Меню

Стандарт космос что это такое

Космос (стандарт) — Cosmos (standard)

COSMOS расшифровывается как « COSMetic Organic and Natural Standard », который устанавливает требования к сертификации органических и натуральных косметических продуктов в Европе . Этот стандарт признан во всем мире косметической промышленностью . Придерживаясь определенных правил, маркетологи косметики могут использовать подписи COSMOS, которые являются зарегистрированными товарными знаками , на упаковке, чтобы подтвердить, что продукты соответствуют минимальным отраслевым требованиям, которые можно считать органическими или натуральными.

Содержание

История

В 2002 году пять европейских организаций , ответственных за установление органических и натуральных косметических стандартов встретились на выставке , чтобы поделиться идеями для более широких стандартов , которые будут использоваться во всем мире. Эти пять членов COSMOS:

  • BDIH (Германия)
  • Космебио (Франция)
  • Ecocert Greenlife SAS (Франция)
  • ICEA (Италия)
  • Почвенная ассоциация (Великобритания)

По данным Cosmos-standard.org, более 1600 производителей, которые продают более 25000 товаров в более чем 45 странах, следуют этому стандарту. Около 85% сертифицированной косметической индустрии используют подписи COSMOS на своей продукции.

Хотя пять членов разошлись по определенным стандартам отдельно, они смогли сгладить различия, чтобы создать гармонизированный международный стандарт, который был впервые опубликован в 2010 году. В это время пять членов сформировали некоммерческую международную ассоциацию, наблюдающую за стандартом. В июне 2010 года КОСМОС стандарт AISBL был награжден королевскую санкцию от бельгийских властей . Документы, опубликованные вместе со стандартом, включают:

  • Руководство по управлению: описывает, как работают системы управления.
  • Правила маркировки: объясняет, как использовать этикетки COSMOS.
  • Техническое руководство: дополнительная информация

Процесс сертификации и маркировки

Существует четыре основных сертификационных подписи, которые составляют стандарт COSMOS: ОРГАНИЧЕСКИЕ, НАТУРАЛЬНЫЕ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ COSMOS и ОДОБРЕНИЕ COSMOS. Вот шесть шагов, чтобы получить одобрение маркировки продукта в процессе сертификации:

  1. Уполномоченный орган по сертификации стандарта COSMOS должен сначала утвердить спецификацию продукта.
  2. Заявитель должен представить предлагаемую им маркировку продукта в орган по сертификации и дождаться утверждения. Общий дизайн этикеток для определенных продуктов, состоящих из одного ингредиента, приемлем, если дизайн одинаков для всех продуктов.
  3. В случае, если спецификация продукта не утверждена первой, маркировка может получить только предварительное утверждение.
  4. Только после полного одобрения маркировки органом по сертификации производитель может печатать маркировку. Прежде чем этикетки можно будет использовать в коммерческих целях, необходимо завершить процесс сертификации.
  5. Если производителю необходимо внести изменения в продукт или маркировку после получения сертификата, он должен уведомить орган по сертификации и дождаться письменного разрешения или обновления сертификата. Если производитель внесет изменения в органический процент ингредиентов, потребуется дополнительное одобрение органа по сертификации. Продавцу также придется внести изменения в ингредиенты.
  6. Перед выпуском продукта на рынок его маркировка должна быть одобрена органом по сертификации, и продукт должен быть указан в сертификате стандарта COSMOS. Печать этикеток без предварительного согласования может привести к отмене сертификации, если орган по сертификации определит, что продукты и этикетки не соответствуют требованиям.

Основные требования к маркировке

Производителям и маркетологам разрешается использовать термины и подписи COSMOS только для продуктов, разрешенных органом по сертификации. Орган по сертификации должен быть указан на этикетках продукта, если он не упоминается четко где-либо еще на продукте. В случаях, когда размер этикетки ограничивает маркировку продукта, орган по сертификации может допускать гибкость при условии, что продукт соответствует общим принципам Руководства по маркировке. Фирма должна, по крайней мере, указать характер сертификации (например, органическая или натуральная) и название органа по сертификации.

Читайте также:  Имя которое означает космос

Идентификация продукта

Маркетологи могут использовать условия COSMOS и подписи на бланках компании и на веб-сайтах при определенных условиях. Все продукты бренда должны быть сертифицированы как органические, чтобы компания могла заявить, что они «сертифицированы COSMOS ORGANIC». В противном случае компания должна четко указать, что только определенные продукты были сертифицированы как органические. Другими словами, использование терминов и подписей не должно вводить потребителя в заблуждение.

По сути, этикетка должна четко и точно описывать продукт, который должен соответствовать стандарту. Маркетолог должен избегать перечисления ингредиентов или наименования продукта, подразумевающего, что он содержит определенные ингредиенты, которых нет. Например, любое использование или брендирование термина «органический» должно соответствовать стандарту органического происхождения и не вводить в заблуждение потребителя.

