Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»
Нина Черепенина
Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»
«Путешествие на лесную полянку»
создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
— научить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; расширить и активизировать словарный запас.
— развивать познавательный интерес;
— развивать внимание при решении игровых заданий; — развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; — развивать координацию слов и движений; — развивать мелкую и общую моторику; — обогащать зрительные впечатления; — закреплять умение работать с картинами, прививать любовь к художественной литературе.
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Спрятал солнце в сундучок,
И быстрее чем из пушки,
От опушки до избушки
Добежал лесовичек, двери запер на крючок.
— И сейчас этот самый лесовичок -старичок из этой интересной книжки «Тридесятого царства» пришел к нам в гости. Слышите стук.
— Здравствуйте ребятишки! Пришел я к вам, что бы пригласить вас в свой чудесный лес за ягодами и грибами. Вы любите собирать ягоды и грибы (ответы детей).
— Ну тогда берем корзинки и отправимся в путь садитесь ко мне в кабину. ВПУТЬ!
Поем песню «Машина, машина идет, гудит»
Машина, машина идет гудит –би-би-би!
В машине в машине лесовичок сидит,
Он едет, он едет рулем рулит –би-би-би!
В машине, в машине детей полно,
Смеются ребята, глядят в окно – би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, о каком грибе идет речь, найдите его и положите в корзинку
Растут в лесу сестрички
Я в красной шапочке росту
Под старою осиною.
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …. (ПОДОСИНОВИК)
На пеньке сидят ребята
Называют их …. (ОПЯТА)
Под березою растут
Как же их зовут? (подберезовик)
На толстой белой ножке
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК)
— Вот мы сколько грибов положили в свои корзинки.
— Ребята, а поглядите, под елочкой сидит медведь, он очень не доволен, что мы пришли собирать грибы.
Проводится игра с детьми «У медведя во бору, грибы, ягоды беру»
— Какие смелые ребята не поймал нас медведь.
— Ребята грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательным в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Угадайте какие?
Ножка белая прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой поляне
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это? (ПОГАНКА)
У него невзрачный вид
Ты не трогай этот гриб
Учти, он очень ядовит,
И не бери его с полянки,
Его называют … (БЛЕДНОЙ ПОГАНКОЙ)
— Съедобные грибы мы собрали в корзинку, а ядовитые оставили на полянке, мы их топтать и собирать не будем, а пройдем мимо.
— Правильно, все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухомором лось лечится.
Проводится игра «Собери грибы в корзинку» На полу разложены грибы съедобные и ядовитые. Дети должны собрать грибы в разные корзинки ядовитые в одну, а съедобные в другую.
Сбор грибов –занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницу из-за отравления грибами.
Лесовичок покажи нам грибы которые нельзя собирать.
Лесовичок показывает иллюстрации с ядовитыми грибами.
— Ребята но и у грибов есть свой адрес. По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот адрес знают не все, а только амые – самые внимательные к природе люди.
Сейчас мы с вами попробуем этот адрес отгадать.
— Что мы можем найти под сосной? (МАСЛЯТ) или (БЕЛЫЙ ГРИБ)
— Боровик это царь среди грибов. Адрес этих грибов «Сосновый бор»
— Что мы можем найти под березой? (ПОДБЕРЕЗОВИК)
— Что мы можем найти под осиной? (ПОДОСИНОВИК)
— На пнях живут какие грибы? (ОПЯТА)
— А где живут грибы лисички, дружные сестрички? В смешенных лесах.
Объясняем детям что такое ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС (в нем растут березы, осины, дубы)ХВОЙНЫЙ ЛЕС (в этом лесу растут сосны и ели)СМЕШАННЫЙ ЛЕС (в нем растут и лиственные и хвойные деревья).
В моем лесу растут не только грибы но и полезные ягоды, в которых очень много витамин. Врачи уверенны, чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой и фруктозой.
Ребята, а какие вы знаете ягоды
Но и с ягодами надо быть осторожными. Среди них тоже есть ядовитые ягоды (показ презентации с ядовитыми ягодами)
Ребята а хотите послушать какое угощенье приготовил добрый леший в книжке Л Уланова?
Читаем стихотворение «Добрый леший» Л Уланова.
-Ой ребята мой леший и для вас оставил угощенья (находим грибок в котором находим конфеты).
Смотрим мультик «Шишкин лес».
«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой «Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. «.
НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года. НОД соответствует ФГОС. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.
Проект «Сотрудничество с детской библиотекой» «Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым» В. Левин. Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования.
Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой» Слайд 1. Слайд 2. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен.
Сотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада — продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.
Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.
Встреча с библиотекой летом (фотоотчет) Чтение книг для взрослых становится чем-то экзотическим, ведь Интернет заменяет все: экскурсии, просмотр фильмов, прогулки в лес или парк,.
Взаимодействие с библиотекой. Являясь открытой социальной системой наше дошкольное образовательное учреждение, реагирует на изменения внутренней и внешней среды. Важным.
Занятие по физическому развитию «В гости к Колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.
Занятие по физическому развитию «В стране здоровья» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.
Источник
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Татьяна Савина
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Невидимкой осень в гости к нам приходит.
И не слышны осени шаги.
Желто – красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Реб-Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам
За горами бродит где-то и без нас скучает там
2й-Ставит дождь на окна точки, а по крыше без конца
Барабанят молоточки,лужи зябнут у крыльца
2й-Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй Осень!
Приходи на праздник к нам, очень, очень просим!
Вед- Ребята, давайте песенку споем, может быть услышит нас Осень и придет к нам в гости!
