Меню

Сценарий как украли солнце

«Украденное солнце». Занятие в старшей группе

Марина Белобржецкая
«Украденное солнце». Занятие в старшей группе

— учить детей использовать приобретённый знания в игровых нестандартных занятиях;

— закреплять знания о России (государственная символика, столица)

— закреплять грамматические навыки (деление слов на слоги, классификация звуков в словах и звуковой анализ слов; поощрять при ответе полным предложением;

— повторять счет, состав чисел до 10, признаки геометрических фигур;

— продолжать учить делать выводы и обобщения;

— формировать гибкость мышления, стимулировать проявление самооценки, активности и творческой изобретательности;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: государственная символика России, аудиозаписи звуков леса, картинки с изображением животных (еж, лиса, олень, кабан, лягушка, заяц, домики с различным количеством окон, карточки с цифрами от одного до девяти, разрезные картинки бочек с медом, карточки с буквами со словами для чтения солнышко (игрушка)плоскостные солнышки (пол количеству детей, цветные карандаши.

Воспитатель. Ребята,у каждого человека есть свои отличительные черты: имя, фамилия, цвет волос, глаз.

У каждого государства тоже есть такие отличия. Как вы думаете, как они называются?

Дети. Государственные символы.

Воспитатель. Что вы относите к этим символам?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Скажите, как называется государство, в котором мы живем?

Воспитатель. Найдите среди предложенных флагов разных стран символы нашего государства и расскажите, что они означают. Назовите столицу России.

Воспитатель включает аудиозапись шум моря.

Давайте сядем на ковер и послушаем. Шумит вода. Волны набегают на берег, кричат в небе чайки. Вода перекатывает песок и камни. Как вы думаете, что это за вода?

Воспитатель. Какие моря вы знаете?

Дети: Черное, Красное, Азовское, Балтийское.

Воспитатель. А мы с вами в каком городе живем?

Дети. Санкт Петербург.

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса. А сейчас что вы слышите?

Дети. Звуки леса.

Воспитатель. Правильно, мы с вами оказались в лесу. Каких лесных животных вы знаете?

Дети. Олень, кабан, лиса, еж, лягушка, заяц.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на этих животных (еж, олень, лягушка). Какое у них настроение?

Мне кажется, они грустят.

Ведь они не улыбаются, потому, что нет солнышка. Как вы думаете, куда оно исчезло?

Дети. Легло спать, спряталось за тучку.

Воспитатель. Мне кажется, что его кто-то специально проглотил. Помните, как это было в сказке Корнея Чуковского. Вот только я забыла, как она называется.

Дети. «Украденное солнце».

Воспитатель. Еж, олень и лягушка в темноте потеряли свои домики. Давайте поможем их найти. Но домики не простые. Посмотрите вот в этом домике сколько окошек?

Воспитатель. А в этом?

Воспитатель. А в этом?

Воспитатель. А в слове еж сколько слогов?

Воспитатель. Значит у ежика дом с одним окошком? А олень в каком домике будет жить?

Дети. Потому что в слове олень два слога.

Воспитатель. А почему в доме с тремя окнами будет жить лягушка?

Дети. Потому что в слове лягушка три слога.

Воспитатель. Дети вспомните, кто в сказке «Украденное солнце» спас солнце?

Воспитатель. Давайте мы с вами поищем медведя, чтобы спросить у него, где живет крокодил.

Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. А теперь становитесь парами, чтобы не потеряться по дороге.

Найдите каждый себе пару по цифре на карточке, что бы у вас в сумме получилось число 10.

С вами мы в лесу гуляли

И медведя там искали, он под елкой зимовал

Он в берлоге своей спал

Вокруг берлоги мы ходили

Читайте также:  Солнце что значит значение

И медведя разбудили,

И ребят выручай!

Воспитатель достает медведя игрушку, тот здоровается с детьми.

Ребята, мишка не как не поймет, зачем мы его разбудили. Кто ему сейчас расскажет о том, что произошло в лесу?

Дети. Медведь согласен показать берлогу, но он просит вас помочь ему. Пока он спал, бочки в которых хранился мед поломались. Давайте их отремонтируем.

Проводится дидактическая игра «Подбери по форме» дети работают за столами.

Молодцы! А сейчас посчитайте, сколько ведерок меда поместилось в вашу бочку, и обозначьте количество ведерок цифрой.

Дети считают выставленные геометрические фигуры.

Ребята, мишка знает, что мед собирают пчелы, а вот где он – не знает. Давайте ему поможем, расскажем.

Правильно с цветов. Посмотрите внимательно на меня, что я держу в руке?

Воспитатель. Перечислите цветы названия, которых начинаются со звуков, обозначаемых этими буквами.

Дети. Липа, лилия, ландыш, фиалка, одуванчик, подсолнух, ромашка, колокольчик.

Воспитатель. Ребята, медведь говорит, что медведь живет за речкой, а перейдет ее тот, кто прочтет сейчас слова.

Воспитатель раздает карточки, дети читают слова и переходят с одной стороны ковра на другую.