Маркировка не следует путать термины «органические» и «естественные» , которые имеют отдельные определения и сертификацию , основанные на путях продукты и ингредиенты обрабатываются. Если бренд продает несколько органических продуктов и несколько натуральных продуктов, они должны четко обозначить различия в маркировке и маркетинге. Фирма также должна четко понимать, не имеют ли некоторые ее продукты вообще никакой сертификации. Другими словами, для того, чтобы компания могла позиционировать себя как «сертифицированная COSMOS ORGANIC», весь ее ассортимент продукции должен соответствовать стандарту органической продукции и быть сертифицированным.

Компаниям не разрешается использовать логотипы или печати, которые могут ввести клиентов в заблуждение и заставить поверить в то, что продукция сертифицирована COSMOS.

Источник

Как мы сертифицируем свою продукцию по международному стандарту Cosmos

Что такое международная сертификация, как она происходит и зачем нужна бренду?

На рынке сегодня появляется все больше косметики с различными маркировками на упаковке, свидетельствующими о натуральности, так что глаза у покупателей иной раз просто разбегаются. Поэтому, если вы хотите пользоваться действительно безопасными и натуральными продуктами, имеющими сертификаты качества, вам стоит разобраться в этой теме и понять, какие маркировки бывают, что они обозначают.

Поскольку наша компания Siberina сертифицирует косметику по международному стандарту Cosmos, сегодня мы хотим рассказать вам, как этот процесс выглядит глазами производителя. Надеемся, что статья будет полезна и нашим коллегам, и просто любителям натуральной косметики. Итак, поехали по пунктам.

Почему мы решили сертифицировать свою продукцию по международному стандарту?

Начнем с того, что сертификация натуральной косметики на международном уровне – дело добровольное. Этот процесс требует и больших материальных затрат, и немало времени на подготовку всех необходимых документов. Поэтому каждая компания самостоятельно принимает решение, готова ли она вкладывать усилия, время и деньги в экспертизу качества своей продукции, и нужен ли ей вообще такой сертификат.

Для нас, например, это очень важно. Считаем, что компетентная оценка от независимого эксперта – один из лучших способов естественным образом повысить уровень доверия покупателей к бренду. Значок с надписью «Cosmos Natural» на упаковке – вот что красноречивее любых рекламных заявлений расскажет покупателю о качестве продукта.

Кроме того, если у ваших товаров есть международный сертификат, это дополнительно характеризует вас как ответственного, экологически ориентированного предпринимателя, который заботится о состоянии окружающей среды и готов подтвердить это на самом высоком уровне.

Была и еще одна причина пройти международную сертификацию – наши планы на экспорт. Как уже говорилось в прошлых статьях, мы изначально решили выходить с косметикой на международный рынок. А сертификат Cosmos, хорошо известный в мировом сообществе, – это весомая потребительская гарантия качества для иностранных покупателей, еще не знакомых с брендом Siberina.

Читайте также:  Итоговая комплексная работа 4 класс человек покоряет космос с ответами

Где мы проходим сертификацию?

Оценкой качества косметики и ее соответствия общепринятому международному стандарту занимается множество организаций из разных стран. Вот лишь несколько самых известных и уважаемых сертификационных компаний: BDIH (Германия), ICEA (Италия), Ecocert Greenlife и Cosmebio (Франция), Soil Association (Великобритания). Кстати, именно эти 5 организаций в 2002 году впервые совместно разработали универсальный стандарт органической и натуральной косметики – Cosmos Standard, а в 2011 году создали международную некоммерческую организацию Cosmos-Standard AISBL.

Мы приняли решение обратиться в Ecocert Greenlife – компанию, которая вот уже почти 30 лет занимается сертификацией экологически чистых товаров (причем не только косметики, но и продуктов питания, моющих средств, парфюмерии, текстиля) и имеет репутацию одной из самых надежных, строгих и беспристрастных на рынке. Значок «Ecocert» – это стандарт экологической маркировки, которому доверяют потребители во всем мире.

Как происходит процесс сертификации?

Получение сертификата в Ecocert состоит из 4 ключевых этапов:

1 шаг – отправление запроса на сертификацию и подписание договора. Здесь все понятно без комментариев. Единственное, что хочется добавить, – на этом этапе мы обратились за софинансированием расходов на сертификацию в «Центр поддержки экспорта», который помогает малым и средним предпринимателям выходить на мировой рынок. Финансовая поддержка в этом вопросе очень и очень важна – нам, например, процесс получения сертификата обойдется не менее, чем в 10 000 евро.

2 шаг – сбор пакета документов и загрузка всех требуемых данных на Greenportal. Это подготовительный, но очень важный (можно даже сказать, ключевой) этап, который занял у нас около полугода. Почему так долго? Все это время мы работали с нашими поставщиками: запрашивали у них документы на сырье, просили заполнить специальные анкеты, и затем загружали всю эту информацию на Greenportal.

Это интернет-сайт, созданный Ecocert специально для того, чтобы оптимизировать работу с документами. Плюс в том, что производители самостоятельно могут добавлять на этот портал все данные, необходимые для сертификации.

Какие документы обязательно нужно собрать для получения международного сертификата COSMOS?

