – человек начал освоение космоса.
Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение : «Физическая подготовка космонавтов»
ЧТЕЦ: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают
О далеких небесах
Нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нем.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого – то этот праздник
Для детишек добрым стал.
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят.
В честь него рисуют дети
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Ведущий 2: Итак, история событий в освоении космоса. 1955 год, Байконур … космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э. Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.
Ведущий 1: Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе … 18 секунд. Но кто построил первую ракету? Конструктор, академик Сергей Павлович Королев (1907-1966) под руководством которого были созданы первые баллистические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход». 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту отправились растения, земноводные, собаки.
Ведущий 2: Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.
Ведущий 1: Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту – собаки Белка и Стрелка.
Ведущий 2: Первым человеком который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым.
Ведущий1: “Кто полетит первым? “В маленьком отряде космонавтов все проходили одинаковую подготовку. Кто полетит первым, было еще не известно, но в глубине души каждый надеялся, что именно он.
Однажды Королев сказал:
Ведущий 2: – Я думаю, что лететь первому будет страшно. У нас нет полной уверенности, что все пройдет благополучно. Дело это добровольное, еще не поздно отказаться.
Космонавты переглянулись и подтвердили, что готовы лететь.
Ведущий 1: – Ну, – сказал Королев с облегчением, – тогда с завтрашнего дня будете проходить дополнительные медицинские обследования.
И действительно, какое-то время они безропотно глотали таблетки, подставляли руку под шприц, вдыхали и выдыхали по команде – в общем, вели себя терпеливо и послушно.
В один из таких дней, ничем решительно не отличавшийся от прежних, их снова позвали к Королеву. Космонавты встали в ряд. Главный конструктор был озабочен.
Ведущий 2: – Как вы себя чувствуете? – спросил он у первого. – Готовы к полету?
– Самочувствие отличное. Лететь готов.
Ведущий 1 : По лицу Королева скользнуло легкое облачко. Брови чуть сдвинулись.
– Вы уверены, что вполне здоровы? – отрывисто спросил он у второго.
– Так точно. Чувствую себя хорошо. Готов выполнить любое задание.
Ответ еще больше не понравился Королеву. Космонавты были в полном недоумении. Чем он недоволен?
Ведущий 2: Когда очередь дошла до Гагарина, Главный конструктор уже не скрывал усмешки.
– У вас, разумеется, тоже все в полном порядке? – сказал он.
– И вы тоже готовы лететь?
Ведущий 1: Гагарин замешкался. В нем происходила короткая внутренняя борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву.
– К сожалению, – с усилием сказал он, – у меня сейчас очень болит голова. Но я готов выполнить любое задание, – поспешно добавил он.
Ведущий 2: Королев с облегчением рассмеялся.
– У вас у всех болят головы! – воскликнул он. – Просто раскалываются на части! Вам дали такие порошки. Я знаю, что вы все герои, но мне нужно сейчас не ваше геройство. Я хочу знать, от кого могу получить самые точные сведения.
Ведущий 1: О том, что Гагарин полетит первым, узнали гораздо позже.
Ведущий 2: На космодроме Байконур об этом объявил генерал Каманин.
“В конце дня я решил не томить космонавтов и объявить им решение комиссии, – записал Каманин в своем дневнике 9 апреля 1961 г. – я пригласил к себе Юрия Гагарина и Германа Титова и сказал как можно более ровным голосом: “Комиссия решила: летит Гагарин. Запасным готовить Титова”. Не скрою, Гагарин сразу расцвел своей улыбкой. По лицу Титова пробежала тень досады, но это только на какое-то короткое мгновение. Герман крепко пожал руку Юрию, а тот не преминул подбодрить товарища:
“Скоро, Герман, и твой старт!”
Ведущий 1: Хроника 12 апреля 1961 года.
Ведущий 2: 3 часа 00 минут . На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев.
Ведущий 1: 5 часов 30 минут. Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо:
– Юра, пора вставать…
Тот вскочил. Поднялся и Герман Титов, напевая шутливую песенку. Доктор удовлетворенно покачал головой – космонавты были бодры.
После физзарядки – завтрак. Космонавты с удовольствием отведали мясного пюре, потом черносмородинового джема и кофе. Выдавливая очередную тубу, Юрий не удержался от шутки:
– Такая пища хороша только для невесомости – на земле с нее можно протянуть ноги.
Ведущий 2: 6 часов 50 минут. Гагарин вышел из автобуса. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио.
Находясь на железной площадке перед входом в кабину, Гагарин приветственно поднял обе руки – прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине. Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья – все те, кто провожал его в полет.
Ведущий 2: 7 часов 10 минут. Голос Гагарина появился в эфире.
Ведущий 1: 8 часов 10 минут. Объявлена 50-минутная готовность. Была устранена единственная неисправность. Она обнаружилась при закрытии люка № 1. Его быстро открыли и все поправили.
