Меню

Старичок лесовичок спрятал солнце сундучок

Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»

Нина Черепенина
Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»

«Путешествие на лесную полянку»

создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

— научить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; расширить и активизировать словарный запас.

— развивать познавательный интерес;

— развивать внимание при решении игровых заданий; — развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; — развивать координацию слов и движений; — развивать мелкую и общую моторику; — обогащать зрительные впечатления; — закреплять умение работать с картинами, прививать любовь к художественной литературе.

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Спрятал солнце в сундучок,

И быстрее чем из пушки,

От опушки до избушки

Добежал лесовичек, двери запер на крючок.

— И сейчас этот самый лесовичок -старичок из этой интересной книжки «Тридесятого царства» пришел к нам в гости. Слышите стук.

— Здравствуйте ребятишки! Пришел я к вам, что бы пригласить вас в свой чудесный лес за ягодами и грибами. Вы любите собирать ягоды и грибы (ответы детей).

— Ну тогда берем корзинки и отправимся в путь садитесь ко мне в кабину. ВПУТЬ!

Поем песню «Машина, машина идет, гудит»

Машина, машина идет гудит –би-би-би!

В машине в машине лесовичок сидит,

Он едет, он едет рулем рулит –би-би-би!

В машине, в машине детей полно,

Смеются ребята, глядят в окно – би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, о каком грибе идет речь, найдите его и положите в корзинку

Растут в лесу сестрички

Я в красной шапочке росту

Под старою осиною.

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …. (ПОДОСИНОВИК)

На пеньке сидят ребята

Называют их …. (ОПЯТА)

Под березою растут

Как же их зовут? (подберезовик)

На толстой белой ножке

Наверняка любой грибник

Найти мечтает… (БОРОВИК)

— Вот мы сколько грибов положили в свои корзинки.

— Ребята, а поглядите, под елочкой сидит медведь, он очень не доволен, что мы пришли собирать грибы.

Проводится игра с детьми «У медведя во бору, грибы, ягоды беру»

— Какие смелые ребята не поймал нас медведь.

— Ребята грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательным в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Угадайте какие?

Ножка белая прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой поляне

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это? (ПОГАНКА)

У него невзрачный вид

Ты не трогай этот гриб

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки,

Его называют … (БЛЕДНОЙ ПОГАНКОЙ)

— Съедобные грибы мы собрали в корзинку, а ядовитые оставили на полянке, мы их топтать и собирать не будем, а пройдем мимо.

— Правильно, все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухомором лось лечится.

Проводится игра «Собери грибы в корзинку» На полу разложены грибы съедобные и ядовитые. Дети должны собрать грибы в разные корзинки ядовитые в одну, а съедобные в другую.

Читайте также:  Человек солнца кто это

Сбор грибов –занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницу из-за отравления грибами.

Лесовичок покажи нам грибы которые нельзя собирать.

Лесовичок показывает иллюстрации с ядовитыми грибами.

— Ребята но и у грибов есть свой адрес. По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот адрес знают не все, а только амые – самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами попробуем этот адрес отгадать.

— Что мы можем найти под сосной? (МАСЛЯТ) или (БЕЛЫЙ ГРИБ)

— Боровик это царь среди грибов. Адрес этих грибов «Сосновый бор»

— Что мы можем найти под березой? (ПОДБЕРЕЗОВИК)

— Что мы можем найти под осиной? (ПОДОСИНОВИК)

— На пнях живут какие грибы? (ОПЯТА)

— А где живут грибы лисички, дружные сестрички? В смешенных лесах.

Объясняем детям что такое ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС (в нем растут березы, осины, дубы)ХВОЙНЫЙ ЛЕС (в этом лесу растут сосны и ели)СМЕШАННЫЙ ЛЕС (в нем растут и лиственные и хвойные деревья).

В моем лесу растут не только грибы но и полезные ягоды, в которых очень много витамин. Врачи уверенны, чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой и фруктозой.

Ребята, а какие вы знаете ягоды

Но и с ягодами надо быть осторожными. Среди них тоже есть ядовитые ягоды (показ презентации с ядовитыми ягодами)

Ребята а хотите послушать какое угощенье приготовил добрый леший в книжке Л Уланова?

Читаем стихотворение «Добрый леший» Л Уланова.

-Ой ребята мой леший и для вас оставил угощенья (находим грибок в котором находим конфеты).

Смотрим мультик «Шишкин лес».

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой «Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. «.

НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года. НОД соответствует ФГОС. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.

Проект «Сотрудничество с детской библиотекой» «Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым» В. Левин. Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования.

Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой» Слайд 1. Слайд 2. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен.

Сотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада — продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.

Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.

Встреча с библиотекой летом (фотоотчет) Чтение книг для взрослых становится чем-то экзотическим, ведь Интернет заменяет все: экскурсии, просмотр фильмов, прогулки в лес или парк,.

Взаимодействие с библиотекой. Являясь открытой социальной системой наше дошкольное образовательное учреждение, реагирует на изменения внутренней и внешней среды. Важным.

Занятие по физическому развитию «В гости к Колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Занятие по физическому развитию «В стране здоровья» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Читайте также:  День без солнца синонимы

Источник

Сценарий осеннего праздника в средней группе

Татьяна Савина
Сценарий осеннего праздника в средней группе

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Невидимкой осень в гости к нам приходит.

И не слышны осени шаги.

Желто – красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

Реб-Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам

За горами бродит где-то и без нас скучает там

2й-Ставит дождь на окна точки, а по крыше без конца

Барабанят молоточки,лужи зябнут у крыльца

2й-Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй Осень!

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим!

