Меню

Сценарий космос для старшеклассников

Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы

Алла Чернышова
Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы

Цели и задачи мероприятия:

• Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;

• развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;

• Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2).Что объединяет все эти предметы?

Дети. Все они способны к полёту.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец,самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока

В. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Д. О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

У. Как вы понимаете, что такое космос (слайд 8)

Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Беседа о празднике

В. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Д. День космонавтики.

У. Кто может назвать дату этого праздника?

В. – Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Д. 12 апреля совершен первый полет в космос.

В. Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.

– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

6. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

7. Работа в группах.

Тексты для каждой группы.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

2 группа. Как работают космонавты.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

3 группа. Животные-космонавты.

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

4 группа. Собаки-космонавты.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

5 группа. Первый космонавт.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

6 группа. Скафандр.

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

7 группа. Искусственные спутники.

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

8. Закрепление полученных знаний

У. А теперь попробуем ответить на вопросы

-Кто из живых существ первым полетел в космос?

– Почему это были животные, а не люди?

– Как готовили собак в космическое путешествие?

– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

-Любой ли человек может стать космонавтом?

-Как называется второй дом космонавтов?

-Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

9. Подведение итогов работы групп

В. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?

10. Работа в парах. Игра «Собери слово»

В. Поиграем в игру.

На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

В. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила»). Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать

Читайте также:  Лыкова лепка подготовительная группа космос

Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.

– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.

– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

В. Продолжим подведение итогов работы групп. В Москве улица Гагарина. В честь кого она названа?

12. Подведение итогов.

Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда.

Прикреплённые файлы:

polyot-v-kosmos_3ukj9.ppt | 4570 Кб

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5–6 классов Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5-6 классов Цель: Расширение знаний, обучающихся в области музыкальной.

Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Источник

Сценарий классного часа «Путь к звездам: как это начиналось», посвященный Дню Космонавтики
материал (11 класс) на тему

Сценарий классного часа «Путь к звездам: как это начиналось», посвященный Дню Космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_k_12_aprelya.docx 68 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Обоянский аграрный техникум »

Классный час на тему: «ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ: КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ», посвященный Дню космонавтики.

Подготовила и провела:

  • формировать у обучающихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
  • способствовать нравственно – патриотическому воспитанию обучающихся.
  • рассмотреть этапы покорения неба человеком;
  • познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Ход классного часа.

Звучит песня «Выше…»- 1 слайд

На экране стихотворение «Нас Гагарин в дорогу позвал»

— Как было в начале?

— Одержимость, мечта, космодром…

Звезды тайною в небо позвали!

Испытала судьба на излом…

Распахнулись вселенские дали.

Человечеству стало светлей.

И земляне с волненьем познали

Силу мысли свободной своей.

И, когда на орбите был создан звездолет,

Деду правнук сказал:

— Манят светом непознанные звезды,

В дальний космос Гагарин позвал…

Ведущий 1: С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…». Раньше, давным — давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

Ведущий 2: Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникли сказания о людях, которые могут летать, появились фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

Ведущий 1: Галактика в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие», их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца.

Ведущий 1: А сейчас мы послушаем сообщение : «Астрономия – наука о космосе»

Ведущий 2: И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И этот день настал!

Ведущий 1: Пройдут годы, десятилетия, века, люди, может быть, забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 АПРЕЛЯ в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 АПРЕЛЯ 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение : «Физическая подготовка космонавтов»

ЧТЕЦ: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого – то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят.

В честь него рисуют дети

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Ведущий 2: Итак, история событий в освоении космоса. 1955 год, Байконур … космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э. Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Ведущий 1: Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе … 18 секунд. Но кто построил первую ракету? Конструктор, академик Сергей Павлович Королев (1907-1966) под руководством которого были созданы первые баллистические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход». 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту отправились растения, земноводные, собаки.

Ведущий 2: Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.

Ведущий 1: Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту – собаки Белка и Стрелка.

Ведущий 2: Первым человеком который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым.

Ведущий1: “Кто полетит первым? “В маленьком отряде космонавтов все проходили одинаковую подготовку. Кто полетит первым, было еще не известно, но в глубине души каждый надеялся, что именно он.