Песня «Листья –парашюты»
после песни ведущая приглашает детей пройти на стульчики.
Так хочется ребятам, чтобы Осень пожаловала к нам в гости, да что то не видно ее! Кто же поможет нам ее позвать?
(На ширме появляется ВОРОНА)
Кар, каррр! Ну кто же еще, если не я! (поет)
Я везде летаю, все на свете знаю!
Знаю каждый кустик я в лесу!
Умные даю советы, ценят все меня за это,
Новость я несу, всем новость я несу!
Вед: Помоги нам, умная Воронушка!
Красавица Осень в лесу с белочками, да зайчиками заигралась, с осенними листочками закружилась, не торопится к нам на праздник! Что делать? Как поторопить ее к нам?
Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу!
К вам сюда идет дружок, Старичок – Лесовичок.
Танцевать его учите, да подарок подарите!
Потому что только Старичок — Лесовичок знает как Волшебницу Осень к вам позвать! (звучит вступление)
Ой, да вот он идет уже! Ну, удачи вам, ребятки!
Капризный он дедулька, вредный!
Пакости делать любит!
(В зале появляется Старичок — Лесовичок)
(к вороне) Вредный…Вредный… А ну кыш отсюда, болтушка!
Да я самый хороший-прехороший!
Не возьму я в толк никак,
Почему все подряд про меня говорят,
Что старичок я вредный,
Ведь я (всхлипывает) такой я бе-е-едный!
Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю!
Ведущая Здравствуй, Старичок – Лесовичок! На праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам пожалуйста волшебницу Осень к ребятам в гости позвать!
Старичок Лесовичок: (Берет шарф, рассматривает, примеряет)
Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится!
Приведу я к вам на праздник Осень – раскрасавицу!
(Меняя тон, ворчливо)
Но сначала поспешите, танцевать меня учите!
Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь!
Ведущая: Мы на танцы здесь богаты!
Научим дедушку, ребята?
Дети: Научим! (образуют круг)
Танец «Старичок Лесовичок»
(Дети садятся на стулья,
Ведущая Ну что, старичок Лесовичок, научили мы тебя танцевать?
Приведи к нам скорее красавицу Осень!
Старичок Лесовичок: (ворчливо)
Танцевать — то научили да ничем не угостили!
Угощеньице несите, а потом уже просите…
Ведущая: Вот точно Ворона-болтушка говорила. Что капризный ты!
Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь!
Несите, ребятки угощение!
(Дети берут «угощение» подходят к Старичку — Лесовичку, становятся в широкую линию)
Инсценировка «Угощение»
Маша- День сегодня ясный, солнце и прохлада
Мы корзинку яблок принесли из сада!
Старичок Лесовичок (берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо)
— Хоть и розовый бочок, а внутри-то червячок….ну уж ладно! Спасибо!
(Трет об полу, делает вид что кусает, кладет в корзину)
Влад: Посмотри-ка, что за сливы! Синие и белые!
С нежным матовым отливом…
Старичок –Лесовичок: (подходит, берет, рассматривает,ворчит)
Даже перезрелые! Ну уж ладно, возьму! Спасибочки! (берет сливы)
Рита-Полную корзину ягоды малины принесли домой!
Наварили мы варенье, вот тебе и угощенье!
(Подают банку с вареньем)
Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! (Кашляет)
О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! (Забирает банку)
Ведущая: Вот и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые!
Я сейчас вот поищу…. (присаживается на пол, роется в своей корзинке)
Тоже здесь вас угощу….о, вот нашел!
(достает банку с мухоморами,радостно🙂
Вот грибочки в банке!
Вед: Берет, Спасибо! Спасибо большое….
Ой, да здесь одни поганки!
Да разве можно мухоморы да поганки собирать? Нет, конечно же нельзя!
А у нас выросли совсем другие грибочки-опята-славные ребята!
Старичок-Лесов. — А ну-ка, ну-ка, посмотрю, что за грибочки такие!
Вед: Ну, что, Старичок Лесовичок! Понравились тебе наши грибочки?
Старичок — Лесовичок: Конечно, вон какие веселые!
Все! Последнее заданье, и скажу вам «До сви — данья» !
Как отгадаете загадку – сразу пойду и приведу вам Осень!
На ноге сидит, в дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,если дождь закапал»
Ай- да детки, удальцы!
В лес за Осенью пойду,
К вам на праздник приведу! (Уходит)
Ариша- Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Вед: Встречайте Осень Золотую, к нам она торопится!
Песни спеть, потанцевать, с детьми ей очень хочется!
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пышный хоровод!
(Дети встают в хоровод – потом появляется Осень)
Осень:
Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои милые!
Рада я, дорогие ребята, что с любовью вы ждёте меня,
Принесла урожай вам богатый, меду, яблок, пшена, ячменя.
А вы чем меня порадуете?.
Хоровод с Осенью
Осень-
К вам пока сюда я шла,
Вот какой платок нашла.
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платочек»
Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком.
Побежали на носочках…
А теперь присядем!
Кого спрятал мой платочек?
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
проводится три раза. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Ведущая. Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
Осень. Эту корзину яблок я дарю вам.
Ведущая. Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно…
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
Под музыку уходит.
Ведущая. Вы плясали, пели песни,
Веселились от души,
Я вас в группу приглашаю,
Под музыку дети выходят из зала.
«Осень, Осень, в гости просим». Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура,.
Детям о лесе Презентация составлена с опорой на конспект Т. М. Бондаренко «Беседа о лесе». В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и приглашает детей.
Источник