Дети, давайте поиграем в игру «Эй рыбак, глубока ли река?».

Через реку переправились, а вот и крокодил, который наше солнце проглотил.

Дети становятся в круг.

Давайте расскажем ему, для чего нужно солнышко.

А если он его не выпустит, что может произойти?

Вот и выпустил крокодил солнышко. Оно такое красивое! Давайте по очереди скажем солнышку какое оно.

Дети (передают по кругу солнце) ласковое, теплое щедрое, желтое, лучистое.

Воспитатель. Дети, солнышко за такие хорошие слова дарит вам своих деток – маленькие солнышки, рассмотрите их внимательно. Что нарисовано на одной из сторон?

Воспитатель. Давайте медведя, крокодила и солнышко оставим здесь, а сами сядем за столы и сделаем звуковой анализ.

А теперь поиграем. Я называю слово, если оно начинается на гласный звук, вы встаете; если начинается на согласный твердый, вы стучите о стол; а если на согласный мягкий – хлопаете над головой.

С давних времен люди прославляли солнце. Солнце всех любит, согревает теплом, дарит свои улыбки. А теперь переверните свои солнышки и нарисуйте им улыбки.

Дети работают за столами.

Подойдите все ко мне, давайте подарим два солнышка мишке и крокодилу, а остальные – нашим гостям, чтобы им было всегда тепло и весело.

Видите, какие мы молодцы! Мы сегодня спасли солнце, подружили мишку и крокодила, всем подарили солнечные улыбки.

Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «При солнце тепло, а при матери добро» «При солнце тепло, а при матери добро». Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ матери. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты» Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце – это звезда, огромный.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце» Тема: «Пусть всегда будет солнце» Задачи: Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной.

Читайте также:  Солнце как энергетический ресурс

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей старшей группы Возраст: 5-7 лет Место проведения: спортивная площадка.

Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, -расширить знания о.

Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.

Источник

Каталог статей

Сценарий праздника Международного дня защиты детей.

Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500 чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.
Звучит веселая детская музыка.
На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.
Выходят гномы.
1- й — Внимание! Внимание!
2- й — Маленькие и большие!
1-й — Серьезные и смешные!
2 – й — Объявляем важное сообщение.
1 –й — Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!
2 – й — Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!
Вместе: «У нас в гостях…»
В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.
1- й — Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?
2- -й — Да, Висла, а вот и они!»
1- й — Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!
2- й — Мы поздравляем Вас с праздником!
1- й — праздником детства
2- й – море улыбок вам, радости, солнца.
1- й — пусть оно ласково светит в оконце
2- й — пусть исполняются ваши мечты
1- й — будем все счастливы, я и ты
/вбегает третий гном и горько плачет/.
1-й – что случилось?
2-й – что случилось?
3-й праздника-то не будет….
1-й и 2-й – почему?
3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.
/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/
1-й- будут тучи
2-й будет буря
Вместе: только праздника не будет.
3-й – надо солнце освободить!
1-й – крокодила отыскать!
2-й – солнце наше отобрать!
3-й – мы одни не сможем.
1-й – ребята нам помогут.
2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы
1-й – они должны к крокодилу привести
/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.
Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.
Висла и Тесла: — «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»
Дети: — «Шапокляк».
Шапокляк: — «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.
Висла и Тесла: — Бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: — Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.
Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.
Гномики бегут за ней, но не успевают:
1-й – что же нам делать?
/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./
1 лучик- Мы вам поможем.
2 -Крокодила мы найдем
3-Солнце празднику вернем
1.Гном: Помогите, помогите
В путь дорогу проводите
2.Гном: Лучик красный, выходи,
И отряд свой собери
3.Гном: Лучик желтый, побыстрей
Собери своих друзей
1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,
вы скорей, друзья, за ними.
2.Гном: Крокодила победите,
Солнце ясное верните
/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/
Дети выполняют задания на каждой станции:
1. Спортивная
2.Музыкальная
3.Сказочная
4.Крокодилово логово
5.Ура! Игра!
6.Остров Робинзонов.
7.Домовенок
8.Кафе «Пончик и Сиропчик»
Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.
И, напоследок, хотим поделиться игрой, которую реально провести в сельской местности. Где все друг друга знают, где друг другу доверяют, знают тех, кто нуждается в помощи.
Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть «Гайдарград». Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия
Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, уз-нали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на кар¬ту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.
Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романти¬зма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.

Учебно-методическое оснащение
1.Атясов В. Сборник творческих дел. Из опыта работы детского лагеря «Солнечный» «Орленок». 1999
2.Афанасьев С.П. Коморин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, — М.: 2009 г.
3.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.
4.Жук Л.И.Лето звездное, будь со мной! ИООО Краско-Принт. 2008 г.
5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–
М.: ВАКО, 2008 г.
6. О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007
7.Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.
8. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.
9.Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006

Методист: Глазунова О.Н.
Педагог-организатор: Алмаева Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей
Хворостянский Дом детского творчества

Источник

Adblock
detector