Однажды Королев сказал:

Ведущий 2: – Я думаю, что лететь первому будет страшно. У нас нет полной уверенности, что все пройдет благополучно. Дело это добровольное, еще не поздно отказаться.

Космонавты переглянулись и подтвердили, что готовы лететь.

Ведущий 1: – Ну, – сказал Королев с облегчением, – тогда с завтрашнего дня будете проходить дополнительные медицинские обследования.

И действительно, какое-то время они безропотно глотали таблетки, подставляли руку под шприц, вдыхали и выдыхали по команде – в общем, вели себя терпеливо и послушно.

В один из таких дней, ничем решительно не отличавшийся от прежних, их снова позвали к Королеву. Космонавты встали в ряд. Главный конструктор был озабочен.

Ведущий 2: – Как вы себя чувствуете? – спросил он у первого. – Готовы к полету?

– Самочувствие отличное. Лететь готов.

Ведущий 1 : По лицу Королева скользнуло легкое облачко. Брови чуть сдвинулись.

– Вы уверены, что вполне здоровы? – отрывисто спросил он у второго.

– Так точно. Чувствую себя хорошо. Готов выполнить любое задание.

Ответ еще больше не понравился Королеву. Космонавты были в полном недоумении. Чем он недоволен?

Ведущий 2: Когда очередь дошла до Гагарина, Главный конструктор уже не скрывал усмешки.

– У вас, разумеется, тоже все в полном порядке? – сказал он.

– И вы тоже готовы лететь?

Ведущий 1: Гагарин замешкался. В нем происходила короткая внутренняя борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву.

– К сожалению, – с усилием сказал он, – у меня сейчас очень болит голова. Но я готов выполнить любое задание, – поспешно добавил он.

Ведущий 2: Королев с облегчением рассмеялся.

– У вас у всех болят головы! – воскликнул он. – Просто раскалываются на части! Вам дали такие порошки. Я знаю, что вы все герои, но мне нужно сейчас не ваше геройство. Я хочу знать, от кого могу получить самые точные сведения.

Ведущий 1: О том, что Гагарин полетит первым, узнали гораздо позже.

Ведущий 2: На космодроме Байконур об этом объявил генерал Каманин.

“В конце дня я решил не томить космонавтов и объявить им решение комиссии, – записал Каманин в своем дневнике 9 апреля 1961 г. – я пригласил к себе Юрия Гагарина и Германа Титова и сказал как можно более ровным голосом: “Комиссия решила: летит Гагарин. Запасным готовить Титова”. Не скрою, Гагарин сразу расцвел своей улыбкой. По лицу Титова пробежала тень досады, но это только на какое-то короткое мгновение. Герман крепко пожал руку Юрию, а тот не преминул подбодрить товарища:

“Скоро, Герман, и твой старт!”

Ведущий 1: Хроника 12 апреля 1961 года.

Ведущий 2: 3 часа 00 минут . На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев.

Ведущий 1: 5 часов 30 минут. Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо:

– Юра, пора вставать…

Тот вскочил. Поднялся и Герман Титов, напевая шутливую песенку. Доктор удовлетворенно покачал головой – космонавты были бодры.

После физзарядки – завтрак. Космонавты с удовольствием отведали мясного пюре, потом черносмородинового джема и кофе. Выдавливая очередную тубу, Юрий не удержался от шутки:

– Такая пища хороша только для невесомости – на земле с нее можно протянуть ноги.

Ведущий 2: 6 часов 50 минут. Гагарин вышел из автобуса. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио.

Находясь на железной площадке перед входом в кабину, Гагарин приветственно поднял обе руки – прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине. Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья – все те, кто провожал его в полет.

Ведущий 2: 7 часов 10 минут. Голос Гагарина появился в эфире.

Ведущий 1: 8 часов 10 минут. Объявлена 50-минутная готовность. Была устранена единственная неисправность. Она обнаружилась при закрытии люка № 1. Его быстро открыли и все поправили.

Ведущий 2: 8 часов 30 минут. 30-минутная готовность. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения.

Ведущий 1: 8 часов 50 минут. Объявлена десятиминутная готовность. Гермошлем закрыт.

Ведущий 2: 9 часов 6 минут. Королев: Минутная готовность, как вы слышите? Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был?»(21 слайд)

Ведущий 2 : 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было 27 лет. Его позывные – «Я – Кедр» узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут. 108 минут триумфа и счастья.