  1. Пакет документов, подтверждающих качество сырья: TDS, MSDS, сертификат об отсутствии GMO, сертификат RSPO (для ингредиентов, содержащих пальмовое масло), сертификат анализа на каждую партию;
  2. Документы на тару: технический паспорт, чертеж, сертификат анализа.

Кроме этих документов, мы загружаем на Greenportal составы нашей косметики в процентном соотношении, а также этикетки, разработанные с учетом требований сертификации.

Потом все загруженные документы, составы и этикетки тщательно проверяются специалистами Ecocert. Этот процесс также занимает определенное время: придется подождать от 1 до 2 недель, поскольку наличие всех нужных документов – основной критерий международной сертификации, именно на основании этих данных принимается решение о выдаче сертификата.

3 шаг – выезд комиссара Ecocert на производство, проверка и составление аудиторского отчета. Помимо проверки пакета документов, сертификационная организация проводит аудит на месте. Эта процедура проходит дважды в год: первый аудит – основной, с проверкой всех стандартных показателей, второй – дополнительный, когда проверка проходит в сокращенном формате.

У нас на счету уже 3 визита французского комиссара Пабло Мингито (Pablo Minguito). Два раза он приезжал в Киров сам, и только один аудит, в июле 2020 года, проходил удаленно, по «Скайпу», поскольку лично посетить производство Siberina проверяющему помешала пандемия коронавируса.

Процедура выездного аудита необходима, чтобы убедиться, что производство действительно соответствует требованиям, заявленным в стандарте Cosmos. Например, вот лишь некоторые параметры, которые проверяются у нас:

  • входящий контроль качества сырья и тары;
  • контроль качества готовой продукции, подлежащей сертификации;
  • контроль всего производственного процесса;
  • дезинфекция производственных помещений, оборудования;
  • метрологический контроль;
  • косметические формулы, этикетки;
  • правильное использование производственных площадей;
  • безопасность производства для окружающей среды.
Читайте также:  Как поймать сигнал космоса

Такая масштабная проверка всех показателей занимает от 4 до 8 часов, в зависимости от того, полный аудит проводится или сокращенный. По ее итогам комиссар составляет и в этот же день отдает нам отчет, где отражены результаты проверки: плюсы и замечания, которые необходимо исправить, доработать.

Каждый полученный отчет мы внимательно анализируем и обязательно продумываем, что и как в процессе производства можно улучшить, усовершенствовать, чтобы максимально соответствовать международному стандарту. Например, в ходе одного из аудитов Пабло отметил, что расположение нашего склада сырья относительно производства не очень удачное – с тех пор мы пересмотрели зонирование производственных помещений и провели соответствующие ремонтные работы.

4 шаг – выдача международного сертификата Cosmos. После проверки всех документов и условий производства Ecocert выдает заветный документ – сертификат качества. Он дает нам право добавить на этикетку продуктов, прошедших сертификацию, значок Cosmos: логотип Ecocert + название стандарта. В нашем случае это стандарт Cosmos Natural – для натуральной косметики (а есть еще Cosmos Organic – для органической косметики). Любой из них подтверждает, что продукт с такой маркировкой на упаковке был проверен на строгое соответствие требованиям Ecocert.

Первый сертификат Cosmos мы получили на зубную пасту «Эвкалипт». Выдали нам его в феврале 2020 года – получается, что весь процесс сертификации с момента обращения в Ecocert занял больше года.

Сейчас мы продолжаем сертифицировать наши натуральные продукты – на сегодняшний день получены сертификаты уже на 17 зубных паст и на 8 лубрикантов интимной линии. На очереди у нас сертификация еще одной категории косметики – гидролатов.

Выбирая продукты для сертификации, мы стремимся брать самые крутые, необычные и интересные для потребителя средства. А сейчас – приоткроем небольшой секрет! – мы планируем участие в ведущей международной выставке натуральных продуктов и товаров Vivannes, которая будет проходить в феврале 2021 года в Нюрнберге. На выставке могут быть представлены только продукты, имеющие международный сертификат. Поэтому мы стараемся отобрать для сертификации самые интересные продукты Siberina, чтобы показать их иностранным коллегам и любителям натуральной косметики.

Итак, теперь вы примерно представляете, как проходит процесс международной сертификации натуральной косметики. Да, это довольно долго, сложно, затратно по времени и финансам. Но мы думаем, что ценность сертификата Cosmos, те преимущества и возможности, которые он дает производителю, вполне соизмеримы со всеми трудами по его получению.

Можно ли было что-то сделать по-другому, чтобы упростить и ускорить процедуру сертификации? Да, и некоторые компании делают именно так: готовясь к проверке, сразу берут сырье и тару у поставщиков, уже имеющих необходимые сертификаты Cosmos (их можно найти на Greenportal).

Этот путь, конечно, более простой и очень облегчает производителю жизнь, но зато увеличивает себестоимость и, соответственно, конечную цену продукта. Нам же потребовалось больше времени на подготовку документов от поставщиков, и это, с одной стороны, можно считать минусом. Зато цена нашей сертифицированной косметики осталась прежней – и это явно плюс.

Расскажите, а вы сертифицируете свою продукцию по международным стандартам?

Источник

Adblock
detector