Вед- Ребята, давайте песенку споем, может быть услышит нас Осень и придет к нам в гости!

Песня «Листья –парашюты»

после песни ведущая приглашает детей пройти на стульчики.

Так хочется ребятам, чтобы Осень пожаловала к нам в гости, да что то не видно ее! Кто же поможет нам ее позвать?

(На ширме появляется ВОРОНА)

Кар, каррр! Ну кто же еще, если не я! (поет)

Я везде летаю, все на свете знаю!

Знаю каждый кустик я в лесу!

Умные даю советы, ценят все меня за это,

Новость я несу, всем новость я несу!

Вед: Помоги нам, умная Воронушка!

Красавица Осень в лесу с белочками, да зайчиками заигралась, с осенними листочками закружилась, не торопится к нам на праздник! Что делать? Как поторопить ее к нам?

Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу!

К вам сюда идет дружок, Старичок – Лесовичок.

Танцевать его учите, да подарок подарите!

Потому что только Старичок — Лесовичок знает как Волшебницу Осень к вам позвать! (звучит вступление)

Ой, да вот он идет уже! Ну, удачи вам, ребятки!

Капризный он дедулька, вредный!

Пакости делать любит!

(В зале появляется Старичок — Лесовичок)

(к вороне) Вредный…Вредный… А ну кыш отсюда, болтушка!

Да я самый хороший-прехороший!

Не возьму я в толк никак,

Почему все подряд про меня говорят,

Что старичок я вредный,

Ведь я (всхлипывает) такой я бе-е-едный!

Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю!

Ведущая Здравствуй, Старичок – Лесовичок! На праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам пожалуйста волшебницу Осень к ребятам в гости позвать!

Старичок Лесовичок: (Берет шарф, рассматривает, примеряет)

Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится!

Приведу я к вам на праздник Осень – раскрасавицу!

(Меняя тон, ворчливо)

Но сначала поспешите, танцевать меня учите!

Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь!

Ведущая: Мы на танцы здесь богаты!

Научим дедушку, ребята?

Дети: Научим! (образуют круг)

Танец «Старичок Лесовичок»

(Дети садятся на стулья,

Ведущая Ну что, старичок Лесовичок, научили мы тебя танцевать?

Приведи к нам скорее красавицу Осень!

Старичок Лесовичок: (ворчливо)

Танцевать — то научили да ничем не угостили!

Угощеньице несите, а потом уже просите…

Ведущая: Вот точно Ворона-болтушка говорила. Что капризный ты!

Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь!

Несите, ребятки угощение!

(Дети берут «угощение» подходят к Старичку — Лесовичку, становятся в широкую линию)

Инсценировка «Угощение»

Маша- День сегодня ясный, солнце и прохлада

Мы корзинку яблок принесли из сада!

Старичок Лесовичок (берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо)

— Хоть и розовый бочок, а внутри-то червячок….ну уж ладно! Спасибо!

Читайте также:  Афганский орден солнце свободы

(Трет об полу, делает вид что кусает, кладет в корзину)

Влад: Посмотри-ка, что за сливы! Синие и белые!

С нежным матовым отливом…

Старичок –Лесовичок: (подходит, берет, рассматривает,ворчит)

Даже перезрелые! Ну уж ладно, возьму! Спасибочки! (берет сливы)

Рита-Полную корзину ягоды малины принесли домой!

Наварили мы варенье, вот тебе и угощенье!

(Подают банку с вареньем)

Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! (Кашляет)

О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! (Забирает банку)

Ведущая: Вот и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые!

Я сейчас вот поищу…. (присаживается на пол, роется в своей корзинке)

Тоже здесь вас угощу….о, вот нашел!

(достает банку с мухоморами,радостно🙂

Вот грибочки в банке!

Вед: Берет, Спасибо! Спасибо большое….

Ой, да здесь одни поганки!

Да разве можно мухоморы да поганки собирать? Нет, конечно же нельзя!

А у нас выросли совсем другие грибочки-опята-славные ребята!

Старичок-Лесов. — А ну-ка, ну-ка, посмотрю, что за грибочки такие!

Вед: Ну, что, Старичок Лесовичок! Понравились тебе наши грибочки?

Старичок — Лесовичок: Конечно, вон какие веселые!

Все! Последнее заданье, и скажу вам «До сви — данья» !

Как отгадаете загадку – сразу пойду и приведу вам Осень!

На ноге сидит, в дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,если дождь закапал»

Ай- да детки, удальцы!

В лес за Осенью пойду,

К вам на праздник приведу! (Уходит)

Ариша- Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

Вед: Встречайте Осень Золотую, к нам она торопится!

Песни спеть, потанцевать, с детьми ей очень хочется!

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пышный хоровод!

(Дети встают в хоровод – потом появляется Осень)

Осень:

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои милые!

Рада я, дорогие ребята, что с любовью вы ждёте меня,

Принесла урожай вам богатый, меду, яблок, пшена, ячменя.

А вы чем меня порадуете?.

Хоровод с Осенью

Осень-

К вам пока сюда я шла,

Вот какой платок нашла.

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платочек»

Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком.

Побежали на носочках…

А теперь присядем!

Кого спрятал мой платочек?

Осень. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

проводится три раза. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.

Ведущая. Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

Осень. Эту корзину яблок я дарю вам.

Ведущая. Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Осень. Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

Под музыку уходит.

Ведущая. Вы плясали, пели песни,

Веселились от души,

Я вас в группу приглашаю,

Под музыку дети выходят из зала.

«Осень, Осень, в гости просим». Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура,.

Детям о лесе Презентация составлена с опорой на конспект Т. М. Бондаренко «Беседа о лесе». В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и приглашает детей.

Источник

Adblock
detector