Ведущий 1: 108 минут, которые не только потрясли мир, но и показали, что в истории человеческой цивилизации наступила новая эпоха – космическая.

Ведущий 2: 108 минут сделали нас иными, они открыли нам путь в будущее, то будущее, о котором люди мечтали, пожалуй, все время, пока жили на Земле.

Ведущий 1: Всего 108 минут… Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Ведущий 2: На орбите Юрий Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

Ведущий 1: 9 часов 57 минут. Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой.

Ведущий 2: 10 часов 25 минут. Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.

Ведущий 1: Посадка – самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров…

Ведущий 2: 10 часов 55 минут. Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву – поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин.

Ведущий 1: А сейчас мы послушаем сообщение : «Питание космонавтов»

ЧТЕЦ: Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей – планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Ведущий 2: В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт , Валентина Терешкова. 16-19 июня 1963 года совершила космический полет в качестве пилота космического корабля «Восток -6», продолжительностью 2 суток 23часа.

Ведущий 1: Вторая женщина — космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

(30 слайд) Ведущий 2: Известно, что рядом с Гагариным были и другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнять задание, проложить первую космическую борозду: Г. Титов, П.Попович, А. Николаев и В. Быковский после Гагарина слетали в космос.

Ведущий 1: Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение: «Искусственные спутники»

ЧТЕЦ: Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно – холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой боли

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

ЧТЕЦ: В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним, к звездам начался поход

С Гагаринского русского: Поехали!

Ведущий 2: После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85 %, считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, чем мы всегда будем гордиться. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечты становятся былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ведущий 1: Но подвиг Гагарина навсегда останется в памяти людей во всем мире.

Ведущий 2: И те пути в космонавтике, которые прокладываются и будут в будущем проложены в просторы Вселенной, станут памятником этому светлому человеку.

ЧТЕЦ: «Жить и верить – это замечательно,

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…»

Ведущий 1: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и, прежде всего, человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.

Ведущий 2: А сейчас мы послушаем сообщение «Математика и космос»

Ведущий 1: Россия занимает пятое место в мире по расходам на космос. США отрывается от всех стран практически в 7-10 раз, годовой бюджет у США 21, 3 млрд. долларов, у России – в 11 раз меньше.

Ведущий 2: Согласно данным Роскосмоса, в 2009 году США потратила на космические программы 18,8 млрд. долларов, Европейское космическое агентство – 5,3 млрд. долларов, Китай – 3, 1 млрд. долларов, Россия – 2,7 млрд. долларов, Япония -2, 2 млрд. долларов.

ЧТЕЦ: Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка. Тишина.

И вдруг, волшебное:

Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством: Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так, а не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами, нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите,

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Ведущий 1: В России планируется создание стартовых комплексов для пилотируемых запусков на космодроме Восточный. Параллельно будут эксплуатироваться и традиционные площадки на Байконуре, который Россия арендует у Казахстана за 115 млн. долларов.

Ведущий 2: Но в последнее время отношения между Россией и Казахстаном по вопросам запуска с Байконура решается непросто. Так, в конце ноября 2011 года Казахстан сорвал запуск ракеты «Протон – М». Объяснил это бюрократическими проволочками, но проблема может быть гораздо более серьезной. В частности, в конце сентября 2011 года во время двусторонней встречи глав космических агентств России и Казахстана Талгат Мусабаев заявил, что Казахстан не сможет выделить РФ новые районы для падения частей российских ракет – носителей.

Ведущий 1: Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно испытывает космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигналы из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным.

ЧТЕЦ: Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе но первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки – Земли, —

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Звучит песня «Трава у дома».(43 слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само.

Цели мероприятия:1. Расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышлен.

на празднике, посвященному Дню Учителя, ученики поздравляют всех педагогов по гороскопу в соответствии со знаками Зодиака.К сценарию прилагается презентация.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само.

Сценарий классного часа «Россия – все, чем я живу!»,посвященного дню Конституции.

Данная разработка позволяет расширить знания учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение играть в команде.

Презентация для сопровождения классного часа.

Источник

Adblock
detector