Ведущий 2: 8 часов 30 минут. 30-минутная готовность. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения.
Ведущий 1: 8 часов 50 минут. Объявлена десятиминутная готовность. Гермошлем закрыт.
Ведущий 2: 9 часов 6 минут. Королев: Минутная готовность, как вы слышите? Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был?»(21 слайд)
Ведущий 2 : 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было 27 лет. Его позывные – «Я – Кедр» узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут. 108 минут триумфа и счастья.
Ведущий 1: 108 минут, которые не только потрясли мир, но и показали, что в истории человеческой цивилизации наступила новая эпоха – космическая.
Ведущий 2: 108 минут сделали нас иными, они открыли нам путь в будущее, то будущее, о котором люди мечтали, пожалуй, все время, пока жили на Земле.
Ведущий 1: Всего 108 минут… Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Ведущий 2: На орбите Юрий Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
Ведущий 1: 9 часов 57 минут. Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой.
Ведущий 2: 10 часов 25 минут. Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.
Ведущий 1: Посадка – самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров…
Ведущий 2: 10 часов 55 минут. Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву – поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин.
Ведущий 1: А сейчас мы послушаем сообщение : «Питание космонавтов»
ЧТЕЦ: Ах, этот день двенадцатый в апреле,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей – планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
Ведущий 2: В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт , Валентина Терешкова. 16-19 июня 1963 года совершила космический полет в качестве пилота космического корабля «Восток -6», продолжительностью 2 суток 23часа.
Ведущий 1: Вторая женщина — космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.
(30 слайд) Ведущий 2: Известно, что рядом с Гагариным были и другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнять задание, проложить первую космическую борозду: Г. Титов, П.Попович, А. Николаев и В. Быковский после Гагарина слетали в космос.
Ведущий 1: Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение: «Искусственные спутники»
ЧТЕЦ: Далекие туманности клубя,
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной.
От угольно – холодной черноты,
От млечных вьюг
К людской согретой боли
Советский человек, вернулся ты,
Не поседев от звездной пыли.
И Родина приветствует тебя,
И человечество стоит и рукоплещет,
И спину непокорную горбя,
Вселенная к тебе склонила плечи.
ЧТЕЦ: В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним, к звездам начался поход
С Гагаринского русского: Поехали!
Ведущий 2: После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85 %, считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, чем мы всегда будем гордиться. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечты становятся былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
Ведущий 1: Но подвиг Гагарина навсегда останется в памяти людей во всем мире.
Ведущий 2: И те пути в космонавтике, которые прокладываются и будут в будущем проложены в просторы Вселенной, станут памятником этому светлому человеку.
ЧТЕЦ: «Жить и верить – это замечательно,
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести…»
Ведущий 1: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и, прежде всего, человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.
Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение «Математика и космос»
Ведущий 1: Россия занимает пятое место в мире по расходам на космос. США отрывается от всех стран практически в 7-10 раз, годовой бюджет у США 21, 3 млрд. долларов, у России – в 11 раз меньше.
Ведущий 2: Согласно данным Роскосмоса, в 2009 году США потратила на космические программы 18,8 млрд. долларов, Европейское космическое агентство – 5,3 млрд. долларов, Китай – 3, 1 млрд. долларов, Россия – 2,7 млрд. долларов, Япония -2, 2 млрд. долларов.
ЧТЕЦ: Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка. Тишина.
И вдруг, волшебное:
Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством: Порядок.
Как будто так и быть должно.
Должно быть так, а не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами, нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите,
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Ведущий 1: В России планируется создание стартовых комплексов для пилотируемых запусков на космодроме Восточный. Параллельно будут эксплуатироваться и традиционные площадки на Байконуре, который Россия арендует у Казахстана за 115 млн. долларов.
Ведущий 2: Но в последнее время отношения между Россией и Казахстаном по вопросам запуска с Байконура решается непросто. Так, в конце ноября 2011 года Казахстан сорвал запуск ракеты «Протон – М». Объяснил это бюрократическими проволочками, но проблема может быть гораздо более серьезной. В частности, в конце сентября 2011 года во время двусторонней встречи глав космических агентств России и Казахстана Талгат Мусабаев заявил, что Казахстан не сможет выделить РФ новые районы для падения частей российских ракет – носителей.
Ведущий 1: Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно испытывает космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигналы из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным.
ЧТЕЦ: Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе но первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки – Земли, —
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!
Звучит песня «Трава у дома».(43 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само.
Цели мероприятия:1. Расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышлен.
на празднике, посвященному Дню Учителя, ученики поздравляют всех педагогов по гороскопу в соответствии со знаками Зодиака.К сценарию прилагается презентация.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само.
Сценарий классного часа «Россия – все, чем я живу!»,посвященного дню Конституции.
Данная разработка позволяет расширить знания учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение играть в команде.
Презентация для сопровождения классного часа.
Источник